» » » » Анна Столь - Толковая околесица. Современные методики обучения лучших университетов мира


Авторские права

Анна Столь - Толковая околесица. Современные методики обучения лучших университетов мира

Здесь можно купить и скачать "Анна Столь - Толковая околесица. Современные методики обучения лучших университетов мира" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская образовательная литература, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Толковая околесица. Современные методики обучения лучших университетов мира
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Толковая околесица. Современные методики обучения лучших университетов мира"

Описание и краткое содержание "Толковая околесица. Современные методики обучения лучших университетов мира" читать бесплатно онлайн.



Цель книги – обзор последних и доказавших свою эффективность педагогических приемов в образовании, помощь преподавателям, учителям в собственных разработках активных методик. Результат работы читателя с предлагаемыми идеями – обогащение педагогического мастерства, получение больше радости от преподавания и принесение больше радости от учебы своим студентам, ученикам; в итоге – повышение эффективности работы и конкурентоспособности как преподавателей.






Рынок идей

Для сбора информации об ожиданиях и целях участников, а также для ее учета в проведении занятий на плакатах с указанными темами участники, работая в группах, отражают свои идеи по наполнению той или иной темы своими вопросами и пожеланиями.

Необходимое условие применения данного метода – наличие достаточного времени для содержательного планирования семинара, с тем, чтобы решения групп могли быть реализованы в работе семинара.


Квинтэссенция моих ожиданий

Цель данного метода – выяснение самими участниками и формулирование исходных моментов. Каждый пишет на листе бумаги свои цели и ожидания от участия в занятиях. Кроме того, следует предложить участникам запомнить свои записанные, но не произнесенные вслух пожелания, чтобы поговорить о них в дальнейшей работе семинара. Этим будет усилено сознание собственной ответственности участников.


В школе, вузе, колледже группы (классы) уже сформированы, и принимать участие в знакомстве учащихся друг с другом преподавателю, учителю приходится редко.

Однако целесообразно использовать методы обсуждения ожиданий и учесть цели, ожидания учащихся от изучения курса, предмета в ходе преподавания того или иного предмета.

Приведенные выше методы и сама их форма (с музыкой и плакатами, с фломастерами, свободным выбором тем) рассчитаны больше на семинары и тренинги, нежели на обычное «вузовское» или школьное обучение в условиях ограниченных материальных ресурсов и стандартных программ. Тем не менее, эти идеи можно применять в несколько измененных вариантах, адаптированных к обычным вузу или школе, так как они позволяют «включить» студентов, учеников в активную работу.

Учащиеся не привыкли, что их мнением кто-либо интересуется, не чувствуют своей ответственности за принимаемые решения. Встречается и отношение к учебе как неизбежной, неинтересной и бесполезной повинности, поэтому студенты, ученики часто не желают активно работать во время занятий. Их цель – ленивое избегание любых вызовов извне. Пассивность может объясняться и годами воспитания в условиях подавления самостоятельности.

Применение методов «знакомства», в описанном выше или в адаптированном виде, позволяет показать учащимся важность их личного участия в обучении и способствует осознанию ими собственной ответственности за получаемый результат.

В качестве метода знакомства можно использовать небольшую анкету с включением в нее вопросов для оценки остаточных знаний, на основе которых преподается предмет, а также включив следующие вопросы организационного характера (эти вопросы предлагаются студентам вузов):

Есть ли возможность пользоваться интернетом, хотя бы 1 час в неделю?

Есть ли возможность работать за компьютером по предмету, хотя бы 1 час в неделю?

Каким иностранным языком владеете (если при изучении предполагается использование терминологии или иностранных источников)?

Как проще давать тексты для чтения – в электронном виде или экземпляр на группу, чтобы затем копировать самостоятельно?

Тема дипломной работы – приблизительно, если уже есть понимание своего интереса и определенность с преддипломной практикой.

Что хотите получить от курса?

Анкеты заполняются анонимно.

Мой опыт применения анкет позволил выявить следующее. В ответ на вопрос о целях работы по предмету студенты писали просто – «знания» без какой-либо конкретики, 2—4% студентов честно отвечало – сдача экзамена. Это означает (и в ходе работы со студентами я убедилась в правильности этого вывода) – они не готовы выделить свои профессиональные интересы, не формулируют свои цели (где и кем работать), не хотят самостоятельно искать ответы на вопросы. К сожалению, часто студенты не ждут и не желают радости открытий и радости от собственных достижений. А в условиях платного обучения отношение к учебе усугубляется желанием «купить» диплом. Считаю, это системная проблема образования в России, здесь не буду останавливаться на этом аспекте.


Актуальность вопроса и практика применения на примере системы обучения в колледжах США

Поскольку в США высока конкуренция среди преподавателей и конкуренция среди вузов (за студентов и аспирантов), востребованы эффективные подходы к работе со студентами при обеспечении высокого уровня подготовки и преподавателей и учащихся. Поэтому особенно актуально становится для преподавателя уже на этапе представления предмета и знакомства со студентами отразить свои конкурентные преимущества и ознакомить со своими требованиями и со своей системой оценивания знаний.

В данном параграфе дается краткое описание особенностей обучения в колледжах США, а затем приводится описание того, как на стадии знакомства преподавателем проводится целеполагание и представляется политика оценок.

Особенность обучения в колледжах США

Для начала кратко представим, в чем особенность самого процесса обучения в колледжах США.

Система высшего образования в США, Канаде, в большинстве европейских стран построена на системе кредитов. Этот подход отражен и в Болонской концепции образования. Система кредитов представляет собой возможность планировать обучение самому студенту, исходя из своих профессиональных интересов и трудоемкости предмета.

Кредит – это сумма баллов, которые присваиваются при успешном завершении курса (изучения определенной дисциплины). Часть дисциплин особенно в первые 1—2 года – обязательна, а часть – на выбор. Причем студент может выстроить систему своего обучения исходя из того, какие курсы необходимо изучить для того, чтобы быть допущенным к изучению интересного и важного ему предмета. Например, для изучения финансов необходимо иметь знания (то есть пройти курс) по основам бухгалтерского учета. А чтобы пройти основы бухучета – необходимо завершить курс по микроэкономике или по макроэкономике (примеры – условные привожу сейчас). То есть, несмотря на обеспечение подготовки к прохождению курсов путем таких требований остается гибкость – ведь можно предварительно выбрать либо микроэкономику – либо макроэкономику.

Сначала студенты получают «общее высшее» образование в колледже, к концу обучения выбирая специализацию, по которой и продолжают дальнейшие занятия в магистратуре и аспирантуре. В американских колледжах студенты сами формируют программу обучения, и, закончив общий курс первой ступени обучения, делают гораздо более ответственный и более компетентный выбор своей специализации.

Подробнее эта идея описана в статье Ярослава Кузьминова и Марии Юдкевич «Высшее образование: В чем Россия не Америка. // Ведомости. [битая ссылка] 01.08.2007, №141 (1915).

В США программы второй ступени (graduate studies – магистратура и аспирантура) отделены от программ первой ступени (undergraduate studies – бакалавриат). Студенты сначала заканчивают одну ступень обучения, а затем (во многих случаях спустя некоторое время) поступают на программу следующего уровня. Многие – если не абсолютное большинство – при этом выбирают программу следующего уровня в другом университете. Это негласное правило скорее, чем добровольный выбор аспирантов.

В США такое разделение приводит к тому, что создается механизм конкуренции за лучших аспирантов. Конкуренция за graduate students – один из ключевых факторов развития учебных программ, поскольку на их участии строится реализация подавляющего числа научных исследований, в которых эти студенты работают в качестве ассистентов исследователей, а также преподавание курсов, в которых аспиранты выступают в качестве либо лекторов, либо руководителей семинарских занятий.31 Кроме конкуренции за аспирантов такая система позволяет активизировать обмен научными идеями среди вузов страны.

Поскольку студенты выбирают, на что им выгоднее и эффективнее будет направить свои усилия (а трудоемкость учитывается в баллах – за один курс можно заработать 3 балла, точнее – 3 кредита, а за другой – и все 5), то преподаватели конкурируют между собой за привлечение студентов на свои занятия. На первых одной-двух лекциях преподаватели «продают» свой предмет, показывая, как именно будет вестись обучение, каковы требования и системы оценки32. Что и как необходимо сделать, чтобы успешно сдать экзамен. Причем сдача экзамена не гарантирует аттестации по итогам изучения этого предмета. Почему?

Потому что зачастую экзаменационная оценка составляет лишь 30—50% от итоговой оценки – и о своей политике оценивания преподаватель пишет в программе, которую представляет студентам на 1-м занятии.

В программе этой обязательно описывается политика относительно «списывания». Да, эта тема особо оговаривается изначально. Обращается внимание – и это стандартная часть политики преподавателя и принятая всем «студенческим» сообществом – использование шпаргалок, плагиат караются очень строго.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Толковая околесица. Современные методики обучения лучших университетов мира"

Книги похожие на "Толковая околесица. Современные методики обучения лучших университетов мира" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Анна Столь

Анна Столь - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Анна Столь - Толковая околесица. Современные методики обучения лучших университетов мира"

Отзывы читателей о книге "Толковая околесица. Современные методики обучения лучших университетов мира", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.