» » » » Анна Столь - Толковая околесица. Современные методики обучения лучших университетов мира


Авторские права

Анна Столь - Толковая околесица. Современные методики обучения лучших университетов мира

Здесь можно купить и скачать "Анна Столь - Толковая околесица. Современные методики обучения лучших университетов мира" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская образовательная литература, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Толковая околесица. Современные методики обучения лучших университетов мира
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Толковая околесица. Современные методики обучения лучших университетов мира"

Описание и краткое содержание "Толковая околесица. Современные методики обучения лучших университетов мира" читать бесплатно онлайн.



Цель книги – обзор последних и доказавших свою эффективность педагогических приемов в образовании, помощь преподавателям, учителям в собственных разработках активных методик. Результат работы читателя с предлагаемыми идеями – обогащение педагогического мастерства, получение больше радости от преподавания и принесение больше радости от учебы своим студентам, ученикам; в итоге – повышение эффективности работы и конкурентоспособности как преподавателей.






Анкета и программа курса как методы знакомства

Ниже показаны примеры двух инструментов знакомства преподавателя с группой. Первый инструмент – это обычная анкета, заполняемая студентами. Собранная информация используется при дальнейшем выборе преподавателем заданий, видов активности и прочих приемов обучения. А второй инструмент – программа курса.

В качестве примера первого инструмента приведено содержание опросника руководителя моей стажировки в Университете Миннесоты, профессора кафедры прикладной экономики Гленна Педерсона.

В анкете после краткого приветствия Гленна Педерсона следует приглашение заполнить ответы на вопросы и пояснение цели проведения опроса. В качестве цели анкетирования Гленн указывает получение представления о базе знаний студентов (предшествующих курсах), интересах и идеях, их мнении, как сделать изучение успешным.

Далее в анкете следуют вопросы с полями для ответов об имени и координатах (адрес проживания, телефон, e-mail), приоритетах по времени офисных часов в виде таблицы (выделены дни и 3 варианта часов – 11.00—12.00, 1.00—2.00, 2.00—3.00), предыдущих выполненных курсовых работах с указанием предмета и темы. Уточняется, сколько времени вне класса доступно для изучения предмета (сколько часов в неделю студент может выделить на самостоятельную работу), оценка и описание навыков работы за компьютером (редакторы цифровых таблиц и текстовых документов – Excel, Word), виды деятельности, предпочтительные для изучения предмета. Спрашивается, есть ли какие-либо ограничения в процессе учебы, каким темам или приглашенным специалистам особо хотелось бы уделить внимание, каковы ожидания от изучения курса, что хочется достичь по его завершении и какие есть идеи по будущей карьере.

Второй инструмент – программа курса, используется всеми преподавателями для того, чтобы сориентировать студентов в структуре курса, требованиях и системе оценки. Здесь же приводятся ссылки на сайт по курсу и координаты преподавателя, время, когда он доступен для визита, консультаций – так называемые офисные часы – office hours.

Далее предлагается выдержка из outline FINA 4121 (Rick Nelson, Financial Markets & Interest Rates) – программы Рика Нельсона «Финансовые рынки и процентные ставки» для студентов 4-го курса:

Домашняя работа – 10%,

Групповая работа – 15%,

Квиз33 (QUIZ, лучшие 2 оценки из 3) – 20%,

Итоговый экзамен – 55%.

Итак, студенты изучают требования преподавателя в ходе личной встречи на 1-й лекции, изучают отзывы о нем на сайте университета, и регистрируются для прохождения курса. Количество мест – ограниченно, поэтому студенту необходимо быстро и четко получить понимание – как и куда, зачем он приходит на конкретный предмет, и каковы последствия его выбора. Все это в разы повышает ответственность за учебу.

Таким образом, прозрачная и объективная система оценки знаний студентов является одним из факторов конкурентной борьбы преподавателей за студентов в американских вузах.

Целеполагание как условие эффективного обучения

Исследование обучения показывает, что студенты могут достигнуть многого. Высокие ожидания и ясные стандарты удовлетворительной работы (выполнения заданий) помогают это достичь. Изданные стандарты аттестации делают ожидания видимыми, представленными в определенном документе, и показывают, как определяется итоговая оценка.34

В подтверждение эффективности такого подхода Ли Шульман приводит опыт тренировки дельфинов. В итоге выводит правило. Вот, как можно дельфина-касатку научить прыгать: сделайте планку (уровень, препятствие) видимым, обеспечьте большую практику, ясно вознаградите успех, и затем поднимите планку (уровень, преграду).35

То же и по отношению к обучению студентов. В роли того самого бруска – перекладины-препятствия выступают четкие цели с указанием вознаграждения того или иного уровня достижения задач.

Теперь предлагается обдумать, как и что мы оцениваем в работе студентов и как налажено взаимодействие. Для этого можно использовать подход Джейн Филипс36, которая провела блестящий семинар на тему выстраивания градуирующих рубрик в Университете Миннесоты, в котором мне посчастливилось участвовать в 2005 г.

Спрашивают ли вас учащиеся, студенты

Что вы от них хотите?

Почему вы оценили их знания так, а не иначе, поставили такую оценку, а не другую?

Как я могу учиться лучше (получать лучшие оценки)?

Почему мы занимаемся этим делом, а не иным?

Следующий комплекс вопросов, важных для нас. Могут ли ваши учащиеся, студенты:

Оценить свою собственную работу, свой прогресс в изучении предмета?

Различать недостаточные по качеству (т. е. слабые работы), соответствующие по качеству (или красиво сделанные) или фантастические примеры выполненных заданий?

Назвать характеристики количественных оценок в области знаний, связанных с вашим предметом?

Помогать сокурсникам в развитии и улучшении качества выполнения их заданий?

Что вы можете сказать на это?

В действительности проблемы взаимопонимания есть всегда и в любой области взаимодействия людей. Используя установленные правила определения оценок, мы можем в работе со учащимися обеспечить последовательность своих действий, предсказуемость и, в итоге, – достичь желаемых результатов. Студенты, ученики будут стремиться отвечать обозначенным критериям. Или не будут, если им не интересен предмет -). Но в любом случае – у них появляется выбор, и они будут понимать, за что и когда получили ту или иную оценку.

Можно продемонстрировать эту идею примером из жизни. Если вы придете в ресторан и закажете официанту «что-нибудь вкусное». Как думаете, что вам принесут? Понятия о вкусе у каждого разное, и потом – зачем думать, как угодить, если можно отдать то, что не нужно? И принесет вам официант с любезной улыбкой какую-нибудь вчерашнюю булочку и салатик, простоявший неделю в холодильнике, да к тому же с майонезом, который вы вообще не можете есть? Или официант по вашему бледному виду определит, что вы на диете (хотя просто всю ночь проверяли курсовые работы) и постарается вас обрадовать своей прозорливостью – принесет, например, кефир … вместо хорошей порции картошки с грибами или мясом -)

1.5. Стили обучения и мышления

На основе исследований процесса обучения Дэвид Колб предложил типировать стили обучения, и учитывать их в ходе проведения занятий, планировании проведения той или иной работы, выборе профессиональной сферы деятельности. Определение типа обучения возможно с помощью разработанного Колбом теста.

По тесту Дэвида Колба вам предлагается рассчитать значения четырех показателей – координат по осям AC, CE, AE и RO (см. рис. в п. 1.1), на основе которых можно определить свой стиль обучения.

Тест Колба

В работе с тестом нужно заполнить по каждому вопросу ранги предпочтений, т. е. нужно ранжировать ситуации, описанные буквами. Напротив каждой буквы проставляется цифра от 1 (менее подходит для вас) до 4 (наиболее подходит описание для вас).

1. Когда я учусь, мне нравится:

a) иметь дело с чувствами,

b) думать об идеях,

c) делать что-либо,

d) смотреть и слушать.

2. Я лучше учусь, когда

a) я слушаю и наблюдаю внимательно,

b) полагаюсь на логическое размышление,

c) верю своим интуиции, чувствам,

d) работаю усердно для выполнения каких-то задач.

3. Когда я учусь:

a) склоняюсь к разгадыванию чего-то,

b) ответственен за предмет, задачи,

c) спокоен и собран,

d) имею серьезное настроение и хорошую реакцию.

4. Я учусь путем:

a) чувствования,

b) делания – действия,

c) наблюдения (смотрю),

d) размышления.

5. Когда я учусь:

a) я открыт экспериментам,

b) я смотрю все стороны темы, предмета, задачи,

c) мне нравится анализировать, разбивать предмет на части.

d) мне нравится испытывать разные вещи, предметы, идеи.

6. В процессе учебы я:

a) изучаю,

b) активен,

c) обладаю интуицией,

d) логик.

7. Лучше всего я учусь за счет:

a) изучения, наблюдения,

b) личных отношений,

c) рациональных теорий,

d) возможности опробовать и практиковаться

8. Когда я учусь:

a) я люблю видеть результаты своей работы,

b) мне нравятся идеи и теории,

c) я беру время перед тем, как действовать,

d) я чувствую личную вовлеченность в процесс.

9. Я лучше учусь, когда:

a) полагаюсь на мои наблюдения, мое изучение,

b) полагаюсь на мои чувства,

c) я могу опробовать вещи на себе,

d) полагаюсь на идеи

10. Когда я учусь:

a) я собран,

b) принимаю идеи, информацию и пр.,


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Толковая околесица. Современные методики обучения лучших университетов мира"

Книги похожие на "Толковая околесица. Современные методики обучения лучших университетов мира" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Анна Столь

Анна Столь - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Анна Столь - Толковая околесица. Современные методики обучения лучших университетов мира"

Отзывы читателей о книге "Толковая околесица. Современные методики обучения лучших университетов мира", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.