» » » Хизер Шумейкер - Домашние задания – это вредно! И другие спорные моменты воспитания самостоятельных, уверенных в себе и гармонично развитых детей


Авторские права

Хизер Шумейкер - Домашние задания – это вредно! И другие спорные моменты воспитания самостоятельных, уверенных в себе и гармонично развитых детей

Здесь можно купить и скачать "Хизер Шумейкер - Домашние задания – это вредно! И другие спорные моменты воспитания самостоятельных, уверенных в себе и гармонично развитых детей" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство ЛитагентАттикусb7a005df-f0a9-102b-9810-fbae753fdc93, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Хизер Шумейкер - Домашние задания – это вредно! И другие спорные моменты воспитания самостоятельных, уверенных в себе и гармонично развитых детей
Рейтинг:
Название:
Домашние задания – это вредно! И другие спорные моменты воспитания самостоятельных, уверенных в себе и гармонично развитых детей
Издательство:
неизвестно
Год:
2016
ISBN:
978-5-389-12374-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Домашние задания – это вредно! И другие спорные моменты воспитания самостоятельных, уверенных в себе и гармонично развитых детей"

Описание и краткое содержание "Домашние задания – это вредно! И другие спорные моменты воспитания самостоятельных, уверенных в себе и гармонично развитых детей" читать бесплатно онлайн.



Воспитывать детей в современном, быстро меняющемся мире непросто. Нередко родители, запуганные СМИ, не отпускают ребенка от себя ни на шаг или постоянно контролируют его с помощью мобильного телефона, не давая ни малейшей возможности проявить самостоятельность. Из детей упорно пытаются вырастить вундеркиндов, превращая их жизнь в унылую череду «развивающих» занятий и не оставляя места для свободной игры, необходимой ребенку для подлинного развития.

Основываясь на результатах исследований авторитетных детских психологов и педагогов, на новейших достижениях нейробиологов и на собственном опыте матери двоих сыновей, Хизер Шумейкер попыталась сформулировать ключевые принципы воспитания уверенных в себе, смышленых и гармонично развитых детей. Детей, умеющих оценивать последствия своих поступков, избегать опасностей, правильно вести себя в конфликтных ситуациях. Многие из предлагаемых «правил» могут показаться необычными, но, прислушавшись к доводам автора, невозможно не заметить, сколько в них здравого смысла, человечности и безграничной заботы о маленьких непоседах.






Потратьте время на то, чтобы признать страхи и установить (или восстановить) доверие.

Телефонные звонки и видеосвязь

Кайден не хотел подходить к телефону. Звонил его дядя Фил, чтобы поздравить его с днем рождения, но Кайден только качал головой. Дядя обиделся, а его тетя и бабушка заявили: шестилетний мальчик должен разговаривать. Он должен знать, что такое вежливость. «Кайден соглашается говорить по телефону только с теми родственниками, которых он недавно видел, – объясняет его мать. – С остальными отказывается».

Дети живут настоящим, причем день ото дня их поведение меняется. Не принуждайте их. Дело не в том, что они стесняются. И не в том, что не любят вас. И дело не в хороших манерах. Просто детям трудно даются виртуальные визиты.

Когда я уезжаю из города, бывает, что один мой ребенок в настроении говорить со мной по телефону, а другой нет. Давайте признаем, что мы часто задаем дурацкие вопросы по телефону. Например: «Что ты сейчас делаешь?» Ответ: «Говорю с тобой по телефону». Вы получите больше удовольствия от разговора по телефону, если он добровольный. Со временем дети привыкают к телефонным звонкам и видеосвязи и общаются с удовольствием.

Быть хозяином своего тела

Мама Саманты любит целоваться при встрече. Однажды Саманта уклонилась и не захотела целовать мать, когда та забирала ее из школы. «Ты не обязана, но я тебя поцелую!» – заявила мать и насильно поцеловала ее.

В определенном смысле мама Саманты проявила гибкость: не целуй меня, если не хочешь. Но в то же время она посылает неверный сигнал: Я поцелую тебя независимо от того, хочешь ты или нет. Твое тело тебе не принадлежит.

В том, что касается объятий, поцелуев и щекотки, ребенок имеет право отказаться от нежелательных прикосновений. Конечно, ребенку нужно купаться и посещать врача. Иногда их требуется удержать, чтобы они не причинили вреда другим, но когда речь идет о встречах и прощаниях, проявлениях любви, то дети имеют право быть хозяевами своего тела.

Этот сигнал ребенку должен быть сильным и постоянным. Твое тело принадлежит тебе. Ты можешь поделиться им, если хочешь. Ты можешь запретить прикосновения. Право ребенка на свое тело – это вопрос уважения, приватности и безопасности.

Когда вы учите ребенка безопасности, связанной с его телом, то разговор часто заходит о хороших и плохих прикосновениях. На простейшем уровне плохое прикосновение – это неприятное прикосновение. Если оно кажется неприятным, значит, оно действительно неприятно. Дети должны понимать, что у них есть право на приватность в отношении своего тела.

Для усвоения этого урока иногда требуется время. Моего шестилетнего сына в школе поцеловал другой ребенок. Ему это не понравилось, и он повторил слова учителя: «В школе нельзя целоваться». Позже мы это обсудили.

– У тебя есть право, чтобы тебя не целовали, если ты не хочешь, – сказала я.

– В школе нельзя целоваться, – повторил Зак.

– Ты не обязан терпеть поцелуи нигде, – напомнила я ему. – Ни в школе, ни в продовольственном магазине, ни в автобусе, ни дома – нигде.

– Ага, – с явным облегчением вздохнул Зак.

Но разве члены семьи на особом положении? Разве поцелуй бабушки или объятие дяди попадают в другую категорию? Нет. Возможно, для членов семьи это еще важнее. Хотя нас обычно больше волнует опасность, исходящая от незнакомых людей, физическому и сексуальному насилию дети чаще подвергаются со стороны тех, кого знают (см. Правило 4: «Разрешается разговаривать с незнакомыми людьми»). Статус «родственника» не имеет значения.


Дети имеют право устанавливать границы в отношении своего тела.

Сила примера

Нет никакой необходимости говорить детям: «Поздоровайся с миссис Джексон» или «Поцелуй бабушку». Дети усваивают принятые формы приветствия на примере.

Взрослым кажется, что поздороваться или попрощаться очень просто, но это не так. Дети сталкиваются с новой обстановкой, новыми людьми и новыми ощущениями. Попав в новую обстановку, ребенок может растеряться. То же самое может произойти, когда в дом приходят новые люди. Прежде чем дети смогут сосредоточиться на правилах хорошего тона, они должны почувствовать себя в безопасности. «Я вижу, что ты хочешь быть рядом со мной».

Вы можете показать ребенку пример, обучая и тренируя его в другое время. Дебра учила своих детей крепкому рукопожатию. И им не терпелось продемонстрировать свой новый навык при встрече с коллегами отца. Если вы ждете гостей, потренируйтесь на куклах или сообщите детям информацию. «Когда кто-то приходит к нам в дом, принято подходить к двери и здороваться. Это позволяет людям почувствовать, что им рады».

Детям нравится, когда они знают, что делать. Так они чувствуют себя увереннее. Но следует помнить, что даже ребенок, который знает, что делать, не всегда может вести себя так, как от него требуется. Иногда страх и другие чувства пересиливают.


Суть хороших манер – уважение к другим.

Попробуйте это – добавьте в свой арсенал

Спросите ребенка

Выясните, почему ребенку не нравятся объятия дедушки или поцелуи бабушки. Усы? Большая грудь? Странный запах? Пот? Духи? Мокрые поцелуи? Крепкие объятия? Детей могут пугать коричневые пятна на коже («Это болезнь? Я умру, если дотронусь до нее?»), скрипучие голоса или глухота («Он не слышит, что я говорю. Мне это неприятно»).

Выяснив, что больше всего беспокоит ребенка, обсудите это с ним. Иногда ничего менять не нужно: «Да, дедушкины усы немножко колючие, правда?» Иногда необходимо обозначить границу: «Ада не любит долгих поцелуев. Только чмокнуть в щечку».

Познакомьте ребенка с родственниками

Пенни прикрепила фотографии родственников к холодильнику так, чтобы они были видны детям. Дети привыкли к их лицам, и им часто рассказывали о дяде Эрике или тете Мелиссе. Перед визитом родственника Пенни снимала фотографию, чтобы дети могли потрогать ее и как следует рассмотреть. «Помнишь, вы с тетей Мелиссой пекли блинчики с шоколадной крошкой? Интересно, что она придумает в этот раз?» Найдите способ познакомить детей с дальними родственниками.

Сломать лед

Маленькие дети любят что-то делать. Если ребенок не хочет обниматься, он может взять у гостя пальто. Заранее подготовьте ребенка к ситуации: «Когда придет моя подруга Грета, мы можем угостить ее напитками». Потом предложите ребенку участие: «Хочешь принести чашку Грете?»

Если бабушка хочет обнять внука, предложите им вместе почитать книжку. Ребенок может сначала устроиться в другом конце комнаты, но вскоре увлечется и через некоторое время придет к бабушке. Дети могут быстро проникаться симпатией к незнакомым людям, но это редко происходит непосредственно после знакомства.

Подавайте пример

Подавайте пример своим поведением. Обнимите тетю Бренду. Ваши действия покажут, что этого человека не нужно опасаться. Ваши слова и действия также продемонстрируют, что объятия и поцелуи – разновидность приветствия родственников точно так же, как рукопожатие и фраза «Рад встрече» считаются в нашей культуре приемлемым приветствием. Культуру дети всегда впитывают на примере окружающих.

Направляйте, но не заставляйте

Не заставляйте детей что-то говорить или делать. «Поздоровайся с мистером Морганом», «Обними дедушку» – все мы слышали подобные фразы, а иногда произносили их сами. Если вы хотите чего-то добиться от ребенка, обсудите это заранее. Объясните ему, что считается нормальным и чего вы от него ждете. Напомнить можно («Ты не хочешь обнять дедушку?»), но заставлять – это неуважение к чувствам ребенка.

Предложите альтернативу

Предложите ребенку альтернативу: «Можешь помахать рукой. Можешь улыбнуться. Можешь сказать «привет». Или: «Не обязательно что-то говорить. Просто подойди к двери вместе со мной». Или: «Не обязательно долго говорить по телефону, просто попробуй сказать: «Привет, дедушка!»

Сообщите информацию

Большинство детей учатся на примере взрослых, но, если ребенку трудно даются нормы общения, предложите ему информацию. Пятилетний Хэнк не отвечал людям, которые с ним здоровались. Его мама объяснила ему: «Когда человек здоровается, он ждет, что с ним поздороваются в ответ. Так принято – это проявление дружелюбия». Хэнк не научился здороваться на примере других, но после объяснения стал это делать. Если ваш ребенок похож на Хэнка, нужно прямо сказать ему: «Когда кто-то с тобой здоровается, ты можешь сказать «привет» или помахать рукой».

Другая разновидность информации – это базовые знания о теле и о безопасности, связанной с телом. Есть много книг для детей, рассказывающих о «хороших» и «плохих» прикосновениях, но иногда бурная любовь родных сбивает с толку. Такие детские книги, как «Майлз – хозяин своего тела» (Miles Is the Boss of His Body), учат тому, как устанавливать границы приватности в отношении исполненных благих намерений родственников.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Домашние задания – это вредно! И другие спорные моменты воспитания самостоятельных, уверенных в себе и гармонично развитых детей"

Книги похожие на "Домашние задания – это вредно! И другие спорные моменты воспитания самостоятельных, уверенных в себе и гармонично развитых детей" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Хизер Шумейкер

Хизер Шумейкер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Хизер Шумейкер - Домашние задания – это вредно! И другие спорные моменты воспитания самостоятельных, уверенных в себе и гармонично развитых детей"

Отзывы читателей о книге "Домашние задания – это вредно! И другие спорные моменты воспитания самостоятельных, уверенных в себе и гармонично развитых детей", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.