» » » Хизер Шумейкер - Домашние задания – это вредно! И другие спорные моменты воспитания самостоятельных, уверенных в себе и гармонично развитых детей


Авторские права

Хизер Шумейкер - Домашние задания – это вредно! И другие спорные моменты воспитания самостоятельных, уверенных в себе и гармонично развитых детей

Здесь можно купить и скачать "Хизер Шумейкер - Домашние задания – это вредно! И другие спорные моменты воспитания самостоятельных, уверенных в себе и гармонично развитых детей" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство ЛитагентАттикусb7a005df-f0a9-102b-9810-fbae753fdc93, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Хизер Шумейкер - Домашние задания – это вредно! И другие спорные моменты воспитания самостоятельных, уверенных в себе и гармонично развитых детей
Рейтинг:
Название:
Домашние задания – это вредно! И другие спорные моменты воспитания самостоятельных, уверенных в себе и гармонично развитых детей
Издательство:
неизвестно
Год:
2016
ISBN:
978-5-389-12374-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Домашние задания – это вредно! И другие спорные моменты воспитания самостоятельных, уверенных в себе и гармонично развитых детей"

Описание и краткое содержание "Домашние задания – это вредно! И другие спорные моменты воспитания самостоятельных, уверенных в себе и гармонично развитых детей" читать бесплатно онлайн.



Воспитывать детей в современном, быстро меняющемся мире непросто. Нередко родители, запуганные СМИ, не отпускают ребенка от себя ни на шаг или постоянно контролируют его с помощью мобильного телефона, не давая ни малейшей возможности проявить самостоятельность. Из детей упорно пытаются вырастить вундеркиндов, превращая их жизнь в унылую череду «развивающих» занятий и не оставляя места для свободной игры, необходимой ребенку для подлинного развития.

Основываясь на результатах исследований авторитетных детских психологов и педагогов, на новейших достижениях нейробиологов и на собственном опыте матери двоих сыновей, Хизер Шумейкер попыталась сформулировать ключевые принципы воспитания уверенных в себе, смышленых и гармонично развитых детей. Детей, умеющих оценивать последствия своих поступков, избегать опасностей, правильно вести себя в конфликтных ситуациях. Многие из предлагаемых «правил» могут показаться необычными, но, прислушавшись к доводам автора, невозможно не заметить, сколько в них здравого смысла, человечности и безграничной заботы о маленьких непоседах.






Это сложно. Отнеситесь к себе снисходительно, если мысль о риске приводит вас в ужас. Допустить риск – значит пойти наперекор всему, что вы на протяжении многих лет слышали о безопасности. Мы не можем сразу отказаться от культурной традиции, охватывающей все стороны жизни. Если для вас это непросто, для начала признайтесь себе в этом и смиритесь со своими чувствами. Потом выберите небольшой риск, который кажется вам приемлемым. Например, в первый раз оставьте ребенка с няней. Или разрешите одному играть во дворе.

Небольшой риск, с которого можно начать

Отнести записку соседу.

Балансировать на бревне или стенке.

Ехать на велосипеде «слишком быстро».

Одному играть на улице.

Одному играть дома.

Одному сходить в общественный туалет.

Нарезать банан или яблоко.

Остаться с няней.

Самостоятельно перейти улицу.

Задать вопрос библиотекарю, продавцу или другому незнакомому человеку.

Радуйтесь этим маленьким достижениям. Когда вы будете готовы, делайте следующий шаг. Вы увидите, что при ослаблении контроля ребенок радуется новым для него ощущениям власти и ответственности. Вы тоже почувствуете гордость за него. В вашей жизни будет больше радости и меньше страха – вы будете более свободными. Самые большие изменения могут произойти с вами.

Заручитесь поддержкой

Воспитывая первого или единственного ребенка, родители могут не видеть, какой риск или какая степень свободы являются допустимыми. Конечно, это трудно. Найдите того, кто укрепит вашу уверенность в себе.

Заручитесь поддержкой человека, которому вы доверяете. Если вы слишком эмоциональны и не можете позволить ребенку одному играть в палисаднике, попросите присмотреть за ним кого-нибудь из своих друзей. Объясните, что вам нужно преодолеть это препятствие. Если для вас это слишком большая травма, обратитесь за помощью к специалистам. Ленор Скенази, автор книги «Свободно гуляющие дети» (Free Range Kids), посещает семьи, чтобы помочь нервным родителям расслабиться. С ее помощью и поддержкой родители позволяют своим детям играть в палисаднике, переходить улицу или пользоваться молотком. «Я поняла, что перемены могут наступить быстро… – говорит Скенази. – Для этого требуется всего лишь признать, что ваши дети уже достаточно умны, чтобы позаботиться о своей безопасности».

Поговорите с бабушками и дедушками

Расспросите бабушек и дедушек, а также соседей об их детстве. Узнайте, что разрешалось другим людям, когда они были детьми. Возможно, вы не измените своего мнения, что «в наше время все по-другому», но эти рассказы напомнят вам, на что способны ваши дети. Ваш двоюродный брат в шесть лет жарил яичницу? А сестра в пятилетнем возрасте настоящими гвоздями сколотила скворечник? Озабоченные безопасностью, мы забываем об этом. Соберите истории о том, на что способны дети, а потом попробуйте применить их к своей семье.

Только не нужно в точности повторять прошлое. Хотя многие пятилетние дети могут сходить в магазин за молоком, вы не обязаны отправлять туда ребенка одного. Главное – чтобы вы поняли, на что способны ваши дети. Даже малыши могут делать гораздо больше, чем вы думаете, и делать хорошо.

Определите допустимый физический риск

1. Кухонные ножи.

Если вы еще не давали вашему малышу нож, начните с ножа для бананов или для масла. Потом переходите к удобным острым ножам. Выберите ножи с закругленным кончиком, чтобы защитить пальцы. Маленький ребенок может резать фрукты и овощи – ему нужна практика и удобные инструменты.


2. Молотки и пилы.

Если у вас есть место, организуйте рабочую зону для детей начиная с четырехлетнего возраста, чтобы они могли пилить и забивать гвозди. Струбцина, в которой закрепляют брусок, освобождает обе руки, чтобы направлять полотно пилы.


3. Быстрое движение.

Не запрещайте детям быстро бегать или носиться на велосипеде. В большинстве случаев ничего не случится. Иногда они падают, и это помогает им понять границы своих возможностей. У детей есть потребность двигаться быстро и «слишком быстро».


4. Лазанье.

Дети чувствуют свою силу и учатся понимать свои возможности, забираясь на высоту. Разрешите им лазать по деревьям, лестницам, стенам и другим предметам за пределами детской площадки. Когда вы не ограничиваете приемлемый риск, они учатся отказываться от неприемлемого.


5. Грубая игра.

Если ребенок любит бороться, играть в пятнашки или даже боксировать, не ограничивайте его. Грубые, энергичные игры развивают и мозг, и тело. Установите ограничения относительно места для таких игр, но, если оба ребенка получают удовольствие, небольшие столкновения им не повредят.


6. Переход улицы.

Не забывайте, что вы учили этому ребенка буквально с младенчества. Скорее всего, он знает больше, чем вы думаете. Учите, тренируйте, позволяйте попробовать. Переходите разные дороги и вслух объясняйте свои действия («Та машина едет слишком быстро, давай подождем»), чтобы ребенок учился оценивать скорость и расстояние.


7. Игры на природе.

Для обучения оценке риска очень удобен лес. Бревна, по которым можно ходить, обычно ниже, чем стенки в городе, а земля мягче асфальта. Ручьи и камни как будто созданы для прыжков. Кроме того, тут гораздо меньше посторонних, которые будут наблюдать за ребенком и скажут: «Осторожнее».


8. Доступ.

Дайте ребенку мерную чашку с носиком, чтобы он сам наливал себе напитки. Придумайте другие простые способы поощрять его самостоятельность. Не слишком ли высоко хранятся веник и совок? Очки убраны в недоступное место? Положите предметы домашнего обихода туда, где ребенок может их достать. Так он получит возможность приобретать навыки и почувствовать себя самостоятельными.

Определите индивидуальные риски

Допустимый риск в каждом случае определяется индивидуально. Это зависит от характера и возраста ребенка. К одним рискам дети могут быть готовы, к другим нет. В детстве я жутко боялась говорить по телефону (социальный риск). Восьмилетняя Таша не могла оставаться одна – через полчаса она начинала плакать и бежала к соседям. Экспериментируйте. Риск необходим всем детям, но не всякая разновидность риска подходит всем и всегда.

Полезные фразы

Другим взрослым

Я не возражаю, когда дети лезут вверх по горке.

Похоже, они прекрасно ладят.

Вам не нравится эта игра?

Давайте поговорим с детьми и все уладим.


Детям

Кажется, ты хочешь залезть наверх, а она спуститься. Что будешь делать?

Красная горка слишком высокая. Если хочешь лезть вверх, иди на синюю.

Думаешь, это безопасно? Ладно. Мне кажется, тут слишком высоко.

Когда я чувствую, что это опасно, я слезаю.

Я за тобой слежу, но ты должен сделать это сам.

Ты можешь ошибиться.

Думаю, ты готов самостоятельно переходить улицу. Мы тренировались. Готов попробовать?

Как ты быстро бежишь!

Ты размахиваешь палкой прямо передо мной.

Отойди от других людей, если хочешь это делать.

Что самое плохое может случиться?

Фразы, от которых лучше воздержаться

Ты поранишься.

Слезай оттуда. Ты сломаешь себе шею.

Не бегай!

Будь осторожен.

Чтобы я больше этого не видел.

Ты выколешь кому-нибудь глаз.

Мы пригласим всех твоих одноклассников.

Все должны играть вместе.

Играть одному опасно.

Выбор за вами

Радуйтесь тому, что вы готовы к повышению здорового риска для ребенка. Возможно, в этом отношении вы и не самый либеральный из родителей, но если вы будете постоянно делать шаги в этом направлении, то добьетесь успеха. Смысл в том, чтобы постепенно расширять диапазон полезного опыта. Возраст, в котором можно разрешить ребенку тот или иной риск, – дело сугубо индивидуальное. Некоторые дети могут самостоятельно переходить улицу уже в пять лет. Другие только в восемь или даже позже – в зависимости от того, в каком районе вы живете. Риск – это уверенность и развитие. Риск – это наука и поэзия. Мы должны ограничивать не любой здоровый риск, а время структурированных занятий, должны предоставлять детям больше самостоятельности. Обучайте детей. Устанавливайте разумные границы. Дайте им возможность практиковаться. А потом отпустите.

Правило 2

Можно не целовать бабушку

Шестилетний Гейб выбежал из комнаты, вырвавшись из объятий бабушки. «Мокрые поцелуи! Не люблю мокрые поцелуи!» – кричал он, вытирая лицо подушкой.

Причина неправильных правил

Суть хороших манер – уважение к людям. Уважайте желание ребенка, чтобы к нему не прикасалась даже любящая бабушка. Это также превосходный урок безопасности.

Мы ждем от детей вежливости. «Поздоровайся», – упрашиваем мы. Если речь идет о бабушке, мы ждем, что ребенок будет терпеть объятия и поцелуи независимо от его желания.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Домашние задания – это вредно! И другие спорные моменты воспитания самостоятельных, уверенных в себе и гармонично развитых детей"

Книги похожие на "Домашние задания – это вредно! И другие спорные моменты воспитания самостоятельных, уверенных в себе и гармонично развитых детей" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Хизер Шумейкер

Хизер Шумейкер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Хизер Шумейкер - Домашние задания – это вредно! И другие спорные моменты воспитания самостоятельных, уверенных в себе и гармонично развитых детей"

Отзывы читателей о книге "Домашние задания – это вредно! И другие спорные моменты воспитания самостоятельных, уверенных в себе и гармонично развитых детей", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.