» » » Хизер Шумейкер - Домашние задания – это вредно! И другие спорные моменты воспитания самостоятельных, уверенных в себе и гармонично развитых детей


Авторские права

Хизер Шумейкер - Домашние задания – это вредно! И другие спорные моменты воспитания самостоятельных, уверенных в себе и гармонично развитых детей

Здесь можно купить и скачать "Хизер Шумейкер - Домашние задания – это вредно! И другие спорные моменты воспитания самостоятельных, уверенных в себе и гармонично развитых детей" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство ЛитагентАттикусb7a005df-f0a9-102b-9810-fbae753fdc93, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Хизер Шумейкер - Домашние задания – это вредно! И другие спорные моменты воспитания самостоятельных, уверенных в себе и гармонично развитых детей
Рейтинг:
Название:
Домашние задания – это вредно! И другие спорные моменты воспитания самостоятельных, уверенных в себе и гармонично развитых детей
Издательство:
неизвестно
Год:
2016
ISBN:
978-5-389-12374-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Домашние задания – это вредно! И другие спорные моменты воспитания самостоятельных, уверенных в себе и гармонично развитых детей"

Описание и краткое содержание "Домашние задания – это вредно! И другие спорные моменты воспитания самостоятельных, уверенных в себе и гармонично развитых детей" читать бесплатно онлайн.



Воспитывать детей в современном, быстро меняющемся мире непросто. Нередко родители, запуганные СМИ, не отпускают ребенка от себя ни на шаг или постоянно контролируют его с помощью мобильного телефона, не давая ни малейшей возможности проявить самостоятельность. Из детей упорно пытаются вырастить вундеркиндов, превращая их жизнь в унылую череду «развивающих» занятий и не оставляя места для свободной игры, необходимой ребенку для подлинного развития.

Основываясь на результатах исследований авторитетных детских психологов и педагогов, на новейших достижениях нейробиологов и на собственном опыте матери двоих сыновей, Хизер Шумейкер попыталась сформулировать ключевые принципы воспитания уверенных в себе, смышленых и гармонично развитых детей. Детей, умеющих оценивать последствия своих поступков, избегать опасностей, правильно вести себя в конфликтных ситуациях. Многие из предлагаемых «правил» могут показаться необычными, но, прислушавшись к доводам автора, невозможно не заметить, сколько в них здравого смысла, человечности и безграничной заботы о маленьких непоседах.






Приветствовать риск

Мой отец одобрял, когда я сбегала вниз с горок, перепрыгивала через ручьи и падала – и особенно падала. В детстве он сам лазал по гранитным скалам Новой Англии. «Очень важно уметь падать, – говорил он. – Большинство людей не умеют правильно падать и именно поэтому получают травмы». Он научил меня перекатываться при падении вместо того, чтобы стараться не падать, научил выставлять руки. Вот что он стремился мне сказать: «В жизни придется падать не один раз. Умей это делать. Вставай. И не бойся пробовать снова».

Приветствовать риск – это значит признавать, что избежать его не удастся. Воспитание ребенка неотделимо и от радости, и от ужаса. Ребенок, которого мы так любим, может заболеть, получить серьезную травму и даже умереть. Как говорит писательница Элизабет Стоун, «решение родить ребенка – оно исключительно важное. Это значит, вы решаете, что ваше сердце всегда будет гулять отдельно от вашего тела». И мы боимся отпускать свое сердце. Но вскоре оно будет не только гулять, но и карабкаться на деревья, самостоятельно переходить улицу и ехать в автобусе.

Пора отказаться от иллюзии полной безопасности. В жизни всегда есть вероятность встретиться с болью, несмотря на все меры предосторожности. Понимание, что устранить риск невозможно, освобождает нас, позволяет жить полной жизнью. Пусть риск и нельзя устранить, но не позволяйте страху парализовать вас.

Опасность ограничения риска

«Будь осторожен!», «Слезай оттуда!», «Ты поранишься!». Если дети слишком часто слышат такие предупреждения, они станут уклоняться от действий, избегая любого риска, даже необходимого. Профессора Говард Гарднер и Кэти Дэвис, специалисты в области воспитания и авторы книги «Цифровое поколение» (The App Generation), утверждают, что современные дети не склонны к риску. Вместо того чтобы самостоятельно исследовать окружающий мир и стремиться что-то сделать, они ждут, пытаясь понять, чего хотят от них взрослые. Мы усугубляем эту тенденцию, не отпуская их от себя. У девятилетних детей есть сотовые телефоны. Семилетние не ходят гулять в парк одни.

Вчера я в очередной раз проходила мимо пустой детской площадки. Возможно, все дети сидят дома перед экранами телевизоров и мониторами, но тут действует еще один фактор. Многим детям скучно на современных детских площадках.

Опасение судебных исков, необходимость лицензирования и просто страх заставляют взрослых ограничивать детям доступ к разумному риску. В статье Кристен Коупленд и ее коллег в журнале Pediatrics отмечается, что в детских садах и других дошкольных учреждениях дети «в основном сидят». Главное препятствие к активным занятиям детей – это страх взрослых, что «кто-то получит травму». Новое игровое оборудование, соответствующее требованиям лицензии, не интересно детям. В той же статье приводятся слова воспитателя: «Они карабкались вверх по горке гораздо чаще обычного… Совершенно очевидно, что они просто искали трудностей».

Стремление вскарабкаться вверх по горке – это еще один способ, с помощью которого дети говорят нам о своей потребности в риске.

Почему дети лезут вверх по горке

Если вы хоть раз были на детской площадке в общественном месте, то знаете, что одним из главных предметов раздора является вопрос: позволять ли детям карабкаться вверх по горке.

«У любого ребенка, если предоставить его самому себе, рано или поздно возникает желание подняться наверх там, где остальные съезжают вниз», – говорит Йен Уотерс.

Почему дети так поступают? В игре им нужен вызов и риск. Дети чувствуют себя сильными, забравшись наверх. Кроме того, это весело. Такое полезное приключение зачастую бывает частью творческой игры. Подъем в горку помогает детям испытать свою силу, понять границы своих возможностей, развивать чувство равновесия и пространственную ориентацию, а также социальную осведомленность и уважение к другим. При возникновении конфликта – другой ребенок хочет съехать с горки – это прекрасная возможность для ребенка попрактиковаться в разрешении конфликтов в процессе игры.

Подобно всем остальным играм, игры на горке должны подчиняться неправильному золотому правилу: разрешено все, что не вредит людям и собственности. Это может означать установку ограничений: «Не съезжай, пока другой ребенок, внизу, не освободит тебе место», или «Красная горка слишком высокая. Можешь попробовать залезть на синюю», или «Сегодня в парке очень много детей. Пока с горки можно только съезжать».

Успокойте других родителей: «Я не возражаю, если они лезут вверх» или «Похоже, они прекрасно ладят».

Горка предназначена для игр – независимо от того, двигаться по ней вверх или вниз. Для детских игр, иногда рискованных.

Риски риска

Для ребенка

В основном шишки, синяки и расцарапанные коленки.

Досада.

Временная растерянность или страх.

Обида.

Разочарование, когда что-то не выходит.

Ошибка.


Для взрослого

Чувство вины и тревоги.

Время, потраченное на уборку, обработку ран или на то, чтобы успокоить ребенка.

Привыкание к новой роли – в вас больше не нуждаются.

Здоровый риск

Мы стремимся защитить детей в основном от четырех видов риска: физического, творческого, социального и эмоционального. Попробуйте оценить, что пугает вас больше всего. Для одних – это физический риск, например беготня по асфальтовой площадке или игра с палками. Для многих (несмотря на самые лучшие намерения) это творческий риск, который возникает при свободной, неструктурированной игре. Социальный и эмоциональный риск не всегда считается риском, хотя к этой категории относятся ошибки, социальное отторжение, взаимодействие на публике, разрешение конфликтов, а также страх, обида или гнев.

Польза здорового риска

Риск помогает детям…

Самим прилагать усилия и преодолевать себя.

Пробовать новое.

Пробовать то, что немного выходит за границы комфорта.

Проявлять настойчивость.

Учиться стойкости.

Учиться не отступать перед неудачами.

Ослабить стремление к неоправданному риску при наличии оправданного.

Переживать неприятные эмоции и справляться с ними (страх, растерянность, разочарование, обида).

Научиться падать.

Научиться владеть своим телом, развить ловкость и разнообразные навыки.

Оценивать опасность.

Развивать гибкость мышления.

Заводить новых друзей.

Выдвигать новые идеи.

Практиковаться в понимании эмоций и реакции других людей.

Справляться с неудачами.

Идти на разумный риск.

Гордиться новыми возможностями.

Начать понимать себя.

Развивать ответственность за свою безопасность.

Ослабить борьбу за власть.

Получать удовольствие от независимости.

Физический риск

Физический риск связан с использованием ребенком своего тела: быстро (и слишком быстро) бегать, забираться высоко, пользоваться острыми предметами, наливать и проливать жидкости, бороться, переходить улицу, кататься на велосипеде, ходить по верху стены. В эту категорию также входят эксперименты на природе: класть палочки в костер, лазать по деревьям, перепрыгивать через ручьи или скакать по камням. В данном случае риск – не только синяки и шишки. Иногда это беспорядок. Для ребенка физический риск может возникать не только тогда, когда он лезет на дерево, но и когда он самостоятельно наливает себе молоко.

Мой шестилетний сын и его приятель Эйва получали удовольствие от физического риска, перепрыгивая через кучу навоза. Был сезон сбора урожая, и, несмотря на такие развлечения, как лабиринты на кукурузном поле и пончики, им больше всего нравилось разбегаться и перепрыгивать через огромную кучу конского навоза. Рискованно. Но единственный реальный риск заключался в том, что им придется отскребать от навоза ботинки, поливая их водой из шланга. После двадцатой попытки они уже не промахивались.

В детском саду, который я посещала, есть мастерская с настоящими молотками и пилами для четырех- и пятилетних детей. Бывшая директриса Йен Уотерс объясняет, что в детском саду дают детям настоящие инструменты только после четырех лет, когда у них уже достаточно развита координация. И дети ни разу не поранились о пилы с острыми зубьями. «Малыши попадали молотком себе по пальцам, – рассказывает она. – Ну и что? Так они учатся обращаться с молотком. Детям все нужно попробовать».

Воспитатели в школах Монтессори проводят специальные уроки по овладению практическими навыками; дети учатся резать огурцы и яблоки острым ножом или гладить горячим утюгом. Позволяя детям пользоваться настоящими инструментами (с реальными последствиями), мы учим их оценивать риски и заботиться о собственной безопасности; кроме того, это дает им ощущение власти и независимость.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Домашние задания – это вредно! И другие спорные моменты воспитания самостоятельных, уверенных в себе и гармонично развитых детей"

Книги похожие на "Домашние задания – это вредно! И другие спорные моменты воспитания самостоятельных, уверенных в себе и гармонично развитых детей" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Хизер Шумейкер

Хизер Шумейкер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Хизер Шумейкер - Домашние задания – это вредно! И другие спорные моменты воспитания самостоятельных, уверенных в себе и гармонично развитых детей"

Отзывы читателей о книге "Домашние задания – это вредно! И другие спорные моменты воспитания самостоятельных, уверенных в себе и гармонично развитых детей", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.