» » » Хизер Шумейкер - Домашние задания – это вредно! И другие спорные моменты воспитания самостоятельных, уверенных в себе и гармонично развитых детей


Авторские права

Хизер Шумейкер - Домашние задания – это вредно! И другие спорные моменты воспитания самостоятельных, уверенных в себе и гармонично развитых детей

Здесь можно купить и скачать "Хизер Шумейкер - Домашние задания – это вредно! И другие спорные моменты воспитания самостоятельных, уверенных в себе и гармонично развитых детей" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство ЛитагентАттикусb7a005df-f0a9-102b-9810-fbae753fdc93, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Хизер Шумейкер - Домашние задания – это вредно! И другие спорные моменты воспитания самостоятельных, уверенных в себе и гармонично развитых детей
Рейтинг:
Название:
Домашние задания – это вредно! И другие спорные моменты воспитания самостоятельных, уверенных в себе и гармонично развитых детей
Издательство:
неизвестно
Год:
2016
ISBN:
978-5-389-12374-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Домашние задания – это вредно! И другие спорные моменты воспитания самостоятельных, уверенных в себе и гармонично развитых детей"

Описание и краткое содержание "Домашние задания – это вредно! И другие спорные моменты воспитания самостоятельных, уверенных в себе и гармонично развитых детей" читать бесплатно онлайн.



Воспитывать детей в современном, быстро меняющемся мире непросто. Нередко родители, запуганные СМИ, не отпускают ребенка от себя ни на шаг или постоянно контролируют его с помощью мобильного телефона, не давая ни малейшей возможности проявить самостоятельность. Из детей упорно пытаются вырастить вундеркиндов, превращая их жизнь в унылую череду «развивающих» занятий и не оставляя места для свободной игры, необходимой ребенку для подлинного развития.

Основываясь на результатах исследований авторитетных детских психологов и педагогов, на новейших достижениях нейробиологов и на собственном опыте матери двоих сыновей, Хизер Шумейкер попыталась сформулировать ключевые принципы воспитания уверенных в себе, смышленых и гармонично развитых детей. Детей, умеющих оценивать последствия своих поступков, избегать опасностей, правильно вести себя в конфликтных ситуациях. Многие из предлагаемых «правил» могут показаться необычными, но, прислушавшись к доводам автора, невозможно не заметить, сколько в них здравого смысла, человечности и безграничной заботы о маленьких непоседах.






Мы ждем от детей вежливости. «Поздоровайся», – упрашиваем мы. Если речь идет о бабушке, мы ждем, что ребенок будет терпеть объятия и поцелуи независимо от его желания.

Всех очень волнуют приветствия. Мы хотим выглядеть «хорошими» родителями, которые выполняют свои обязанности и растят воспитанного ребенка. Мы хотим, чтобы родственники восхищались нашим чадом или, по крайней мере, чтобы ребенок оправдывал их ожидания. Социальное давление может быть очень сильным, поскольку в данном случае наша родительская компетентность выставлена напоказ.

Хорошие манеры очень важны для социальной гармонии, но при обучении им следует проявить уважение. Ведь суть хороших манер – уважение к другим. Это значит, что в процессе обучения мы должны уважать и наших детей. Что касается приветствия и прощания, мы должны уважать право ребенка обучаться в удобном для него темпе и отказываться от нежелательных прикосновений, даже со стороны бабушки.

Польза неправильных правил

Когда мы проявляем уважение, дети это усваивают. Для ребенка важно понимать, что в семье у него есть права.


Я знаю, что люди здороваются друг с другом. Когда я буду готов, то тоже буду здороваться.

Иногда мне страшно. Взрослые это понимают.

У меня лучше получается, когда мне комфортно, когда меня не заставляют.

Я могу устанавливать границы даже для тех, кого люблю. Я могу говорить людям, что мне нравится, а что нет.

Мое тело принадлежит мне. Я решаю, делиться им или нет.

Люди не могут дотрагиваться до меня просто потому, что они мои родственники.

Почему это работает

Странная реакция детей, когда они отворачиваются или не хотят здороваться, обусловлена процессом их развития. «Маленькие дети часто не придерживаются правил хорошего тона, связанных с приветствиями», – утверждают Лора Дэвис и Дженис Кизер в книге «Стать идеальным родителем» (Becoming the Parent You Want to Be). Детей лучше всего учить на собственном примере. Не настаивайте на определенных словах и действиях; во-первых, существуют альтернативы, а во-вторых, у ребенка есть право промолчать.

Маленькие дети часто боятся незнакомых людей и непривычной внешности. Они могут испытывать сильный иррациональный страх перед людьми в нелепых шляпах, в очках, с бородой – с любой новой для них внешностью. На ранних стадиях развития ребенок может игнорировать людей, которые к нему обращаются, говорят Дэвис и Кизер. Если он не отвечает на вежливое: «Как дела?» – возможно, это не грубость; просто он очень занят. Дошкольник, отказывающийся здороваться, может находиться на той стадии развития, когда ему требуется заявить о своей самостоятельности. Вы можете говорить о своих ожиданиях, поощрять, показывать пример хороших манер, но маленькому ребенку нужно пространство для маневра. Возможно, он еще не способен на то, что от него требуют.

«О, не обращайте внимания, – смущенно говорим мы. – Он просто стесняется». Навешивая на ребенка ярлык стеснительного или грубого, мы затрудняем его обучение. Ярлыки трудно стереть, и дети усваивают их, утверждает педиатр и педагог Уильям Сирс. Дети могут думать: «Наверно, я невоспитанный. Я плохой» или «Я стеснительный. Я не могу измениться. Я всегда буду таким». Мы часто навешиваем на детей ярлыки, чтобы скрыть свою растерянность. Если мы называем ребенка «необщительным» или «грубым», это может привести к обратному результату и не поможет ему усвоить правила хорошего тона.

Взрослые настолько больше и сильнее, что дети просто не могут им сопротивляться. «У детей нет шансов против бабушек и дедушек, которые набрасываются на них со всей страстью», – говорит Деб Байель, много лет проработавшая воспитателем в Школе для маленьких детей в городе Колумбус, в штате Огайо. Бабушкины поцелуи могут показаться пустяком, но заставлять ребенка терпеть прикосновения, которые ему неприятны, – плохой прецедент. Дальше – больше. Ребенку нужно знать, что у него есть право устанавливать границы.

Объятия и поцелуи с друзьями и родственниками затрагивают два аспекта: тело и хорошие манеры. Иногда в стремлении научить правилам вежливости мы забываем о том, что оба этих аспекта важны. Дети должны понять, что допустимо в обеих областях. Станьте союзником своего ребенка. Ваша цель – научить хорошим манерам, безопасности и допустимым границам, не пугая и не смущая ребенка. Безопасность ребенка требует осторожности, и малыша с раннего возраста нужно учить, что он «хозяин своего тела».

Когда дети должны здороваться сами? Приблизительно в середине начальной школы. К этому времени многие обусловленные развитием факторы, заставляющие избегать общения, уже ослабевают – например нежелание разлучаться с родителями или страх перед незнакомыми людьми. Наверное, в начальной школе дети не придают такого значения приветствиям и другим хорошим манерам, как вы, но они уже способны делать то, что от них ждут. Заранее расскажите о своих ожиданиях, тренируйтесь дома и помогите ребенку почувствовать, как это приятно, когда с тобой искренне здороваются. Например, объясните, что, приходя в гости к приятелю, он должен поздороваться со всеми в доме.

Способности к общению у всех детей разные. Десятилетний Джош терпеть не может ходить в церковь и здороваться с незнакомцами, а его шестилетний братишка с удовольствием приветствует всех. Некоторые дети забывают, что нужно здороваться. Показывайте пример поведения, которого вы хотите добиться от ребенка, и не торопите его.

Дети – не взрослые

Когда мы встречаемся с другими людьми и приветствуем их, нам кажется, что все оценивают наши успехи в воспитании детей. Достаточно ли вежлив мой ребенок? Оправдал ли я ожидания собственных родителей? Получается ли у меня воспитывать внимательных и вежливых детей? Речь не о вас. У ребенка есть законные причины не здороваться и не обниматься. Хорошие манеры – это уважение, и поэтому уважайте своего ребенка и позвольте ему выразить свои чувства. Кроме того, здесь есть и аспект безопасности. Детям нужно знать, что вы на их стороне, когда они не желают, чтобы кто-то к ним прикасался. Конечная цель – чтобы они здоровались и уважительно относились ко всем, с кем они сталкиваются. Необходимо помнить, что достижение этой цели требует времени.

Страх перед стариками

«Почему у тебя на руках червяки?»

«Дедушка плохо пахнет».

«Что это за трубка у нее в носу?»

Выступающие вены, отвисшая кожа на шее, пятна, морщины, хриплый голос, характерный запах – на все это вы можете не обращать внимания при встрече с престарелым родственником, но у маленьких детей такие особенности могут вызвать растерянность и даже страх. А я тоже буду старым? На бабушкиных руках и правда червяки? Что это за приспособление, с помощью которого она ходит? Почему у нее в носу трубка? Почему дедушка меня не слышит, а другие слышат?

У моего дедушки был колючий подбородок, от него пахло табаком, он говорил хриплым голосом и кашлял. Когда я к нему обращалась, он меня не слышал. У другого престарелого родственника был чувствительный слуховой аппарат, который издавал высокие скрежещущие звуки, когда я подходила слишком близко. В пятилетнем возрасте все это немного пугало.

Старики другие, а маленькие дети часто боятся людей с непривычной внешностью. Пугать могут бороды, шляпы, морщинистая кожа, трости, инвалидные коляски и кислородные баллоны. Дайте ребенку возможность поговорить о стариках и задать вопросы.

Незнакомые родственники

– Алия, иди обними меня!

Алия, которой два с половиной года, смотрит на незнакомую женщину, стоящую на пороге. Ее бабушка живет в Нью-Йорке, а Алия с родителями – в Огайо, и видятся они один раз в год. Девочка смотрит на странную женщину, протянувшую к ней руки, и прячется за машиной.

Во время визита к бабушке родители ждут от своих чад, что те бросятся в ее объятия или, по крайней мере, поприветствуют вежливой улыбкой. Беда в том, что бабушка, дядя Родни или кузина Сара могут быть для ребенка незнакомыми людьми. Родители часто повторяют детям, чтобы они остерегались незнакомцев, но иногда мы забываем, что к этой категории относятся и родственники.

Мы предполагаем, что дети будут обниматься с самыми разными людьми. Например, Гретхен взяла своих детей, трехлетнюю дочь и младенца, на встречу с Санта-Клаусом в торговый центр. Она посадила обоих Санте на колени, чтобы сделать фотографию и послать родственникам. Но снимок не получился. «На лицах детей была не радость, а тревога. Они не чувствовали себя в безопасности на коленях незнакомца».

Сколько времени прошло с последнего визита родственника? Если больше месяца, то ребенка нужно подготовить. «К нам придет в гости тетя Дженни. Она давно у нас не была». Если вы предполагаете, что ребенок будет прятаться за вас или нервничать, предупредите обе стороны, чего им следует ждать. Скажите ребенку: «Тетя Дженни любит обниматься. Я ее обниму. Если хочешь, ты тоже можешь ее обнять». Родственнице: «Ты не видела Джека с весны и очень ждешь встречи. Но Джек плохо тебя помнит. Ему потребуется какое-то время, чтобы к тебе привыкнуть». Или: «Джек теперь не любит поцелуев. Ему нравится пожимать руку».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Домашние задания – это вредно! И другие спорные моменты воспитания самостоятельных, уверенных в себе и гармонично развитых детей"

Книги похожие на "Домашние задания – это вредно! И другие спорные моменты воспитания самостоятельных, уверенных в себе и гармонично развитых детей" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Хизер Шумейкер

Хизер Шумейкер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Хизер Шумейкер - Домашние задания – это вредно! И другие спорные моменты воспитания самостоятельных, уверенных в себе и гармонично развитых детей"

Отзывы читателей о книге "Домашние задания – это вредно! И другие спорные моменты воспитания самостоятельных, уверенных в себе и гармонично развитых детей", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.