» » » Хизер Шумейкер - Домашние задания – это вредно! И другие спорные моменты воспитания самостоятельных, уверенных в себе и гармонично развитых детей


Авторские права

Хизер Шумейкер - Домашние задания – это вредно! И другие спорные моменты воспитания самостоятельных, уверенных в себе и гармонично развитых детей

Здесь можно купить и скачать "Хизер Шумейкер - Домашние задания – это вредно! И другие спорные моменты воспитания самостоятельных, уверенных в себе и гармонично развитых детей" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство ЛитагентАттикусb7a005df-f0a9-102b-9810-fbae753fdc93, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Хизер Шумейкер - Домашние задания – это вредно! И другие спорные моменты воспитания самостоятельных, уверенных в себе и гармонично развитых детей
Рейтинг:
Название:
Домашние задания – это вредно! И другие спорные моменты воспитания самостоятельных, уверенных в себе и гармонично развитых детей
Издательство:
неизвестно
Год:
2016
ISBN:
978-5-389-12374-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Домашние задания – это вредно! И другие спорные моменты воспитания самостоятельных, уверенных в себе и гармонично развитых детей"

Описание и краткое содержание "Домашние задания – это вредно! И другие спорные моменты воспитания самостоятельных, уверенных в себе и гармонично развитых детей" читать бесплатно онлайн.



Воспитывать детей в современном, быстро меняющемся мире непросто. Нередко родители, запуганные СМИ, не отпускают ребенка от себя ни на шаг или постоянно контролируют его с помощью мобильного телефона, не давая ни малейшей возможности проявить самостоятельность. Из детей упорно пытаются вырастить вундеркиндов, превращая их жизнь в унылую череду «развивающих» занятий и не оставляя места для свободной игры, необходимой ребенку для подлинного развития.

Основываясь на результатах исследований авторитетных детских психологов и педагогов, на новейших достижениях нейробиологов и на собственном опыте матери двоих сыновей, Хизер Шумейкер попыталась сформулировать ключевые принципы воспитания уверенных в себе, смышленых и гармонично развитых детей. Детей, умеющих оценивать последствия своих поступков, избегать опасностей, правильно вести себя в конфликтных ситуациях. Многие из предлагаемых «правил» могут показаться необычными, но, прислушавшись к доводам автора, невозможно не заметить, сколько в них здравого смысла, человечности и безграничной заботы о маленьких непоседах.






Воспитатели в школах Монтессори проводят специальные уроки по овладению практическими навыками; дети учатся резать огурцы и яблоки острым ножом или гладить горячим утюгом. Позволяя детям пользоваться настоящими инструментами (с реальными последствиями), мы учим их оценивать риски и заботиться о собственной безопасности; кроме того, это дает им ощущение власти и независимость.

Когда мы кричим: «Ты поранишься!» – но ничего не происходит, дети начинают сомневаться в справедливости нашей оценки. «Нет, не поранюсь!» – кричат они в ответ. А потом думают: «Видишь? Ничего не случилось».

Профессор Эллен Сандсетер, норвежский специалист в области начального образования, отмечает, что потребность детей в связанных с физическим риском играх обычно подпадает под одну из шести категорий: 1) забраться на большую высоту, 2) играть с острыми ножами или другими опасными предметами, 3) играть около огня и воды, 4) играть в грубые игры, связанные с физическим контактом, 5) бегать слишком быстро, 6) экспериментировать в отсутствие взрослых. В моей первой книге «Не делиться – это нормально!» одна из глав посвящена боксу, борьбе и другим грубым играм, и в ней объясняется потребность детей в движении и энергичных действиях.


Жизнь – это риск и перемены.

Творческий риск

Творческий риск – это риск идей. Он означает отказ от поделок по готовому образцу и разрешение по своему усмотрению экспериментировать с красками и различными материалами. Это значит, что дети должны писать те рассказы, которые они хотят, выражая в них свои идеи. Суть творческого риска заключается в свободе игры. Для детей игра – это лучшее творческое выражение идей. Она может привести к беспорядку. Она может выглядеть глупой. Взрослым она даже может показаться опасной, но дети реализуют свои идеи, совершают ошибки и постоянно преодолевают себя во время игры.

Взрослые опасно ограничивают творческий риск, сокращая время для неструктурированной игры или присоединяясь к игре и раздавая указания: «Это не меч, а волшебная палочка», «Найди все синие кубики» или «На этом занятии мы ничего не придумываем, а пишем только то, что было».

Социальный риск

Предлагать кому-то свидание – это риск. Нам могут отказать. И мы попадем в неловкое положение. Или будем заикаться и говорить глупости. Или даже узнаем, что человек о нас невысокого мнения. Дети боятся социальных рисков по этим же причинам. Для открытого и общительного ребенка подойти к другим детям и присоединиться к игре – это естественно. Для остальных это огромный риск.

Вы должны поощрять ребенка, когда он решается на социальный риск. Полезно просто признать, что это риск: «Я знаю, что это бывает нелегко». Вы можете описать возможный риск: «Она может согласиться, а может и нет». Главное в социальном риске – предоставить ребенку свободу рисковать или нет. Если у него несколько близких друзей, пусть пригласит их на день рождения. Не считайте себя обязанным приглашать весь класс, чтобы никто не обиделся. Позвольте детям сталкиваться с отторжением со стороны товарищей по играм. Чем лучше дети научатся рисковать, тем чаще они будут пытаться завязать новые отношения и тем быстрее у них сформируется способность переносить временные неудачи.

Для некоторых детей социальный риск – поздороваться, поговорить со взрослыми или задать вопрос. Способность к таким действиям формируется индивидуально. Создавайте возможности, но не заставляйте. Признавайте социальный риск, на который идет ребенок.

Эмоциональный риск

Эмоциональный риск – это риск неприятных эмоций. Возможно, он не похож на риск, но зачастую именно этого мы боимся больше всего. Мы стараемся оградить своих детей от неприятных эмоций. Ограничивая эмоциональный риск – возможность испытать обиду, страх, смущение, гнев или другие отрицательные эмоции, – мы лишаем их возможности столкнуться с этими эмоциями и пережить их (см. Правило 14: «Не вычеркивайте чудовищ из книг»).

Оценка риска

Когда мы кричим ребенку: «Не бегай! Шею сломаешь!» – мы лишаем его шанса оценить риск. Детям необходима возможность экспериментировать и оценивать риск без вмешательства взрослого, который указывает, что это «слишком опасно». По мере того как дети упражняются в ходьбе по шатким доскам или скользким бревнам, они учатся понимать возможности тела, законы физики, а также свои собственные ограничения.

Мы с мужем всегда волновались, сможет ли наш старший сын самостоятельно переходить улицу. Майлз постоянно витал в облаках и как будто не замечал опасности, исходящей от потока транспорта. Поэтому я решила понаблюдать, как он ведет себя один. Когда я отпускала его руку или держалась в нескольких шагах позади него, Майлз становился совсем другим. Он внимательно следил за машинами, несколько раз поворачивал голову направо и налево и ждал на тротуаре, оценивая расстояние до приближающихся автомобилей гораздо осторожнее, чем я. Убедившись в безопасности, он перебегал дорогу.

Без постоянного надзора взрослых дети идут на риск, который считают для себя комфортным, и сами заботятся о своей безопасности.

Риск делает детей более осторожными

Когда вы даете ребенку острый нож, он понимает, что может порезаться. Ни один ребенок не любит, когда ему больно. Результат: он ведет себя более осторожно.

Если вы все время предупреждаете об опасности, дети могут подумать, что с ними не может случиться ничего плохого. Взрослые всегда их защитят. Правила всегда их защитят. Специальные поверхности, шлемы и детские площадки всегда их защитят. Осторожность не обязательна. Ребенок, который не испытывает страха перед окружающим миром, не нуждается в осторожности. Он предполагает, что все под контролем.

Когда вы даете ребенку право рисковать, они обращаются с этим правом осторожно, не выходя за границы своего комфорта. Разрешить детям рисковать – это значит уменьшить вероятность рискованного поведения.

Риск помогает детям познать себя

Принимая риск, который им интересен, дети постепенно формируют представление о себе. Кто я? Что я могу и где границы моих возможностей? Это важные вопросы. Как напоминает нам Гивер Тулли, познание себя требует места, а также исследования через игру и риск.

Подумайте о семье, возможно собственной: у братьев и сестер разные характеры и дети не всегда разделяют интересы и ценности родителей. Ребенок, воспитывающийся дома, подвержен сильному влиянию родителей, но ему нужно сделать решительный шаг – пойти на риск, – чтобы понять, кто он. Мы все разные, и нам нужно помнить, что дети, которых мы воспитываем, могут быть непохожими на родителей. Детям нужны возможности для исследований, чтобы они смогли найти себя и жить той жизнью, для которой они рождены.

Попробуйте это – добавьте в свой арсенал

Старайтесь уменьшить реальный риск. Разрешите детям соответствующий возрасту риск, который помогает развитию, овладению навыками, независимости.

Научитесь не вмешиваться

Я до сих пор помню те пять минут, на которые оставила своего десятимесячного сына с незнакомым человеком. Да, она была дипломированным воспитателем, а я всего лишь сбегала в машину за круткой, но эти пять минут были проверкой моей способности принять риск и независимость в жизни ребенка. Для родителей это бывает очень трудно.

Позволить ребенку рисковать – это значит отойти в сторону и не вмешиваться. Удалитесь в другое помещение. Заставьте себя замолчать. Если вы справитесь, ребенок оценит независимость и будет меньше нуждаться в вас. Но нуждаться и любить – разные вещи. Предложить ребенку свободу и риск – один из лучших способов поддерживать любовь, сохранить ее на всю жизнь.

Допустимый риск

Что приемлемо, а что слишком рискованно? Оценка риска индивидуальна. Маленьких детей нужно контролировать, но это не значит, что нельзя спускать с них глаз и иногда оставлять одних. Даже под присмотром взрослых игра может продолжаться без их вмешательства до тех пор, пока она не нарушает золотого неправильного правила: разрешено все, что не причиняет вреда людям или собственности.

Спросите себя: в чем состоит риск? Если это беспорядок, слезы, шишки или конфликт, такой риск допустим. Если риск может причинить серьезный вред, он неприемлем. Оценивая вероятные последствия, всегда делайте поправку на возраст. Дошкольник может попасть в беду при переходе оживленной улицы, но второклассник способен самостоятельно справиться с этой задачей.

Допускайте небольшой риск (для вас)

Джессика Лэхи, которая в книге «Дар неудачи» (The Gift of Failure) пишет о важности физического и эмоционального риска, утверждает, что американские родители с готовностью присоединяются к разговору об ограниченной свободе детей, восклицая: «Да, нам нужно больше риска», но, когда речь идет о том, чтобы допустить этот риск в жизнь своей семьи, всячески от него уклоняются.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Домашние задания – это вредно! И другие спорные моменты воспитания самостоятельных, уверенных в себе и гармонично развитых детей"

Книги похожие на "Домашние задания – это вредно! И другие спорные моменты воспитания самостоятельных, уверенных в себе и гармонично развитых детей" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Хизер Шумейкер

Хизер Шумейкер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Хизер Шумейкер - Домашние задания – это вредно! И другие спорные моменты воспитания самостоятельных, уверенных в себе и гармонично развитых детей"

Отзывы читателей о книге "Домашние задания – это вредно! И другие спорные моменты воспитания самостоятельных, уверенных в себе и гармонично развитых детей", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.