» » » » Юлия Локтионова - Механизмы и методы применения инновационных образовательных технологий в процессе преподавания дисциплины «Маркетинг»


Авторские права

Юлия Локтионова - Механизмы и методы применения инновационных образовательных технологий в процессе преподавания дисциплины «Маркетинг»

Здесь можно купить и скачать "Юлия Локтионова - Механизмы и методы применения инновационных образовательных технологий в процессе преподавания дисциплины «Маркетинг»" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство ЛитагентКнорусc6af03c1-2809-11e2-86b3-b737ee03444a, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Юлия Локтионова - Механизмы и методы применения инновационных образовательных технологий в процессе преподавания дисциплины «Маркетинг»
Рейтинг:
Название:
Механизмы и методы применения инновационных образовательных технологий в процессе преподавания дисциплины «Маркетинг»
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-4365-0246-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Механизмы и методы применения инновационных образовательных технологий в процессе преподавания дисциплины «Маркетинг»"

Описание и краткое содержание "Механизмы и методы применения инновационных образовательных технологий в процессе преподавания дисциплины «Маркетинг»" читать бесплатно онлайн.



В монографии представлены материалы научных исследований и практических механизмов и методов применения инновационных образовательных технологий в процессе преподавания дисциплины «Маркетинг». Рассмотрены вопросы, связанные с раскрытием сущности использования современных инновационных технологий в преподавании дисциплин. Особое внимание уделено рассмотрению классификации современных инновационных технологий в преподавании дисциплин. Значительное место отводится практическому применению инновационных технологий в преподавании дисциплины «Маркетинг». Предложены варианты игр для проведения занятий по дисциплине «Маркетинг».

Для научных работников, преподавателей, аспирантов и студентов экономических специальностей.






При внедрении интенсивных технологий важно определить прогресс, достигнутый участниками игрового занятия к концу обучения и соотнести успехи с целями курса. Зарубежные специалисты используют в практике обучения игровыми технологиями формат целей ABCD: Auditore (А) – кто члены учебной группы; Behavior (В) – какое поведение, развитие каких умений и навыков является целью игрового занятия; Condition (С) – каковы условия проведения занятия; Degree (D) – каким должен быть уровень достижений, результат обучения?

Все перечисленные учебные цели наилучшим образом реализуются именно в разнообразных интенсивных интерактивных технологиях. Характеристика интерактивных технологий включена в приложение 1.

1.2. Классификация современных инновационных образовательных технологий

К основным видам современных инновационных технологий относят:

1. коммуникативно-диалоговые;

2. проблемно-поисковые;

3. имитационно-игровые;

4. рефлексивные;

5. арт-технологии.

1. Коммуникативно-диалоговые технологии: виды, характеристика

Эффективность процесса обучения в современном образовательном учреждении обеспечивают интеграция академических и инновационных форм и методов взаимодействия педагога и обучаемых, которые позволяют личности повысить свою конкурентоспособность; улучшить свой вербальный и визуальный имидж; развить ассертивность, харизматический потенциал; научиться вести конструктивные переговоры; техники быстрого установления делового контакта; понять преимущества разных стратегий взаимодействия для создания команды; овладеть техниками «эвристического оптимизма» (ориентация на успех) и технологиями управления своей репутацией; раскрепоститься и приобрести уверенность в себе; преодолеть комплексы неполноценности; формированию внутренней мотивации к самосовершенствованию и саморазвитию и др.

Инновационные психолого-педагогические технологии (ИППТ) условно можно разделить на четыре группы: коммуникативно-диалоговые, проблемно-поисковые, имитационно-игровые и рефлексивные. Дадим краткую характеристику наиболее интересных форм реализации ИППТ.

Коммуникативно-диалоговые технологии

Цель: развитие коммуникабельности, формирование коммуникативных компетенций основными средствами риторики и эристики.

Основные виды: диспут; дискуссия; интеллектуальный бой; телемост; пресс-конференция; интервью; интервью-диалог; турнир ораторов; интеллектуальная дуэль; сократов-круг; открытая кафедра; «волшебный стул» и др.

Дискуссия (лат. discussio – рассмотрение, исследование, обсуждение какого-либо вопроса, спор) – характеризуется различием позиций в соединении с попыткой поиска позиции, которую могли бы принять все участники.

Подходы к ведению спора-дискуссии: эвристический, логический, софический, авторитарный, критикующий, демагогический, прагматический.

На основе анализа основных средств риторики и эристики были разработаны опорно-логические схемы по организации таких коммуникативно-диалоговых форм как интеллектуальный бой, дискуссии, обозначены методы и приемы, виды аргументов и вопросов полемиста. (Приложение, рис. 1, 2,3.)

Рассмотрим методику организации наиболее интересных видов коммуникативно-диалоговых технологий.

«Техника аквариума» – разновидность дискуссии, которая усиливает включенность участников в групповое обсуждение проблем, развивает навыки групповой работы, совместного принятия решения. Её процедура выглядит таким образом:

1. Постановка проблемы ведущим.

2. Деление аудитории на подгруппы, расположенные по кругу.

3. Каждая подгруппа выбирает одного его члена, который будет представлять позицию подгруппы всей аудитории.

4. Дается коллегиальное обсуждение проблемы внутри группы (время фиксированное) для определения общей точки зрения.

5. Ведущий просит всех представителей группы выйти в центр и отстоять позицию своей группы.

6. Остальные имеют право задавать провокационные вопросы своим оппонентам.

7. Если представитель подгруппы затрудняется ответить, можно взять тайм-аут или в письменном виде (записка) подсказать.

8. Анализ качества аргументации выступающих; подведение итогов; выявление лучших.

«Турнир ораторов» – обеспечивает развитие коммуникативных способностей, способствует освоить искусство публичного выступления, которое оценивается по следующим критериям: логика выступления, художественность речи, общение с публикой, пластическая выразительность, этичность, умение демонстрировать наглядный материал и т. п.

Выбираются из аудитории два студента – оратора, которые заранее готовят свои выступления по обозначенным темам. Остальные – члены жюри, которые должны оценить выступающих. Ораторы поочередно докладывают. Затем предлагается членам жюри методом открытого голосования или при помощи жетонов (опустить в ящик выступающего) определяется победитель. Даётся устный комментарий – оценка нескольких членов жюри.

«Интеллектуальная дуэль» – форма коммуникативно-диалоговой технологии позволяет активизировать компетентность специалистов по конкретной теме; устроить взаимопроверку; упражняться в искусстве владения средствами эристики. Приглашаются в центр два дуэлянта, которые задают друг другу вопросы по обозначенной ведущим теме. Остальная аудитория – секунданты, которые оценивают качество вопросов (проблемность, интеграция теории и практики) и ответов (лаконичность, точность, артистичность). Методом голосования определяется победитель.

«Волшебный стул» – социально-психологическая форма групповой деятельности, которая позволяет развивать у студентов интерес к человеку как таковому и содействовать формированию достоинства как черты личности. В ней сочетаются ценностно-ориентированная и игровая деятельность. На «волшебный стул» приглашается один из участников игры: как только он садится, присутствующие поочередно произносят вслух все положительные стороны личности (внешние и внутренние качества, черты характера). Данная форма работы позволяет взглянуть на товарища с социально-ценностной позиции; стимулирует говорить комплементы друг другу сейчас и теперь; развивает эмпатию; изменяет положение в группе; переориентирует внимание студентов с «недостатков» на «достоинства» сидящего на стуле; желание сказать ему ободряющее и возвышающее его как личность. Не следует бояться пауз, тишины, когда студенты молчат, не находя ответа на вопрос, какие достоинства они видят. Надо предупреждать возможность затруднений, отличая, что необходимо то, что не лежит на поверхности, что без усилий не удается увидеть, но что неизбежно предстает перед ними, если мы начнем вглядываться в человека. После таких слов успокаивается и сидящий на стуле, он позволяет себе улыбнуться, и группа, улыбаясь, отвечает в ответ.

«Открытая кафедра» – один из способов вывести студента на осознание себя в мире, мира в себе, содержания и сути жизни, связи своего «я» с всеобщей жизнью. На открытую кафедру восходит студент в роли гражданина мира, человека, жителя Земли: он говорит о своих общественных интересах, личностной озабоченности всем происходящим в мире, как если бы ему представили такую кафедру, с которой можно было бы говорить со всем человечеством. При этом важно, чтобы максимально соблюдался принцип добровольности: на кафедру свободно выходит тот, кто сам изъявляет желание публично высказать свою точку зрения. Отправным моментом для проведения «открытой кафедры» могут стать вопросы: «Что я сказал бы, если бы….»; «….если бы я был властен изменить мир»; «…если бы меня услышало человечество»; «….если бы все государственные деятели сидели передо мной»; «…если бы я был президентом..» и т. п. так же возможен вариант гражданского отклика на случившиеся необычайные события в общественной жизни. Участвовать в «открытой кафедре» могут и преподаватели, предварительно обдумав тактику, чтобы не подавить свободы студента и не навязать им своей жизненной позиции.

«Круглый стол» – одна из организационных форм познавательной деятельности специалистов для наращивания информации, прогнозирования и развития определенной проблемы, укрепления позиций, воспитания логической культуры ведения дискуссий; беседа, в которой все участники обмениваются между собой мнениями по поводу «на равных». Формы круглого стола: «заседание экспертной группы»; «форум»; «симпозиум»; «дебаты»; «диспут»; «прения»; «судебное заседание».

Таким образом, коммуникативно-диалоговые технологии, применяемые в образовательном процессе, обеспечивают овладение личностью способами публичного выступления, искусством ведения спора, диалога, полемики; умением работать в команде, проявляя толерантность к мнению оппонента и соучастника диалога, воспитание коммуникативной культуры и социальной мобильности в условиях мультикультурной среды.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Механизмы и методы применения инновационных образовательных технологий в процессе преподавания дисциплины «Маркетинг»"

Книги похожие на "Механизмы и методы применения инновационных образовательных технологий в процессе преподавания дисциплины «Маркетинг»" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Юлия Локтионова

Юлия Локтионова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Юлия Локтионова - Механизмы и методы применения инновационных образовательных технологий в процессе преподавания дисциплины «Маркетинг»"

Отзывы читателей о книге "Механизмы и методы применения инновационных образовательных технологий в процессе преподавания дисциплины «Маркетинг»", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.