» » » » Юлия Локтионова - Механизмы и методы применения инновационных образовательных технологий в процессе преподавания дисциплины «Маркетинг»


Авторские права

Юлия Локтионова - Механизмы и методы применения инновационных образовательных технологий в процессе преподавания дисциплины «Маркетинг»

Здесь можно купить и скачать "Юлия Локтионова - Механизмы и методы применения инновационных образовательных технологий в процессе преподавания дисциплины «Маркетинг»" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство ЛитагентКнорусc6af03c1-2809-11e2-86b3-b737ee03444a, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Юлия Локтионова - Механизмы и методы применения инновационных образовательных технологий в процессе преподавания дисциплины «Маркетинг»
Рейтинг:
Название:
Механизмы и методы применения инновационных образовательных технологий в процессе преподавания дисциплины «Маркетинг»
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-4365-0246-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Механизмы и методы применения инновационных образовательных технологий в процессе преподавания дисциплины «Маркетинг»"

Описание и краткое содержание "Механизмы и методы применения инновационных образовательных технологий в процессе преподавания дисциплины «Маркетинг»" читать бесплатно онлайн.



В монографии представлены материалы научных исследований и практических механизмов и методов применения инновационных образовательных технологий в процессе преподавания дисциплины «Маркетинг». Рассмотрены вопросы, связанные с раскрытием сущности использования современных инновационных технологий в преподавании дисциплин. Особое внимание уделено рассмотрению классификации современных инновационных технологий в преподавании дисциплин. Значительное место отводится практическому применению инновационных технологий в преподавании дисциплины «Маркетинг». Предложены варианты игр для проведения занятий по дисциплине «Маркетинг».

Для научных работников, преподавателей, аспирантов и студентов экономических специальностей.






Таким образом, коммуникативно-диалоговые технологии, применяемые в образовательном процессе, обеспечивают овладение личностью способами публичного выступления, искусством ведения спора, диалога, полемики; умением работать в команде, проявляя толерантность к мнению оппонента и соучастника диалога, воспитание коммуникативной культуры и социальной мобильности в условиях мультикультурной среды.

2. Проблемно-поисковые технологии: виды, характеристика

Вторым видом ИППТ является проблемно-поисковые технологии, основная цель которых развитие логического, креативного мышления; формирование самостоятельности, самоорганизации, умения работать в парах и группе; формирование общенаучных компетенций.

Основные виды:

• решение проблемных задач; проблемных ситуаций (иллюстрации, упражнения, оценки, проблемы);

• кейс-технологии (репродуктивно-творческого, исследовательского, творческого уровня);

• видео-практикум;

• презентации и защиты творческих проектов;

• в форме учебного совета, заседания научной лаборатории и др.

Дадим характеристику формам и методам кейс-технологий.

Кейс-технологии – технологии, основанные на комплектовании наборов (кейсов) текстовых учебно-методических материалов с использованием различных видов носителей информации.

К кейс-технологиям относятся: метод ситуационного анализа; ситуационные задачи и упражнения; анализ конкретных ситуаций (кейс-стадии); метод кейсов; метод инцидента; метод разбора деловой корреспонденции; игровое проектирование; метод ситуационно-ролевых игр; метод дискуссии.

Признаки и технологические особенности кейс-метода

Наблюдается специфика кейс-метода и с точки зрения тех методов, на которые он опирается. Под методом обучения в дидактике понимается упорядоченный способ достижения учебно-воспитательных целей.

Итак, проблемно-поисковые технологии обеспечивают реализацию практико-ориентированного подхода, предполагающего интеграцию теории и практики, активизацию познавательной, научно-исследовательской активности обучаемых, применению ЗУН в нестандартных условиях.

3. Имитационно-игровые технологии: виды, характеристика

Третью группу ИППТ составляют имитационно-игровые технологии.

Цель: формирование умений моделирования профессиональной ситуации и обсуждения различных способов ее решения; развития общепрофессиональных компетенций.

Основные виды: организационно-деятельностные, деловые, ситуационно-ролевые, креативные и праксиологические игры.

Виды организационно-деятельностных игр: проблемно-деловые; имитационно-моделирующие; инновационные; рефлексивные; поисково-апробационные. Виды деловых игр: производственные, исследовательские, квалификационные (аттестационные), дидактические (учебные).

Виды ситуационно-ролевых игр: театрализованный практикум-этюд, дидактическая ролевая игра, имитационно-ролевая игра.

Дадим краткую характеристику основных видов имитационноигровых технологий.


1. Организационно-деятельностные игры направлены на разработку концепций, стратегий перспективного развития образовательного учреждения.

• Проблемно-деловые игры способствуют развитию коллектива посредством поиска неординарного совместного решения стоящих перед ним проблем.

• Имитационно-моделирующие игры упражняют будущих специалистов в проектировании моделей различных педагогических систем образовательного учреждения (воспитательных, образовательных, научно-исследовательских, авторских, различных форм обучения, внеаудиторной работы и т. п.).

• Инновационные игры направлены на развитие инновационного мышления, поведения, способности разрабатывать внедренческие проекты, экспериментальные апробации инноваций.

• Рефлексивные – направлены на психологическое развитие каждого участника игры; снятие стереотипов, обучение анализу человеческих отношений, межгрупповому сотрудничеству.

• Поисково-апробационные предназначены для развития интеллектуального и творческого потенциала играющих, направлены на разработку новых идей, видов деятельности, новых структурных подразделений для решения психолого-педагогических, кадровых, управленческих проблем.

Таким образом, все виды организационно-деятельностных игр требует от будущего специалиста разработки проекта и решения производственных задач, способствующих отработке оптимальных решений в прогнозируемых условиях; выдвижению и подготовке резервных возможностей в управлении, «вскрытию» и компенсации механизмов торможения развития образовательного учреждения и его структур; определение способов выведения его из кризиса и программирование полиальтернативных способов решения.


2. Деловые игры направлены на проигрывание реальных профессионально-личностных ситуаций.

Так, производственные деловые игры способствуют решению административно-хозяйственных и финансово-экономических задач в условиях конкурентной борьбы конкретного образовательного комплекса, пространства различного уровня (муниципального, регионального, федерального).

Исследовательские деловые игры направлены на разработку концепций, программ эксперимента; прогнозирование возможных последствий, потенциальных проблем при внедрении нововведений.

Аттестационные (квалификационные) – проводятся для выявления уровня компетентности, квалификации специалистов при их аттестации, моделирование индивидуальной траектории профессионально-личностного развития и саморазвития.

Дидактические (учебные) направлены на развитие репродуктивных и творческих профессиональных знаний, умений и навыков.

3. Ситуационно-ролевые игры предполагают разыгрывание различных профессиональных ситуаций с различным выходом на решение обозначенной проблемы; воспроизведение процесса функционирования педагогической системы во времени; стимулируют проявление актерского мастерства; способствуют улучшению вербального и визуального имиджа, развитию ассертивности и раскрытию харизматического потенциала специалиста.

При апробации игровых технологий в подготовке будущих специалистов необходимо учитывать этапы подготовки и организации выше перечисленных игр, которые включают в себя: вводный (подготовительный) этап, основной (организация конкретного вида игры) и заключительный (послеигровая дискуссия). Необходимо большое внимание уделить заключительному этапу, который позволяет решить следующие послеигровые задачи дискуссии:

• Установить те проблемы, явления, которые имели место в игре;

• Определить и показать соответствие игры реальной жизни;

• Оценить принятые в игре решения, их эффективность, нравственный или ценностный смысл;

• Выявить причины позитивного и негативного поведения участников в игре;

• Установить, имеют ли место в реальной жизни подобные образцы поведения;

• Предложить, что нужно изменить в игре, в действиях участников, чтобы достичь лучшего результата;

• Проанализировать, что нужно изменить в своем поведении, стиле общения каждому участнику;

• Подумать, какой урок можно извлечь для профессиональной деятельности.

Таким образом, имитационно-игровые технологии способствуют формированию проектировочных, прогностических умений будущего специалиста, развитию артистичности и реализацию харизматического потенциала; умению вести конструктивные переговоры; овладению техниками «эвристического оптимизма» (ориентация на успех) в моделируемой профессиональной ситуации.

4. Рефлексивные (психотехнологии): виды, характеристика

Четвертая группа ИППТ представлена рефлексивными технологиями.

Цель: сформировать умение оценивать личностью собственных ресурсов (личных качеств), необходимых в решении конкретной моделирующей профессиональной ситуации.

Психологические технологии – целенаправленное моделирование и осуществление учебного процесса, участие в котором актуализирует определенные психологические качества личности, обеспечивает опосредованную передачу социального опыта, воспроизводящего соответствующие алгоритмы действий и поведения в профессиональной сфере.

Содержание деятельности участника психотехнологического процесса направлено на:

реальное овладение возможностями изменения параметров профессиональной деятельности;

• отработку механизма оценки собственных личностных ресурсов и соответственного их изменения;


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Механизмы и методы применения инновационных образовательных технологий в процессе преподавания дисциплины «Маркетинг»"

Книги похожие на "Механизмы и методы применения инновационных образовательных технологий в процессе преподавания дисциплины «Маркетинг»" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Юлия Локтионова

Юлия Локтионова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Юлия Локтионова - Механизмы и методы применения инновационных образовательных технологий в процессе преподавания дисциплины «Маркетинг»"

Отзывы читателей о книге "Механизмы и методы применения инновационных образовательных технологий в процессе преподавания дисциплины «Маркетинг»", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.