» » » » Галина Гужина - Стратегическое развитие сельскохозяйственного предприятия в условиях рыночной экономики. Монография


Авторские права

Галина Гужина - Стратегическое развитие сельскохозяйственного предприятия в условиях рыночной экономики. Монография

Здесь можно купить и скачать "Галина Гужина - Стратегическое развитие сельскохозяйственного предприятия в условиях рыночной экономики. Монография" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала, издательство ЛитагентКнорусc6af03c1-2809-11e2-86b3-b737ee03444a, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Галина Гужина - Стратегическое развитие сельскохозяйственного предприятия в условиях рыночной экономики. Монография
Рейтинг:
Название:
Стратегическое развитие сельскохозяйственного предприятия в условиях рыночной экономики. Монография
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-4365-0201-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Стратегическое развитие сельскохозяйственного предприятия в условиях рыночной экономики. Монография"

Описание и краткое содержание "Стратегическое развитие сельскохозяйственного предприятия в условиях рыночной экономики. Монография" читать бесплатно онлайн.



В работе уточнен и систематизирован понятийный аппарат стратегического управления, рассмотрены вопросы повышения уровня конкурентоспособности сельскохозяйственных товаропроизводителей, занимающихся производством овощей закрытого грунта, в условиях рыночных отношений при сочетании разных организационно-правовых форм собственности и хозяйствования.

Дано теоретическое обоснование подходов к определению сущности и значению стратегического развития сельскохозяйственных предприятий в рыночных условиях, выявлены основные тенденции производства овощей закрытого грунта и основные применяемые ими стратегические подходы; определены стратегии развития тепличных хозяйств; обоснованы основные направления развития и повышения эффективности производства овощей закрытого грунта.






Анализ внешней среды дает возможности организации для прогнозирования ее возможностей, для составления плана на случай непредвиденных обстоятельств, для разработки системы раннего предупреждения на случай возможных угроз и для разработки стратегий, которые могли бы превратить внешние угрозы в любые выгодные возможности.

Внутренняя среда организации – это та часть общей среды, которая находится в пределах организации. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации. Внутренняя среда имеет несколько срезов, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация [35].

Кадровый срез внутренней среды охватывает такие процессы, как: взаимодействие менеджеров и рабочих; наем, обучение и продвижение кадров; оценка результатов труда и стимулирование; создание и поддержание отношений между работниками и т. п. Организационный срез включает: коммуникационные процессы; организационные структуры; нормы, правила, процедуры; распределение прав и ответственности; иерархию подчинения. В производственный срез входят: изготовление продукта; снабжение и ведение складского хозяйства; обслуживание технологического парка; осуществление исследований и разработок. Маркетинговый срез внутренней среды организации охватывает следующие стороны, которые связаны с реализацией продукции: стратегия продукта, стратегия ценообразования; стратегия продвижения продукта на рынке; выбор рынков сбыта и систем распределения. Финансовый срез включает процессы, связанные с обеспечением эффективного использования и движения денежных средств в организации: поддержание должного уровня ликвидности и обеспечение прибыльности; создание инвестиционных возможностей и т. п.

Внутренняя среда как бы полностью пронизывается организационной культурой, которая также должна подвергаться самому серьезному изучению.

Изучение внутренней среды направлено на уяснение того, как: сильными и слабыми сторонами обладает организация. Сильные стороны служат базой, на которую организация опирается в конкурентной борьбе и которую она должна стремиться расширять и укреплять. Слабые стороны – это предмет пристального внимания со стороны руководства, которое должно делать все возможное, чтобы избавиться от них [35].

Мерами по усилению конкурентоспособности являются:

• постоянное совершенствование продукта, повышающее его привлекательность, надежность, экономичность и пр.;

• обеспечение его превосходства над заменителями;

• нахождение новых сфер его использования, приспособление к нуждам потребителя;

• творческое использование полезного опыта конкурентов;

• умелое манипулирование ценовыми факторами конкурентной борьбы;

• интенсивное использование рекламы и пр. [98].

Важнейшей задачей стратегического управления является установление и поддержание динамического взаимодействия организации с окружающей ее средой, призванное обеспечить ей преимущества в конкурентной борьбе, что достигается за счет предоставления покупателю продукта фирмы. Поэтому маркетинг объективно занимает позицию одной из ведущих функций стратегического управления.

Организация постоянного мониторинга внешней среды – важное условие эффективности и конкурентоспособности организации.

Подготовка информации о внешней среде в настоящее время должна осуществляться с помощью современных средств и инструментов, которые обеспечивают доступ и распространение информации, включая магнитные карты, голосовые серверы, оптические считывающие устройства, аудиометрические, копировальные средства и прочие. Интернет становится наиболее популярным источником информации о внешней среде, полем для продвижения компании, поиска клиентов и совершения сделок.

Маркетинговая интернет-среда, являясь средством, рынком и маркетинговым инструментом, может рассматриваться с двух позиций:

1) как источник информации о реальной маркетинговой среде, так как содержит и накапливает различного рода информацию о реальной среде. Так, менеджеры используют информационные web-сайты Интернета, для сбора информации о маркетинговой среде;

2) как самостоятельная маркетинговая среда, факторы которой обладают отличными от реальной показателями и характеристиками, учитываемыми при ведении коммерческой деятельности в Интернете.

Предлагаемые современные каналы исследования факторов внешней среды организации ориентированы на анализ информации, получаемой из Интернета. Данный источник обладает следующими достоинствами перед печатными носителями:

• доступ к множеству различного типа данных: новостных, аналитических, информационных, специализированных и т. д.

• низкая стоимость интернет-информации по сравнению с печатными носителями;

• электронный формат документов, т. е. готовность документов к дальнейшей обработке с помощью специальных программных продуктов.


Таблица 2

Каналы сбора и обработки информации внешней среды организации (для тепличных хозяйств)



Теория стратегического управления насчитывает достаточное число стратегий, которые стали основой для вывода из кризиса или его предотвращения на отдельных предприятиях, в отраслях производства, в целых странах. Авторы этих стратегий являются всемирно известными теоретиками и практиками в области стратегического планирования и управления [Ансофф И., Портер М. и др.] Матрицы, иллюстрирующие эти стратегии, стали классическими в теории стратегического планирования и управления [матрица БКГ – Бостонской консультативной группы, матрица корпорации «Дженерал электрик», матрица конкуренции М.Портера и матрица Ансоффа].


Таблица 3

Методы стратегического анализа


Как видно из таблицы 3, для анализа позиций и краткосрочного распределения стратегических ресурсов используют три различных типа матриц.

Стратегическое управление отличается от традиционного пути развития управления своими нетрадиционными новаторскими решениями, обычно вызывающими сопротивление. Поэтому помимо творческого подхода, готовности к риску и умения использовать мнение экспертов руководитель должен будет проявлять способности управлять с помощью личного обаяния осуществлением перемен, встречающих сопротивление.

1.3. Стратегии развития хозяйств

Стратегии могут рассматриваться двояко: либо как априорные заявления, призванные задать направление деятельности, либо как апостериорные обобщения предпринимавшихся прежде действий. Однако вряд ли в какой-либо крупной организации со сложной структурой вам удастся обнаружить какие-то априорные заявления относительно общей стратегии, которым бы она действительно следовала.

На что следует опираться при создании стратегии, когда известно, что организации предстоит столкнуться с неизвестными факторами? Даже если все стратегии уникальны, существуют ли некие общие критерии, которые позволили бы определить, какие из них являются «правильными»? То обстоятельство, что данная стратегия.

В ряде исследований предлагается несколько и сходных критериев для разработки стратегии. Они включают в себя ясность и четкость стратегии, воздействие мотивации, внутреннюю согласованность, совместимость с внешней средой, обеспеченность ресурсами, определенную степень риска, соответствие личностным ценностям ключевых действующих фигур, временные горизонты и применяемость…

Количество публикаций в области стратегического менеджмента, а также о процессах ведения переговоров и заключения сделок, в которых стратегия рассматривается именно в таком ключе, непрерывно возрастает. Внимание фокусируется на наиболее динамичных и конкурентоспособных аспектах. Так, например, одна из глав популярной книги «Конкурентная стратегия» М. Портера, называется «Сигналы рынка» (в ней обсуждаются проблемы действенности так называемых «объявленных» ходов, польза «боевой торговой марки» и применение угроз предъявления иска о нарушении антитрестовского законодательства), а другая посвящена «Конкурентным шагам» (включая действия, направленные на получение преимущественного права закупок). Шеллинг посвящает большую часть своей знаменитой книги «Стратегия конфликта» описанию разного рода хитростей и уловок, направленных на то, чтобы обмануть соперников в ходе конкурентной борьбы или при заключении сделок.[98]


Рис. 4. Виды эталонных стратегий


В литературе, рассматриваются различные подходы к определению различных видов стратегий развития организации. Предлагаем рассмотреть такую группу стратегий, как маркетинговые, но в рамках стратегического управления. Эту группу стратегий можно отнести к тактическим уловкам (мероприятиям).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Стратегическое развитие сельскохозяйственного предприятия в условиях рыночной экономики. Монография"

Книги похожие на "Стратегическое развитие сельскохозяйственного предприятия в условиях рыночной экономики. Монография" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Галина Гужина

Галина Гужина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Галина Гужина - Стратегическое развитие сельскохозяйственного предприятия в условиях рыночной экономики. Монография"

Отзывы читателей о книге "Стратегическое развитие сельскохозяйственного предприятия в условиях рыночной экономики. Монография", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.