» » » » Галина Гужина - Стратегическое развитие сельскохозяйственного предприятия в условиях рыночной экономики. Монография


Авторские права

Галина Гужина - Стратегическое развитие сельскохозяйственного предприятия в условиях рыночной экономики. Монография

Здесь можно купить и скачать "Галина Гужина - Стратегическое развитие сельскохозяйственного предприятия в условиях рыночной экономики. Монография" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала, издательство ЛитагентКнорусc6af03c1-2809-11e2-86b3-b737ee03444a, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Галина Гужина - Стратегическое развитие сельскохозяйственного предприятия в условиях рыночной экономики. Монография
Рейтинг:
Название:
Стратегическое развитие сельскохозяйственного предприятия в условиях рыночной экономики. Монография
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-4365-0201-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Стратегическое развитие сельскохозяйственного предприятия в условиях рыночной экономики. Монография"

Описание и краткое содержание "Стратегическое развитие сельскохозяйственного предприятия в условиях рыночной экономики. Монография" читать бесплатно онлайн.



В работе уточнен и систематизирован понятийный аппарат стратегического управления, рассмотрены вопросы повышения уровня конкурентоспособности сельскохозяйственных товаропроизводителей, занимающихся производством овощей закрытого грунта, в условиях рыночных отношений при сочетании разных организационно-правовых форм собственности и хозяйствования.

Дано теоретическое обоснование подходов к определению сущности и значению стратегического развития сельскохозяйственных предприятий в рыночных условиях, выявлены основные тенденции производства овощей закрытого грунта и основные применяемые ими стратегические подходы; определены стратегии развития тепличных хозяйств; обоснованы основные направления развития и повышения эффективности производства овощей закрытого грунта.






В первую группу эталонных стратегий составляют так называемые стратегии концентрированного роста. Сюда попадают те стратегии, которые связаны с изменением продукта и (или) рынка и не затрагивают три других элемента. В случае следования этим стратегиям фирма пытается улучшить свой продукт или начать производить новый, не меняя при этом отрасли. Что касается рынка, то фирма ведет поиск возможностей улучшения своего положения на существующем рынке либо же перехода на новый рынок.

Конкретными типами стратегий первой группы являются следующие:

1. стратегия усиления позиции на рынке, при которой фирма делает все, чтобы с данным продуктом на данном рынке завоевать лучшие позиции. Этот тип стратегии требует для реализации больших маркетинговых усилий.

2. стратегия развития рынка, заключающаяся в поиске новых рынков для уже производимого продукта;

3. стратегия развития продукта, предполагающая решение задачи роста за счет производства нового продукта, который будет реализовываться на уже освоенном фирмой рынке.

Стратегии интегрированного роста. Обычно фирма может прибегать к осуществлению таких стратегий, если она находится в сильном бизнесе, не может осуществлять стратегии концентрированного роста и в то же время интегрированный рост не противоречит ее долгосрочным целям. Фирма может осуществлять интегрированный рост как путем приобретения собственности, так и путем расширения изнутри. При этом в обоих случаях происходит изменение положения фирмы внутри отрасли.

Выделяются два основных типа стратегий интегрированного роста:

1. стратегия обратной вертикальной интеграции направлена на рост фирмы за счет приобретения либо же усиления контроля над поставщиками. Фирма может либо создавать дочерние структуры, осуществляющие снабжение, либо же приобретать компании, уже осуществляющие снабжение.

2. стратегия вперед идущей вертикальной интеграции выражается в росте фирмы за счет приобретения либо же усиления контроля над структурами, находящимися между фирмой и конечным потребителем, а именно системами распределения и продажи.

Третьей группой эталонных стратегий развития бизнеса являются стратегии диверсифицированного роста. Эти стратегии реализуются в том случае, когда фирма дальше не может развиваться на данном рынке с данным продуктом в рамках данной отрасли.

Основными стратегиями диверсифицированного роста являются следующие: стратегия центрированной диверсификации базируется на поиске и использовании дополнительных возможностей производства новых продуктов, которые заключены в существующем бизнесе. То есть существующее производство остается в центре бизнеса, а новое возникает исходя из тех возможностей, которые заключены в освоенном рынке, используемой технологии либо же в других сильных сторонах функционирования фирмы.

Стратегии сокращения. Они реализуются тогда, когда фирма нуждается в перегруппировке сил после длительного периода роста или в связи с необходимостью повышения эффективности, когда наблюдаются спады и кардинальные изменения в экономике. Однако необходимо четко осознавать, что это такие же стратегии развития фирмы, как и рассмотренные стратегии роста, и при определенных обстоятельствах их невозможно избежать. Более того, порой это единственно возможные стратегии обновления бизнеса, так как в подавляющем большинстве случаев обновление и рост – взаимоисключающие процессы развития бизнеса.

Выделяется четыре типа стратегий целенаправленного сокращения бизнеса:

1. стратегия ликвидации представляет собой предельный случай стратегии сокращения и осуществляется тогда, когда фирма не может вести дальнейший бизнес;

2. стратегия «сбора урожая» предполагает отказ от долгосрочного взгляда на бизнес в пользу максимального получения доходов в краткосрочной перспективе. Эта стратегия применяется по отношению к бесперспективному бизнесу, который не может быть прибыльно продан, но может принести доходы во время «сбора урожая».

3. стратегия сокращения заключается в том, что фирма закрывает или продает одно из своих подразделений или бизнесов, чтобы осуществить долгосрочное изменение границ ведения бизнеса. Часто эта стратегия реализуется диверсифицированными фирмами тогда, когда одно из производств плохо сочетается с другими. Реализуется данная стратегия и тогда, когда нужно получить средства для развития более перспективных либо же начала новых, более соответствующих долгосрочным целям фирмы бизнесов. Существуют и другие ситуации, требующие реализации стратегии сокращения;

4. стратегия сокращения расходов достаточно близка к стратегии сокращения, так как ее основной идеей является поиск возможностей уменьшения издержек и проведение соответствующих мероприятий по сокращению затрат.

В реальной практике фирма может одновременно реализовывать несколько стратегий. Особенно это распространено у много отраслевых компаний. Фирма может проводить и определенную последовательность в реализации стратегий. По поводу первого и второго случаев говорят, что фирма осуществляет комбинированную стратегию.

В составе базовой стратегии развития организации, в зависимости от уровней исполнения стратегических решений, могут быть предложены типы стратегий (см. табл. 4).


Таблица 4

Типы стратегий



В практике предприятие может одновременно реализовывать несколько стратегий. Это характерно для многоотраслевых предприятий. Но предприятие может предусмотреть определенную последовательность в реализации стратегий. В обоих случаях говорят, что предприятие осуществляет комбинированную стратегию.

Экономическая стратегия предприятия имеет в своей основе:

• ресурсную концепцию предприятия, как информационную систему, характеризующую совокупность ресурсов, то есть возможностей предприятия определять долговременные цели и их достигать;

• теорию конкурентного преимущества, как концептуальную основу формирования глобальной и локальных стратегических целей предприятия и экономически эффективных средств их достижения;

• теорию трансакционных издержек как концепцию, позволяющую конкретизировать стратегические цели с наибольшей эффективностью для предприятия.

Достижение целей, связанных с обеспечением рационального функционирования аграрных организаций, требует развития системы стратегического управления, позитивно влияющей на повышение эффективности деятельности в АПК в целом.

При разработке стратегий в аграрной сфере следует принимать во внимание особенности, характерные для этой сферы экономики: сезонность, незавершенность производства в земледелии, цикличность получения животноводческой продукции; повышенная рискованность сельскохозяйственного производства; неравномерность поступления доходов и необходимость кредитования под текущие затраты; медленная оборачиваемость капитала.

Приоритетными целями аграрных предприятий в рамках стратегического управления являются:

• укрепление позиций на рынке АПК, в том числе путем диверсификации производства, освоение новых рынков;

• улучшение общего финансово-экономического положения, что достигается не только путем роста объемов производства, но и режимом экономии, маневрирования своими активами, упорядочиванием финансовых расчетов и рядом других действий;

• завоевание высокой деловой репутации, для чего необходимо осуществлять безупречную внутриорганизационную политику, выдвигая в качестве безусловных приоритетов своевременное выполнение заключенных контрактов, честность в расчетах, высокий уровень качества товаров и услуг;

• обеспечение высокой надежности в производственно-хозяйственной деятельности путем создания мощных и ресурсных резервов, страховых резервных фондов, развитой системы страхования рисков.

Существующая дифференциация предприятий аграрной сферы объективно требует различных стратегий развития, обосновать которые можно лишь на основе выявления и изучения факторов, определяющих возможности их реализации, основными из которых являются: степень экономической самостоятельности при принятии стратегических решений, финансовое состояние, обеспеченность ресурсами, инвестиционная привлекательности, наличие конкурентных преимуществ и возможность их реализации.

Сельскохозяйственные предприятия, которые по размерам землепользования можно отнести к малым предприятиям, а также крупные предприятия обладают как преимуществами, так и недостатками, которые будут влиять на выбираемую стратегию. В фермерских хозяйствах изначально высока мотивация трудового поведения, низкие расходы на управление производством. В то же время здесь затруднено эффективное использование высокопроизводительной техники, отсутствуют условия для диверсификации производства. В крупных хозяйствах всегда возникают проблемы с обеспечением высокой трудовой мотивации, высоки расходы по управлению производством.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Стратегическое развитие сельскохозяйственного предприятия в условиях рыночной экономики. Монография"

Книги похожие на "Стратегическое развитие сельскохозяйственного предприятия в условиях рыночной экономики. Монография" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Галина Гужина

Галина Гужина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Галина Гужина - Стратегическое развитие сельскохозяйственного предприятия в условиях рыночной экономики. Монография"

Отзывы читателей о книге "Стратегическое развитие сельскохозяйственного предприятия в условиях рыночной экономики. Монография", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.