» » » » Маргарита Акулич - Инновационный маркетинг. Потенциал, информационная система, исследования


Авторские права

Маргарита Акулич - Инновационный маркетинг. Потенциал, информационная система, исследования

Здесь можно купить и скачать "Маргарита Акулич - Инновационный маркетинг. Потенциал, информационная система, исследования" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Инновационный маркетинг. Потенциал, информационная система, исследования
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Инновационный маркетинг. Потенциал, информационная система, исследования"

Описание и краткое содержание "Инновационный маркетинг. Потенциал, информационная система, исследования" читать бесплатно онлайн.



В книге всесторонне рассмотрены такие аспекты инновационного маркетинга, как потенциал, информационная система, стратегии, исследования, спрос и его анализ. Книга может быть полезна специалистам по маркетингу и менеджменту, преподавателям, студентам, магистрантам, а также всем, кому интересен инновационный маркетинг.






1.3 Факторы развития и типы инновационного потенциала компании, его анализ

Факторы развития инновационного потенциала компании и его анализ


Инновационный потенциал развивается под влиянием:

четкости определения потребностей в инновациях и стратегии выпуска новых изделий;

определения уровня потенциальной полезности изобретений и открытий и их реализации;

кооперирования компании с другими заинтересованными компаниями и учреждениями и получения благодаря этому синергического эффекта;

получения господдержки;

кооперации и коммуникации как формальной системы отбора проектов, позволяющей обеспечивать оценивание выдвигаемых предложений с позиции специфических целей (финансовых, маркетинговых, управленческих); достаточности объема ресурсов и периодической оценки инноваций для определения того момента, когда будет иметь место достижение первоначально поставленных организационных задач. Чтобы добиться развития своего инновационного потенциала, компания должна разрабатывать и реализовывать стратегии, содействующие поддержанию его в хорошем состоянии с обеспечением его соответствия факторам внешней среды и потенциалу ее рыночных партнеров. Если следовать маркетинговой концепции, то необходимо обратить внимание, что ею инновационный потенциал рассматривается в перманентном движении и взаимодействии с факторами внешней среды, меняющими данный потенциал и изменяющимися под его влиянием. Согласно принципу системности инновационный потенциал национальной и международной экономики и ее отраслей рассматривается в качестве среды для развития потенциала компании как хозяйствующего субъекта. Одновременно компании представляют собой системообразующие звенья потенциала всей экономической системы. Именно такого подхода необходимо придерживаться при исследовании инновационного потенциала.

Если у компании наблюдается наличие отдельных долгосрочно слабых мест компонентов ресурсной инновационной базы, то для нее реально столкнуться с проблемами в области ее инновационного потенциала. Ей необходимо прибегнуть в этом случае к анализу этого потенциала с целью выявления наиболее эффективных направлений своей инновационной деятельности и оптимальных инновационных стратегий, на базе чего она сможет производить углубленный инновационный анализ, а также принимать оперативные и стратегические решения.

Оценивание инновационного потенциала компании может быть подробным с применением системы показателей, который помогает выявлению возможности реализации инновационного проекта. Но оценивание может быть и поверхностным (диагностическим), предусматривающим анализ состояния компании по внешним и внутренним параметрам. При таком оценивании практикуется применение метода экспертных оценок.


Типы инновационного потенциала компании


Выделяют разные типы инновационного потенциала компании, для которых рекомендуется применять различные стратегии для обеспечения инновационного развития:

Потенциал с высокими инновационными возможностями. Для такого потенциала характерно наличие высокой обеспеченности собственными ресурсами. Реализация стратегии инновационного развития компанией может осуществляться без прибегания к внешним заимствованиям. Источники покрытия затрат – собственные средства компании. Рекомендуемая стратегия – стратегия лидерства в освоении новых технологий.

Потенциал со средними инновационными возможностями. Наличие нормальной финансовой обеспеченности производства требующимися ресурсами.

Чтобы добиться эффективности вовлечения инновационных технологий в хозяйственный оборот, нужны некоторые заемные средства. Источники покрытия затрат – собственные средства компании и привлечение долгосрочных кредитов. Рекомендуемая стратегия – стратегия лидера-последователя или лидера, осваивающего новые либо улучшающие технологии

Потенциал с низкими инновационными возможностями. Наличие удовлетворительной финансовой поддержки текущих производственных затрат и запасов. Реализация стратегии инновационного развития требует привлечения существенных финансовых вливаний из внешних источников. Источники покрытия затрат – собственные средства компании, а также привлечение долгосрочных и краткосрочных кредитов и займов. Рекомендуемая стратегия – стратегия последователя, осваивающего улучшающие технологии.

Потенциал с нулевыми инновационными возможностями. Наличие дефицита или отсутствия источников формирования затрат. Источники покрытия затрат – средства, выделяемые государством либо спонсором. Рекомендуемая стратегия – стратегия находящегося в поиске средств или в поиске низкозатратного бизнеса субъекта.

Если компания станет обеспечивать определение типа своего инновационного потенциала, то ей будет легче осуществлять контроль над правильностью выбранного ею развития в инновационном направлении с позиций ее финансовых возможностей, а также делать выбор соответствующей стратегии.

II Маркетинговаяя ИНформационная система (МИС) ИННОВАЦИОННОЙ КОМПАНИИ

2.1 Формирование маркетинговой информационной системы (МИС) инновационной компании и системы знаний, требования к построению МИС. Обеспечение эффективного управления системой знаний и определение потребности в информации. Информационная отчетность в МИС

Формирование маркетинговой информационной системы (МИС) инновационной компании и системы знаний


Сегодня любая инновационная компания должна располагать шансами иметь хорошо отлаженную систему сбора информации о ее деловой среде (как внешней, так и внутренней). Благодаря такой системе она может надеяться на чуткое реагирование на все средовые изменения и оперативное обновление своей продуктовой гаммы и технологий, отслеживания динамики потребностей ее инновационных товаров. Этого ей можно добиться посредством формирования эффективной МИС (маркетинговой информационной системы), помогающей сокращению рисков и неопределенности, когда она занимается разработкой и выводом своих инновационных товаров на рынок.

Инновационным компаниям следует иметь в виду, что решение задачи создания и развития МИС для них является намного более сложной задачей в сравнении с задачами компаний, деятельность которых распространяется на традиционные либо уже существующие рынки, поскольку инновационным компаниям требуется обработка чрезвычайно большого информационного массива. В настоящее время это стоит не дешево и к тому же необходим учет стоимости хранения и обработки собранной информации, выбор из данного массива информации, имеющей реальную актуальность.

Важным отличием МИС является ее способность содействовать формированию и развитию инновационного потенциала, экономии времени и ресурсов, правильному прогнозированию развития компании. Она, по сути, представляется совокупностью таких компонентов как персонал, оборудование, процедуры и методы, предназначенные для того, чтобы осуществлять сбор, обработку, анализ и распределение отличающейся достоверностью информации, служащей целям подготовки маркетинговых решений и их принятия в нужное либо установленное время.

Если говорить о МИС в инновационной деятельности, то четко прослеживается ее направленность на решение проблем: сбора информации об инновациях; формирования системы знаний компании. Ее функционирование возможно посредством: ее сбора в единой базе (если имеет место централизованный подход); сбора по мере назревания в ней надобности и интегрирования в глобальной базе данных (если подход является децентрализованным).

Обеспечение информационного обмена и формирования системы знаний происходит с помощью обучения (как внешнего, так и внутреннего), интеграции источников информации, относящейся к специализированным областям знаний и применения усвоенных знаний для создания инновационных технологий и товаров.

В инновационных компаниях МИС обычно состоит из: информационных ресурсов; средств информационно-поисковых и информационно-консалтинговых; информационно-коммуникационной среды; аппаратно-программных и телекоммуникационных ресурсов. В итоге происходит создание такой информационной среды, которая способна обеспечивать взаимодействие организаций, и содействовать свободному интегрированию в мировое информационное пространство.

Требования к построению МИС в сфере инновационной деятельности


МИС в отношении своего функционирования отличается рядом особенностей в инновационной сфере, имеющих отношение к необходимости скорейшего получения нужной информации и превращения ее в новое знание. Для учета этих особенностей необходимо выполнение ряда требований, описание которых дано ниже.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Инновационный маркетинг. Потенциал, информационная система, исследования"

Книги похожие на "Инновационный маркетинг. Потенциал, информационная система, исследования" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Маргарита Акулич

Маргарита Акулич - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Маргарита Акулич - Инновационный маркетинг. Потенциал, информационная система, исследования"

Отзывы читателей о книге "Инновационный маркетинг. Потенциал, информационная система, исследования", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.