» » » » Александр Беляев - Срезы бытия. Медитационное исследование действительности


Авторские права

Александр Беляев - Срезы бытия. Медитационное исследование действительности

Здесь можно купить и скачать "Александр Беляев - Срезы бытия. Медитационное исследование действительности" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Срезы бытия. Медитационное исследование действительности
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Срезы бытия. Медитационное исследование действительности"

Описание и краткое содержание "Срезы бытия. Медитационное исследование действительности" читать бесплатно онлайн.



Эта книга написана весьма необычным способом. Занимаясь медитациями, автор в течение нескольких лет мысленно исследовал различные категории реальности, после чего за несколько месяцев написал предложенную Вам работу.






Это умозаключение можно проиллюстрировать примером из книги свами Вишнудевананды «Полная иллюстрированная книга по йоге», где он аллегорично описывает процесс миропроявления с точки зрения Абсолюта, как процесс скисания молока:

1 этап – когда молоко свежее и нет ничего, кроме молока – в этом случае есть только «Я – Абсолют»

2 этап – когда молоко частично сворачивается, но еще не разделено – в этом случае внутри субъекта появляется нечто отличное от него или объект, но пока что не дифференцированный объект и субъект будут чем-то единым целым и различие между «Я» и «не Я» – минимально.

3 этап – это выпадение осадка, когда сыворотка и осадок полностью разделяются, хотя на самом деле будут оставаться частями единого целого.

Попробуем описать, чем же Реальность-Творец будет отличаться от Верховной реальности, в силу наличия Майи в первом.

И то и другое являются идеальными категориями, но если Верховная Реальность – это реальность пустоты – с материальной точки зрения, то Творец – это уже реальность чего-то, пусть даже иллюзии. Первым проявлением иллюзии являются законы. Можно привести несколько натянутое определение, что проявление материального мира – это познание Абсолютом иллюзии, которая на самом деле является им самим. Законы хоть и не являются чем-то материальным, предполагают наличие какого-то несовершенства, то есть вначале иллюзии идеальной, а на втором этапе – материальной – то есть самой материи. И действительно, что такое закон? Он является идеальным (ноуменальным) выражением относительной реальности какого-то материального объекта или явления. Мы вполне можем представить закон вне материи, но тогда должны будем предположить, что его материальное проявление потенциально, допустить же материальное явление вне закона – невозможно, так как даже полный хаос основан на каком-то законе.

С точки зрения материи можно сказать, что законы отражают степень ее совершенства и совершенствования – степень ее приближенности к собственной природе Абсолюта, если рассматривать материю в эволюционном аспекте, хотя с точки зрения Абсолютной Истины – нет никакой множественности законов – это иллюзия – и есть только один верховный закон – Чистая Реальность-сознание.

Эту видимость кажущейся множественности в эволюционном аспекте развития можно проиллюстрировать примером математики, как одним из наиболее абстрактных и менее всего связанных с материей научных предметов. Прежде всего: думали ли мы когда-нибудь, что математика – не плод нашего ума, а результат постижения того, что существует вне нашего разума в идеальном? Что не наши математические знания создали математику, а истина создает наши математические знания в процессе ее постижения. Ведь нельзя же утверждать, что во времена, когда наши предки лазили по деревьям, никакой математики не было! Просто она еще не была проявлена в сознании древнего человека, но в идеале, в ноумене, как закон, существовала всегда. Разумеется, тут речь не идет о конкретных значках, выстраивающихся в логическую цепочку – это и вправду отчасти наше изобретение – а об истине, информации, стоящей за ними.

Проследим развитие знания математики в человеческом обществе. Допустим, вначале люди знали только таблицу умножения. Истина ли это? Да, несомненно, приложимая к частному аспекту. Предположим, люди додумались до интегрального счисления. Истина ли за этим? Да, ее очередной аспект. Отрицает ли эта истина предыдущую? Нет, только значительно ее расширяет, можно так выразиться, что таблица умножения – один из кирпичиков, из которых построено интегральное счисление. В данном случае создается видимость эволюции истины вместе с нашим разумом, и каждому уровню понимания соответствует свой закон. С точки зрения Абсолюта этот процесс можно назвать счищением копоти первичной иллюзии-Майи, и все большее и большее проглядывание света через закопченное сажей иллюзии стекло нашего сознания.

Из этого примера видно, что любой, условно взятый закон соответствует определенному уровню как знания, так и незнания, но если мы согласны с тем, что запускающим началом миропроявления является первичная иллюзия, то придется согласиться и с тем, что любой закон является идеальным выражением степени незнания или иллюзии космического сознания, соответствуя тому или иному материальному явлению. Пример с математикой можно закончить выводом, что имея возможность беспредельно развивать эту науку, мы придем к такому уровню знания, где математика, как таковая, исчезнет, растворившись в первичной Абсолютной Истине.

Теперь несколько слов о потенции – или на Санскрите – Авьяктам. (Правда «Авьяктам» означает не столько «потенция», сколько «Непроявленное». Мы не совсем согласны с мнением создателей учения Санкхья, что Авьяктам является качеством Прадханы – первичной протоматерии – но это неизбежно вытекает из учения этой философской школы, об отсутствии Творящей духовной реальности и допущении наличия лишь пассивно наблюдающего духа).

На основании излагаемой теории, указывающей, подобно философии Адвайта, на несамостоятельность материи, а следовательно на ее пассивность, необходимо допустить, что потенция является качеством Реальности-Творца или Бога-Творца, запятнанного первичной иллюзией, то есть, ноуменальным, нематериальным качеством. Эту категорию можно охарактеризовать, как некую сумму всех непроявленных законов, и тенденцию порядка проявления этих законов в процессе развития материи, проистекающую из погружения Абсолюта в иллюзию.

Можно также сказать, что Авьяктам – это наше прошлое, настоящее и будущее с точки зрения материи, и поэтому, достигая определенных ступеней сверхсознания или частичного слияния со своим высшим «Я», появляется принципиальная возможность ясновидения или предсказания будущего, вытекающая из природы реальности, что как необъяснимый феномен не раз смущало умы материалистически настроенной публики. Но мы-то знаем, что чудес на свете не бывает, а есть законы реальности, правда для большинства – неизвестные.

Глава 3

ТАНМАТРЫ. ГУННЫ.


Теперь мы подошли к понятиям, широко используемым в древнеиндийской философии – танматрам и гуннам. Танматры – это тонкие информационные матрицы глобальных стихий, гунны – качества любого материального проявления. Когда гунны в полном равновесии – ничто материальное проявляться не может. Танматры – не сами физические стихии, а их информационный проект, ноуменальная матрица, материального проявления стихии. Танматр, согласно индийской философии 5: Акаша – эфир, Вайю – воздух, Агни – огонь, Апас – вода, Притхви – земля. Порядок и схема воплощения танматр в грубых материальных стихиях подробно освещена в трудах философии Санкхья и их пересказ не входит в задачи и цели данного исследования. Гунн 3: Тамас, Раджас и Саттва. Тамас и Раджас – противоположности, их можно сравнить с более известными китайскими понятиями Инь и Ян, или – условно минус – плюс. Любое материальное проявление можно свести к той или иной гунне или, как правило, их комбинациям. Тамас – все инертное, темное, пассивное, холодное, тупое. Раджас – все деятельное, кипучее, жгучее, острое, эмоциональное. Саттва – качество совершенства, гармонии – устойчивое, светлое, мудрое, управляющее, т.е. что-то неуловимо среднее между Тамасом и Раджасом. К проявлению гунн можно отнести и различные типы человеческого характера, но, повторяю, это не само материальное проявление, а информационная схема, закон. Считается что в Авьяктам (непроявленном) гунны находятся в полном равновесии, а при выходе их из равновесия, материя начинает проявляться. Более полное описание гунн тоже не входит в задачи этой работы.

Теперь попробуем адаптировать символику древних к нашим современным понятиям. С чем можно сравнить танматры и гунны? С некоторыми специфическими законами, идеально отражающими возможность материи проявляться в виде тех или иных глобальных стихий, информационные матрицы, хранящие «коды» существования материи в пяти принципиальных формах: пространственной (пространство не как просто пустота, а как некое первичное поле). Газообразной, огненной, жидкой и твердой. Мы же, исходя из современных представлений, несколько видоизменим порядок этой схемы, согласно плану развития материи грубофизического мира (в дальнейшем мы остановимся на том факте, что кроме физической вселенной должны существовать и тонкоматериальные, ментально-психические миры-вселенные).

Итак: 1 Акаша – информационная матрица-закон, определяющая

принципиальную возможность существования материи в виде эфира – пространства. По представлениям древних – пространство не просто пустота, а сверхтонкая неуловимая субстанция, мы же сравним это понятие со сверхтонким слабоэнергетическим полем, имеющим материальную основу и состоящую (Для физической вселенной) из самых первичных элементов из которых состоят известные нам элементарные частицы (электроны, протоны и т.д.) – назовем их условно – кварками – (впрочем, в последнее время принято называть эти гипотетические протоэлементарные частицы – лептонами). Но, повторяю, эти первичные «пространственные» элементы, первичны только по отношению к физической вселенной. (Более тонкие ментально-психические миры – о них мы будем говорить позже – в процессе эволюции трансформируются из одного в другой, но, дав начало следующему миру в реальности продолжают оставаться в собственной природе. Так элементарные частицы, образуя атомы, как более сложное качество, продолжают оставаться в собственной природе элементарных частиц, но как бы внутри нового качества. Что же касается ментально-психических миров, то они сформированы из более тонких, чем физические, элементарных начал).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Срезы бытия. Медитационное исследование действительности"

Книги похожие на "Срезы бытия. Медитационное исследование действительности" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Беляев

Александр Беляев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Беляев - Срезы бытия. Медитационное исследование действительности"

Отзывы читателей о книге "Срезы бытия. Медитационное исследование действительности", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.