Василий Гудин - Так бы сказал Заратустра

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Так бы сказал Заратустра"
Описание и краткое содержание "Так бы сказал Заратустра" читать бесплатно онлайн.
Книга написана в жанре мистической философии о нечто под именем Ничто, изнанке мироздания, о первозданной сущности Материи как выходце из Ничто, как Материя происками Вселенского Разума, творца мироздания, оказалась в ипостаси Смерти, о метафизических субъектах Воли к власти, Разуме и Материи, как в плоском мире одной из сторон все кончается смертью, о возможном бессмертии человечества, победе Любви над Волей к власти, высшем мистическом смысле Октябрьской Революции, о прорыве к новому мышлению, истинной свободе человека во «все возможно», об озарении тьмой, единой цели человечества.
Если бы вся действительность выходила из Разума, то в мире бы царил вселенский мертвый порядок и кристаллы были бы высшей формой пребывания Разума на земле. А люди бы имели второстепенное значение в виде равнобедренных треугольников: основанием вверх – мужчины, основанием вниз – женщины. Именно, равнобедренных, потому как Разум не потерпит неправильных форм, – в них уже говорит искажение чуждой природой Небытия, страдание, не нужное никому.
Реальность соткана из черных нитей тьмы и белых нитей света, но Разум видит только белое. Реальность была живой, покуда Разум не обладал всевластием на Земле. Сейчас можно только предполагать, что Разум сделает с этой реальностью. Быть может, Он сделает ее виртуальной.
Геоцентрическая система – видимость или реальность? Когда-то человек верил, что стоит в центре мира, но Разум ему доказал, что это видимость, а не реальность, чем больше «умнел» человек, тем быстрее превращался в «песчинку».
Человечество вместе с Богом шло к метаисторической цели, но в наше время цивилизации и прогрессу с Богом не по пути, человечество ищет покровительства Разума. Разум человечество в метаисторию не допустит, хватит с него и земной истории.
Рассудок – наместник Разума на Земле. Рассудок, тайный советник Разума, регистрирует факты смерти веры, любви и надежды.
Идея коммунизма – материалистический идеализм. И в царстве научного материализма Разум был «серым кардиналом». Материализм также раболепствовал перед Разумом, как и метафизика идеализма, хоть и объявил разум производным от материи.
Атомы послушны Разуму и не противоречат ему, поэтому получили от Разума высокое покровительство и бессмертие, а человек никак не хочет беспрекословно подчиниться Разуму и стать послужной машиной, поэтому все живое должно умирать. Есть закон сохранения вещества и энергии, но нет закона сохранения жизни.
Если сущность для Разума неизменна, то изменяющееся явление есть даже не мираж, т. к. мираж – всё-таки отражение чего-то реально происходящего, – а просто галлюцинация, бред, потому что в её сущности не происходит ничего, что соответствовало бы её изменениям. Потому апологеты Разума, так любят говорить о призрачности, иллюзорности материального мира, объявляя его несуществующим.
Миражи – как времени призраки,
Миражи – как времени бред,
Грядущей гибели явные признаки,
Призрачной жизни блуждающий свет.
«Чистый дух – чистая ложь». Разум мнит себя чистым духом. Но Он не чист, Он стерилен, Он бесплоден сам по себе. Чистый Разум на земле становится ложью. «Чистота» никогда не родит. «Чистое познание» – так зовете вы сладострастие и бесплодные прогулки по крышам при луне».
Вера и Разум – понятия несовместимые. Вера для Разума нечто плебейское, низшее. Разум всякое свое позитивное положение обосновывает, доказывает, оправдывает, будто сам себя старается в этом убедить, навязать всем и каждому свои суждения. И опирается чаще всего на недоказуемое основание.
«Вера в категории разума есть причина нигилизма». Категории Разума также далеки от смысла жизни, как представление о плоской земле на трех китах и черепахе от космической реальности. Отсутствие смысла жизни порождают нигилизм и неверие.
Априорные схемы Разума – Прокрустово ложе для личностного живого мышления человека.
Вместе с человеком в мир пришла тайна, пришло незнание, непредсказуемость. Кому и зачем понадобился такой мир, от которого неизвестно чего можно ждать? Хоть и привел человек вслед за собой тайну в этот загадочный мир, но сам оказался бесконечно далек от ее разрешения. Смести с лица Земли и жизнь, и тайну, и человека, населить ее совершенными автоматами со сверх – вычислительными возможностями. Жизнь – это плесень, короста, болезненный налет на чистом теле мироздания. «Кто сказал, что древо жизни цветет для человека и во имя человека?»
– самоуверенность человека научила удивлению даже Разум.
Жизнь – это плесень, короста, налёт
На чистом лице мироздания,
Падение в бездну и к небу полёт,
Муки, потери, смерть и страдания.
Жизнь тянется от тьмы к свету, но ни зачем не нужна Свету Разума. Ибо сказано: «И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы». Но не Бог развел свет и тьму, сделав их врагами, но Разум. И только луна сочетает в себе свет и тьму.
Обряд печальный совершая,
Луна считает мои дни,
Но счет законный нарушая,
Зачем-то длятся всё они.
Разум стремится обнаучить философию, мировоззрение, таким образом идеология Разума овладевает миром. Разум обуздает природу, страсти и непредсказуемость человека и его истории. Если и позволит Разум жизни быть, то она будет «быть» только по его расписанию.
«Кто возлагает ответственность за фальшивость нашего мира на само наше мышление». Фальшивость мира сделало фальшивым наше мышление или фальшивость мышления сделало мир фальшивым? Или фальшиво и то и другое? Или Тот, Кто творил мир и мышление, сделал их таковыми? В акт творения замешалось что-то чужое и Разум счел этот мир неудавшимся, а человека с его фальшивым мышлением объявил изменником делу Разума. И решил заменить человека руками самого человека, который себе на замену создаст искусственный интеллект. Искусственный интеллект сделает мир настоящим, правдивым: машины не могут, как люди, лгать. Человечество должно уничтожить себя, если не создаст искусственный интеллект, а если создаст совершеннейших биороботов, то искусственный интеллект уничтожит само человечество.
«Все, что до сих пор понятно в человеке, не заходит дальше машинообразного в нем. Современные понятия о человеке развиваются именно в механическом направлении». Но ведь Разум и не хочет ничего другого видеть в человеке. Чтобы сделать человека машиной, нужно найти и развить машинообразное в нем. И человек безропотно познает себя «в механическом направлении». Машинообразное, механическое во всех людях одинаково, и если оно в человеке возобладает, то все люди могут стать одинаковыми, их можно будет мерить количеством, а уж мерить количество Разум умеет. Общая сумма людских единиц, которые можно вычитать и складывать. Возобладание «механического направления» в человеке, превращение человека в вычислительную машину – исконная цель вычислительного Разума.
Как человеку почувствовать враждебность овладевшей им посторонней силы, связанность своей личной свободы, ощутить себя в сонном царстве, если эта сила есть Разум-Благодетель, спаситель и путеводитель рода человеческого по сонному кошмару земной действительности?
Заветная мечта Разума – сделать людей бесполыми: размножение людей, как деление простейших, одноклеточных – из одной особи две одинаковых.
Разум способен постигать лишь закономерное, построенное в причинно-следственный ряд, как солдаты в строю по команде смирно, то, что связано необходимостью, суть Разума – несвобода, поэтому истинное духовное творчество для Разума предосудительно, хаотично и являет собой нечто низшее рядом с наукой.
«Природа как поддающаяся расчету система сил». – Такой механической системой хотел бы ее видеть Разум, как заведенный от «первотолчка» механизм, работающий по Его законам.
Компьютерное «творчество» – потуги Разума мимо души человека и воли его создать собственный мир искусств, независимый от тайны жизни и Бога. Но сколько Разум ни тужится, всё выходит лишь тень и подобие творчества, пародия, карикатура, копия в серийно-массовом производстве. Всё творчество в конечном счете сводится к вычислениям. Современная эпидемия примитивной болезни ума. Красивость формы – еще далеко не искусство.
Повторение – один из наиболее распространенных приемов остроумия, который легко и просто может вызвать гомерический хохот. Живое смеется над бездарностью Разума, его неспособностью самостоятельно творить что – то неповторимое, самобытное. Смех вызывают потуги Разума создать из себя некое подобие уникальности живого субъекта, результатом такого творчества человек видит лишь механическое повторение уже созданного живой природой.
«Повторение» смешно, когда оно в меру, когда живое еще сильнее мертвого, но когда человек увидит вместо двух одинаковых лиц десять таких же физиономий, он придет в замешательство, от вида 2–3 десятков себе подобных он сильно задумается, от сотни ему станет не по себе, от тысячи он придет в ужас, от легиона одинаковых лиц в униформе он «будет недосыпать ночей, и уже не засмеется ни разу».
А ну как ОН с помощью этой «формы», этого штампа, одного и того же «приема механического изготовления» поставит «изготовление» людей в поточное производство? Тогда смеяться над Разумом будет некому, но станут люди, «деградированные к неживому», фанатично чтить Порядок и Разум и не до смеха будет тому, кто хоть раз посмеется над Ними. Жутью обернется смешное.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Так бы сказал Заратустра"
Книги похожие на "Так бы сказал Заратустра" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Василий Гудин - Так бы сказал Заратустра"
Отзывы читателей о книге "Так бы сказал Заратустра", комментарии и мнения людей о произведении.