Василий Гудин - Так бы сказал Заратустра

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Так бы сказал Заратустра"
Описание и краткое содержание "Так бы сказал Заратустра" читать бесплатно онлайн.
Книга написана в жанре мистической философии о нечто под именем Ничто, изнанке мироздания, о первозданной сущности Материи как выходце из Ничто, как Материя происками Вселенского Разума, творца мироздания, оказалась в ипостаси Смерти, о метафизических субъектах Воли к власти, Разуме и Материи, как в плоском мире одной из сторон все кончается смертью, о возможном бессмертии человечества, победе Любви над Волей к власти, высшем мистическом смысле Октябрьской Революции, о прорыве к новому мышлению, истинной свободе человека во «все возможно», об озарении тьмой, единой цели человечества.
Окружность, «совершенная» форма Разума, – это предел возможного, успокоение безысходностью, конец всем мечтам и фантазиям, мышление и деятельность человека в границах дозволенных Разумом, человечеству не вырваться из этого круга бесконечным числом поколений, как вписанному многоугольнику своими гранями не выйти за пределы окружности.
Окружность сунула в пасть бесконечности
Её же собственный хвост.
Далекие россыпи звёздной млечности
Между мирами наводят мост.
«Не должно ли было все, что может идти, уже однажды пройти эту дорогу? Не должно ли было все, что может случиться, уже однажды случиться, сделаться, пройти? Разве все мы уже не были должны быть здесь, не должны ли мы вечно возвращаться?» – Прямая дорога Разума обращается в замкнутый круг, в Сизифов труд, в проклятие человечеству: достигать одних и тех же вершин, падать в одну и ту же пропасть, находить одно и то же, одно и то же терять, одни и те же радости, одни и те же муки. Как водит леший заплутавшего путника: исходя сотню верст, он возвращается, к ужасу своему, в то же самое место, так Разум водит человечество по замкнутому кругу своей одинокой природы.
Из грез, надежд и радостей света
Плетется печали посмертный венок,
И после ухода выносит нас Лета
На те же ухабы все тех же дорог.
Повторение, тиражирование, хождение по кругу – это обреченность, проклятие Разума, добровольно заточившего себя в «решетчатой» структуре своей одинокой природы, своей сути, оторванной от живого мира. Человек своим живым мышлением должен оживить метафизический Разум, чтобы он смог испытать те же чувства, какие испытывает заблудившийся путник после долгого хождения наугад в чужом темном страшном лесу вдруг оказавшийся на исходном месте – ужас безысходности, потерянности и обреченности, чтобы Разум в конце концов осознал – сколько ни ходи в одиночку по кругу – выхода нет и не будет, чтобы Он не принимал земную материальную жизнь за чужой страшный лес, что Он не должен бежать из собственного дома, созданного им самим, потому что в нем завелись домовые.
«Если бы исчезли тяготеющие друг к другу тела, то этим не был бы уничтожен закон тяготения», – так говорит философия абстрактных истин. Абстрактность рационалистов доходит до совершенного абсурда: закон есть, но применять его некуда. Тогда Кто его выдумал и зачем? Пусть даже закон тяготения первичен по отношению к массе тел, но ведь он для того и был выдуман Кем-то, чтобы удерживать массы относительно друг друга. Кто-то же предугадал или задумал в таком случае появление реальных масс после Большого Взрыва. А иначе зачем и Кому он нужен, этот закон? Разве что Разуму, который не знал бы, что с ним делать, и что за гвоздь такой в Нем сидит.
Разум так и не понял простую логику жизни, что существование Разума без жизни теряет всякий логический смысл. Как скупой рыцарь, будет Разум вечно пересчитывать и перебирать свои сокровища, покрытые звездной пылью, – тут и законы физические, тут и законы химические, и самоочевидные вечные истины, и онтологические категории, и априорные схемы, и умные теоремы, аксиомы и постулаты всех наук и теорий. Но лежат эти сокровища мертвыми схемами и нет никакой пользы от них. Пройдут века, тысячелетия, наступит безвременье, вернется Мертвая Вечность и не станет Разума, потому что без жизни Он Никому не нужен, не нужен Он Тому третьему, Единому источнику мироздания, который лежит за пределами всех понятий и недоступен мышлению Разума. Он создал Разум, чтобы с Его помощью из Ничто и Нечто, из Бытия – Небытия вызвать к жизни прекрасный сказочный мир. Но Разум, сотворенный творец, возомнил себя началом всех начал, единственным творцом мироздания, своей непомерной гордыней, жаждой единовластия, страхом перед чуждой природой живого предал заветы Единосущего. И жизнь вместо прекрасной сказки обратилась кошмаром и жутью.
Распадется Разум на понятия – атомы, померкнет свет Его знания и вновь воцарится Мертвая Вечность, там, где должна была царствовать жизнь. Но вновь, и вновь, пережив очередной апокалипсис, Единосущее, подобно Сизифу, на новом «круге вечного возвращения» принимается творить Архитектора Всея Мироздания, в который раз надеясь на то, что живой человек вразумит когда-нибудь бездушную гордыню Разума, жизнь получит право на владение и этим миром, и тем и Мертвая Вечность в очередной раз уже не настанет.
«Даже то, чего вы не делаете, ткет ткань всего человеческого будущего; даже ваше ничто есть паутина и паук, живущий кровью будущего». А то, что вы делаете, эту ткань разрывает. Ваше настоящее обескровило ваше будущее, перекрыв кровотоки между прошлым и будущим. И ваш Разум-паук не «ткет ткань всего человеческого будущего», Он опутывает паутиной ваше настоящее, чтобы оно никогда не дошло до будущего, а оставалось бы всегда настоящим, тем коконом, в котором зреет его искусственный человек.
Так и ведет Великий Слепой светом дня ослепшее «стадо» в заоблачных высях искать глубину и духовность. Ведет как можно дальше от жизни к своему холодному «совершенству». Но было сказано: «На суд пришел я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы».
«А собственный разум сам удави и удуши: ибо это разум мира сего». Не мог я тогда отличить собственный разум от Разума мира сего. Разум мира сего становится собственным разумом, когда собственный разум и не догадывается, что он – собственный. Не надо душить ни собственный разум, ни Разум мира сего, надо Разум мира сего оживить собственным разумом.
Разум – железный обруч на мышлении человека, сковавший порыв к «невозможному».
О Разуме и Материи
«Ты идешь к женщинам! Не забудь плетку!» – кредо Разума.
Будучи изначально лишь мертвой схемой, по которой творился мир, необходимостью как таковой, Разум выделил себя на фоне противоположной природы, гипостазировался, «обзавелся сознанием», сохранив свою мертвую сущность. Материя, будучи изначально «ничем», «слепой» отрицательной сущностью, сама в свою очередь «умнела», «обзаводилась сознанием» благодаря всё более глубокому проникновению Разума в её существо. Через Волю к жизни (Материю) мертвый костяк Разума обрастал плотью жизни, а «мягкотелая» Воля обретала скелет, обретала форму, набиралась ума. Они «увидели» друг друга и ужаснулись – настолько их природы были различны. Так в этот мир пришла Воля к власти.
«Сома высших организмов умирает в силу внутренних причин, простейшие остались бессмертными». В простейших организмах Материя еще спала, до пробуждения, до самосознания, до сопротивления насилию Разума, до «Воли к власти» было еще далеко.
«Аномалия у пресмыкающихся – судя по всему, у некоторых из них срок жизни не ограничен. Аллигаторы и крокодилы с возрастом не перестают расти, не теряя при этом ни силы, ни энергии». За пресмыкающихся между Разумом и Материей не было такой борьбы, как за человека. Материя в те времена эволюции была еще недостаточно умна и сильна, чтобы противостоять эволюционной программе Разума и заложить сильные позывы Смерти, Небытия в организмы, творимые на ее основе.
Чем более Воля стремилась к жизни, тем менее планомерным и гармоничным становился процесс творения мира. Чем дальше, тем больше в Воле росли протест и сопротивление беспардонному насилию над ее свободой и своеволием. Чем дальше шла эволюция, тем труднее Разуму приходилось удерживать регрессивное устремление Воли назад, «домой», в Небытие, тем короче становилась жизнь, тем сильнее проявлялись первичные позывы смерти. Дело даже дошло до добровольного ухода из жизни высших существ эволюции. Так с Материей в этот мир пришли рука под руку две неразлучных подруги – жизнь и смерть.
Немногие философы в порыве вдохновения, уходя из-под контроля Разума, начинают говорить о Материи как о мыслящем, активно действующем метафизическом существе, но спохватившись, когда Разум ударяет им в голову, начинают интенсивно открещиваться от этого видения и спешат выдать призрак, явившийся им, за метафорический образ.
Разум – демиург принял материю за материал для его идей-скульпторов и архитекторов, но когда он ощутил ее сопротивление, когда из-под резца «скульптора» стали выходить земные несовершенства, к тому же обличенные некоей тайной, которой «скульптор» их не наделял, демиург объявил войну своеволию материальной субстанции и своим собственным творениям, так и не поняв, что имеет дело с живой субстанцией, а не с «глиной», с Материей, а не с материалом.
Материя – не Разум, не имеет сути,
Про ее субстанцию не разводите мути.
Материя – тлен, ее просто нет,
Всё ее значение сведено на нет.
Материя что? – подстилка, субстрат,
Не стоит душевных и умственных трат.
Материя – глина для Разума творчества,
О сути ее – пустые пророчества.
Разум – идеальное начало мироздания, но и сущность Материи не вещество, Она родом из Небытия, Ничто, по сути тоже идеальна. Но есть нечто более начальное, чем идеальное начало – единосущий исток самой жизни.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Так бы сказал Заратустра"
Книги похожие на "Так бы сказал Заратустра" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Василий Гудин - Так бы сказал Заратустра"
Отзывы читателей о книге "Так бы сказал Заратустра", комментарии и мнения людей о произведении.