» » » » Валентина Комарова - Формы непосредственной демократии


Авторские права

Валентина Комарова - Формы непосредственной демократии

Здесь можно купить и скачать "Валентина Комарова - Формы непосредственной демократии" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство ЛитагентДиректмедиа1db06f2b-6c1b-11e5-921d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Формы непосредственной демократии
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Формы непосредственной демократии"

Описание и краткое содержание "Формы непосредственной демократии" читать бесплатно онлайн.



Учебное пособие по спецкурсу "Непосредственная демократия в РФ" логично дополняет курсы конституционного и муниципального права России, конституционного права зарубежных стран. Учебное пособие состоит из краткого лекционного курса по основным темам учебной дисциплины; учебно-методического комплекса учебной дисциплины «Формы непосредственной демократии» и проверочных тестов и ответов на них. Изучение спецкурса непосредственной демократии в Российской Федерации имеет как познавательное, так и научно-практическое значение. Эта дисциплина позволяет студенту осмыслить систему форм непосредственного волеизъявления, их значимость во всей системе властеотношений России, повышает политическую и правовую культуру студента, уровень его теоретической и профессиональной подготовки. Работа предназначена преподавателям, студентам и аспирантам юридических вузов и факультетов, а также сотрудникам органов государственной и муниципальной власти, исследователям и журналистам.






4

Бывают непосредственные Д. (древние Афины, маленькие кантоны Швейцарии), где власть отправляется всем народом, созванным на народное собрание, на кот. издаются законы и избираются должностные лица, или же представительные Д., где народ доверяет свою власть избираемым им представителям, образующим парламенты или иные органы власти; такими Д. являются Соед. Штаты, Франция, Швейцария в целом. Переходную форму составляют республики, в которых действует право референдума. Демократы – сторонники Д., стремящиеся к тому, чтобы воля народа имела решающее значение в госуд. управлении.

5

См.: Сергеев В. М. Демократия как переговорный процесс. М.: Прогресс, 1999. С. 116.

6

См.: Kuligin V. A., Kuligina G. A., Korneva M. V. Epistemology and Special Relativity. Canada, Monreal, 1994. – Apeiron, № 20. Кулигин В. А., Кулигина Г. А., Корнева М. В. Преобразование Лоренца и теория познания. / Воронеж. ун-т. – Воронеж, 1989. Деп. в ВИНИТИ 24.01.89, № 546; Кулигин В. А., Кулигина Г. А., Корнева М. В. город Воронеж 2001 г. Статья депонирована в ВИНИТИ 26.03.2001 № 729 – В 2001.

7

См.: V. Weber Wirtschaft and Gesellschaft: Tubingen J. C., B. Mohr. 1956, p. 23, 157

8

См.: Some social requisites of democracy, Аmericaт Political science Review, v. 53 pp. 69–115

9

Картину веберовской концепции легитимности см., например, в R. Grafstein The failure of Weber's conctpt of legitimacy Journal of Politica v. 43 pp. 456–472

10

См.: D. Beetham The legitimation of Power: Hong Kong, Macmillan. 1991 p. 9 и далее

11

См.: Сергеев В. М. Демократия как переговорный процесс. М.: Прогресс, 1999. С. 116.

12

См.: Сергеев В. М. Демократия как переговорный процесс. М.: Прогресс, 1999. С. 116.

13

См.: Там же.

14

См.: Пугачев В. П. Соловьев А. И. Введение в политологию. М.: Наука, 2000. С. 124.

15

См.: Дугин А. «Русская Вещь». М.: Прогресс, 2001. С. 97.

16

См.: Дугин А. «Русская Вещь». М.: Прогресс, 2001. С. 97.

17

См.: Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т. 1. С. 526–527

18

См.: Ленин В. И. Полн. собр. соч. 5-е изд. Т. 39. С. 200

19

См.: Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т. 22. С. 237; К. Маркс не раз говорил о хлеве буржуазного парламента, о парламентском кретинизме, о том, что угнетенным раз в несколько лет позволяют решать, кто именно из представителей господствующего класса будет в парламенте представлять и подавлять их. // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т. 17. С. 344.

20

Подробнее см.: Мигранян А. М. Плебисцитарная теория демократии Макса Вебера: временный политический процесс // Вопросы философии. – 1989. – № 6. С. 148— 158.

21

Федеральный закон от 04.04.2005 № 32–ФЗ «Об общественной палате Российской Федерации»// СЗ РФ, 11.04.2005, № 15, ст. 1277

22

Федеральный закон от 13.01.1995 № 7–ФЗ «О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации» // СЗ РФ, 16.01.1995, № 3, стр. 170

23

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131–ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // СЗ РФ, 06.10.2003, № 40, ст. 3822

24

См.: Комарова В. В. Формы непосредственного народовластия в России. М.: Ось–89, 1998 г., с. 84.

25

См.: Мижуев П. Г. Парламентаризм и представительная форма правления в главных странах современной Европы. СПб.: Вель. 1906. С. 4.

26

См.: Нудненко Л. А. Конституционно-правовой статус депутата законодательного органа государственной власти в Российской Федерации. СПб.: Юридический центр Пресс. 2004. С. 20.

27

См.: Булаков О. Н. Совет Федерации в системе управления Российским государством. Автореф. дис…докт. юрид. наук М., 2004. с. 13.

28

См.: Бегзадяна А. С «Конституционно-правовой статус законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации (на примере Государственной Думы Ставропольского края)», Дис…канд. юрид. Наук М., 2004 г., с. 36.

29

См.: Нудненко Л. А. Конституционно-правовой статус депутата законодательного органа государственной власти в Российской Федерации. СПб.: Юридический центр Пресс. 2004. С. 23.

30

Там же. С. 25— 26.

31

См.: Комарова В. В. Правовое содержание института референдума и его место в системе непосредственной демократии в Российской Федерации // Право и жизнь. 1995. № 7. С. 52— 56.

32

См.: Комарова В. В. Механизмы непосредственной демократии современной России. М.: Формула права, 2006 г. – с. 78.

33

Федеральный закон от 11 июля 2001 года № 95–ФЗ «О политических партиях» (ред. от 31.12.2005) //СЗ РФ, 2001, № 29, ст. 2950.

34

См.: Воеводин Л. Д. Юридический статус личности в России. М., 1997. С. 181

35

См.: Комарова В. В. Формы непосредственной демократии в России. М.: Ось-89, 1998. С. 11.

36

См.: Мурашин А. Г. Непосредственное народовластие в системе социалистического самоуправления народа. Киев: Наука, 1989. С. 102.

37

По мнению автора, упоминание о гражданском обществе в Федеральном законе от 04.04.2005 «Об общественной палате Российской Федерации» нельзя считать полномерным введением этого понятия в правовую действительность страны.

38

См.: Adam Michnik.A new Evolutionism b Letters from Prison and Other Essays (Berkeley: University of California Press, 1985); K. Wojcick, The Rekonstruction of Socirty, Telos, no. 47 (Spring 1981): 98–104; A. Arato, Civil Society against the State: Poland 1980— 1981, Telos, no. 47 (Spring 1981): 23–47, Empire vs. Civil Society: Poland 1981–1982, Telos, №o.50 (Winter 1981–1982): 19–48: Herve Hamon, Patrick Rotman, La deuxieme gauche (Paris: Editions Ramsay, 1982); Pierre Rosanvallon, Patrick Viveret, Pour une nouvelle culture politique. (Paris: Seuil, 1977), 22–24; Claus Offe, The new Social Movements: Challenging the Boundaries of Institutional Politics, Social Research 52, no.4 (1985): 819–820; Guillermo O’Donnell, Philippe Schmitter, eds., Transitions from Authoritarian Rule, 4 vols. (Baltimore: Johns Hopkins, 1986); J. Staniszkis, On Some Contradictions of Socialist Society, Soviet Studies (April 1979): 184— 186.

39

См.: Романенко Л. М. О методике исследований Российского общества. М.: Социс, 1995. № 1. С. 127— 131.

40

См.: Боброва Н. А. Конституционный строй, гражданское общество, правовое государство//Советское государство и право: проблемы развития. Межвузовский сборник научных статей. Самара: Наука, 1992. С. 144.

41

Безусловно, частью гражданского общества являются те институты политической власти, которые участвуют в ее формировании и контроле за ее деятельностью: политические общественные объединения (партии, избирательные объединения, массовые общественные движения), временные ассоциации граждан (забастовочные комитеты, оргкомитеты митингов, собраний и иных публичных мероприятий), группы давления, лоббирования и иные публично-правовые негосударственные ассоциации граждан.

42

См.: Серебряков С. Л. Цивилизационные основы формирования гражданского общества в России. // Социально-политический журнал. 1995. № 2. С. 97— 105.

43

См.: Философский словарь//Под ред. И. Т. Фролова. М.: Прогресс, 1991. С. 97.

44

См.: Ильин И. А. Путь к очевидности. М., 1993; Резник Ю. М. Гражданское общество как феномен цивилизации. Ч. 1. Идея

45

См.: Кравченко И. И. Концепция гражданскою отнесена в философском развитии //Полис. 1991. № 5. С. 136.

46

См.: Гребенников В. В., Дмитриев Ю. А. Гражданское общество как конституционно-правовая категория//Право и жизнь. 1996. № 9. с. 31; Народовластие в России – очерк истории и современного состояния. М.: Наука, 1997. с. 31; Пылин В. В. Народовластие в системе местного самоуправления. СПб.: Право, 1998 г., с. 16.

47

См.: Шабров О. Ф. Политическая система: демократия и управление обществом. Государство и право. 1994. № 5. С. 120.

48

Как известно, так называемый парламентский проект Конституции Российской Федерации в свое содержание включал нормы, регламентирующие отношения в рамках гражданского общества. Не раскрывая самого понятия, он регламентировал основные его институты.// См. Новая Конституция России: два проектах/Конституционный вестник. 1993. № 16. с. 21— 25.

49

См.: Государственное право Российской Федерации. Курс лекций для юридических институтов и факультетов/Под ред. О. Е. Кутафина. Т. 1, М.: Прогресс, 1993 С. 146.

50

См.: Сергеев В. М. Демократия как переговорный процесс. М.: Прогресс, 1999. С. 116.

51

См.: Сергеев В. М. Демократия как переговорный процесс. М.: Прогресс, 1999. С. 116.

52

См.: Тихонов В. К вопросу о понятии «гражданское общество». Право и жизнь. 2001. № 43.

53

Направления и формы их деятельности чрезвычайно многообразны: регистрация данных организаций, оказание им помощи (консультация, финансирование), создание благоприятных условий для их функционирования. Например, в Великобритании действует уже многие годы специальный государственный орган – Комиссия по благотворительности. Кроме специализированных органов типа Британской Комиссии по благотворительности есть еще одна распространенная форма контактов государства с гражданским обществом, когда представители организаций гражданского общества входят в различные советы и комиссии, работающие при парламентах и правительствах. Они нередко становятся депутатами в представительных органах политической власти. А обычно выступают как эксперты и профессионалы, владеющие весьма ценной информацией, касающейся конкретных проблем развития гражданского общества и состояния общественного мнения. Можно отметить среди такого рода органов Социально-экономические советы, имеющие консультативный характер. В них входят как представители государственных органов, так и представители многих общественных организаций экономической и социальной сфер. Такие советы существуют во Франции, Швеции, Италии, Испании и других странах. Правительства этих государств запрашивают мнение Советов о проектах принимаемых законов по вопросам социального и экономического характера. В свою очередь, по своей инициативе данные Советы могут обратить внимание правительства, на важность и неотложность решения тех или иных конкретных проблем. В России эту роль, вероятно, будет выполнять Общественная палата. (Федеральный закон от 04.04.2005 № 32— ФЗ «Об общественной палате Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 16.03.2005)// «Собрание законодательства РФ», 11.04.2005, № 15, ст. 1277.) Среди других форм взаимодействия гражданского общества и государства следует отметить существующую во многих странах службу Парламентского Уполномоченного (Омбудсмана), контролирующего соблюдение прав и свобод граждан. В России – Уполномоченный по правам человека Федеральный Конституционный Закон от 26.02.1997 № 1–ФКЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» (одобрен СФ ФС РФ 12.02.1997)// «Собрание законодательства РФ», 03.03.1997, № 9, ст. 1011).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Формы непосредственной демократии"

Книги похожие на "Формы непосредственной демократии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Валентина Комарова

Валентина Комарова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Валентина Комарова - Формы непосредственной демократии"

Отзывы читателей о книге "Формы непосредственной демократии", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.