» » » Галина Шкарлупина - Парадигма правового регулирования государственного и муниципального управления системой образования РФ


Авторские права

Галина Шкарлупина - Парадигма правового регулирования государственного и муниципального управления системой образования РФ

Здесь можно купить и скачать "Галина Шкарлупина - Парадигма правового регулирования государственного и муниципального управления системой образования РФ" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Воспитание детей, педагогика, издательство ЛитагентДиректмедиа1db06f2b-6c1b-11e5-921d-0025905a0812, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Галина Шкарлупина - Парадигма правового регулирования государственного и муниципального управления системой образования РФ
Рейтинг:
Название:
Парадигма правового регулирования государственного и муниципального управления системой образования РФ
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-4475-1462-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Парадигма правового регулирования государственного и муниципального управления системой образования РФ"

Описание и краткое содержание "Парадигма правового регулирования государственного и муниципального управления системой образования РФ" читать бесплатно онлайн.



Монография посвящена анализу правового регулирования системы образования РФ. Исследование носит теоретический и аналитический характер, может найти практическое применение лишь при условии совершенствования правового регулирования государственного управления. Шаги, которые необходимо предпринять в этом направлении, автором указываются. Работа может быть полезна преподавателям, аспирантам и студентам вузов.






а) выполнение общезначимых функций;

б) нормативно-распорядительное регулирование;

в) подзаконный характер деятельности;

г) использование властных полномочий.

Государственное управление, осуществляемое органами исполнительной власти, характеризуется названными и дополнительными признаками:

а) непрерывный и оперативный характер деятельности;

б) осуществление специализированных функций, требующих единообразной технологии;

в) установление юридико-функциональных режимов;

г) применение мер административной ответственности;

д) деятельность иерархически построенного аппарата управления;

е) профессиональный персонал;

ж) административное усмотрение.90

Социальное управление (к числу которых относится и система образования) состоит из ряда функций, т.е. направлений деятельности. Они подразделяются на два вида – это общие и особенные функции.

К общим функциям социального управления относятся:

1. сбор и анализ социальной информации;

2. прогнозирование – научное предвидение, предсказание изменений в развитии каких-либо явлений или процессов на основе объективных данных и достижений науки;

3. планирование – сводится к тому, что субъект управления на основе изучения и анализа информации о состоянии дел и возможностях осуществления той или иной задачи, заранее определяет промежуточные этапы ее решения, необходимые для этого средства, исполнителей и сроки исполнения;

4. организация – формирование системы управления, упорядочение управленческих отношений между субъектом и объектом управления, определение прав и обязанностей, структуры органов, подбор и расстановка кадров и т.д.

5. распорядительство – установление режима деятельности по достижению целей и задач управления, регулирование поведения управляемых объектов, дача директив, указаний, предписаний и др.;

6. регулирование – совокупность действий, направленных на обеспечение состояния упорядоченности управляемой и управляющей систем (проведение разного рода совещаний, принятие дополнительных управленческих решений, проведение соответствующих проверок и обследований, образование новых структурных подразделений органов и т.д.);

7. контроль и учет – установление соответствия (или несоответствия) фактического состояния государственного и муниципального управления законодательным нормам.

К особенным функциям относятся:

1. правопредставительная;

2. законопроектная и нормотворческая;

3. планово-прогностическая;

4. информационно-аналитическая (диагностическая);

5. организационно-координирующая;

6. контрольно-аттестационная инспекционная);

7. финансово-экономическая;

8. правоохранная (защита прав и свобод личности) функции.

В следующих параграфах мы попытаемся проанализировать роль каждой из функций в государственном управлении системой образования.

2.1. Право-представительная функция

На первом уровне правовое регулирование осуществляется в соответствии с «Регламентом взаимодействия Министерства образования и науки РФ с федеральными органами исполнительной власти»91, Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом «О Правительстве Российской Федерации», иными федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, устанавливает правила организации деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации (далее – Минобрнауки России), по реализации его полномочий и взаимодействия Минобрнауки России с другими федеральными органами исполнительной власти, в том числе, правилами организации взаимодействия Минобрнауки России с федеральными службами и федеральными агентствами, находящимися в его ведении.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

1

Борискин В.В., Поликарпова Н.М., Тихомиров С.Г. Государственное управление, государственная служба и их документационное обеспечение – М.: Кодекс. 2005.;Четвериков В.С. Административное право. Учебное пособие. – М. ИНФРА-М. 2005; Чиркин В.Е. Государственное управление. Элементарный курс. М.: Юристъ. 2002.

2

Концепция федеральной целевой программы развития образования на 2006— 2010 годы была утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.09.2005 г. № 1340-р // СЗ РФ 30.01.2006 № 5.Ст. 589.

3

«О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»// СЗ РФ 2004. № 11. Ст. 945; « Вопросы федеральных органов исполнительной власти// СЗ РФ 2004. № 21. Ст. 2023.; «Положение о Министерстве образования и науки РФ» // СЗ РФ 2004. № 25. Ст. 2563; « Положение о Федеральном агентстве по образованию»// СЗ РФ 2004. № 25. Ст. 2570; «Положение о Федеральной службе по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам»//СЗ РФ 2004. № 26. Ст. 2668.; «Вопросы Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки» // СЗ РФ 2004. № 15. Ст. 1451. и другие.

4

Постановление главы администрации Краснодарского края № 452 от 14.05.2004 «О структуре департамента образования и науки Краснодарского края; Закон Краснодарского края «О внесении изменений в Закон Краснодарского края «О структуре высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края – администрации Краснодарского края и системе исполнительных органов государственной власти Краснодарского края» принят Законодательным Собранием Краснодарского края 29.12.2005 // Кубанские новости. № 10 (3737) от 24 .01. 2006.

5

Ст. 2.п. 1–3. Федеральный Закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»./Федеральный закон: Выпуск 54 (237)/2004. – М.: ИНФРА-М. 2004.

6

Пригожин И., Стенгерс И. Время, хаос, квант. К решению парадокса времени. /Пер. с англ. Изд.5-е испр. – М.: Едиториал УРСС, 2003.-240 с.; Хакен Г. Синергетика. – М., 1995; Князева Е.Н. Приключения научного разума. Синергетическое видение научного прогресса // Когнитивная эволюция и творчество. – М., 1995 с. 55–75., – М.: Едиториал УРСС, 2001. – 288 с.; и др.

7

Гегель Г.Ф. Наука логика.-М.: Прогресс,1962; Блауберг И.В. Проблемы целостности в марксистской философии – М.: Наука,1963.; Вебер М. Дух капитализма и протестантская этика – М.: Прогресс,1966 – 418 с. и др.

8

Газета «Образовательное право» за 2003 год.

9

Алексеев С.С. Механизм правового регулирования в социалистическом обществе – М.1966., он же Социальная ценность права в советском обществе.– М. 1971., Атаманчук Г.В. Сущность советского государственного управления. – М. :Юрид. лит-ра.1980, он же Особенности процессов управления в развитом социализме. – М.:Мысль.1985. он же Особенности рациональности государственного управления – М.: Юрид. лит-ра.1990; Булатов К.Г. Проблемы административно-правовой защиты физических и юридических лиц. – Махачкала: Изд-во Юпитер – 1997; Колибаба Г.Н. Современное административное право России: пути его познания. – М. 1993, Явич Л.С. Общая теория права. – М. 1976. и др.

10

Борискин В.В., Поликарпова Н.М., Тихомиров С.Г. Государственное управление, государственная служба и их документационное обеспечение – М.: Кодекс. 2005.; Манохин В.М. Правовое государство и проблема управления по усмотрению // Государство и право, 1990 № 10. с. 22–34; Манохин В.М. Правотворческая деятельность субъектов Российской Федерации: Вопросы методики. – Саратов: СГАП.2000 -84 с. Тихомиров Ю.А. Власть и управление в социалистическом обществе. М.: Юрид. лит-ра. 1968; Тихомиров Ю.А. Действие закона. – М.: Известия.1992. -163 с.; Тихомиров Ю.А., Пиголкина А.С. Как готовить законы. – М. 1993. – 59 с.; Тихомиров Ю.А. Коллизионное право. Учебное и научно-практическое пособие. – М. 2004.; Тихомиров Ю.А. Теория компетенции.– М.2001.-355 с.; Тихомиров Ю.А., Могилевский С.Д. Руководитель: полномочия, ответственность, юридическая защита. Учебное пособие. – М. 1989. – 48 с.; Управление в области административно-политической деятельности.– М., 1979; Четвериков В.С. Административное право. Учебное пособие. – М. ИНФРА-М.2005; Чиркин В.Е. Государственное управление. Элементарный курс. М.: Юристъ. 2002.

11

Бабаев В.К. Функции современного Российского государства: Учебное пособие/ В.К. Бабаев, С.В. Бабаев. – Н. Новгород. 2001; Кирсанова М.В., Кобук С.П., Аксенов Ю М. Делопроизводство в органах государственной власти и местного самоуправления. – М.: ИНФРА. 2004. 256 с.; Кац А.М. Изменения в Законе РФ «Об образовании»// Справочник руководителя образовательного учреждения № 9–2004. с. 5–7; Государство и право: теория, история, современность. //Под общ. ред. Е.А. Певцовой. Ростов-на-Дону: Феникс, 2001 – 448 с.; Регион: управление образованием по результатам. Теория и практика./Под ред. проф. П. И. Третьякова. М.: Новая школа,2001.880 с.; Шкатулла В.И. Образовательное законодательство: Теоретические и практические проблемы. Общая часть. – М., 1997. Шкатулла В.И. Образовательное законодательство: задача, структура, принципы // Российское право-1997.№ 4.С. 41–49;Шкатулла В.И. Настольная книга менеджера по кадрам. – М.: Норма-Инфра. М. – 1998. -527; Шкатулла В.И. Законодательная деятельность субъектов Российской Федерации в сфере образования. Изд-во Мордовского унив-та, 1995 – с. 5–7.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Парадигма правового регулирования государственного и муниципального управления системой образования РФ"

Книги похожие на "Парадигма правового регулирования государственного и муниципального управления системой образования РФ" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Галина Шкарлупина

Галина Шкарлупина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Галина Шкарлупина - Парадигма правового регулирования государственного и муниципального управления системой образования РФ"

Отзывы читателей о книге "Парадигма правового регулирования государственного и муниципального управления системой образования РФ", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.