» » » Галина Шкарлупина - Парадигма правового регулирования государственного и муниципального управления системой образования РФ


Авторские права

Галина Шкарлупина - Парадигма правового регулирования государственного и муниципального управления системой образования РФ

Здесь можно купить и скачать "Галина Шкарлупина - Парадигма правового регулирования государственного и муниципального управления системой образования РФ" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Воспитание детей, педагогика, издательство ЛитагентДиректмедиа1db06f2b-6c1b-11e5-921d-0025905a0812, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Галина Шкарлупина - Парадигма правового регулирования государственного и муниципального управления системой образования РФ
Рейтинг:
Название:
Парадигма правового регулирования государственного и муниципального управления системой образования РФ
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-4475-1462-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Парадигма правового регулирования государственного и муниципального управления системой образования РФ"

Описание и краткое содержание "Парадигма правового регулирования государственного и муниципального управления системой образования РФ" читать бесплатно онлайн.



Монография посвящена анализу правового регулирования системы образования РФ. Исследование носит теоретический и аналитический характер, может найти практическое применение лишь при условии совершенствования правового регулирования государственного управления. Шаги, которые необходимо предпринять в этом направлении, автором указываются. Работа может быть полезна преподавателям, аспирантам и студентам вузов.






Федеральные Законы, принимаемые Правительством РФ, закрепляют исходные, первичные нормы в этой сфере управления образованием, они дополняются и конкретизируются развитой системой подзаконных нормативно-правовых актов. Все эти процессы по созданию нормативно-правового регулирования образовательной деятельности должны быть скоординированы созданием единого кодекса, регламентирующего все виды отношений в системе непрерывного образования.

Необходимо отметить, что далеко не всегда и не все законодательные акты, постановления Правительства РФ в области государственного управления, регламентирующие реформирование системы образования, понимаются однозначно, это связано с тем, что образовательная система утрачивает свою линейность. Все структурные компоненты российского образования находятся в точке бифуркации (поиска), в то время когда необходимо определить уровень и размеры флуктуаций (отклонений), определить структуру учебного заведения, его направление, контингент обучающихся, кадровые и материальные возможности, сформулировать цели трансформации учебного заведения (например, переход к договорной (коммерческой) системе обучения или к углубленному профильному образованию и т.д.), наметить пути эволюции (аттракторы) учреждения. На сегодняшний день непонятно, является ли синергетика междисциплинарным подходом, совершенно новой наукой или просто особым научно-философским взглядом, однако вышеперечисленные характеристики синергетики позволяют с интересом отнестись к перспективе применения синергетического подхода к анализу управления в системе многоуровнего непрерывного профессионального образования.

Более того, часто юридические документы, регламентирующие процесс реформирования, утрачивают императивный характер и переходят в разряд диспозитивных. Это касается, прежде всего, концептуальных нормативных актов по стратегии развития системы образования указанных выше под сноской № 6. Особенно слабо нормативно-правовое регулирование представлено в регламентации деятельности учебно-научно-педагогических комплексов – УНПК, как одной из форм создающейся системы непрерывного общего среднего и профессионального образования.

Названные противоречия, нерешенные проблемы в совершенствовании образовательного законодательства, отсутствие единства в государственном управлении звеньями профессиональной подготовки в системе непрерывного профессионального образования, необходимость исследования функциональных качеств трехуровневого государственного управления, разработки механизмов их совершенствования определяют актуальность нашей темы.

Ценности и цели новых подходов организации нормативно-правового регулирования государственного управления процессом формирования профессиональной компетентности специалиста (учителя) в системе непрерывного профессионального образования, представляют собой сложную межотраслевую проблему, которая может быть разрешена только на основе синтеза знаний и методов разных наук (различных правовых наук, философии, педагогики, социологии, управления и др.).

Концептуально мы исходим из идеи распространения системного, личностно-ориентированного, дифференцированного, синергетического подходов на нормативно-правовую практику государственного управления системой непрерывного профессионального образования, на примере УНПК, обеспечивающего непрерывный рост качества профессиональной подготовки и компетентности специалиста (учителя).

Основой научного познания исследуемого нами вопроса стали принципы системного анализа нормативно-правового регулирования и принципы сравнительного анализа трехуровневой структуры государственного управления системой образования, детальный анализ сложных открытых систем, которые представлены структурными компонентами, реформирующейся системы образования, в бифуркационный период перехода к непрерывному образованию, их способность к самоорганизации и порядку.6

В процессе исследования широко использовались методологические положения деятельностного подхода (Г. Гегель, И.В. Блауберг, В.Н. Садовский, Э.П. Юдин и др.), принципа теорий социального действия (М. Вебер), теории социального управления.7

В настоящее время, особую значимость для выработки методологических подходов к проблеме правового регулирования государственного управления в целом, и социальной сфере в частности, проблеме разграничения функций властных структур (федерального, регионального и муниципального уровня) и руководства модернизацией образования в России имеет конструктивно-критический подход.

В его основу заложена теория правовой технологии. Анализ правовой технологии призван выявить и обосновать конструктивную систему методов и процедур разработки и изменения концепции единого правового пространства государственного и муниципального управления системой непрерывного общего среднего, средне-специального и высшего профессионального образования, а также концепции по защите прав человека в образовательной и научной сфере деятельности.

Важно подчеркнуть, что данный методологический подход предполагает комплекс выверенных мер, последовательно апробированных на практике, что позволяет своевременно вносить изменения в законодательную базу, вносить коррективы в правовое регулирование системы непрерывного образования по подготовке компетентных специалистов.

Метод корректировки позволяет быстро вносить изменения в не оправдавшие себя на практике нормативные правовые акты, определять формы и способы действия правозащитных институтов области государственного управления. Это особенно важно, так как данный метод не предполагает глобальных преобразований, основанных на разрушении ранее существовавших механизмов и создании новых в структуре управления.

Метод поэтапного изменения основан на технологии, предусматривающей строго последовательный процесс реформирования структур государственного управления на всех его уровнях, совершенствование нормативно-правовой базы для создания единого законодательного пространства по руководству системой непрерывного образования для обеспечения прав человека на образование в течение всей его жизни.

Права человека на образование нельзя обеспечить в полном объеме без коренной модернизации системы образования разделенной на отрасли, без кардинальной реконструкции образовательной системы и принятия законов, регулирующих этот важный процесс в жизни общества. Создание непрерывной системы образования невозможно без выработки единого кодекса «Об образовании», первая редакция которого опубликована и находится в состоянии обсуждения8.

В качестве основного метода исследования мы применяем системно-синергетический подход. Термин «синергетика» (древнегреч. – sinergia – взаимодействие). Синергетика – теория самоорганизации, которая позволяет изучить феномен согласованного действия сложной системы в условиях нерегулируемого управляющего воздействия извне или при слабом управляющем воздействии, обоснована немецким физиком, профессором Штудгардтского университета Германом Хакеном. В настоящее время теория является междисциплинарным методологическим подходом в изучении нелинейных систем. Выбор методологии обусловлен, прежде всего, тем, что процессы реформирования образования привели к процессам, видоизменяющим линейную систему образования в нелинейную.

Коренное изменение государственной политики в области образования – одна из стратегических линий реформирования социальной системы, ее развития в направлении формирования гражданского общества и защиты прав и свобод граждан, связанных с получением образования.

В нашей монографии мы опирались также:

– на правовые идеи обеспечения рационального государственного управления и его роли в жизни общества (С.С. Алексеев, Г.В. Атаманчук, К.Г. Булатов, Г.Н. Колибаба, Л.С. Явич и др.)9

– на теории рационального применения методов административного права для правового регулирования и разграничения властных полномочий всех структур государственной службы по видам и уровням (В.В. Борискин, В.М. Манохин, Н.М. Поликарпова, С.Г. Тихомиров, Ю.А. Тихомиров, В.С. Четвериков, В.Е. Чиркин, А.А. Югов и др.); 10

– на теории о роли законодательной деятельности субъектов Российской Федерации в сфере образования (В.К. Бабаев, М.В. Кирсанова, С.П. Кобук, Ю.М. Аксенов, А.М. Кац, Е.А. Певцова, П.И. Третьяков, В.И. Шкатулла);11

– на философские, социологические, педагогические идеи о роли общего и профессионального образования, его влиянии на становление человека в современном мире и развитие общества (С.Г. Вершловский, В.С. Леднев, Н.Д. Никандров, В.А. Сластенин, В.Д. Шадриков и др.)12

– исследования в области развития теории управления (М. Альберт, М. Вебер, У. Диксон, Ю.А. Конаржевский, М. Менсон, П.К. Одинцов, А.М. Сергеев Ф. Тейлор, А. Файоль, Ф. Хедоури, Т.И. Шамова, и др.).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Парадигма правового регулирования государственного и муниципального управления системой образования РФ"

Книги похожие на "Парадигма правового регулирования государственного и муниципального управления системой образования РФ" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Галина Шкарлупина

Галина Шкарлупина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Галина Шкарлупина - Парадигма правового регулирования государственного и муниципального управления системой образования РФ"

Отзывы читателей о книге "Парадигма правового регулирования государственного и муниципального управления системой образования РФ", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.