» » » Галина Шкарлупина - Парадигма правового регулирования государственного и муниципального управления системой образования РФ


Авторские права

Галина Шкарлупина - Парадигма правового регулирования государственного и муниципального управления системой образования РФ

Здесь можно купить и скачать "Галина Шкарлупина - Парадигма правового регулирования государственного и муниципального управления системой образования РФ" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Воспитание детей, педагогика, издательство ЛитагентДиректмедиа1db06f2b-6c1b-11e5-921d-0025905a0812, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Галина Шкарлупина - Парадигма правового регулирования государственного и муниципального управления системой образования РФ
Рейтинг:
Название:
Парадигма правового регулирования государственного и муниципального управления системой образования РФ
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-4475-1462-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Парадигма правового регулирования государственного и муниципального управления системой образования РФ"

Описание и краткое содержание "Парадигма правового регулирования государственного и муниципального управления системой образования РФ" читать бесплатно онлайн.



Монография посвящена анализу правового регулирования системы образования РФ. Исследование носит теоретический и аналитический характер, может найти практическое применение лишь при условии совершенствования правового регулирования государственного управления. Шаги, которые необходимо предпринять в этом направлении, автором указываются. Работа может быть полезна преподавателям, аспирантам и студентам вузов.






Федеральное министерство:

− в установленной сфере деятельности не вправе осуществлять функции по контролю и надзору, а также функции по управлению государственным имуществом, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации или постановлениями Правительства Российской Федерации;

− осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении федеральных служб и федеральных агентств.

Юридические особенности функций и полномочий первой группы федеральных органов исполнительной власти – федеральных министерств – определяются, во-первых, тем, является ли министерство органом отраслевого или межотраслевого управления; во-вторых, – спецификой полученных им сфер и отраслей.

Система государственного управления образованием в Российской Федерации определена Постановлением Правительства РФ от 9 января 1992 г. № 21 (с изменениями от 18 мая 1998 г.).36 Система органов государственного управления дошкольным, школьным, профессионально-техническим, средним специальным, высшим педагогическим и внешкольным образованием включала:

Министерство образования РФ;

− министерства образования республик в составе Российской Федерации;

− управления (главные управления, комитеты, департаменты) образования краев, областей и автономных образований;

− комитеты (департаменты) образования городов Москвы и Санкт-Петербурга;

− органы управления образованием городов и сельских районов, создаваемые по решению муниципальных органов.

Рассматривая вышеуказанную структуру управления, мы видим вертикаль руководящих составных элементов власти, существовавшую многие годы и осуществляемую руководство системой образовательных учреждений. Она привычна для системы образования, когда каждое учебное заведение включено в определенную образовательную подсистему и находится под влиянием директивного управления.

В положении о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 № 28037, установлено, что указанное министерство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере образования, научной, научно-технической и инновационной деятельности, развития федеральных центров науки и высоких технологий, государственных и научных центров и наукоградов, интеллектуальной собственности, а также в сфере молодежной политики, воспитания, опеки и попечительства, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся и воспитанников образовательных учреждений.

Федеральные министерства обладают рядом однородных полномочий в решении определенных вопросов. Они, на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, самостоятельно осуществляют правовое регулирование в установленной сфере деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации; осуществляют координацию и контроль деятельности находящихся в их ведении федеральных служб и агентств; вносят в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, согласно которым требуется решение Правительства Российской Федерации по вопросам, относящимся к сфере ведения федеральных министерств. А также проект плана работы и прогнозные показатели деятельности министерств; на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации самостоятельно принимают нормативные правовые акты в сфере определенных Положением полномочий:

– осуществляют функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание министерства и реализацию его функций;

– организуют прием граждан, своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

– утверждают структуру и штатное расписание центрального аппарата министерства; в пределах предоставленной компетенции назначают и освобождают работников;

– утверждают положения о структурных подразделениях органа и решают другие вопросы.

Министерство образования и науки России самостоятельно в осуществлении своих полномочий, установленных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

При осуществлении своих полномочий Министерство образования и науки России непосредственно взаимодействует с другими органами государственной власти и органами местного самоуправления, если иной порядок не установлен федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

Порядок взаимодействия Министерство образования и науки России с федеральными службами и федеральными агентствами, находящимися в его ведении, при осуществлении ими согласованных действий по реализации государственных функций и оказанию государственных услуг, включая образование координационных и совещательных органов, определяется нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также согласованными или совместными актами Минобрнауки России с другими федеральными органами исполнительной власти.

Министерство образования и науки России:

а) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.

Министерство возглавляет входящий в состав Правительства Российской Федерации Министр образования и науки Российской Федерации (федеральный министр);

б) на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации самостоятельно осуществляет правовое регулирование в установленной сфере деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства.

Министр образования и науки Российской Федерации организует работу Минобрнауки России, федеральных служб и федеральных агентств, находящихся в его ведении, систематически проводит совещания с заместителями Министра, руководителями департаментов Министерства, федеральных служб и федеральных агентств, находящихся в его ведении, на которых рассматривается ход выполнения программ и планов деятельности Министерства, принимает решения по оперативным вопросам, издает приказы и распоряжения, обязательные к исполнению.

Министр образования и науки Российской Федерации и его заместители в целях осуществления контроля за исполнением Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации и решений Правительства Российской Федерации заслушивает на своих совещаниях руководителей департаментов Министерства, федеральных служб и федеральных агентств, находящихся в его ведении, дает оценку деятельности указанных департаментов, федеральных служб и федеральных агентств, принимает решения об отмене или о приостановлении действия их приказов (распоряжений), о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром.

Минобрнауки России организует свою работу в соответствии с утверждаемыми Правительством Российской Федерации планами и показателями его деятельности.

Порядок и сроки представления Минобрнауки России проектов планов работы на очередной год и прогнозных значений основных показателей деятельности, а также представления отчетов об их исполнении определяются Правительством Российской Федерации. Минобрнауки России осуществляет свою деятельность на основе перспективных и текущих планов работы и показателей деятельности, федеральных целевых и ведомственных программ, планов общероссийских и международных мероприятий Министерства.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Парадигма правового регулирования государственного и муниципального управления системой образования РФ"

Книги похожие на "Парадигма правового регулирования государственного и муниципального управления системой образования РФ" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Галина Шкарлупина

Галина Шкарлупина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Галина Шкарлупина - Парадигма правового регулирования государственного и муниципального управления системой образования РФ"

Отзывы читателей о книге "Парадигма правового регулирования государственного и муниципального управления системой образования РФ", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.