» » » » Коллектив авторов - «Научные чтения» факультета социотехнических систем. Выпуск 1. Часть II


Авторские права

Коллектив авторов - «Научные чтения» факультета социотехнических систем. Выпуск 1. Часть II

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - «Научные чтения» факультета социотехнических систем. Выпуск 1. Часть II" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство ЛитагентБИБКОМd634c197-6dc9-11e5-ae5f-00259059d1c2, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Коллектив авторов - «Научные чтения» факультета социотехнических систем. Выпуск 1. Часть II
Рейтинг:
Название:
«Научные чтения» факультета социотехнических систем. Выпуск 1. Часть II
Издательство:
неизвестно
Год:
2012
ISBN:
978-5-7882-1311-8, 978-5-7882-1313-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "«Научные чтения» факультета социотехнических систем. Выпуск 1. Часть II"

Описание и краткое содержание "«Научные чтения» факультета социотехнических систем. Выпуск 1. Часть II" читать бесплатно онлайн.



Представлены материалы секций «Логистика и управление», «Социально-политическая конфликтология» и «Интеграция России в международное пространство» конференции молодых ученых, аспирантов и студентов «Научные чтения», проведенной 23 апреля 2012 года Институтом управления инновациями Казанского национального исследовательского технологического университета.






Поэтому тип отношений с поставщиками выбирается сознательно на основе глубокого анализа факторов внутренней и внешней среды и в первую очередь зависит от поставляемой продукции.

Определив в конечном итоге тип отношений с поставщиком, можно начинать разработку переговорной стратегии. Подобный подход позволяет принимать взвешенные решения, избегать случайных решений, структурировать отношения с поставщиками, тактически планировать стратегию работы, основанную на результатах анализа.

Этот подход требует временных затрат и сил закупающей компании, но в то же время, позволяет минимизировать затраты и повышать степень адаптации предприятия к рыночным условиям в дальнейшем. Это острая проблема российских компаний и если не задуматься об этом сейчас, то возможно потом они обанкротятся, в силу неэффективности работы и чрезмерных затрат. Красочным примером ведения неправильной политики отношений с поставщиками являются сетевые магазины, в частности сеть магазинов «Пятерочка» и «Карусель».

По данным расследования Федеральной антимонопольной службы в 2009 г., известно, что розничные сети в текущем году усилили ценовое давление на своих поставщиков, неоднократно оттягивали сроки расчетов за поставленную продукцию под предлогом кризиса и склоняли к бонусной системе оплаты, что вынуждало поставщиков работать себе в убыток.

Например, рост бонусных выплат по опрошенным поставщикам бакалеи в сети ОАО «Агроторг» (операционная компания сети «Пятерочка») в 2009 г. в сравнении с предыдущим составил от 50 % до 70 %.

Из этого можно сделать вывод, что эта проблема достаточно актуальна на сегодняшний день и требует соответствующего внимания и решения и чтобы изменить сложившуюся ситуацию руководители должны в ближайшее время пересмотреть стратегию работы с поставщиками, чтобы исправить прошлые ошибки и в дальнейшем улучшить эффективность своей работы.

Ермишева Д., Ибатуллина Л., гр. 3101-51, науч. рук. доц. Медведева В.Р.

Формирование системы логистического обслуживания в России и за рубежом

В современных условиях развития рынка, особенно товаров широкого потребления, где обострение конкуренции осуществляются крайне остро, бизнес связывает укрепление своих конкурентных преимуществ в первую очередь с предоставлением своим потребителям высокого уровня логистического обслуживания. Оно является составной частью общей политики логистического обслуживания.

Логистический сервис – представляет собой определенную совокупность услуг, оказываемых в процессе непосредственной поставки товаров потребителям, который является завершающим этапом продвижения материального потока по логистическим цепям. Формирование логистического обслуживания требует тесного взаимодействия логистики и маркетинга. Задача маркетинга заключается в разработке политики обслуживания на базе стандартов логистических услуг, предложенных службой логистики. Однако для разработки стандартов маркетинг должен предоставить логистике оценку рынка конкурентов и рынка потребителей. Рассмотрим последовательность действий, которые позволяют сформировать систему логистического сервиса:

– Сегментация потребительского рынка, т.е. его разделение на конкретные группы потребителей, для каждой из которых могут потребоваться определенные услуги в соответствии с особенностями потребления.

– Определение перечня наиболее значимых для покупателей ycлуг.

– Ранжирование услуг, входящих в составленный перечень. Сосредоточение внимания на наиболее значимых для покупателей услугах.

– Определение стандартов услуг в размере отдельных сегментов рынка.

– Оценка оказываемых услуг, установление взаимосвязи между уровнем сервиса и стоимостью оказываемых услуг, определение уровня сервиса, необходимого для обеспечения конкурентоспособности компании.

– Установление обратной связи с покупателями для обеспечения соответствия услуг потребностям покупателей.

Изучим организацию логистического сервиса на российском и зарубежном рынках. В нашей стране логистические услуги составляют почти четверть ВВП (23-25 %), тогда как в европейских странах – 6-12 %, в США – 10-11 %. Основной причиной этого являются не столько большие расстояния (в Америке они тоже немаленькие), сколько неэффективность транспортнологистической системы. Не лучшим образом на стоимости логистики сказывается и доминирующая роль железнодорожных перевозок при монополии одного игрока – РЖД. Наконец, вся организация доставки грузов от производителя к потребителю в России архаична. Владельцы грузов в большинстве случаев занимаются сами, либо, если они пользуются услугами логистических операторов, заказывают все звенья цепи поставок у разных подрядчиков.

В России производители привыкли самостоятельно заниматься транспортировкой грузов. Это радикально отличает российский рынок от европейского, где преобладает автомобильный транспорт и почти весь он отдан на аутсорсинг. Российские логистические операторы уверены, что структура нашего рынка транспортно-логистических услуг в ближайшие годы будет меняться по образу и подобию европейского. Ему прогнозируют рост на 10-15 % в год, и этот рост неизбежно будет сопровождаться качественными изменениями, в том числе «отчуждением» логистики от тех, для кого она не является специализацией.

В Европе компании предпочитают отдавать любые непрофильные активы на аутсорсинг, в том числе логистические, потому что в руках логистического оператора они работают эффективнее.

Причем практикуется несколько вариантов сотрудничества логистического оператора с производителем. Транспортировка грузов из точки А в точку Б – это лишь первая ступень оптимизации процесса, или логистика второй стороны – 2PL (second party logistic).

В Европе же в 1980-1990 гг. получили распространение более тесные отношения между транспортно-логистическими компаниями и их клиентами, когда логистический оператор не просто выполняет географическое перемещение продукта, но отвечает за всю цепь поставок или за блок цепи поставок. При этом он не обязан все делать самостоятельно, а может привлекать субподрядчиков. Это поколение транспортно-логистических компаний получило название 3PL-логистика третьей стороны.

У компании-клиента может быть несколько 3PL-операторов или сочетание собственной логистики с 2PL и 3PL. Но она может и полностью «избавиться» от логистики, если привлечет оператора следующего уровня – 4PL. Такие услуги можно сравнить с бухгалтерией на аутсорсинге, когда происходит интеграция IT-платформ 4PL-провайдера и владельца грузов, поэтому цепочка движения товара и ценообразование прозрачны для логоператора. Соответственно, у него больше возможностей для сокращения логистических издержек клиента.

В последнее время стали появляться услуги, позиционируемые как 5PL, когда логистический оператор работает в электронном формате, используя в качестве основной платформы интернет.

В России картина логистических услуг выглядит иначе. Если в Европе и США проникновение 3PL-услуг на рынок составляет около 60 %, то у нас – всего 22 %.

Если рассмотреть существующие на российском транспортнологистическом рынке коммерческие предложения логистических предприятий, то создается впечатление, что многие уже давно 3 PL из них намереваются стать 4 PL. Но при соотнесении этих предложений с вышеприведенными критериями становится очевидным, что в России пока не существует ни одного предприятия, которое бы полностью отвечало этим требованиям.

Стоит отметить, если эта услуга и в Европе еще находится в стадии развития, то в России она совсем непопулярна, счет контрактов всех представленных в России операторов (а это все иностранные и некоторые российские операторы 3PL) идет на единицы: «Если у нас в Европе двадцать клиентов 4PL, то в России только один», – сказал ген. Директор компании «Kuehne + Nagel Russia» П. Нойманн.

В связи с этим мы считаем, что зачастую российские транспортно-экспедиторские предприятия только развивают имеющуюся концепцию контрактной логистики 3PL, не желая критически рассматривать существующие решения, которые они предлагают рынку.

В настоящее время даже в промышленно-развитых странах пока еще нет предприятий, которые полностью отвечают с точки зрения теории конструкции 4PL. Наиболее далеки от идеала те транспортно-логистические предприятия, которые оказывают в России логистические услуги внутри отраслей (автомобилестроение, химическая, металлургическая и др.). Они могут называться, в лучшем случае, «внутренними логистическими провайдерами» отрасли. Но, в целом, предприятия, которые действительно вырастают до уровня 4PL, развиваются, как правило, из существующих и часто закрытых систем. Сначала они предоставляют услуги исключительно для партнеров по цепочке поставок, из которой они сами родом.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "«Научные чтения» факультета социотехнических систем. Выпуск 1. Часть II"

Книги похожие на "«Научные чтения» факультета социотехнических систем. Выпуск 1. Часть II" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - «Научные чтения» факультета социотехнических систем. Выпуск 1. Часть II"

Отзывы читателей о книге "«Научные чтения» факультета социотехнических систем. Выпуск 1. Часть II", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.