» » » » Наталья Фомина - Физическое воспитание в образовательном пространстве дошкольных учреждений


Авторские права

Наталья Фомина - Физическое воспитание в образовательном пространстве дошкольных учреждений

Здесь можно купить и скачать "Наталья Фомина - Физическое воспитание в образовательном пространстве дошкольных учреждений" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская образовательная литература, издательство ЛитагентБИБКОМd634c197-6dc9-11e5-ae5f-00259059d1c2, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Наталья Фомина - Физическое воспитание в образовательном пространстве дошкольных учреждений
Рейтинг:
Название:
Физическое воспитание в образовательном пространстве дошкольных учреждений
Издательство:
неизвестно
Год:
2012
ISBN:
5941
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Физическое воспитание в образовательном пространстве дошкольных учреждений"

Описание и краткое содержание "Физическое воспитание в образовательном пространстве дошкольных учреждений" читать бесплатно онлайн.



В учебном пособии представлены разнообразные отечественные образовательные программы, их ключевые положения, позволяющие показать организацию педагогического процесса в детском саду, раскрыть основные тенденции в программно-методическом потоке. Материал учебного пособия разработан в соответствии с учебной дисциплиной «Теория и методика избранного вида спорта» профессионального цикла ФГОС.






Вопросы для самоконтроля

1. История развития программы.

2. Основная направленность программы.

3. Разделы программы.

4. Место физического воспитания в образовательном процессе.

ПРОГРАММА «ДЕТСКИЙ САД – ДОМ РАДОСТИ»

Общая характеристика программы

Идея программы «Детский сад – дом радости» начала разрабатываться и внедряться около 25 лет тому назад. Проанализировав и обобщив материалы многочисленных научных исследований, передового педагогического опыта руководства развитием дошкольников в разных видах деятельности, авторы стремились на основе интеграции, комплексного подхода преодолеть сложившуюся в практике межпредметную, междеятельностную раздробленность и построить целостный педагогический процесс в каждой возрастной группе.

Основная цель научно-методической системы «Дом радости» определяется авторами как содействие обогащению всестороннего развития неповторимой индивидуальности ребенка и его наставника. Содействие понимается авторами на основе анализа философских понятий как взаимодействие двух или более систем, которое обеспечивает сохранение друг друга. В данном контексте имеется в виду взаимодействие систем: ребенок-педагог, родители-ребенок, педагог-родители. Обеспечивается такое сохранение, по мысли А. В. Запорожца, в условиях соответствующей организации всей жизни и деятельности ребенка в целом. Эта важная для понимания программы мысль была реализована в научно-методической системе с заранее заданными показателями эффективности. В конце 80-х годов научно-методическая система была переведена авторами в технологию. Она представляет собой научно разработанный проект-сценарий внедрения научно-методической системы в практику. Воспитатели работают на основе заданной хронологической структуры целостного педагогического процесса.

Целостный педагогический процесс представляет собой одну из моделей педагогической системы на основе выработки «авторской» позиции интеграции различных направлений воспитательно-образовательной работы с детьми.

Специфика данной программы заключается в том, что впервые воспитатели получили новую форму организации труда: план-сценарий (разрабатывался совместно с В.Т. Ивановой) с режимом 12-часового пребывания детей. План-сценарий построен с учетом общего биологического закона ритма – колебательного характера всех физиологических функций человека. Ежедневный план-сценарий раскрывает содержание и методику работы как с группой, так и с подгруппой детей, а главное, с каждым из воспитанников группы по всем известным направлениям педагогического процесса. Обеспечив воспитателя такой разработкой, авторы программы стремятся тем самым направить физические силы, «мозговую энергию» педагога на осуществление «режиссерского» решения поставленных комплексных задач – воспитать индивидуальность, неповторимую личность.

Название программы «Дом радости» объясняется просто: «Дом» – место, где ребенок живет максимально активно, где он:

– удовлетворяет свои потребности в самоутверждении, игре, познании, общении;

– где каждого понимают, принимают его самобытность, любят, уважают его интересы. А общение со сверстниками и взрослыми, достижения в самостоятельной деятельности и игре приносят ребенку «радость» – эмоции, выражающие ощущение большого душевного удовлетворения. Дом, дарующий ребенку радость, приумножает его силы и способствует становлению личности.

Теоретическими основами программы и технологии являются положения отечественных психологов и педагогов, принятые авторами программы.

Самобытность, неповторимость личности создается самим человеком, когда он выступает как субъект самостоятельно выполняемой деятельности. В основе программы лежит стремление сохранить возможность ребенку быть самостоятельным субъектом деятельности, приобретая неповторимый индивидуальный стиль ее выполнения. Время жизни в детском саду, по замыслу авторов, должно быть насыщено разнообразными, плодотворными и результативными видами деятельности, предельно организовано и содержательно. В программе раскрываются условия и методические приемы такой организации, при которой ребенок непрерывно и разнообразно занят, но при этом ощущает себя свободным от внешнего воздействия, выполняет то, что для него значимо и интересно.

Овладение деятельностью включает в себя три взаимосвязанных признака: инициативу, независимость, ответственность. Человек создает свою индивидуальность тогда, когда он может осуществлять деятельность по своей инициативе и представлять себе ее последствия.

Воспитание как содействие развитию индивидуальности не равнозначно индивидуализации воспитания и не сводится к нему. Для развития индивидуального стиля существенным для ребенка является наличие нескольких программ деятельности и достаточно отчетливое осознание их всеми субъектами, воспитание у детей положительной направленности и мотивов деятельности, инициативы, ответственности, независимости. При этих условиях дошкольник создает свой стиль сам, а не по предписанию взрослого. На основе анализа психологической литературы индивидуальность рассматривается как самобытность, самостоятельность человека по отношению к обществу и к себе. Образование индивидуальности позволяет человеку сохранить свою целостность и устойчивость в условиях непрерывно меняющегося внешнего мира. Развитие индивидуальности личности, ее общественной направленности становится возможным через всемерное стимулирование и обогащение детских видов деятельности: игры, труда, учения.

Поскольку развитие индивидуальности, по мысли авторов программы, определяется самостоятельным выполнением деятельности, следовательно, ребенок должен овладеть самостоятельной деятельностью. Важно научить ребенка учиться любому заинтересовавшему его виду деятельности. Овладение деятельностью у разных детей происходит по- разному. Поэтому необходимо максимально использовать все дидактикометодические возможности и строить обучение на основе интеграции эмоциональной, волевой и познавательной сторон учебной деятельности каждого воспитанника. Сначала педагог опосредованно заинтересовывает ребенка деятельностью: ее процессом или результатом. Авторы программы называют это «Эффектом Тома Сойера, когда тот красил забор». Ребенок сам просит у взрослого разрешения включиться в деятельность и научиться ее выполнять. Взрослый откликается на просьбу ребенка и раскрывает перед ним содержание каждого компонента деятельности, а также место этого компонента в цепи действий. Под опекой взрослого ребенок воспроизводит весь процесс самостоятельно. Освоение отдельных действий и способов деятельности каждым ребенком происходит индивидуально и в том темпе, который удовлетворяет ребенка. Как только большинство воспитанников достигают желаемого уровня выполнения деятельности, становится возможной организация фронтальных занятий. Поощрение инициативы, самостоятельности, ответственности, аккуратности стимулирует развитие индивидуального стиля деятельности.

Образование дошкольника авторы программы рассматривают как овладение разнообразными знаниями и способами познавательной деятельности. Ребенку открывается картина мира со всеми его противоречиями. Преодоление преград, поиск путей решения, экспериментирование обогащают развитие самосознания дошкольника. В период дошкольного детства перечень видов деятельности, в которых ребенок может достичь уровня самостоятельности, невелик. Особое внимание должно быть направлено на обогащение и развитие игры, труда, познания и общения. Это означает, что каждая минута жизни ребенка в «Детском саду – доме радости» должна воспитывать индивидуальность.

Необходимость обеспечения совокупности формирования детских видов деятельности требует выделения в них общего, стержневого. Такой механизм единого начала любого вида деятельности многими исследователями рассматривается как взаимосвязь, пяти компонентов, обозначаемых понятиями: цель, предмет, средства, действия, результат. Совместная работа доктора педагогических наук В.И. Логиновой, кандидата педагогических наук Н.М. Крыловой и В.Т. Ивановой привела к открытию методики формирования у детей системы знаний о любом виде деятельности посредством применения разработанного метода – моделирования, структуры деятельности. Модель структуры деятельности представлена для ребенка образно в виде системы пальцев руки. Мизинец означает «цель» деятельности (что задумали, что хотим сделать?); безымянный – «предмет» (из чего хотим сделать, что надо преобразовать?); средний – «средства» (чем надо делать?); указательный – «действия» (как делать по порядку?); большой палец, поднятый вверх, – достигнут «результат» (что получилось, соответствует ли замыслу, удалось ли проявить заботу?).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Физическое воспитание в образовательном пространстве дошкольных учреждений"

Книги похожие на "Физическое воспитание в образовательном пространстве дошкольных учреждений" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Наталья Фомина

Наталья Фомина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Наталья Фомина - Физическое воспитание в образовательном пространстве дошкольных учреждений"

Отзывы читателей о книге "Физическое воспитание в образовательном пространстве дошкольных учреждений", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.