» » » » Наталья Фомина - Физическое воспитание в образовательном пространстве дошкольных учреждений


Авторские права

Наталья Фомина - Физическое воспитание в образовательном пространстве дошкольных учреждений

Здесь можно купить и скачать "Наталья Фомина - Физическое воспитание в образовательном пространстве дошкольных учреждений" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская образовательная литература, издательство ЛитагентБИБКОМd634c197-6dc9-11e5-ae5f-00259059d1c2, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Наталья Фомина - Физическое воспитание в образовательном пространстве дошкольных учреждений
Рейтинг:
Название:
Физическое воспитание в образовательном пространстве дошкольных учреждений
Издательство:
неизвестно
Год:
2012
ISBN:
5941
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Физическое воспитание в образовательном пространстве дошкольных учреждений"

Описание и краткое содержание "Физическое воспитание в образовательном пространстве дошкольных учреждений" читать бесплатно онлайн.



В учебном пособии представлены разнообразные отечественные образовательные программы, их ключевые положения, позволяющие показать организацию педагогического процесса в детском саду, раскрыть основные тенденции в программно-методическом потоке. Материал учебного пособия разработан в соответствии с учебной дисциплиной «Теория и методика избранного вида спорта» профессионального цикла ФГОС.






Незнайка. Не поливали – не позаботились!

Воспитатель. Прав ли Незнайка? Кто докажет, что мы о сансивьере позаботились?

Дети. Земля влажная: поливать не надо. Сансивьера не любит, когда много воды. Листья чистые, дышать хорошо. Поставили на стол, яркое солнышко не светит. Тепло будет. В этом окне фрамугу не открываем. Позаботились о сансивьере.

Воспитатель. Что нужно сделать, чтобы позаботиться об аспидистре? Дети. Проверить, какая земля.

Педагог предлагает кому-то из детей сделать это.

Дети. Земля влажная. Теперь надо проверить, какие листья. (Смотрят.) Они пыльные.

Воспитатель. Что же мы задумали сделать? (Загибает мизинец, как бы подсчитывает происходящие действия.)

Дети. Позаботиться об аспидистре, сделать листья чистыми, чтобы они могли дышать.

Воспитатель. Возьмем аспидистру с какими листьями? Да, с пыльными. (Загибает безымянный палец.) Чем будем работать, что приготовим для работы? (Загибает средний палец.)

Дети. Таз с водой, губку.

Воспитатель. Как будем делать? (Загибает указательный палец.) Смотри, Незнайка.

Дети. Отожмем губку, протрем лист.

Воспитатель. Смотри, Незнайка. (Делает то, о чем рассказали дети.)

Незнайка. Не понял.

Воспитатель. Иди, Сережа, покажи, как делать по порядку. (3-4 ребенка показывают Незнайке способ ухода за растением.) Какие листья стали у аспидистры? (Большой палец, поднятый вверх, показывает результат.)

Дети. Чистые.

Воспитатель. Как позаботились?

Дети. Сделали чистыми листья, чтобы растению было хорошо дышать. Аспидистра не любит прямого яркого солнышка и не любит, чтобы много поливали.

Воспитатель. Куда поставим растение? Дети. На стол, рядом с сансивьерой.

Воспитатель. Чему же мы научили Незнайку? Дети. Заботиться о сансивьере, аспидистре.

Авторы программы постоянно подчеркивают мысль и реализуют ее в сценариях работы воспитателя: «Никого ничему научить нельзя! Можно только научиться!» Но ни в одном виде деятельности ни один ребенок не похож на другого, ибо каждый – индивидуальность. Наиболее благоприятным условием для проявления каждой индивидуальности как личности становится коллектив.

В коллективе ребенок хорошо осознает, что он не похож на других, имеет свои достоинства и недостатки. Но в то же время понимает, что он должен считаться с тем, что и другой, рядом с ним, тоже представляет собой индивидуальность, имеющую свои достоинства и недостатки. Признавая за другим достоинства, ребенок познает свои ограничения. Объединяясь во имя значимой цели, дети помогают друг другу достигнуть положительного результата. Общая деятельность позволяет участникам распределить между собой обязанности и максимально использовать возможности каждого.

В программе «Детский сад – дом радости» особое внимание уделяется игровой деятельности, которая позволяет, с одной стороны, раскрыться индивидуальности ребенка, а с другой – формировать навыки коллективной деятельности, умение жить в социуме. Авторы придерживаются точки зрения, что игра выполняет свои развивающие функции в полной мере лишь тогда, когда она является самостоятельной деятельностью детей. Только в этом случае реализуется специфическое воздействие игры на развитие ребенка: происходит расширение его действий в плане представлений, развитие комбинаторных способностей, совершенствование ориентации в человеческих отношениях, овладение способами группового взаимодействия. Эта мысль Н.Н. Поддьякова, Н.Я. Михайленко четко прослеживается в авторском контексте.

Задачи воспитателя, отмечают авторы, различные на разном этапе овладения детьми игровой деятельностью. Научить ребенка игровой деятельности нужно так же, как учить одеваться, умываться, вести себя на занятии и т.д., т.е. через разные формы, в том числе и на занятиях.

Следующий этап – создание условий, в которых дети упражнялись бы в самостоятельном применении знаний и игровых умений, создание ситуаций, в которых ребенок выбирал бы правильное решение, находил выход из проблемной ситуации, решал межличностные конфликты, подбирал необходимый для реализации замысла материал, и, достигнув положительного результата, утверждался в том, что он умелый, умный, добрый, умеющий ладить с товарищами. Только после этого появляется тот уровень самостоятельности, который характеризует индивидуальность.

В планах-сценариях работа над развитием игровой, как и других видов деятельности, показана шаг за шагом на конкретном содержательном материале: опосредованное руководство, одобрение воспитателем положительных проявлений детей, поощрение детей за самостоятельную и творческую реализацию игрового замысла, его обогащение. Ежедневно каждый сценарий уделяет этим проблемам достаточно видное место. В планах- сценариях учитывается сезонное своеобразие различных периодов года, а также подготовка и проведение праздников. Показано, как органично подготовка к празднику вливается в педагогическую работу, а само проведение праздника наполняется смыслом и такими эмоциональными переживаниями, которые надолго оставляют след в памяти ребенка, возможно на всю жизнь.

Вопросы для самоконтроля

1. История создания программы.

2. Идея программы.

3. Основные направления воспитания.

4. Особенности организации физкультурной деятельности

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА МАРИИ МОНТЕССОРИ

Немногим ученым и педагогам удавалось получить признание и уважение при жизни, увидеть, как распространяются и реализуются идеи и направления педагогической работы с детьми. К числу таких ученых принадлежит психиатр и психолог, опытный детский врач и религиозный философ, исследователь и страстный популяризатор новых гуманистических идей, замечательный итальянский педагог Мария Монтессори (1870-1952). Мировая педагогика не знает подобного феномена – сплава разносторонних знаний, объединенных в педагогическую систему, оснащенную разработанным методическим и дидактическим инструментарием. Марии Монтессори в результате многолетней напряженной творческой деятельности удалось создать стройную, гармоничную, целостную образовательно- воспитательную систему, которая благодаря инвариантности содержания образования и высокому технологизму может быть перенесена в другие страны и школы.

Почти век имя Монтессори приковывает к себе внимание общественности, причем не только педагогической. Ей посвящены десятки книг и сотни статей на разных языках мира. Педагогикой Монтессори восторгаются, в ней разочаровываются, используют и отвергают, внедряют целостную систему или только отдельные ее элементы. Главное – она не оставляет равнодушным того, кто познакомился с ее идеями и методикой. Разработанная в первой четверти нашего века, педагогика Монтессори знала разные периоды – критику, всплеск внимания и признания, забвение и вновь в конце столетия – вошла в нашу жизнь, в нашу школу. Произведения М. Монтессори, опубликованные на русском языке, составляют библиографию из 12-14 наименований. Книг о жизни и педагогической деятельности М. Монтессори, опубликованных на русском языке от начала века до наших дней, – более 100. Раскрыть в кратком обзоре основные направления и идеи педагогической деятельности великого педагога современности невозможно, да мы и не ставим перед собой такую задачу. Наша цель – обратить внимание на возрождение идей Монтессори в современной отечественной педагогике и заинтересовать ими, побудив к более тщательному и пристальному изучению педагогики Монтессори.

Общая характеристика системы Монтессори

Монтессори-педагогика является альтернативной системой непрерывного образования детей в возрасте от 3 до 12 лет. На протяжении почти 100 лет ее успешно применяют в практической работе с детьми воспитатели и учителя всего мира, в том числе Австралии, Великобритании, Германии, Голландии, Индии, Италии, Канады, США, Франции, Швейцарии, Японии. В России первые Монтессори-детские сады возникли в 1910-1920 гг. В конце 20-х годов в связи с изменившейся политической ситуацией они были закрыты, но вплоть до 1942 г. идеи Монтессори жили в нашей стране благодаря самоотверженному труду Ю.И.Фаусек. С 1991 г. происходит возрождение этого педагогического направления в России, и в настоящее время по всей стране действует несколько сотен Монтессоридетских садов и ряд экспериментальных начальных школ.

Монтессори также наметила пути применения своего метода к воспитанию и обучению детей от 0 до 3 лет и предложила план создания школ второй ступени для детей старше 12 лет. Эти идеи были подхвачены и развиты ее последователями в разных странах, однако большинство Монтессори-школ предназначены для детей от 3-4 до 12 лет.

Поясним кратко смысл ряда использованных выше терминов.

Понятие «альтернативная» в общепринятом для мировой педагогики значении включает в себя:

1) наличие собственной философской базы;


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Физическое воспитание в образовательном пространстве дошкольных учреждений"

Книги похожие на "Физическое воспитание в образовательном пространстве дошкольных учреждений" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Наталья Фомина

Наталья Фомина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Наталья Фомина - Физическое воспитание в образовательном пространстве дошкольных учреждений"

Отзывы читателей о книге "Физическое воспитание в образовательном пространстве дошкольных учреждений", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.