» » » » Наталья Фомина - Физическое воспитание в образовательном пространстве дошкольных учреждений


Авторские права

Наталья Фомина - Физическое воспитание в образовательном пространстве дошкольных учреждений

Здесь можно купить и скачать "Наталья Фомина - Физическое воспитание в образовательном пространстве дошкольных учреждений" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская образовательная литература, издательство ЛитагентБИБКОМd634c197-6dc9-11e5-ae5f-00259059d1c2, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Наталья Фомина - Физическое воспитание в образовательном пространстве дошкольных учреждений
Рейтинг:
Название:
Физическое воспитание в образовательном пространстве дошкольных учреждений
Издательство:
неизвестно
Год:
2012
ISBN:
5941
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Физическое воспитание в образовательном пространстве дошкольных учреждений"

Описание и краткое содержание "Физическое воспитание в образовательном пространстве дошкольных учреждений" читать бесплатно онлайн.



В учебном пособии представлены разнообразные отечественные образовательные программы, их ключевые положения, позволяющие показать организацию педагогического процесса в детском саду, раскрыть основные тенденции в программно-методическом потоке. Материал учебного пособия разработан в соответствии с учебной дисциплиной «Теория и методика избранного вида спорта» профессионального цикла ФГОС.






Наталья Фомина, Виктор Меньщиков

Физическое воспитание в образовательном пространстве дошкольных учреждений

ВВЕДЕНИЕ

Современная система отечественного дошкольного образования строится на принципах динамизма, вариативности организационных форм, гибкого реагирования на потребности общества и личности, характеризуется возникновением новых видов воспитательно-образовательных учреждений для детей, разнообразием педагогических услуг.

Появление новых документов, освобождающих творческую энергию воспитателей, вместе с тем ставит перед дошкольным учреждением достаточно ответственную задачу – выбрать такую программу работы с детьми, которая не только может быть успешно реализована педагогическим коллективом, но и будет способствовать эффективному развитию и воспитанию детей.

Цель настоящего пособия – познакомить студентов с разнообразными отечественными образовательными программами, их ключевыми положениями, дать анализ методического обеспечения программ, показать организацию педагогического процесса в детском саду, раскрыть основные тенденции в программно-методическом потоке.

Важными разделами комплексных образовательных программ для дошкольников являются «Физическое развитие» и «Укрепление здоровья» детей. Поэтому особое место в системе воспитания, развития и обучения детей дошкольного возраста отводится физическому воспитанию. В пособии раскрываются содержательные и организационно-методические аспекты построения системы физического воспитания, рекомендованные каждой комплексной программой, а также особенности организации физкультурно-оздоровительной деятельности, двигательной активности, дополнительных оздоровительных мероприятий в режиме дня дошкольного образовательного учреждения.

Пособие предназначено для студентов бакалавриата, изучающих раздел «Физическое воспитание дошкольников» в рамках учебной дисциплины «Теория и методика избранного вида спорта».

«ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ»

(Программа М.А. Васильевой)

Содержание первого издания «Программы воспитания и обучения в детском саду» (М.: Просвещение, 1985, отв. ред. М. А. Васильева) формировалось в течение нескольких десятилетий. Оно всесторонне апробировалось воспитателями, методистами и учеными, что позволило достаточно четко и емко изложить передовые идеи дошкольного образования прошлых лет в государственном программном документе, сыгравшем важную роль в развитии прогрессивной системы дошкольного образования в России.

Долгое время программа Васильевой М.А. была единственной, так называемой государственной программой воспитания и обучения в детском саду. Программа отражала основную парадигму советской системы образования – «знаниевую». Основу ее составляли ЗУНы (знания + умения + навыки).

С момента первой публикации программы прошли десятилетия. Время внесло значительные коррективы в развитие отечественного дошкольного образования. Новые социально-экономические условия функционирования дошкольных образовательных учреждений обусловили необходимость обеспечения современного качества дошкольного образования, внедрения более прогрессивных форм участия государства и семьи в воспитании детей, повышения ответственности педагогических коллективов дошкольных учреждений за полноценное развитие и эмоциональное благополучие каждого ребенка.

В связи с изменением приоритетов современного дошкольного образования потребовалась и существенная доработка содержания прежней «Программы воспитания и обучения в детском саду». Не секрет, что число дошкольных образовательных учреждений, продолжающих работать по этой программе, достаточно велико. Дошкольные работники, вынужденные считаться с реалиями нового времени, самостоятельно вносят в устоявшийся документ задачи и содержание из других программ, созданных на иных концептуальных основах.

В связи со сменой идеи образования в сторону развивающей педагогики, а так же принятием новых Федеральных государственных требований, программа претерпела существенные изменения.

«Программа воспитания и обучение в детском саду» (Под редакцией Васильевой М.А., Гербовой В.В., Комаровой Т.С.), рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации, выпущена в 2005 году в новой редакции. Новое издание программы является усовершенствованным вариантом «Программы воспитания и обучения в детском саду» (М.: Просвещение. 1985, отв. ред. М.А. Васильева), подготовленным с учетом новейших достижений современной науки и практики отечественного дошкольного образования. В соответствии с современной научной «Концепцией дошкольного воспитания» (авторы В.В. Давыдов, В.А. Петровский и др.) о признании самоценности дошкольного периода детства в программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и раскрывающая его индивидуальные особенности. Составители программы основывались на важнейшем дидактическом принципе – развивающем обучении и научном положении Л.С. Выготского о том, что правильно организованное обучение «ведет» за собой развитие. Развитие выступает как важнейший результат успешности воспитания и обучения детей. С учетом обозначенных подходов программа представляет собой современную вариативную программу, в которой комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания, обучения и развития ребенка от рождения до 7 лет. Программа строится на принципе культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечит учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполнит недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания ребенка. Образование рассматривается как процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры (представление, знание, мораль, искусство, труд). Программа представляет все направления дошкольного воспитания: физическое, умственное, нравственное, эстетическое, трудовое; представляет широкие возможности для познавательного, социального и личностного развития ребенка. Ведущие цели программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, элементарно-трудовой. Для достижения целей программы первостепенное значение имеют: – забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка; – создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству; – максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса; – креативность (творческая организация) процесса воспитания и обучения; – вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка; – уважительное отношение к результатам детского творчества; – обеспечение развития ребенка в процессе воспитания и обучения; – координация подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи; – обеспечение участия семьи в жизни групп детского сада и дошкольного учреждения в целом; – соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста.

Структура программы: программа составлена по возрастным группам. Она охватывает четыре возрастных периода физического и психического развития детей: – ранний возраст – от рождения до 2 лет (первая и вторая группы раннего возраста); – младший дошкольный возраст – от 2 до 4 лет (первая и вторая младшие группы); – средний возраст – от 4 до 5 лет (средняя группа); – старший дошкольный возраст – от 5 до 7 лет (старшая и подготовительная к школе группы). В каждом разделе программы дается характеристика возрастных особенностей психического и физического развития детей, определены общие и специальные задачи воспитания и обучения, особенности организации жизни детей, предусмотрено формирование необходимых представлений, жизненно важных умений и навыков в процессе обучения и их развитие в повседневной жизни. В программе разработано содержание детских праздников, развлечений и досугов. Определены примерные уровни развития, в которых отражаются достижения, приобретенные ребенком к концу каждого года пребывания в дошкольном учреждении. Программа сопровождается перечнями литературных и музыкальных произведений, дидактических и подвижных игр, рекомендованных к использованию в педагогическом процессе.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Физическое воспитание в образовательном пространстве дошкольных учреждений"

Книги похожие на "Физическое воспитание в образовательном пространстве дошкольных учреждений" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Наталья Фомина

Наталья Фомина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Наталья Фомина - Физическое воспитание в образовательном пространстве дошкольных учреждений"

Отзывы читателей о книге "Физическое воспитание в образовательном пространстве дошкольных учреждений", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.