» » » » Наталья Фомина - Физическое воспитание в образовательном пространстве дошкольных учреждений


Авторские права

Наталья Фомина - Физическое воспитание в образовательном пространстве дошкольных учреждений

Здесь можно купить и скачать "Наталья Фомина - Физическое воспитание в образовательном пространстве дошкольных учреждений" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская образовательная литература, издательство ЛитагентБИБКОМd634c197-6dc9-11e5-ae5f-00259059d1c2, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Наталья Фомина - Физическое воспитание в образовательном пространстве дошкольных учреждений
Рейтинг:
Название:
Физическое воспитание в образовательном пространстве дошкольных учреждений
Издательство:
неизвестно
Год:
2012
ISBN:
5941
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Физическое воспитание в образовательном пространстве дошкольных учреждений"

Описание и краткое содержание "Физическое воспитание в образовательном пространстве дошкольных учреждений" читать бесплатно онлайн.



В учебном пособии представлены разнообразные отечественные образовательные программы, их ключевые положения, позволяющие показать организацию педагогического процесса в детском саду, раскрыть основные тенденции в программно-методическом потоке. Материал учебного пособия разработан в соответствии с учебной дисциплиной «Теория и методика избранного вида спорта» профессионального цикла ФГОС.






Особое внимание в каждой возрастной группе уделяется развитию тех видов деятельности, которые могут выполняться самостоятельно: самообслуживание, некоторые виды хозяйственно-бытового труда, игры, продуктивная деятельность, изобразительная деятельность, речевая деятельность, общение. Очень важно, чтобы удовлетворенные в деятельности потребности были окрашены эмоциями радости и интереса. Для того чтобы каждый осваиваемый ребенком вид деятельности получил максимальное развитие, в программе используются идеи о необходимости раскрытия самим ребенком окружающего мира в системе его связей и зависимостей, о всемерной поддержке тяги дошкольника к исследовательской, экспериментальной форме познания, о подведении воспитанника уже в младшем возрасте к пониманию противоречивости, изменчивости мира, а поэтому и к относительности наших знаний о нем.

В программе используются разнообразные средства, общепризнанные в дошкольной педагогике. Это ознакомление детей с видом деятельности, его содержанием, структурой, с практикой применения в жизни; обучение взрослыми ребенка; непосредственное выполнение ребенком деятельности по своей инициативе.

Методы, которые используются в работе, – это стимуляция и мотивация деятельности; организационно-практические методы и методы контроля и самоконтроля эффективности деятельности.

Научно-методическая система включает разработку целей, программы, средств, методов, форм, условий воспитания дошкольника и обеспечивает функционирование всех компонентов педагогического процесса: воспитание, обучение, образование, самовоспитание, самообразование, развитие, придавая смысл каждому из них, организуя взаимодействие их друг с другом.

Воспитание обеспечивается такими методическими средствами, которые позволяют ребенку удовлетворить важнейшие человеческие потребности: самоутверждение, познание, общение, игра.

• Ведущим средством и формой воспитания определяется любой вид деятельности, который ребенок может выполнить относительно независимо от взрослого, самостоятельно:

– сам определяет замысел (цель, мотив) деятельности;

– сам выбирает предмет, то, что нуждается в преобразовании, изменении (материал);

– в соответствии с особенностями материала отбирает средства (орудия, инструменты) деятельности;

– сам совершает систему действий, достигая результата;

– сам оценивает результат (продукт деятельности) и дает самооценку себе как субъекту деятельности;

– определяет на основе самосознания (самопознания и самоотношения) задачи самовоспитания и самообразования.

Обучение строится как инновационное, интегрирующее эмоциональную, познавательную и волевую стороны учебной деятельности. Новая организация взаимодействия воспитания и обучения предполагает индивидуальное обучение каждого воспитанника в утреннее, дневное, вечернее время до тех пор, пока ребенок не освоит предложенное учебное задание и сможет выполнять его самостоятельно. И только тогда воспитатель может проводить занятие с ребенком в коллективе. Занятие понимается авторами как форма организации деятельности ребенка, которая позволяет ему чувствовать себя самостоятельным в достижении значимых для него и его товарищей результатов.

Содержание образования определяется на основе «типовой программы» и предполагает усвоение определенной системы знаний об окружающем, развитие познавательных психических процессов.

Самовоспитание и самообразование осуществляются через создание условий для самоорганизации ребенком той деятельности, которую он освоил самостоятельно и творчески. Такой уровень овладения деятельностью рассматривается как форма самовоспитания и самообразования, форма обогащения самосознания, что позволяет учиться преодолевать трудности, выбирать пути решения проблемы, экспериментировать, заранее прогнозируя последствия избираемых поступков.

Ведущей формой самовоспитания авторы считают игру, которая занимает центральное место в жизни детского сада – дома радости, так как именно в процессе игры формируется самосознание личности.

Индивидуальная работа в программе ценится значительно выше, чем занятия. Если мы хотим воспитать неповторимую индивидуальность, характеризующуюся личностным поведением, общественной направленностью, то, как считают авторы программы, должны растить, воспитывать детей, учитывая их особенности, настроения, поведение, темп развития.

Воспитатель, работая в группе, должен узнать каждого воспитанника, находить время поговорить и выслушать каждого ребенка. Детям нужны минутки общения, чтобы воспитатели были с ними собеседниками, разговаривали, выслушивали, а не поучали. Стиль общения воспитателя в группе – интерес к собеседнику-ребенку, для которого у воспитателя должна быть своя интонация, свое содержание разговора. Взрослый и ребенок – равноправные партнеры, интересные друг другу.

Как уже отмечалось, авторы программы представляют содержательный методический материал в виде своеобразного плана-сценария. Изложение системы предваряет глава, где раскрывается своеобразие организации педагогического процесса в каждой конкретной возрастной группе и режима работы воспитателей и помощника.

Авторы в доступной и аргументированной форме вводят воспитателя в существо работы. Сначала дается «портрет» ребенка с точки зрения показателей, по которым можно судить о его становлении как неповторимой индивидуальной личности. Рассматриваются важнейшие образовательные установки, связанные с определенной возрастной ступенью. Каждый режимный момент раскрывается в усложнении, показывается его значимость и поэтапная работа по совершенствованию деятельности ребенка в данном режимном процессе.

Проиллюстрируем это на примере формирования культурно- гигиенического навыка умывания.

У воспитателя, как правило, хватает терпения на двукратное напоминание и объяснение правил и порядка умывания, подчеркивают авторы программы, анализируя традиционно организованный педагогический процесс. После этого воспитатель считает, что ребенку стало понятно, зачем и как следует мыть руки, и не всегда находит нужным присутствовать в умывальной комнате. Если же воспитатель наблюдает за мытьем рук, то чаще всего дает критические оценки действиям детей. Такой подход, который все чаще отмечается в практике работы, не сможет сформировать у детей навык и потребность в чистоте, привить им правильное умение.

Авторы программы предлагают воспитателю регулировать занятость детей в этом процессе следующим образом: одна группа моется, вторая – вытирается, третья – играет в хороводную игру или с пальчиками. Воспитатель проявляет интерес, доброжелательность, оценивает результат и направляет деятельность малышей. Каждой группе он должен уделить внимание, и не 1-2 раза, а при каждом умывании.

«Ведь мы учим малышей умываться. А умывание – это труд, такая деятельность, в которой тоже формируется личность», – подчеркивают авторы. Поэтому необходимо целенаправленно формировать указанную деятельность, показывая всю систему ее компонентов.

1. Задумали сделать руки чистыми, чтобы червяки не завелись в животе.

2. Сейчас руки грязные.

3. Откроем кран с водой, возьмем мыло.

4. Разотрем мыло, сделаем из мыла белые перчатки с длинными белыми манжетами, смоем; если перчатки получились черными, надо еще раз повторить – сделать перчатки белыми, смыть, отжать воду, вытереть руки о полотенце.

5. Руки стали чистые и сухие, полотенце – чистое, но мокрое (что получилось? Какой результат?).

Большое значение авторы программы придают использованию ситуаций выбора в процессе овладения основами какой-либо деятельности. Это позволяет осознать потребность в каждом компоненте и заметить его отсутствие.

Например, нельзя сделать мыльные белые «перчатки» без мыла и воды, руки сухими – без полотенца. Первоначально в течение одного, а может быть, и двух месяцев воспитателю необходимо последовательно провести следующую систему работы:

1. Назвать и показать все компоненты процесса умывания:

– что хотим сделать?

– какие сейчас руки? Почему?

– чем будем мыть руки?

– как будем мыть руки?

– какими стали руки после мытья? (Чистые и мокрые.)

– а после вытирания полотенцем? (Чистые и сухие.)

2. Предложить детям рассказать, как будем мыться (повторение 1). «Послушаем Женю, как надо мыться, чтобы руки стали чистыми».

3. Зачем нужно мыть руки?

4. Как узнать, что руки стали чистые? Правильно, посмотреть, всю ли пену смыли. Если пена осталась, значит, и грязь осталась на руках.

5. Создать ситуацию: нет воды в кране. Что делать? Может быть, сесть за стол и не мыть руки? (Заранее приготовлена лейка и ведро с водой, нужно полить из лейки и вымыть руки – предложение должно исходить от детей.)


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Физическое воспитание в образовательном пространстве дошкольных учреждений"

Книги похожие на "Физическое воспитание в образовательном пространстве дошкольных учреждений" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Наталья Фомина

Наталья Фомина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Наталья Фомина - Физическое воспитание в образовательном пространстве дошкольных учреждений"

Отзывы читателей о книге "Физическое воспитание в образовательном пространстве дошкольных учреждений", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.