» » » » Наталья Фомина - Физическое воспитание в образовательном пространстве дошкольных учреждений


Авторские права

Наталья Фомина - Физическое воспитание в образовательном пространстве дошкольных учреждений

Здесь можно купить и скачать "Наталья Фомина - Физическое воспитание в образовательном пространстве дошкольных учреждений" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская образовательная литература, издательство ЛитагентБИБКОМd634c197-6dc9-11e5-ae5f-00259059d1c2, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Наталья Фомина - Физическое воспитание в образовательном пространстве дошкольных учреждений
Рейтинг:
Название:
Физическое воспитание в образовательном пространстве дошкольных учреждений
Издательство:
неизвестно
Год:
2012
ISBN:
5941
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Физическое воспитание в образовательном пространстве дошкольных учреждений"

Описание и краткое содержание "Физическое воспитание в образовательном пространстве дошкольных учреждений" читать бесплатно онлайн.



В учебном пособии представлены разнообразные отечественные образовательные программы, их ключевые положения, позволяющие показать организацию педагогического процесса в детском саду, раскрыть основные тенденции в программно-методическом потоке. Материал учебного пособия разработан в соответствии с учебной дисциплиной «Теория и методика избранного вида спорта» профессионального цикла ФГОС.






Поясним кратко смысл ряда использованных выше терминов.

Понятие «альтернативная» в общепринятом для мировой педагогики значении включает в себя:

1) наличие собственной философской базы;

2) наличие эффективных оригинальных технологий (методик), адекватно реализующих соответствующие философско-психологические принципы;

3) отсутствие классно-урочной системы. Педагогика Монтессори удовлетворяет каждому из этих параметров.

Понятие «система» означает единство и целостность Монтессориобразования на всех его уровнях: философском, психологическом, педагогическом и методическом. Основными отличиями образовательной системы являются неразрывная связь ее составных частей, которые могут быть рассмотрены отдельно лишь в дидактических целях; непротиворечивость ее составных частей снизу доверху.

Философский уровень связан с наличием у Монтессори собственного оригинального взгляда на окружающий мир, на его происхождение и развитие, на роль и место в нем человека, в частности ребенка. Она была убеждена в существовании «космического плана» развития Вселенной, где каждый объект и субъект выполняет предназначенную ему функцию. Ребенок кардинально отличается от взрослого, обладает особой формой разума – «впитывающим мышлением» – и строит свою личность во взаимодействии с окружающей его предметной и социальной средой в соответствии с глубоко индивидуальным и присущим только ему «строительным планом».

Психологический уровень связан со взглядом на конкретного человека как индивида, на законы его онтогенеза – движущие силы и механизмы развития. Заслуга Монтессори состоит в открытии сензитивных периодов развития ребенка и в предложенной ею возрастной периодизации.

Педагогический уровень предполагает трактовку проблемы взаимодействия взрослого и ребенка в процессе образовательной деятельности. Суть метода Монтессори – это свободная целесообразная деятельность детей с дидактическими материалами в созданной педагогом развивающей предметно-пространственной среде, по терминологии Монтессори, «подготовленной среде», при ограничении прямого воздействия воспитателя или учителя на детей.

На методическом уровне рассматриваются конкретные приемы и средства воспитания и обучения детей. Педагогика Монтессори имеет глубоко продуманную и многократно экспериментально опробованную методику работы с комплексом оригинальных материалов, известных ныне как Монтессори-материалы. Учитель сначала демонстрирует ребенку рациональный способ работы с материалом, а затем дает ему возможность заниматься самостоятельно.

Непрерывность образования обусловлена тем, что ребенок 3 лет, по существу, приходит в школу (конечно, не в обычном понимании этого слова), где и продолжает учиться вплоть до 12 лет. Благодаря этому отсутствует кризис перехода из детского сада в начальную школу и связанный с этим стресс. По мере развития ребенка и овладения им новыми знаниями плавно изменяется окружающая его предметно-пространственная среда, организуемая педагогом: в нее вносят новые средства обучения, а материалы, освоенные всеми детьми, убирают. Таким образом, исчезает необходимость подготовки к школе.

Поскольку «Монтессори-гимназий» или «Монтессори-лицеев» для детей в возрасте от 12 до 18 лет гораздо меньше, чем Монтессориначальных школ, возникает проблема соответствия уровня подготовки выпускников Монтессори-школ требованиям школ второй ступени или учебных заведений для старших детей другого профиля. Заметим, что в условиях реализации разными школами различных вариативных и альтернативных концепций образования (не обязательно Монтессори) аналогичная проблема может встать просто в связи с переездом ребенка на другое место жительства. Зарубежная практика показывает, что эта проблема успешно решается в последний год обучения ребенка в Монтессори-школе путем сравнения уровня его знаний и умений с содержанием программ тех школ, куда он собирается поступать, и последующей индивидуальной корректировки, если таковая необходима.

Главное, что дает учащимся Монтессори-школа помимо высокого общеобразовательного уровня, – это гуманистическая ориентация и культура автономии; способность делать выбор, принимать решения и нести за них ответственность; умение самостоятельно работать с учебной и справочной литературой, умение учиться. Например, в Голландии Монтессоришколы относятся к типу НА\Ю-У\УО, т.е. дают право на получение высшего и университетского образования. Несмотря на то, что к началу 90-х годов обучение в этих школах стало доступным большему числу юных голландцев, они все же считаются элитарными, и популярность их возрастает. Так, в 1990 г. в 150 Монтессори-школах Голландии обучалось около 30 тысяч детей и подростков.

Термин «образование» также имеет у Монтессори свой смысл: образование не есть то, что делает с ребенком государство или учитель. Образование – это процесс самопостроения личности ребенка самим ребенком, исходя из собственного внутреннего потенциала. Монтессори полагала, что с рождения ребенок имеет некую силу внутри себя… и взрослые должны уважать в нем законы творения. Педагог – партнер и помощник ребенка в процессе его образования. По мнению Монтессори, необходимо помочь человеческому индивидууму с рождения развить все скрытые энергии, достичь более ясного разума, более сильного характера.

Немного из биографии Марии Монтессори

31 августа 1870 г. в небольшом итальянском городке в провинции Анкона в семье финансового служащего родилась единственная дочь – Мария Монтессори. Ее мать была племянницей известного теолога и священника Антонио Стоппани. Когда Марии было 12 лет, родители вместе с нею переезжают в Рим, чтобы дать дочери хорошее образование. В 14 лет Мария начала живо интересоваться математикой, и этот интерес она не потеряла до конца жизни. Родители хотели, чтобы она стала учительницей. Для того времени это была практически единственная профессия, открытая для женщин. Однако Мария отклонила этот путь и решила стать инженером. В 1886-1890 гг. она посещала общеобразовательную школу с техническим уклоном. В Италии конца прошлого века в подобных школах учились, главным образом, юноши. Две девочки были единственными учащимися женского пола, одна из них Мария Монтессори.

В 1890 г. она поступила на факультет математики и естественных наук Римского университета, но вскоре ее интересы сместились в область биологии и медицины. В 1892 г. она окончила медицинские подготовительные курсы. Женщинам не разрешалось изучать медицину. Однако она добилась приема у руководителя Совета образования, известного хирурга доктора Баккелли. И несмотря на то, что Баккелли не поддержал ее стремления, Мария все же твердо решает быть врачом. Она становится студенткой медицинского факультета. Кроме того, она добилась получения стипендии, давала частные уроки и оплачивала, по существу, свое обучение сама.

С 1885 г. она работала ассистентом в больнице, а в 1896 г. защитила диссертацию по психиатрии и стала первой в Италии женщиной – доктором медицины. Затем получила место ассистента в клинике Сан Джиованни и занялась частной врачебной практикой. В этом же году в качестве члена итальянской делегации она принимает участие в Международном женском конгрессе в Берлине и вносит предложение равной оплаты труда женщин и мужчин за одинаковую работу. Предложение принято с энтузиазмом. Мария становится центральной фигурой конгресса.

По возвращении с конгресса Монтессори обращается к литературе о реабилитации детей с нарушениями развития. Большое впечатление производят на нее работы врача французского Национального Института для глухонемых Ж.Б.Г. Итара (1774-1 838) и психиатра и педагога Э.Сегена (1812-1 880). Она приходит к убеждению, что таким детям можно помочь не только медицинскими средствами, но главным образом путем педагогического воздействия.

В период 1897-1898 гг. Монтессори посещает лекции по педагогике и изучает все основные работы по теории воспитания и образования. Она продолжает работу в психиатрической клинике в Риме вместе со своим спутником жизни доктором Джузеппе Монтесано, отцом ее сына, за которого она, однако, так и не вышла замуж. В 1898 г. родился сын Марио Монтессори, сыгравший впоследствии значительную роль в распространении идей своей матери по всему миру.

В отношении событий жизни Марии Монтессори в период с 1896 по 1900 г. в разных источниках имеются некоторые разночтения. Так, в одних указано, что после знакомства с трудами Итара и Сегена она работает с умственно отсталыми детьми. Своих воспитанников она представила к экзаменам вместе с детьми начальной Школы Муниципального Совета в Риме, и они сдали экзамены лучше нормальных детей. После сообщения этих результатов правительство создало Ортофренический институт по подготовке учителей для обучения умственно отсталых детей. В 1898 г. она возглавила этот институт и руководила им до 1900 г. По другим данным, в 1900 г. Монтессори, будучи директором медицинско-педагогического Института по подготовке учителей для ухода и воспитания умственно отсталых детей, экспериментировала с материалами Итара и Сегена в модельной школе. Успехи в обучении детей именно в этой школе оказались сенсационными.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Физическое воспитание в образовательном пространстве дошкольных учреждений"

Книги похожие на "Физическое воспитание в образовательном пространстве дошкольных учреждений" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Наталья Фомина

Наталья Фомина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Наталья Фомина - Физическое воспитание в образовательном пространстве дошкольных учреждений"

Отзывы читателей о книге "Физическое воспитание в образовательном пространстве дошкольных учреждений", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.