» » » Елена Тяглова - Воспитание в спортивной деятельности


Авторские права

Елена Тяглова - Воспитание в спортивной деятельности

Здесь можно купить и скачать "Елена Тяглова - Воспитание в спортивной деятельности" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Воспитание детей, педагогика, издательство ЛитагентБИБКОМd634c197-6dc9-11e5-ae5f-00259059d1c2, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Елена Тяглова - Воспитание в спортивной деятельности
Рейтинг:
Название:
Воспитание в спортивной деятельности
Издательство:
неизвестно
Год:
2012
ISBN:
5786
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Воспитание в спортивной деятельности"

Описание и краткое содержание "Воспитание в спортивной деятельности" читать бесплатно онлайн.



Пособие включает материалы по общим вопросам теории воспитания в спортивной деятельности частные аспекты методики: эстетическое, экологическое, экономическое, нравственное, патриотическое, семейное. Пособие подготовлено в соответствии с новой программой по педагогике и требованиями Государственного стандарта высшего профессионального образования.






В эпоху перехода от первобытнообщинного строя к классовому обществу возникает идеал героя, обладающего духовными и телесными способностями. Физическая культура приобретает классовый характер. Возникает необходимость воспитания человека, способного захватить и удержать власть. Сохранившиеся трудовые мотивы физического саморазвития человека преобразуются в развитии навыков, умений военной деятельности. В древнем Египте, как говорят экспонаты раскопок, фараоны владели техникой борьбы и обладали боевым настроем. Сохранились свидетельства о большой популярности физических упражнений для развлечения гостей привилегированных кругов (акробатические и танцевальные упражнения).

В Древнем Китае первые ростки физической культуры связаны с древними праздниками, обычаями, обрядами. В китайских песнях, прославляющих героев того времени, упоминаются кулачные бои, турниры борцов, боевые танцы. В тот период сложились формы движения типа пантомимы, которые служили формой изображения героических подвигов, где герои проявляли чудеса ловкости, стойкости и смелости. В развитии физической культуры большое влияние оказали медицинские знания и философские воззрения китайцев, что просматривается и в настоящее время. Сложившаяся система идеалов в области физической культуры в Древнем Китае, находит свое выражение в принципе «сань мей». В этом принципе отражаются требования принесения пользы для общества, обладания волей, способствующей развитию морального воспитания, а также требования обладания хорошим вкусом. Наказанием человеку, нарушившему данный принцип, служило всеобщее презрение.

Греция стала родоначальницей исследования индивидуальных способностей человека, развития умственных и физических способностей в их единстве. Если общественным идеалом на Востоке была покорность, услужливость, то в Греции – независимость, свобода, стремление к высшим достижениям во всех областях жизни. Этот образ жизни греков приводит к признанию общественной роли физической культуры, что мы видим и нашем современном мире. Возникновение античной гимнастики (эллинская система физического воспитания) способствовало созданию физического идеала красоты. В этот период понятие красивый («калос») означало, прежде всего, непобедимую мужскую силу.

Расцвет физической культуры в Древней Греции явно представлен системой физического воспитания в Спарте и Афинах, столь разных во взглядах на воспитание подрастающего поколения. В Спарте целями воспитания становятся физическая и психологическая подготовка подрастающего поколения к защите отечества. Готовя воинов, спартанцы допускали в ходе физических занятий болевые приемы (удары ногами, укусы, царапание ногтями). К четырнадцати годам ребенок привыкал к физическим и душевным испытаниям.

В Афинах была создана несколько иная система физического воспитания, исходя из принятых воспитательных целей (единство умственного, нравственного, физического, эстетического воспитания), а также задач античной гимнастики (гигиеническая, военная, эстетическая, нравственная). Физическое воспитание детей начиналось в возрасте семи лет в палесте (особый вид учреждения). Платон писал в «Пратогоре»: «Направляют их к учителю физических упражнений, чтобы тело их было обучено, слушалось их благородной души и чтобы из-за телесной слабости им не пришлось на войне или в ином случае брать на себя роль труса». Уже в те времена в Греции наблюдается стремление привести нагрузку в физических упражнениях в соответствии с потенциалом юного организма.

Интерес представляет точка зрения греков на физическую культуру. «Было бы безобразием по собственному незнанию, состарится так, – писал Сократ, – чтобы даже не видеть по самому себе, каким способно быть человеческое тело в полноте своей красоты и силы». Телесными и умственными калеками называли греки людей, не умеющих плавать и писать.

Физическая культура в средние века (V – XVII) пронизана идеями религии и идеалом человека. В средние века, например, для христианина идеалом становится образ аскетичного монаха, у которого на челе отражение страданий во имя спасения души. Физические упражнения и игры были, по мнению церковника Тертуллиана, действиями дьявола. Под воздействием теологического учения средневековой христианской церкви в педагогических учреждениях, находившихся в введении церкви, были отменены занятия физической культурой. Как видим, с изменением общественных формаций изменялись задачи физического воспитания, изменялись формы организации занятий физическими упражнениями.

Педагогика эпохи Возрождения выдвинула требования развития активности и самостоятельности ребенка. Задачей воспитания становится развитие личности духовно богатой, умственно и физически развитой. Английский гуманист Томас Мор (1478 – 1535 гг.) придает большое значение физическому воспитанию в развитии личности, придерживаясь афинской системы физического воспитания: развитие путем гимнастики и военных упражнений здорового, сильного и красивого тела.

В педагогической системе иезуитов XVI века (боевая католическая организация – Общество Иисуса (Societas Iеsu), образованная в 1540 году для защиты интересов католической церкви) особое внимание уделялось физическому развитию человека. Физическое воспитание – езда верхом и игры – развивало крепкое тело, готовность «по первому требованию папы, не спрашивая и не рассуждая, отправиться в любую страну и во славу божию» нести известные физические лишения.

Великий чешский педагог Ян Амос Коменский (1592-1670 гг.) обратил внимание на воспитание мужества как одной из важнейших добродетелей. Основой мужества, считал он, «должна быть привычка поступать во всем обдуманно и ничего не делать под влиянием порыва или увлечения» (Коменский, Правила доброго поведения, собранные для юношества, Соч.,т. II). В его понимании, мужественный человек – это господин своих поступков, человек долга, умеющий подчиняться, когда это необходимо, отличающийся полным самообладанием. Мужество по справедливому мнению Я.А. Коменского, не нужно отождествлять с храбростью, смелостью. И здесь он придерживается высказывания Платона: «Все мужественные смелы, но не все смелые мужественны». Мужество включает в себя смелость, но не ограничивается ею. Мужество должно проявляться не только на войне, но и во всей жизни человека, считал Коменский. Выносливость и готовность «принести серьезную пользу, когда того требуют время и обстоятельство», также входят, по его мнению, в понятие мужества, как необходимые черты. Воспитание мужества достигается борьбой с распущенностью, недисциплинированностью, ленью, необдуманностью, упражнением в самообуздании, честным трудом, утверждал Коменский.

В конкретизации задач, содержания, форм и методов физического воспитания оказали большое влияние прогрессивные педагогические идеи XVII – XVII веков. Особое значение имели труды английского философа и педагога Джона Локка (1632-1704), известного французского просветителя Жан Жака Русс (1712-1778).

Джон Локк одним из первых педагогов дал подробно разработанную теорию физического воспитания, обосновал ее принципом пользы, который определяет у него и другие стороны воспитания. Он утверждал необходимость закаливания тела, чтобы сделать его способным легко переносить усталость, невзгоды и перемены. Он придавал большое значение режиму дня, одежды (выступал против корсетов, стесняющих естественное развитие тела и др.), играм на открытом воздухе.

Такой же точке зрения придерживался и Ж.Ж.. Руссо, утверждая необходимость закаливания детей в раннем возрасте: «Приучайте детей к испытаниям, которые им придется со временем переносить. Закаливайте их тела против непогоды, климатов, стихий, голода, жажды, усталости». По мнению Руссо, мужчина и женщина различны по своему назначению, поэтому и должны получать различное воспитание. Назначение женщины – рожать детей, заниматься хозяйством, создавать семейный уют. Говоря о воспитании женщины, он утверждал мысль, что для того, чтобы женщина могла рожать здоровых детей, чтобы она была красива и грациозна, ей нужно физическое воспитание.

Английский философ второй половины XIX века Герберт Спенсер (18201903гг.) мотивировал необходимость физического воспитания, во-первых, интересами каждого отдельного индивидуума – его счастьем и, во-вторых, наличием все возрастающей конкуренции в современной жизни. В книге «Основы этики» он писал: «Конкуренция нынешней жизни так обострилась, что немногие из нас могут выйти без известной доли вреда… Поэтому необходимо, чтобы воспитание детей было ведено так, чтобы подготовить их не только нравственно, но и физически для предстоящей борьбы». Большое значение он придавал физическим упражнениям, отдавая решительное предпочтение играм перед гимнастикой. По его мнению, девочки и девушки нуждаются в физических упражнениях столько же, сколько и лица мужского пола.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Воспитание в спортивной деятельности"

Книги похожие на "Воспитание в спортивной деятельности" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Елена Тяглова

Елена Тяглова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Елена Тяглова - Воспитание в спортивной деятельности"

Отзывы читателей о книге "Воспитание в спортивной деятельности", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.