» » » Коллектив авторов - Актуальные проблемы совершенствования высшего образования


Авторские права

Коллектив авторов - Актуальные проблемы совершенствования высшего образования

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - Актуальные проблемы совершенствования высшего образования" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Воспитание детей, педагогика, издательство ЛитагентБИБКОМd634c197-6dc9-11e5-ae5f-00259059d1c2. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Актуальные проблемы совершенствования высшего образования
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Актуальные проблемы совершенствования высшего образования"

Описание и краткое содержание "Актуальные проблемы совершенствования высшего образования" читать бесплатно онлайн.



В сборнике материалов XII межвузовской научно-методической конференции нашли отражение проблемы реализации основных образовательных программ в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов. Основное внимание уделено вопросам методического обеспечения самостоятельной работы студентов и формирования компетенций как результата освоения основных образовательных программ. В материалах сборника показаны особенности проектирования и реализации магистерских программ, развитие новых образовательных и компьютерных технологий. Проблемы психолого-педагогического сопровождения обучающихся в вузе и взаимодействие вузов с работодателями и социальными партнерами также нашли отражение в материалах конференции.






Данные формы работы должны, по мнению авторов, быть вынесены в учебный план уже на младших курсах. Следует подчеркнуть, что компетенции, относящиеся к владению устной и письменной коммуникацией, не менее важны, чем иные профессиональные компетенции для молодых специалистов. Они дают возможность легче адаптироваться к будущей профессиональной деятельности, найти подходящую по уровню квалификации работу, влиться в новый коллектив. От обладания определенным кругом компетенций во многом зависит возможность найти работу на первом этапе послевузовской жизни – для этого надо правильно написать резюме, пройти собеседование при приеме на работу.

Примеры обучения межкультурной коммуникации на уроке иностранного языка в вузе

Л. А КуликоваЯрославский государственный университет им. П. Г. Демидова

В современной методике обучения иностранным языкам владение и процесс овладения иноязычной коммуникативной деятельностью квалифицируется как межкультурная коммуникация.

Некоторые авторы дают определение межкультурной коммуникации как адекватному взаимопониманию участников коммуникации, принадлежащих к разным национальным культурам. Опыт работы ученых в области лингвистики дает возможность сделать вывод, что межкультурная коммуникация есть совокупность специфических процессов взаимодействия людей, принадлежащих к разным культурам, но при этом и осознающих тот факт, что каждый из них является «другим» и каждый воспринимает чужеродность «партнера».

Из этого следует, что межкультурная коммуникация – это умение сложное по своей сути и трудоемкости для овладения. Это лучшее и даже единственное средство проникнуть в характер народа – усвоить его язык. Чем глубже мы войдем в язык народа, тем глубже мы войдем в его характер.

Первая ступень в формировании лингвистически интересной личности закладывается в школе. Предмет «иностранный язык» занимает в этом ряду особое место. Он не только знакомит с культурой стран изучаемого языка, но путем сравнения оттеняет особенности своей национальной культуры, знакомит с общечеловеческими ценностями. Привлечение материалов культуры резко повышает мотивацию учения, что чрезвычайно важно, так как учить без мотивации неэффективно. Что такое есть культура? В научной литературе имеется более 200 определений культуры. Культура – это научаемое поведение. Другие говорят, что культура – это не поведение, а его абстракция.

Известно, что культура слагается в своем целом из знания, верований искусства, нравственности, законов, обычаев и некоторых других способностей и привычек, усвоенных человеком как членом общества. Позже появилось более широкое понимание культуры, тесно связанное с бытом данного народа, культуры, подразумевающей те черты, по которым мы отличаем представителя одного народа от другого. Культуру стали понимать как манеру мыслить, чувствовать, реализовывать, которая достигается и передается посредством символов, первыми среди которых являются речь, искусство, наука, религия. Еще одно определение культуры: «Культура – это все, что нужно знать и понимать, чтобы вести себя приемлемо в общении с членами данного общества». Именно культурный барьер может стать реальным фактором, препятствующим взаимопониманию участников коммуникации, а чтобы его преодолеть, необходима подготовка студентов к реальному общению на иностранном языке с носителями данного языка. Подготовка к реальной межкультурной коммуникации, к реальному взаимодействию носителей двух культур имеет опосредованный характер, так как процесс обучения иностранному языку осуществляется вне языковой среды, далеко от реального функционирования изучаемых языка и культуры.

Студенты нашего вуза, изучая английский, французский, немецкий языки, знакомятся прежде всего с традициями, обычаями страны изучаемого языка, его географическим положением, экономическим развитием, достопримечательностями, литературой, культурой, выдающимися личностями. Причем каждый факультет решает эти задачи по-разному, в соответствии с требованиями, включенными в рабочие программы.

Студентка исторического факультета 4-го курса подготовила реферат, для названия которого она взяла слова В. Гете: «Кто не знает иностранного языка, тот не знает ничего о своем собственном». В качестве примера обучения межкультурным связям в других странах она приводит следующий факт. В Сан-Франциско появилось более 20 футбольных команд. Командапобедитель выигрывает трехнедельное пребывание в Штутгарте. Это называется «совместная педагогическая работа» при Институте Гете. Соревнование служит мотивацией изучения языка.

Иностранные студенты, которые едут на стажировку в Германию, должны показать хорошие знания языка, а также знание ее культуры. Ежегодно в наш вуз поступают предложения от немецкой службы академических обменов. Эта служба финансирует обучение иностранных студентов в Германии. Студенты могут пройти обучение по специальности в течение летнего семестра или в течение года. Помимо обучения в университете, они знакомятся с культурой страны.

В этом году отмечалось 1100 лет немецкому городу Касселю – побратиму Ярославля. Партнер Института Гете, Дом дружбы в Ярославле, провел конкурс на лучшую виртуальную экскурсию по Касселю. Студенты исторического и экономического факультетов, проделав большую работу по изучению материалов о Касселе, заняли призовые места.

Студенты экономического факультета, исторического факультета отделения «Туризм», готовясь к своей профессиональной деятельности, изучают следующие темы: «Деловое общение на немецком языке», традиции и нравы страны, знакомятся с законодательством страны. Ежегодно студенты принимают участие в областной межвузовской олимпиаде.

В результате освоения дисциплины «Иностранный язык» обучающийся должен:

знать основы иностранного языка – грамматику и лексику, историю и культуру страны изучаемого языка, а также основную терминологию своей широкой и узкой специальности;

уметь использовать знание иностранного языка в профессиональной деятельности, понимать устную речь на бытовые и специальные темы;

владеть навыками разговорной речи на иностранном языке – стилем нейтрального научного изложения, основами публичной речи.

Формирование здоровьесберегающих компетенций у студентов средствами физического воспитания

С. И. МещеряковЯрославский государственный университет им. П. Г. Демидова

В настоящее время формирование и развитие у будущих выпускников здоровьесберегающих компетенций является актуальным и социально значимым педагогическим процессом. Доказано, что сохранение и укрепление здоровья специалистов и профессионалов высокого уровня в различных отраслях напрямую влияет на стабильность и результаты их работы. Несомненно, что ведущая роль в данном педагогическом процессе подготовки специалистов должна принадлежать образовательным учреждениям различного типа, в первую очередь высшим учебным заведениям. В наше время молодой специалист, вышедший из стен вуза, должен в совершенстве владеть всеми необходимыми здоровьесберегающими компетенциями. Данные компетенции – это комплекс систематизированных знаний и представлений о позитивных и негативных изменениях в состоянии здоровья. В этот комплекс также входят знания и умения по разработке и использованию действенных программ сохранения своего здоровья как в быту, так и в профессиональной деятельности.

Проблема дефицита двигательной активности у студенческой молодежи неразрывно связана с проблемой формирования устойчивой потребности в активной двигательной деятельности. Суть состоит в том, что студентов изначально ориентируют лишь на получение зачета по физической культуре, а не на формирование необходимых для дальнейшей деятельности компетенций. Большое значение в решении проблемы мотивации и оздоровления учащихся на занятиях физической культурой должно отводиться активному использованию инновационных подходов и современных оздоровительных направлений в учебном процессе. В современных условиях для успешной реализации педагогической стратегии формирования и развития у студентов здоровьесберегающих компетенций также необходимо наличие у будущих выпускников эмоционально-ценностных, информационно-познавательных, креативно-деятельностных мотиваций.

Лица, активно занимающиеся физической культурой и спортом, обладают более высоким уровнем здоровья, более высокой умственной и физической работоспособностью, более устойчивой психикой, дисциплинированностью и волей, активно участвуют в творческой жизни вузовского коллектива, серьезнее относятся к учебе и работе.

Для решения проблемы качественного формирования и развития необходимых здоровьесберегающих компетенций у будущих специалистов необходимо следующее: разработка действенной методики проведения занятий по физической культуре с целью повышения уровня здоровья занимающихся путем увеличения их двигательной активности и контроля над их функциональным состоянием; повышение эмоционально-ценностных, информационно-познавательных, креативно-деятельностных мотиваций студентов путем их активного участия в выборе и составлении комплексов необходимых физических упражнений.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Актуальные проблемы совершенствования высшего образования"

Книги похожие на "Актуальные проблемы совершенствования высшего образования" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Актуальные проблемы совершенствования высшего образования"

Отзывы читателей о книге "Актуальные проблемы совершенствования высшего образования", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.