» » » Клаус Фопель - Мастерская историй. Сочинение личных историй в групповой психологической работе


Авторские права

Клаус Фопель - Мастерская историй. Сочинение личных историй в групповой психологической работе

Здесь можно купить и скачать "Клаус Фопель - Мастерская историй. Сочинение личных историй в групповой психологической работе" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство ЛитагентТеревинфDRM39579a53-8d9d-11e3-9d2a-0025905a0812, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Клаус Фопель - Мастерская историй. Сочинение личных историй в групповой психологической работе
Рейтинг:
Название:
Мастерская историй. Сочинение личных историй в групповой психологической работе
Издательство:
неизвестно
Год:
2016
ISBN:
978-5-98563-418-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Мастерская историй. Сочинение личных историй в групповой психологической работе"

Описание и краткое содержание "Мастерская историй. Сочинение личных историй в групповой психологической работе" читать бесплатно онлайн.



Сочинение и рассказывание историй – отличное средство создания комфортной и творческой атмосферы в группе независимо от возраста участников. Упражнения, предложенные в книге, помогут сделать психологическую работу более глубокой, а саму группу более сплоченной. Они будут полезны всем, кто хочет научиться писать живее, рассказывать ярче, общаться свободнее. Процесс создания историй помогает «разбудить» в себе творческое начало, развивает интуицию и воображение, позволяет лучше узнать себя.

Книга будет интересна психотерапевтам, тренерам и психологам, ведущим групповые занятия, а также всем тем, кто стремится познать.






В самых общих чертах история рассказывает о трех основных вещах: чего мы хотели, как мы боролись и что мы осознали для себя в этой борьбе. Из наших желаний и борьбы возникают обстоятельства, и эти обстоятельства воплощаются в переменах, происходящих с нами. Изменения могут быть вызваны событиями, но всегда речь идет также и об изменениях наших ценностей и наших взглядов на жизнь. В любой истории повествуется о развитии характера. Ее герой становится все более зрелым. То, во что мы верим, что мы ценим и как мы реагируем на других, – все это переживает перемены. И рассказывая историю собственной жизни, мы делимся не просто цепочкой событий, но и показываем, что эти события для нас значили, как они изменили наш духовный мир. Автобиографическое повествование не только перечисляет даты, но и отображает историю нашего эмоционального, нравственного и психологического развития. Итак, рассказывая о своей жизни, мы сообщаем не только то, что есть в нашей памяти. Подобное нагромождение фактов было бы скучным. Мы же стремимся к истинному повествованию, говорящему о глубине нашей жизни.

Инструкция

В детстве, когда мы читали сказки и саги, мы бывали очарованы героями историй, тем, каким именно образом они справляются с выпавшими на их долю трудностями. Для рассказа об истории своей жизни нам придется создать собственную мифологическую повесть. Нам предстоит поэкспериментировать в жанре сказки. Интуитивно всем известно, из чего состоит сказочное повествование: в нем есть начало, середина и конец. Напишите, пожалуйста, о своей жизни в форме сказки. Это будет сказка, которая еще никогда не была рассказана, воссозданная только по вашим собственным, личным событиям. Пусть история вашей борьбы и ваш опыт послужат вдохновением.

Пишите не от первого лица, а от третьего. Таким образом вы можете взглянуть на историю вашей жизни со стороны.

Сказка должна начинаться согласно известной формуле. Используйте один из предложенных сказочных зачинов:

Жила-была маленькая девочка, которая…

Жил-был маленький мальчик, который…

Жила-была одна женщина, которая…

Жил-был один человек, который…

Сказка не должна быть больше одной, максимум – двух страниц. Будет достаточно и двух строк, если только в них поместятся три составляющие любой сказки:

1. В начале происходит что-то, из-за чего у героя или героини возникает какая-либо потребность или проблема.

2. Далее герой или героиня стремится реализовать свое желание или цель, из-за чего возникает борьба или конфликт.

3. В конце герой или героиня изменяется и осознает происходящее по-иному.

Когда вы будете писать сказку, не держите эти три части в уме постоянно. Почти всегда достаточно просто начать с крылатых слов: «Жили-были». И тогда история появляется сама. Вы можете начинать прямо сейчас. (30 минут.)


Выполните вторую часть упражнения. Представьте себе, что пишете письмо своему внуку или внучке. Это может быть тот внук, который есть у вас на самом деле, или же вымышленный. Также вы можете написать письмо любому ребенку, которого вы знаете и любите. В письме нужно рассказать, чему вы научились в своей жизни до сегодняшнего дня. Письмо должно быть кратким и содержать ваши самые важные достижения. Поведайте малышу, какой вы видите жизнь и как она, по вашему мнению, устроена (например, что жизнь означает развитие, что мы изменяемся, что мы, несмотря на борьбу и ошибки, всегда находим что-то, в чем черпаем уверенность, и это помогает нам понимать самих себя и окружающий мир). Начните свое письмо с простой и привычной формулы: «Дорогой (дорогая)».

Это письмо должно быть совсем коротким. (10 минут.)

Закончив письмо, перечитайте его еще раз. Затем снова прочтите свою сказку, и задайте самому себе следующие вопрос: содержится ли в сказке то главное достижение, о котором я рассказываю в письме? А если нет, спросите себя: какая история из моей жизни рассказывает об этом достижении?

Если у вас нет ответа и на второй вопрос, подумайте, какое важное достижение или понимание содержится в той сказке, которую вы написали?

Довольно часто письма и сказки указывают на одно и то же достижение. Если вы на самом деле писали бы свою биографию, вряд ли стали бы делать это в форме сказки. Но таким образом можно обнаружить ценный для повествования материал.


Участники могут разбиться на пары и зачитать друг перед другом свои тексты. После этого желающие могут зачитать свои сказки или письма перед всей группой.

Вопросы для заключительной дискуссии

• Какое название вы могли бы дать своей сказке?

• Каково основное достижение героя или героини вашей сказки?

• Что вы хотите сообщить ребенку, которому пишете?

• Что нового вы обнаружили?

• Какие вопросы вас занимают?

• Как вы себя сейчас чувствуете?

Голос предков

В каждой семье рассказывают истории. И даже если это делается походя, между прочим и просто так, у этих историй есть особая задача. Семья – это первый пласт культуры, с которым мы сталкиваемся, и, как всякая культура, она передает нам свои нормы и ценности. Истории сообщают ключевые правила: зачем люди женятся, насколько можно выражать свой гнев и как его можно выражать, и так далее. Разумеется, многие истории рассказывают, чем семья отличается от прочих, например, от соседей. При этом на первом плане в этих историях – не историческая достоверность. Гораздо важнее описание сильных сторон членов семьи для того, чтобы укрепить веру в нее.

И конечно же, есть истории об окружающем мире. Это большей частью поучительные истории. В них содержатся советы, как следует вести себя в обществе, например, чтобы подняться по социальной лестнице, чтобы зарабатывать больше денег, или указания, как должно сохраняться культурное наследие семьи и так далее. Несмотря на то что большинство людей воспринимают себя отдельно от семьи и стремятся к своим собственным жизненным целям, семейная история определяет немалую часть нашей личности. Даже если мы критически относимся к собственной семье, нам все равно важно знать ее историю, просто потому, что она – пролог к драме нашей жизни. Если семейная история нам неизвестна, мы ощущаем потерянность и страх. Можно понять глубокий интерес усыновленных и удочеренных детей к их истинному происхождению. Чтобы знать самих себя, они хотят узнать историю своих биологических родителей. Им тоже нужна своя семейная история.

Семейные истории сопровождают нас и тогда, когда мы покидаем родительскую семью. Принимая важные решения, совершая выбор, мы вступаем в диалог с нашей семейной историей. Мы вспоминаем наших предков. Они нередко служат нам образцом для подражания. Бывает, что о предках известно немногое. Тогда не остается ничего другого, как положиться на собственную интуицию. Даже если наши родители, бабушки и дедушки давно мертвы, мы можем попытаться услышать их голоса и идентифицироваться с ними. Порой это удается, это обогащает нас и позволяет сделать важные открытия. Некоторым мистическим образом наши предки живут в нас, и нам о них известно больше, чем мы думаем.

Инструкция

Бывает, что мы довольно поздно узнаем, насколько важны для нас семейные корни. Нам становятся интересны не только наше генеалогическое древо и даты на нем, но нас еще и посещает желание поговорить с теми, кто представляет собой часть семьи. Если бабушки, дедушки, прабабушки и прадедушки уже мертвы, то это проблематично. В нашей памяти хранятся лишь отдельные фрагменты, мы знаем пару-другую семейных анекдотов, вспоминаем замечания и исторические детали. Чтобы лучше понять наших предков, нам не остается ничего другого, кроме как использовать собственное воображение. Конечно, этот способ не научен, но идентификация с умершими предками может быть психологически целительной. Мысленно перенимая позы, жесты, манеру речи и убеждения этих важных для нас людей, мы имеем возможность побыть в их роли и попытаться их понять. И тогда могут появиться важные догадки. Мы услышим слова, которые нас удивят, мы узнаем вещи, о которых не имели никакого представления.

Вы можете попробовать прямо сейчас в вашем воображении «проникнуть» в тело вашего дедушки или бабушки. Выберите предка по возможности одного с вами пола, того, кого сейчас уже нет в живых. Представьте себе его тело, одежду, которую он или она носит, обратите внимание на его телесное строение и на то, какая у него или у нее кожа, если к ней прикоснуться. Как вы себя чувствуете, идентифицируясь с вашим дедом или бабушкой? А теперь мысленно проследуйте по основным вехам его или ее жизни. Используйте все, что вы знаете, и заполните все пробелы до того времени, как вы встретились с вашими бабушкой или дедушкой в их старости. Рассмотрите его или ее старые руки, дотроньтесь до них. Представьте себе, что это были бы ваши руки. Почувствуйте ту жизненную повесть, что выражена в этих руках. Что это значит – обладать именно этими руками? Попросите бабушку или дедушку рассказать вам о своих руках. Попросите их вспомнить о важных моментах жизни: о подростковом возрасте, о первой работе, о браке, о моментах поражений и триумфов, об убеждениях. Спросите, какую именно мудрость они оставили бы вам. Сопроводите их до момента смерти.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Мастерская историй. Сочинение личных историй в групповой психологической работе"

Книги похожие на "Мастерская историй. Сочинение личных историй в групповой психологической работе" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Клаус Фопель

Клаус Фопель - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Клаус Фопель - Мастерская историй. Сочинение личных историй в групповой психологической работе"

Отзывы читателей о книге "Мастерская историй. Сочинение личных историй в групповой психологической работе", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.