» » » Клаус Фопель - Мастерская историй. Сочинение личных историй в групповой психологической работе


Авторские права

Клаус Фопель - Мастерская историй. Сочинение личных историй в групповой психологической работе

Здесь можно купить и скачать "Клаус Фопель - Мастерская историй. Сочинение личных историй в групповой психологической работе" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство ЛитагентТеревинфDRM39579a53-8d9d-11e3-9d2a-0025905a0812, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Клаус Фопель - Мастерская историй. Сочинение личных историй в групповой психологической работе
Рейтинг:
Название:
Мастерская историй. Сочинение личных историй в групповой психологической работе
Издательство:
неизвестно
Год:
2016
ISBN:
978-5-98563-418-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Мастерская историй. Сочинение личных историй в групповой психологической работе"

Описание и краткое содержание "Мастерская историй. Сочинение личных историй в групповой психологической работе" читать бесплатно онлайн.



Сочинение и рассказывание историй – отличное средство создания комфортной и творческой атмосферы в группе независимо от возраста участников. Упражнения, предложенные в книге, помогут сделать психологическую работу более глубокой, а саму группу более сплоченной. Они будут полезны всем, кто хочет научиться писать живее, рассказывать ярче, общаться свободнее. Процесс создания историй помогает «разбудить» в себе творческое начало, развивает интуицию и воображение, позволяет лучше узнать себя.

Книга будет интересна психотерапевтам, тренерам и психологам, ведущим групповые занятия, а также всем тем, кто стремится познать.






Письменные задания первой главы «Каждая жизнь – история» – это достаточно простые упражнения, но они могут стать настоящим вызовом. Если мы будем внутренне вовлечены, затронуты ими, то они могут иметь для нас свои последствия.

В следующем задании участникам предстоит разобраться с воображаемой ситуацией, которая может вызвать чувство дискомфорта. Что с нами станет, если забрать у нас все внешнее, если отнять наш стиль жизни, если будут прекращены все наши связи? Кем мы окажемся, если серьезно ограничить нашу свободу, если лишить нас повседневной жизни, если у нас останемся только мы сами?

Инструкция

Мы можем обнаружить, кем мы являемся, когда рассказываем историю собственной жизни. Но к этому вопросу можно подойти и по-другому. Мы можем переместить себя в воображаемую экстремальную ситуацию и представить, как бы тогда выглядела наша жизнь.

Представьте, что вы приговорены к тому, чтобы провести неопределенное количество времени в одиночной камере. Вам неизвестно, когда вы окажетесь на свободе. Придумайте сами, какие обстоятельства, внутренние и внешние, привели вас к этому заключению.

Представьте себе один день, который вы проводите в изоляторе. Опишите свою жизнь в мельчайших деталях. Напишите историю вашей жизни в таких условиях. Что помогает вам выжить? Что дает надежду? Есть ли что-то, что вы любите настолько, что никакое самоубийство не кажется вам соблазнительным выходом?

Возможно, вы читали литературу о тюрьмах, возможно, знакомы с жизнеописаниями из концлагерей, где рассказывается о невероятных способностях отдельных людей выживать в ужасных условиях. Нам не всегда известно, кто мы или кем можем стать. И только когда у нас отнимают прежнюю уверенность и привычный комфорт, мы узнаем о своих сильных сторонах и о своем потенциале. Однако без этого знания мы не можем написать историю нашей жизни полностью. И лишь когда мы узнаем, каково это – потерять все внешнее, тогда мы становимся способны задаться самым важным вопросом: «Что для меня важнее всего?»

Иногда нам кажется, что мы понимаем других людей, потому что мы знаем их склонности либо знаем, кто их враг или против чего они борются. Но на этом пути мы получаем только частичные ответы. Если мы хотим понять кого-то настолько, насколько это вообще возможно, нам нужно знать, что для этого человека важно в самой глубине его сердца.

У вас есть полчаса, чтобы описать этот воображаемый день. Также подумайте, как вы ответите на вопрос: что более всего для вас по-настоящему дорого и значимо? Прислушайтесь к себе, своим чувствам и душевному настрою. Создайте список и отметьте в нем то, что для вас действительно важно.

Обратите внимание, что есть много вещей, которые нам нравятся и которые привлекают нас, и лишь немногие из них – это то, за что мы болеем всей душой. И если вы смогли отметить для себя несколько таких моментов, то, опираясь на них, создайте портрет человека. Опишите человека, чья жизнь проходит под знаком этих ценностей. У вас на это еще четверть часа.


Попросите участников разбиться на подгруппы по три человека, зачитать вслух свои тексты и обменяться впечатлениями. Обсуждение в тройках подходит лучше всего, поскольку в этом эмоциональном упражнении затрагиваются интимные моменты.

Вопросы для заключительной дискуссии

• Как менялись ваши чувства в процессе этой работы?

• Что больше всего помогло вам выжить в этой воображаемой ситуации?

• Что вы цените в жизни больше всего?

• Насколько эти ценности проявлялись в вашей жизни до сегодняшнего момента?

• К чему побуждает вас это упражнение?

Чужая история

Иногда мы хотим рассказать историю, которая не имеет ничего общего с нашей собственной жизнью. Возможно, таким образом мы хотим доказать себе, что в состоянии совершенно свободно придумывать истории. Однако в следующем упражнении нам предстоит опровергнуть это убеждение. И возможно, позднее кто-то обнаружит, что эти истории имеют прямую связь с жизнью.

Инструкция

Инструкция, которую вы сейчас услышите, может показаться вам похожей на кулинарный рецепт. Вам необходимо будет задействовать вашу фантазию. В этом упражнении мы не будем задавать никаких психологических вопросов или размышлять о своей жизни. Перед нами стоит более глобальная задача: выступить в роли бога, творца, создающего новый мир.

В течение следующей минуты запишите три существительных, которые придут вам на ум. Выберите самые простые слова, например: нож, галстук, солнце.

Теперь попробуйте описать окружающий ландшафт нового мира. Обратите внимание на следующее: вы никогда не были здесь и в тот момент, когда вы описываете эту местность, там еще нет ни одного человека. (7минут)

А теперь изобразите первого человека, который возникнет в вашем ландшафте. Представьте такого человека, которого вы никогда в своей жизни не видели и о котором никогда не задумывались. Опишите его внешний вид, склад личности, характер, историю его жизни, темперамент. (7минут.)

В завершение вам необходимо придумать действие. И в этом действии должны присутствовать три существительных, которые вы записали в самом начале задания. Придумайте историю, в которой будут задействованы и ландшафт, и герой, и три существительных. (15 минут.)

Пусть желающие прочитают свои истории вслух для всей группы.

Вопросы для заключительной дискуссии

• Что вам понравилось в этом письменном задании?

• Считаете ли вы себя творческим человеком?

• Какой заголовок подойдет для вашей истории?

• Что вам дала история с чужим героем?

• Насколько обычной является ваша собственная жизнь?

• Чего вы боитесь в жизни? Чего стараетесь избегать?

Любой рассказ начинается с вопроса

Мы привыкли считать, что наши знания являются доказательством того, что человек – венец творения, однако это ошибочное мнение. То, что отличало наших предков от животных еще в африканской саванне, так это способность задавать вопросы. Наши предки стремились выживать. У них было крайне развито чувство опасности. Когда охотник слышит треск веток, он задает себе вопрос: это леопард, и я должен спасаться бегством, или это антилопа, на которую я могу охотиться сам? Затем на смену этим вопросам приходят вопросы более сложные: как был создан этот мир? Как нам жить, не вызывая гнева богов? И сегодня мы тоже постоянно задаем вопросы. Перестав задавать вопросы, мы закостенеем и потеряем важное человеческое качество.

И каждый человек, который пытается жить осознанно, понимает, что жизнь состоит из вопросов. Иногда это один вопрос, иногда целая серия. Мы постоянно в поиске, мы любопытны, а иногда даже одержимы вопросами. В них живет наша тайна, в них содержится наша история и смысл нашей жизни.

В основе каждой истории лежит вопрос, из которого возникает канва самой истории. Если это хорошая история, то всегда возникает парадокс: чем больше мы узнаем, чем больше мы погружаемся в историю и чем больше загадок мы раскрываем, тем глубже чувство, что эта история волшебна. Существуют истории, главная задача которых заключается в том, чтобы поставить важный вопрос и погрузить читателей в тайну.

Иногда возникают вопросы, которые являются частью нашего «Я» и нашего самосознания, и нам сложно их сформулировать. Эти вопросы возникают из нашего опыта и размышлений. Чем больше мы познаем себя, тем отчетливее понимаем, что есть вопросы, на которые нет ответа. В конце концов мы понимаем, что смысл жизни состоит в том, чтобы попытаться найти ответ на вопрос, который мы никогда не сможем найти и задать себе.

Конечно, можно рассказывать такие истории, в которых мы не ставим никаких вопросов, и никакие загадки жизни эти истории не раскрывают. В таком случае повествование будет поверхностным. Если мы пытаемся избегать сложных вопросов, то мы рискуем, решая ежедневные проблемы и объясняя жизнь исключительно простыми понятиями, превратить ее в тривиальное существование. Если в историях, которые мы рассказываем, разрешены все конфликты, то они, вместо того чтобы помогать нам справляться с загадками жизни, также становятся поверхностными. Нам следует остерегаться легкомысленного отношения к тайнам конфликта, интимности, обособленности, власти, авторитета, судьбы и непокорности. На многие вопросы ответов нет.

В этом задании участники должны заняться своими самыми важными вопросами и затем создать из них историю.

Инструкция

При необходимости написать историю на незнакомую тему мы чувствуем себя малокомпетентными и неуверенными. Но в процессе повествования не так важно давать компетентные ответы, как задавать интересные вопросы. Если мы рассмотрим произведения известных писателей, то увидим, что их завораживали всего лишь несколько вопросов. Хемингуэя волновал вопрос о том, как проявляется геройство в наше время, Гарсиа Маркес задавался вопросом о сущности личности диктатора, Маргерит Дюрас исследовала вопрос, в какой мере страдания и страсти определяют нашу жизнь.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Мастерская историй. Сочинение личных историй в групповой психологической работе"

Книги похожие на "Мастерская историй. Сочинение личных историй в групповой психологической работе" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Клаус Фопель

Клаус Фопель - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Клаус Фопель - Мастерская историй. Сочинение личных историй в групповой психологической работе"

Отзывы читателей о книге "Мастерская историй. Сочинение личных историй в групповой психологической работе", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.