» » » Клаус Фопель - Мастерская историй. Сочинение личных историй в групповой психологической работе


Авторские права

Клаус Фопель - Мастерская историй. Сочинение личных историй в групповой психологической работе

Здесь можно купить и скачать "Клаус Фопель - Мастерская историй. Сочинение личных историй в групповой психологической работе" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство ЛитагентТеревинфDRM39579a53-8d9d-11e3-9d2a-0025905a0812, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Клаус Фопель - Мастерская историй. Сочинение личных историй в групповой психологической работе
Рейтинг:
Название:
Мастерская историй. Сочинение личных историй в групповой психологической работе
Издательство:
неизвестно
Год:
2016
ISBN:
978-5-98563-418-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Мастерская историй. Сочинение личных историй в групповой психологической работе"

Описание и краткое содержание "Мастерская историй. Сочинение личных историй в групповой психологической работе" читать бесплатно онлайн.



Сочинение и рассказывание историй – отличное средство создания комфортной и творческой атмосферы в группе независимо от возраста участников. Упражнения, предложенные в книге, помогут сделать психологическую работу более глубокой, а саму группу более сплоченной. Они будут полезны всем, кто хочет научиться писать живее, рассказывать ярче, общаться свободнее. Процесс создания историй помогает «разбудить» в себе творческое начало, развивает интуицию и воображение, позволяет лучше узнать себя.

Книга будет интересна психотерапевтам, тренерам и психологам, ведущим групповые занятия, а также всем тем, кто стремится познать.






А теперь возьмите листок бумаги и запишите, что вам сообщил этот человек. Пишите в ритме его речи, позвольте себе выражаться в его манере. Ваша рука сама запишет то, что ваши предки сообщили вам. Отложите ненадолго все свои тревоги и заботы и позвольте этому голосу обрести новую жизнь. (15 минут.)


Попросите участников разбиться на подгруппы и зачитать свои тексты друг другу. После этого несколько желающих могут зачитать свои тексты перед всей группой.

Вопросы для заключительной дискуссии

• Кого из предков вы выбрали и почему?

• Какие эмоциональные параллели с самими собой вы сумели обнаружить?

• Чему вы могли бы научиться у этого человека?

• Чем ваша жизнь отличается от жизни вашего предка?

• Есть ли в истории вашей семьи обращенное к вам наставление?

Если бы меня не было на свете

Многим людям кажется, что их жизнь посредственна и незаметна. Они не считают себя особо интересными и восхищаются знаменитыми современниками, чьи жизни в подробностях освещаются средствами массовой информации. Им бы и в голову не пришло написать собственную биографию, поскольку, как считают они, она никому не будет интересна. Все это прискорбно. Обществу нужны совершенно обычные граждане, которые могут гордиться собой и своей жизнью. Которым будет известно, что и они привносят свой положительный вклад в этот мир. Которые будут убеждены в том, что, объединившись с другими, они представляют собой силу, которая может на что-то влиять.

И по этим причинам, среди прочего, мы поощряем наших участников рассказывать истории из их жизней, в том числе и такие, из которых видно, что без их существования мир выглядел бы совершенно другим.

Инструкция

В 1946 году был снят фильм «Эта замечательная жизнь» («It's a Wonderful Life») с Джеймсом Стюартом β главной роли. В фильме идет речь о мужчине, который собирается покончить жизнь самоубийством. Его спасает ангел-хранитель, который показывает ему, как прошла бы жизнь разных людей, если бы он никогда не жил. И постепенно герой осознает степень собственной значимости.

Как раз об этом сейчас и речь. Попробуйте осознать, каким образом ваша жизнь помогла отдельным людям и какой вклад вы внесли в развитие общества. Выберите трех людей, в жизни которых вы сыграли особенную роль. Опишите для каждого из них течение жизни, если бы вас не было на свете. Сконцентрируйтесь только на позитивном влиянии, которое вы оказали. Напишите не более одной страницы.

Пусть как можно больше участников прочитают свои тексты перед группой. Резонанс, который создает группа, полезен для усиления чувства собственного достоинства.

Вопросы для заключительной дискуссии

• Чем вы особенно гордитесь?

• В какие моменты вы недостаточно себя проявляете, зарывая свои таланты в землю?

• Как вы себя ощущаете, когда горды собой?

• Как вы себя ощущаете, когда критикуете себя и чувствуете свою никчемность?

• Как менялось ваше настроение во время выполнения этого задания?

• Описание жизни какого человека вам особенно помогло?

Родительский дом

Иногда нам хочется вспомнить об отдельных периодах жизни, и тут мы обнаруживаем, что двери нашей памяти закрыты или же едва приоткрыты, и в нашем распоряжении лишь узкая щель. Эта недоступность памяти может сбивать с толку. Мы-то знаем, что об этом периоде жизни нам известно гораздо больше, но мы никак не можем найти подход к этому времени, не можем войти в эти двери. В таком случае можно использовать различные приемы и техники, помогающие получать доступ к забытому. Эти же техники можно применять в групповой работе, что позволит участникам с удивлением обнаружить, насколько действенной является каждая из них. Вот так могут звучать инструкции.

– Послушайте музыку тех времен, о которых вы хотите вспомнить, и позвольте себе полностью погрузиться в нее.

– Рассмотрите старые фотографии, обратите внимание на детали. Это могут быть фото зданий, площадей, городских и природных ландшафтов, фото людей.

– Посетите места, где вы жили и, если возможно, зайдите внутрь тех зданий, с которыми связано что-то важное для вас.

– Навестите свою школу или место прежней работы. Обращайте внимание не только на визуальные детали, но и на запахи, характерные для этих мест.

– Перечитайте те книги, которые вы читали тогда. Особенно много воспоминаний приходит к нам при чтении детских книг.

– Перечитайте старые газеты и журналы, обратите внимание на напечатанную в них рекламу.

– Поговорите с членами семьи и старыми друзьями. Порой другие люди могут упоминать о таких моментах прошлого, которые оживляют вашу память.

– Коснитесь старой одежды, старых предметов обихода, вообще предметов того периода времени, о котором вы хотите вспомнить. Ощущения, которые передают кончики ваших пальцев, обладают удивительной способностью оживлять воспоминания.

– Используйте духи, запахи цветов, вообще все запахи, которые для вас связаны с тем особенным временем вашей жизни. Позвольте вашему собственному обонянию повлиять на яркость воспоминаний прошлого.

– Попробуйте нарисовать места и людей того периода. Движение вашей руки приведет в движение и память.

Инструкция

Бывает, нам хочется вспомнить детали нашего детства. Мы можем помочь собственной памяти, если сделаем набросок родительской квартиры или дома. Возьмите лист бумаги и изобразите ту квартиру, в которой вы жили ребенком, включая коридоры, ванную комнату, спальни, кухню, гостиную, кладовку и пр. Если у вас был участок рядом с домом или двор, не обойдите вниманием и их. Конечно, сделайте набросок и собственной комнаты. Если были какие-то особенно важные предметы мебели, вы можете изобразить и их тоже. Когда ваш набросок будет готов, нанесите воображаемый визит в квартиру вашего детства. Как пройти до улицы, на которой стоит дом? Нужно ли подниматься к квартире по лестнице?

Мысленно войдите в квартиру, идите туда, куда сейчас вам больше всего хочется попасть. Представьте себе, какая в том помещении мебель, где находятся кровать или стол, где камин или интересная картина на стене. Побудьте в этом пространстве и проследите за своими чувствами. Как вы чувствовали себя там, будучи ребенком, какой была ваша жизнь в этой квартире, какими были ваши отношения с другими членами семьи? С кем вы были особенно близки? Кому вы могли доверять? Был ли среди членов семьи кто-то, с кем вы ссорились или кого боялись? Какой была атмосфера в этой квартире? Чему радовались те, кто в ней жил? О чем печалились? Дайте волю фантазии и, куда бы она ни вела, внимательно всматривайтесь в воспоминания из этого периода вашей жизни. Напишите об этом страницу или две. (30 минут.)


Участники могут, работая в парах, рассмотреть рисунки друг друга и прочитать друг другу получившиеся тексты. Несколько желающих могут зачитать свои воспоминания перед всей группой.

Вопросы для заключительной дискуссии

• Какое значение имеет для нас память?

• Почему мы многое забываем?

• Чего вы никогда не забудете?

• Какие техники помогают вам оживить свои воспоминания?

• Какие воспоминания из детства для вас стоят на первом месте? Какие из них самые лучшие?

• Есть ли что-то, что вы предпочли забыть?

• Есть ли что-то хорошее в том, чтобы заглушать некоторые воспоминания?

• Почему разные члены семьи по-разному помнят одни и те же события?

• Почему в наших воспоминаниях часто перемешаны вымысел и правда?

• Почему не существует объективных воспоминаний?

• Что значит тот факт, что некоторые моменты мы помним лучше, а некоторые совсем забыли?

• Что нового вы обнаружили во время «посещения» квартиры детства?

• Какие чувства пробудились? Были ли это смешанные чувства?

• Что определяло атмосферу в семье?

• Каким вы были ребенком? Общительным? Обособленным? Активным? Пассивным? Счастливым? Грустным?

• Было ли у вас место, где вам никто не мешал?

• Что сегодня «дом, квартира» значат для вас?

• Где сегодня ваш «дом родной»?

История дня и история жизни

История подобна объективу кинокамеры или картинной раме: фокусируясь в центре композиции, она объединяет и организует разные образы или происшествия одним общим значением. Без этой фокусировки или четких рамок события были бы бессвязными и случайными. История основывается на отношениях, связях и точках соприкосновения, потому мы и рассказываем истории – чтобы была ясна суть взаимосвязей. Некоторые люди упускают из виду тот факт, что можно рассказать историю даже кратчайших моментов, она не обязательно повествует о крупных событиях. Каждый из нас проживает свою собственную большую историю, состоящую из множества историй поменьше, помещающихся одна в другую, подобно матрешке. Порой они дополняют друг друга, порой противоречат. И тем не менее, взятые вместе, они составляют историю нашей жизни.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Мастерская историй. Сочинение личных историй в групповой психологической работе"

Книги похожие на "Мастерская историй. Сочинение личных историй в групповой психологической работе" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Клаус Фопель

Клаус Фопель - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Клаус Фопель - Мастерская историй. Сочинение личных историй в групповой психологической работе"

Отзывы читателей о книге "Мастерская историй. Сочинение личных историй в групповой психологической работе", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.