» » » Клаус Фопель - Мастерская историй. Сочинение личных историй в групповой психологической работе


Авторские права

Клаус Фопель - Мастерская историй. Сочинение личных историй в групповой психологической работе

Здесь можно купить и скачать "Клаус Фопель - Мастерская историй. Сочинение личных историй в групповой психологической работе" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство ЛитагентТеревинфDRM39579a53-8d9d-11e3-9d2a-0025905a0812, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Клаус Фопель - Мастерская историй. Сочинение личных историй в групповой психологической работе
Рейтинг:
Название:
Мастерская историй. Сочинение личных историй в групповой психологической работе
Издательство:
неизвестно
Год:
2016
ISBN:
978-5-98563-418-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Мастерская историй. Сочинение личных историй в групповой психологической работе"

Описание и краткое содержание "Мастерская историй. Сочинение личных историй в групповой психологической работе" читать бесплатно онлайн.



Сочинение и рассказывание историй – отличное средство создания комфортной и творческой атмосферы в группе независимо от возраста участников. Упражнения, предложенные в книге, помогут сделать психологическую работу более глубокой, а саму группу более сплоченной. Они будут полезны всем, кто хочет научиться писать живее, рассказывать ярче, общаться свободнее. Процесс создания историй помогает «разбудить» в себе творческое начало, развивает интуицию и воображение, позволяет лучше узнать себя.

Книга будет интересна психотерапевтам, тренерам и психологам, ведущим групповые занятия, а также всем тем, кто стремится познать.






• Было ли у вас место, где вам никто не мешал?

• Что сегодня «дом, квартира» значат для вас?

• Где сегодня ваш «дом родной»?

История дня и история жизни

История подобна объективу кинокамеры или картинной раме: фокусируясь в центре композиции, она объединяет и организует разные образы или происшествия одним общим значением. Без этой фокусировки или четких рамок события были бы бессвязными и случайными. История основывается на отношениях, связях и точках соприкосновения, потому мы и рассказываем истории – чтобы была ясна суть взаимосвязей. Некоторые люди упускают из виду тот факт, что можно рассказать историю даже кратчайших моментов, она не обязательно повествует о крупных событиях. Каждый из нас проживает свою собственную большую историю, состоящую из множества историй поменьше, помещающихся одна в другую, подобно матрешке. Порой они дополняют друг друга, порой противоречат. И тем не менее, взятые вместе, они составляют историю нашей жизни.

История становится живой благодаря деталям, благодаря отдельным впечатлениям и ассоциациям, придающим ей глубину.

Инструкция

Когда мы пишем или рассказываем истории из жизни, мы нередко проясняем для себя взаимосвязи событий. Иногда нам необходимо расслабиться и успокоиться, и тогда станет видна другая перспектива, и мы сможем понять, как из отдельных кусочков мозаики сформировать целостную картину.

Для начала запишите четыре небольших события, которые вы пережили за сегодняшний день. И если вам кажется, что в этот день не случилось никаких событий, у вас появится возможность обнаружить, что и в самых невидимых, простых, несенсационных событиях заключена история.

Позвольте вашей памяти поработать на вас и найдите для каждого из этих четырех событий еще три связанных с ними происшествия или момента. При этом не важно, будут ли эти происшествия-ассоциации из сегодняшнего дня, или они случатся в будущем, или они родом из прошлого. А может быть, они полностью выдуманы вами.

Теперь напишите еще о трех событиях вашего дня, случайных и совершенно незначительных. Это могут быть случайные наблюдения, которые вы сегодня сделали, или что-то, что вы пережили. Свяжите их с теми четырьмя событиями, которые вы записали в начале.

А теперь посмотрите на все эти события, моменты и ассоциации. Можете ли вы увидеть, что их объединяет? Какие взаимосвязи и взаимоотношения стали яснее?

Сейчас создайте историю. Используйте эти события, дополните их необходимыми связками. Перенесите по возможности как можно больше из ваших записей в эту историю и создайте нечто целое. (20 минут.)


Теперь вспомните о самом первом задании «Краткая биография». В нем вам необходимо было за очень короткое время сжать историю вашей жизни до пяти предложений.

Сейчас у вас будет 30 минут, чтобы написать вашу биографию подробнее. Но на этот раз вам необходимо писать от третьего лица, как если бы это была биография другого человека. Помните, пожалуйста, что у вас не получится сообщить совершенно все, вы просто не успеете. Для этого вам понадобилось бы несколько часов, а может, дней.

Перечитайте историю вашей жизни еще раз и проясните для себя, какие темы оказались определяющими. Возможно, вы двигались в хронологическом порядке и обозначили основные вехи вашего развития, жизненные подъемы и спады. Возможно, вы выбрали темы работы и любви, написали о своей семье, о любимых людях и о друзьях, о школе и о профессии. Возможно, вы решили написать об одной значимой ситуации, которая является метафорой всей вашей жизни. Существует бесконечное множество способов взглянуть на собственную жизнь. Обращайте также внимание на то, возникает ли у вас чувство, что вы поведали что-то важное. Порой мы избегаем рассказывать о чем-то, например, о травмах, обидах, сексуальности, политике или духовных делах. Перечитайте историю вашей жизни и попробуйте выявить основные темы, которые ее сформировали. В нескольких предложениях запишите то, что вам удалось осознать.


Участники разбиваются на пары и зачитывают друг другу истории, написанные ими о событиях сегодняшнего дня. (10 минут.)

Затем участники образуют новые пары и на этот раз зачитывают и обсуждают краткие истории жизни, написанные во второй части упражнения.

Вопросы для заключительной дискуссии

• Какой заголовок подходит истории о вашем обычном дне?

• Открылось ли вам что-то новое во время написания истории о событиях дня?

• Что позволило вам связать воедино различные события?

• Какой заголовок подходит вашей биографии?

• По какому принципу вы выбрали темы для истории вашей жизни?

• При взгляде на истории дня и жизни находите ли вы взаимосвязи и общие моменты?

• Почему важно пристально рассматривать простые факты и искать в них более глубокое значение?

• Знаете ли вы людей, которые чрезмерно вязнут, «застревают» в фактах?

Четыре стихии

В этом упражнении мы используем совсем другие способы, которые позволят придать нашей истории форму. Мы используем четыре природные стихии, чтобы написать четыре разные биографии. В каждой из биографий будет рассказываться о том, как развивались наши отношения с каждой стихией, что нами пережито в связи с каждой из них. Это необычный, поэтический способ обращения с темой. Поначалу он может показаться непривычным. Но чем дольше мы будем работать в этом направлении, тем интереснее окажется результат.

Инструкция

Попробуйте рассказать историю вашей жизни необычным способом. Когда мы размышляем о собственной жизни, то, как правило, большую роль в ней занимают взаимоотношения с другими: родителями и учителями, друзьями и любимыми, детьми и наставниками, коллегами и соперниками. При этом остается что-то, что мы упускаем из виду: наша связь с природой. Для наших предков природа и ее стихии – огонь, вода, земля и воздух были чрезвычайно важны. Эти стихии имели для них не меньшее значение, чем человеческие отношения. Более того, стихии обожествлялись, поскольку являли собой то, на чем основывалась, на что опиралась их жизнь. Мы же совершенно забыли об этом и сталкиваемся с природными стихиями либо во время отпуска, либо в свободное время. Иногда природа все же напоминает о том, что в ней заключены непреодолимые силы, которые превыше нас, которые существуют дольше нас и которые заслуживают уважения.

В этом задании вам предстоит написать четыре разные версии вашей биографии, и в каждой из них должна идти речь о том, как развивались ваши отношения с отдельной природной стихией, будь то земля, вода, огонь или воздух. Любите ли вы эту природную стихию? Боитесь ли ее? Взаимодействуете ли с ней? Какие особенные события вашей жизни связаны с этой стихией? Каково ваше эстетическое восприятие этой стихии? Каково ваше философское или духовное к ней отношение?

Такой способ повествования приведет вас к размышлениям об истории жизни вашего тела, ведь в теле каждого из нас заключены все четыре природные стихии, и каждый из нас нуждается в них для поддержания жизни. Излагая собственную жизненную историю, мы часто забываем о своем теле. Это приводит к не самым лучшим последствиям. Это упражнение напомнит вам о том, что вы есть единое целое тела и духа. Это задание также обращает ваше внимание на то, какие могут возникнуть проблемы, если пренебрежительно относиться к связи тела и духа.

Для того чтобы облегчить себе работу над заданием, вы можете составить для каждой биографии список, в котором перечислите важные события, изменившиеся установки, конфликты и решения. Эти списки – хорошая подготовительная работа и сбор материала, используя который вам будет легче писать. Когда вы закончите написание одной биографии, можете подумать, как ее можно озаглавить. (1,5 часа.)


Мне кажется, что лучше всего прежде обсудить это задание в группе. Пусть участники сначала зачитают свои «огненные биографии», затем их можно обсудить. Проделайте то же самое со всеми другими стихиями.

Вопросы для заключительной дискуссии

• Удалось ли вам взглянуть на свою биографию с новых точек зрения? Появились ли у вас новые вопросы?

• К какой из природных стихий вы относитесь наиболее настороженно, какая кажется вам особенно пугающей?

• Как менялось ваше отношение к природным стихиям в течение жизни?

Пережить

Записывая и заново осмысляя историю своей жизни, мы всегда получаем шанс укрепить собственное «Я». Мы можем обнаружить скрытые части нашей личности, потаенные желания, оплакать старые раны, изменить искаженные ранее представления о чем-либо и взглянуть в лицо своим запретам. Иными словами, мы можем позаботиться о том, чтобы наша личность стала ярче и полноценнее. Когда мы вспоминаем, мы вбираем в себя то, что было забыто. Тогда мы узнаем больше о нас самих. Но такое углубленное самопознание может иметь последствия – оно нас изменит. Если мы приблизимся к пониманию того, кто мы есть на самом деле, если получим доступ к собственным желаниям, если поставим под сомнение те ценности, в русле которых нас воспитали, то прежде всего мы потеряем часть нашей прежней уверенности. Мы захотим действовать иначе, но еще не будем знать, какие это будет иметь последствия. Мы почувствуем привлекательность нового, но нам предстоит считаться с тем, что на этом пути нас ждут и новые конфликты.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Мастерская историй. Сочинение личных историй в групповой психологической работе"

Книги похожие на "Мастерская историй. Сочинение личных историй в групповой психологической работе" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Клаус Фопель

Клаус Фопель - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Клаус Фопель - Мастерская историй. Сочинение личных историй в групповой психологической работе"

Отзывы читателей о книге "Мастерская историй. Сочинение личных историй в групповой психологической работе", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.