» » » Коллектив авторов - Психолого-педагогическое сопровождение реализации Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (ФГОС ДО)


Авторские права

Коллектив авторов - Психолого-педагогическое сопровождение реализации Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (ФГОС ДО)

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - Психолого-педагогическое сопровождение реализации Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (ФГОС ДО)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Воспитание детей, педагогика, издательство ЛитагентВладосdeb3a7bd-f934-11df-8c7e-ec5afce481d9, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Коллектив авторов - Психолого-педагогическое сопровождение реализации Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (ФГОС ДО)
Рейтинг:
Название:
Психолого-педагогическое сопровождение реализации Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (ФГОС ДО)
Издательство:
неизвестно
Год:
2016
ISBN:
978-5-691-02210-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Психолого-педагогическое сопровождение реализации Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (ФГОС ДО)"

Описание и краткое содержание "Психолого-педагогическое сопровождение реализации Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (ФГОС ДО)" читать бесплатно онлайн.



В пособии рассматриваются вопросы психолого-педагогического сопровождения – профессиональной деятельности взрослых, взаимодействующих с ребенком в образовательной среде, в соответствии с ФГОС ДО. Дана новая образовательная термнология, появившаяся в связи с введением в оборот новых документов в этой области.

Пособие содержит методические материалы, включая авторские практические разработки и диагностику, позволяющие выявлять и осуществлять эмоциональное, коммуникативное, моральное и нравственное, социокультурное развитие детей, развитие их идентичности, процессов социализации и индивидуализации, представлений дошкольников о себе и картине мира. Рассматривается психолого-педагогическое сопровождение семьи в условиях реализации ФГОС ДО.

Материалы пособия помогут педагогам в организации работы по психолого-педагогическому сопровождению процесса развития детей дошкольного возраста, создании благоприятных социально-психологических условий, способствующих их успешному развитию.






в) при проведении аттестации педагогов образовательных учреждений региональными органами исполнительной власти, осуществляющими управление в сфере образования;

г) при проведении аттестации педагогов образовательными организациями в случае предоставления им соответствующих полномочий.

Следовательно, профессиональный стандарт позволит:

– обеспечить необходимую осведомленность педагога о предъявляемых к нему требованиях;

– определить необходимую его квалификацию, влияющую на результаты обучения, воспитания и развития ребенка.

В профессиональном стандарте дана характеристика трудовых действий воспитателя дошкольной образовательной организации, необходимых умений и знаний, которыми он должен обладать. Именно данные параметры послужат основой для определения уровня квалификации педагога.

Соотношение ФГОС ДО и Профессионального стандарта педагога

В Профессиональном стандарте педагога зафиксированы следующие трудовые действия:

• осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования;

• участие в разработке основной общеобразовательной программы учебной организации в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;

• планирование и реализация образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и основными образовательными программами.

Материал таблицы 2 показывает, как соотносятся компетенции педагога, которыми он должен обладать в соответствии с ФГОС ДО и трудовые действия, которые должен выполнять соответственно Профессиональному стандарту педагога.


Таблица 2

Сопоставление компетенций, требуемых ФГОС ДО и трудовых действий, зафиксированных в Профессиональном стандарте педагога


Материал таблицы 2 показывает, что педагог, обладающий компетенциями в соответствии с требованиями ФГОС, способен выполнять трудовые действия согласно Профессиональному стандарту педагога.

Что означает осуществлять деятельность в соответствии с ФГОС дошкольного образования?

• реализовывать основную образовательную программу дошкольного образования;

• создать и использовать условия для развития ребенка, открывающие возможности для его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

• создать и использовать развивающую образовательную среду, представляющую собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

В приведенной ниже таблице 3 перечислены трудовые действия обобщенной трудовой функции «Педагогическая деятельность по проектированию и реализации основных общеобразовательных программ» из Профессионального стандарта педагога. Заполнив ее, педагог может осуществить прогноз соответствия своей квалификации требованиям профессионального стандарта. Результаты самооценки помогут выстроить педагогу индивидуальную траекторию профессионального развития, совершенствования компетенции и обеспечат подготовку педагога к введению профессионального стандарта.

Проверьте свою готовность осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с Профессиональным стандартом педагога. Напротив трудового действия в графе 2 поставьте знак +, если вы можете с уверенностью выполнить трудовое действие, знаки + и – , если испытывает трудности в его выполнении, знак – , если не можете выполнять трудовое действие. Посчитайте количество плюсов, минусов и знаков + и – . Если у вас получилось больше знаков +, то вы соответствуете требованиям Профессионального стандарта педагога, обладаете необходимой квалификацией; если есть знаки – , то вам нужно повысить свою квалификацию. Если вы затрудняетесь в выполнении трудовых действий, соответствие Профессиональному стандарту будет частичное и вам необходимо совершенствовать свою профессиональную деятельность.


Таблица 3

Оценочный лист для самооценки готовности осуществлять трудовые действия в соответствии с Профессиональным стандартом педагога


Для ориентации в содержании ФГОС педагогу помогут основные понятия, используемые в нем:

Амплификация развития – максимальное обогащение личностного развития детей на основе широкого развертывания разнообразных видов деятельности, а также общения детей со сверстниками и взрослыми.

Вариативность и разнообразие организационных форм дошкольного образования – обеспечение множественности отличающихся между собой форм получения образования, форм обучения, организаций, осуществляющих учебную деятельность.

Вариативность содержания образовательных программ – обеспечение разнообразия примерных основных образовательных программ.

Индивидуализация образования – построение образовательного процесса на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором ребенок сам становится активным в выборе содержания своего образования, становится его субъектом.

Комплексная образовательная программа – программа, направленная на разностороннее развитие детей дошкольного возраста во всех основных образовательных областях, видах деятельности и/или культурных практиках.

Основная образовательная программа дошкольного образования – комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание, целевые ориентиры), организационно-педагогических условий и иных компонентов, самостоятельно разрабатываемый и утверждаемый организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

Особые образовательные потребности – индивидуальные потребности конкретного обучающегося, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования.

Парциальная образовательная программа – программа, направленная на развитие детей дошкольного возраста в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и/или культурных практиках.

Педагогическая диагностика – оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанная с оценкой эффективности педагогических действий и лежащая в основе их дальнейшего планирования.

Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т. п.), материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.

Разнообразие детства – многообразие вариантов протекания периода дошкольного детства, определяемое индивидуальными особенностями самих детей, включая их психофизиологические особенности, в том числе ограниченные возможности здоровья, а также индивидуальными особенностями и возможностями их родителей (законных представителей), социокультурными, региональными, национальными, языковыми, религиозными, экономическими и другими особенностями.

Ранняя помощь – семейно-ориентированная комплексная психолого-педагогическая и медико-социальная помощь детям младенческого и раннего возраста, у которых выявлены нарушения в развитии различных функций или отклонения от них, либо риски их возникновения в более старшем возрасте, и находящимся в кризисных ситуациях семьям, воспитывающим таких детей.

Самоценность детства – понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду.

Социальная ситуация развития – сложившаяся система взаимоотношений ребенка с окружающим социальным миром, представленным в первую очередь взрослыми и другими детьми.

Специальные условия образования – специальные образовательные программы, методы и средства обучения, учебники, учебные пособия, дидактические и наглядные материалы, технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования (включая специальные), средства коммуникации и связи, сурдоперевод при реализации образовательных программ, адаптация образовательных учреждений и прилегающих к ним территорий для свободного доступа всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также педагогические, психолого-педагогические, медицинские, социальные и иные услуги, обеспечивающие адаптивную среду образования и безбарьерную среду жизнедеятельности, без которых освоение образовательных программ лицами с ограниченными возможностями здоровья затруднено.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Психолого-педагогическое сопровождение реализации Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (ФГОС ДО)"

Книги похожие на "Психолого-педагогическое сопровождение реализации Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (ФГОС ДО)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Психолого-педагогическое сопровождение реализации Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (ФГОС ДО)"

Отзывы читателей о книге "Психолого-педагогическое сопровождение реализации Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (ФГОС ДО)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.