» » » » Сергей Щербаков - Партизанский маркетинг в социальных сетях. Инструкция по эксплуатации SMM-менеджера


Авторские права

Сергей Щербаков - Партизанский маркетинг в социальных сетях. Инструкция по эксплуатации SMM-менеджера

Здесь можно купить и скачать "Сергей Щербаков - Партизанский маркетинг в социальных сетях. Инструкция по эксплуатации SMM-менеджера" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Маркетинг, PR, реклама, издательство ИздательствоПитер046ebc0b-b024-102a-94d5-07de47c81719, год 2017. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сергей Щербаков - Партизанский маркетинг в социальных сетях. Инструкция по эксплуатации SMM-менеджера
Рейтинг:
Название:
Партизанский маркетинг в социальных сетях. Инструкция по эксплуатации SMM-менеджера
Издательство:
неизвестно
Год:
2017
ISBN:
978-5-496-03019-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Партизанский маркетинг в социальных сетях. Инструкция по эксплуатации SMM-менеджера"

Описание и краткое содержание "Партизанский маркетинг в социальных сетях. Инструкция по эксплуатации SMM-менеджера" читать бесплатно онлайн.



Эта книга по сути – вовсе не книга, а скорее должностная инструкция, которая призвана регламентировать профессиональную жизнь SMM-менеджера даже за пределами трудодня. В ней буквально почасовое расписание задач на неделю (вопрос «Что?») сменяется полноценным «Как?» и лишь в необходимых случаях «Зачем?».

На предприятии это позволяет руководителю просто вручить сотруднику книгу и время от времени, по ней же, его контролировать.

А тем, кто сам себе SMMщик,◦– раз и навсегда снять вопрос о системном подходе к своей деятельности.

Кроме того, книга выходит далеко за рамки справочника по SMM, так как предлагает некоторые схемы работы в offine, встроенную систему публичной ответственности сотрудника и даже пакет документации, посвященной планированию, отчетности и самомотивации… Книга предназначена для исполнителей сферы SMM (менеджеров, специалистов, фрилансеров, самонанятых предпринимателей), руководителей сферы SMM (директоров, собственников, начальников отделов)◦– всех тех, кто так или иначе ведет или собирается вести бизнес в социальных сетях и сети Интернет.

2-е издание, расширенное и дополненное.






♦ Если вы и ваша команда идете в социальные сети «с чистого листа», дочитайте раздел для руководителя («Коротко о главном») до конца, закройте книгу и отдайте ее своему SMM-менеджеру (я имел в виду Сэму), который только что прорвался к должности и ждет ценных указаний. Дальше – сугубо его работа. Ваша окончена. Первый отчет будет в конце месяца. Если конкретно – в его последнюю пятницу.


Что необходимо проконтролировать:

♦ доступ к логинам и паролям от площадок, на которых ведется работа (я рекомендую хранить их одним файлом в таком месте, о котором знают только ключевой сотрудник и вы, – то есть не на рабочем столе центрального компьютера офиса); разумеется, при смене ключевого сотрудника пароли тоже должны меняться (причем очень быстро – желательно в течение нескольких часов);

♦ очень часто Сэмы создают профили в социальных сетях из своих персональных пользовательских аккаунтов; в перспективе это чревато для вас самыми разнообразными неприятностями, начиная со сложностей с администрированием ресурсов и заканчивая невозможностью урезать права нежелательного юзера (например, в сети «ВКонтакте» пользователь, создавший сообщество, навсегда остается «суперадмином» и, как его ни выгоняй, он практически всегда сможет сам себя восстановить); поэтому не поленитесь один раз настоять на том, чтобы регистрация сообщества в ВК, да и в FB тоже (если у вас их еще нет) велась с вашего персонального аккаунта; еще лучше – купите новую SIM-карту и пусть Сэм все новые e-mail и аккаунты регистрирует на нее (так и пароли всегда восстановить можно, и вероятность того, что аккаунт «уведут», сокращается в разы); само собой, карта должна находиться под вашим неусыпным контролем.


По каким вопросам Сэм будет дергать вас:

♦ отчетность (один раз в месяц Сэм будет сдавать письменные отчеты установленной формы вам на проверку); чтобы проконтролировать соответствие отчета оригинальному шаблону, скачайте образец с моего сайта: shcherbakovs.com/smm (как ни странно, это бесплатно);

♦ именно на него будет ориентироваться Сэм в своей работе;

♦ утверждение бюджета и плана работы на ближайшие 90 дней (хотя, возможно, бюджет вам будет удобнее обсуждать с бухгалтером);

♦ помимо прочего, в материалах книги для него предусмотрен мотивирующий документ (заточенный на выполнение этой самой 90-дневки), в котором он попросит вас заполнить графу поощрений и, возможно, наказаний (она там тоже есть, вопрос в том – попросит ли);

♦ и для той и для другой процедуры лучше назначить конкретный день, например последнюю пятницу каждого (или каждого третьего) месяца, чтобы не изобретать велосипед снова и снова.


По каким вопросам вам имеет смысл дергать Сэма:

♦ в первую очередь – по указанным ранее (отчетность, планирование и бюджет);

♦ во вторую – по вопросам вывешивания недельных отчетов на стену над его рабочим столом (см. главу 25); это очень важно – публичная ответственность за свои результаты практически всегда улучшает качество этих результатов, поэтому, если вам понравится такая практика (а она вам понравится), попробуйте внедрить ее и для сотрудников других отделов тоже;

♦ в-третьих, время от времени делайте хаотичные проверки (первой главой в этой книге идет расписание работы Сэма на каждый день, включая выходные; вы вполне можете в любой момент взглянуть, чем он должен заниматься сейчас, в соответствующей главе посмотреть, как именно, а затем проверить, что же происходит на самом деле); да, разумеется, я понимаю, что вокруг нас реальная жизнь и, возможно, вы захотите внести в предложенное расписание коррективы или на что-то закрыть глаза, но пренебрегать хаотичными проверками не рекомендую.


Поэтому:

♦ очень желательно, чтобы не только Сэм, но и вы (или другой контролирующий орган; подробнее об иерархии на предприятии – в главе 1) прочитали эту книгу и были в курсе происходящего у вас в бизнесе; даже если вы никогда раньше не сталкивались с SMM, думаю, она не вызовет у вас сколь-нибудь серьезных сложностей (в конце концов, непонятные термины или рекомендации можно спокойно прояснить в Google или «Яндексе» – работа непыльная, а спокойствия добавляет);

♦ повторюсь: прямо сейчас скачайте у меня на сайте материалы для работы: shcherbakovs.com/smm – это тот минимальный набор, который нужен для отслеживания динамики и понимания результативности (или ее отсутствия).


Еще один очень важный момент

Мне бы хотелось, чтобы в этой книге вы разглядели не только SMM-технологии, но и бизнес-систему. Утрированную, заведомо не подходящую для «каждого» (потому что созданную для «всех») и тем не менее – систему. Если всю свою сознательную жизнь вы думали, что формализация (закрепление на бумаге) бизнес-процессов – это не для малого и среднего бизнеса, я постараюсь вас разубедить. Заставьте вашего эсэмэмщика работать так, как будто эта книга – реальная должностная инструкция (с поправкой на значимые внутренние особенности, конечно), и, уверяю вас, очень скоро вы задумаетесь о том, чтобы формализовать вообще все. Что ж… Оно того стоит.

SMM-Специалист. Инструкция по самоэксплуатации


Итак, начиная с этого момента тебя зовут Сэм (мы теперь часто будем общаться посредством этой книги, поэтому, с твоего позволения, я перейду на «ты»). Крутую фамилию можешь придумать себе сам, Сэм.

1. Твое первое задание – заполнить следующий далее список (если ты давно не только в компании, но и в курсе дела) или ознакомиться с уже заполненным (если вдруг ты только устроился на работу, по идее, руководитель уже должен был заполнить его сам, был у нас такой уговор). Если же оба варианта мимо и компания ни с тобой, ни без тебя соцсетями никогда не занималась, просто читай дальше (в главах 3 и 4 мы с этим разберемся).

• Сайт компании: _________________________________.

• Landing page (-s) компании (оговорюсь на всякий случай, что «лендинг» в переводе с английского – «посадочная страница», одностраничный сайт, единственная задача которого – «дожимать» входящий поток потенциальных клиентов до состояния оставивших заявку): _______________________________________________.

• Группа компании в ВК: ________________________.

• Публичная страница компании в ВК: _____________.

• Группа компании в Facebook: _____________________.

• Страница компании в Facebook: __________________.

• Блог (корпоративный, ведущийся от имени самой компании; или частный, ведущийся от имени сотрудника в контексте ее деятельности): ____________.

• YouTube-канал компании: ________________________.

• Twitter-канал компании: ________________________.

• Instagram компании: ____________________________.

• Используемые мессенджеры: _____________________.

• Livestream-сервисы: _____________________________.

Если есть что-то или кто-то еще (страницы мероприятий, форумы, сайты отраслевых СМИ, лояльно-популярные блогеры, с которыми вы сотрудничаете, и т. д.) – вноси. Будем разбираться вместе.

2. Твое второе задание – прямо сейчас записать в один файл (назови его «Ключи доступа») все логины и пароли, необходимые тебе для работы (в том числе от админок сайтов, хостингов, любых других интернет-площадок). Сделал? Теперь пойди и отдай их (скинь, расшарь) прямому руководителю.

3. Твое третье задание – осознать, что, пока ты дочитаешь (и уж тем более проработаешь) эту книгу до конца, она в большей или меньшей степени устареет. Поэтому те рекомендации, которые потеряют свою актуальность, ты будешь отслеживать сам и сам же вносить коррективы в формализацию правильности их выполнения. Со всей искренностью рекомендую тебе записывать это на бумаге, потому что стерпится-забудется-потеряется. Но тут уж воля твоя.

Глава 0. Выясняем особенности твоего расписания


I. Для начала давай разберемся, что тебе нужно сделать единоразово

1. Определить, кто из остального персонала компании и каким образом вовлечен в деятельность SMM-отдела (даже если весь отдел – это ты, Сэм) (глава 1).

2. Разработать стратегию присутствия в социальных медиа (глава 2).

3. Создать и оформить аккаунты в целевых соцсетях (в сетях «ВКонтакте», Facebook, YouTube, на целевых форумах, в СМИ и т. д.) (глава 3).

4. Создать и оформить пользовательские аккаунты компании на целевых площадках (глава 3).

5. Набрать первую аудиторию (глава 6).

6. Оформить перекрестную систему ссылок (глава 4).

7. Разработать FGA (глава 13).

8. Подготовить сайт и/или лендинг для взаимодействия с социальными сетями (глава 20).


II. Вот теперь – расписание

Понедельник

09:00–09:10 – постановка задач копирайтеру (-ам) на текущую неделю (глава 10);

09:10–11:00 – запуск таргетированной рекламы; анализ уже запущенных кампаний, корректировка бюджетов, внесение правок, обновлений (глава 7);

11:00–12:00 – буфер № 1;

12:00–12:10 – выкладка контента в сетях «ВКонтакте», Facebook и на всех остальных площадках для работы с помощью сервисов отложенного постинга и управления контентом (глава 8);


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Партизанский маркетинг в социальных сетях. Инструкция по эксплуатации SMM-менеджера"

Книги похожие на "Партизанский маркетинг в социальных сетях. Инструкция по эксплуатации SMM-менеджера" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Щербаков

Сергей Щербаков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Щербаков - Партизанский маркетинг в социальных сетях. Инструкция по эксплуатации SMM-менеджера"

Отзывы читателей о книге "Партизанский маркетинг в социальных сетях. Инструкция по эксплуатации SMM-менеджера", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.