» » » » Сергей Щербаков - Партизанский маркетинг в социальных сетях. Инструкция по эксплуатации SMM-менеджера


Авторские права

Сергей Щербаков - Партизанский маркетинг в социальных сетях. Инструкция по эксплуатации SMM-менеджера

Здесь можно купить и скачать "Сергей Щербаков - Партизанский маркетинг в социальных сетях. Инструкция по эксплуатации SMM-менеджера" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Маркетинг, PR, реклама, издательство ИздательствоПитер046ebc0b-b024-102a-94d5-07de47c81719, год 2017. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сергей Щербаков - Партизанский маркетинг в социальных сетях. Инструкция по эксплуатации SMM-менеджера
Рейтинг:
Название:
Партизанский маркетинг в социальных сетях. Инструкция по эксплуатации SMM-менеджера
Издательство:
неизвестно
Год:
2017
ISBN:
978-5-496-03019-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Партизанский маркетинг в социальных сетях. Инструкция по эксплуатации SMM-менеджера"

Описание и краткое содержание "Партизанский маркетинг в социальных сетях. Инструкция по эксплуатации SMM-менеджера" читать бесплатно онлайн.



Эта книга по сути – вовсе не книга, а скорее должностная инструкция, которая призвана регламентировать профессиональную жизнь SMM-менеджера даже за пределами трудодня. В ней буквально почасовое расписание задач на неделю (вопрос «Что?») сменяется полноценным «Как?» и лишь в необходимых случаях «Зачем?».

На предприятии это позволяет руководителю просто вручить сотруднику книгу и время от времени, по ней же, его контролировать.

А тем, кто сам себе SMMщик,◦– раз и навсегда снять вопрос о системном подходе к своей деятельности.

Кроме того, книга выходит далеко за рамки справочника по SMM, так как предлагает некоторые схемы работы в offine, встроенную систему публичной ответственности сотрудника и даже пакет документации, посвященной планированию, отчетности и самомотивации… Книга предназначена для исполнителей сферы SMM (менеджеров, специалистов, фрилансеров, самонанятых предпринимателей), руководителей сферы SMM (директоров, собственников, начальников отделов)◦– всех тех, кто так или иначе ведет или собирается вести бизнес в социальных сетях и сети Интернет.

2-е издание, расширенное и дополненное.






Глава 3. Создаем и оформляем аккаунты в соцсетях


Если вдруг у тебя все еще нет пользовательских аккаунтов в сетях «ВКонтакте» и Facebook (чему я невероятно удивлюсь) – самое время их создать. Они понадобятся тебе для выполнения всех остальных задач, описанных в книге.

Дабы не произвести впечатление человека, который сомневается в твоей компетенции опытного юзера, комментировать пошагово, как именно создавать профили и сообщества в социальных сетях, я не стану. Лучше остановлюсь на популярном вопросе о том, чем группы отличаются от пабликов (если речь идет о сети «ВКонтакте») и группы – от страниц (если о Facebook).

«ВКонтакте». Группа vs. публичная страница

Разумеется, если очень захотеть, перечислять мелкие различия между группами и пабликами можно вплоть до второго пришествия Павла Дурова. Главный вывод, который ты можешь сделать прямо сейчас и которого будет достаточно на первое время: группы – для общения с целевой аудиторией, паблики – для информирования целевой аудитории. Ну и, конечно, обрати внимание, что и тот и другой формат сообщества можно «донастроить» – добавить функции, которые нужны, и убрать те, которые не очень.




Разобрались. Плывем дальше.

Facebook. Группа vs. страница

В Facebook группа тоже предназначена для «междусобойчика по интересам», где пользователи активно общаются; а страница – для одностороннего информирования (причем все чаще с помощью таргетированной рекламы).




Что тебе нужнее – выбирай сам. Главное, теперь ты понимаешь, между чем и чем делаешь выбор.

Какую роль играет оформление

Теперь, когда ты создал сообщество, его нужно, во-первых, оформить, во-вторых – наполнить контентом, в-третьих – начать продвигать.

Разберем это на примере страницы для Facebook и паблика для сети «ВКонтакте».



Посмотри на рисунок и зафиксируй в памяти, что все элементы, за исключением контента, который выделен, – это элементы оформления; они обращают на себя внимание один раз – когда пользователь еще не понимает, где он и о чем вообще идет речь в сообществе (пришел впервые).

Иными словами: элементы оформления должны помогать целевой аудитории принимать решение на уровне «да, мне это интересно – посмотрю немного глубже». Все. Точка.

Хорошее оформление – это когда «холодный трафик» пользователей быстро (за 3–5 с) понимает:

♦ чему посвящено сообщество;

♦ ради чего на него стоит подписываться (и стоит ли вообще);

♦ насколько ответственные и адекватные люди здесь управляют процессом (везде ли расставлены запятые, не «плывет» ли верстка, не режет ли глаза цветовое оформление и т. п.).



Обрати внимание, что отличное оформление – это недостаточная причина для подписки на сообщество. Потому что то, за чем на самом деле пользователи возвращаются, – это контент. Если он плох, никакое оформление тебя не спасет.

Итак, мы договорились: оформление в сообществе нужно для того, чтобы единоразово заставить «холодный трафик» дойти до этапа «чтение контента» и в идеале подписаться на обновления.

P. S. Для постоянных подписчиков оформление играет роль:

♦ справочного центра (контакты, адреса, телефоны, e-mail);

♦ источника эстетического удовольствия (если у вас действительно все сделано не только с умом, но и со вкусом).

Ключевые элементы оформления

То, что на первый взгляд может показаться большим пестрым пятном, состоит из таких элементов, как:

♦ название сообщества (ВК и FB);

♦ аватар (ВК), обложка, миниатюра (FB);

♦ ID-идентификатор (ВК и FB);

♦ меню или верхний пост (ВК);

♦ вкладки (они же кнопки меню в FB);

♦ описание (ВК), информация (FB);

♦ приложения (ВК и FB);

♦ участники, подписчики (ВК), люди, которым это нравится (FB);

♦ фотографии (ВК и FB), товары (ВК и FB), сервисы (FB);

♦ видео (ВК и FB);

♦ ссылки (ВК), «Нравится этой странице» (FB);

♦ мероприятия (ВК), ближайшие мероприятия (FB);

♦ обсуждения (ВК), заметки (FB);

♦ публикации посетителей, отзывы (FB);

♦ контакты (ВК и FB);

♦ аудиозаписи (ВК);

♦ документы (ВК).

Довольно внушительный список, не правда ли? Что ж, давай разбираться по порядку. Ведь если не мы, то конкуренты.

Название сообщества

Каким оно должно быть? В идеале:

♦ кратким;

♦ описывающим, чему сообщество посвящено (прямо и недвусмысленно);

♦ подходящим под наиболее рейтинговые поисковые запросы в отрасли;

♦ указывающим на географическую принадлежность (если это необходимо).

Вот несколько примеров.



Как думаешь, почему «Учебный центр Ирины Когаленко» – это не самое удачное название (фамилия изменена)? Правильный ответ: потому, что ни ты, ни я, скорее всего, не знаем, кто такая Ирина Когаленко и чему она учит. А даже если знаем, то совершенно непонятно, где это происходит – в Днепропетровске, Интернете или Куала-Лумпуре. Чтобы выяснить, нужно напрячься и нажать кнопку «Информация» (кстати, пока эта книга версталась, эсэмэмщики Ирины вполне профессионально переделали описание страницы).

Разумеется, это далеко не самый вопиющий пример, хотя и в нем еще довольно много того, к чему стоило бы придраться (например, избыток восклицательных знаков, буквы на голове, точки с запятой в буллетах, которые не выделены визуально, и т. д.). Логика здесь проста: чем больше мелочей не учтено, тем меньше шансы на то, что новый пользователь проникнется и останется в сообществе.



А вот пример более удачного названия сообщества (только названия). Здесь вполне учтены и реализованы четыре пунк та, перечисленные ранее (кто такие, чем занимаются, по каким запросам ищутся, где находятся физически). С учетом подписи ниже выглядит слегка избыточно, но, если убрать слово «грибы» и поработать с визуальной частью – будет самое оно.

Что касается Facebook, то не нужно указывать в названии, чему сообщество посвящено (потому что ты указал это во время создания страницы). В остальном логика ровно та же самая.


Аватар (ВК), обложка, миниатюра (FB)

Несмотря на то что аватар (теперь уже обложка) в сети «ВКонтакте» и обложка в Facebook слегка различаются по форматам, они выполняют одну и ту же функцию. Поэтому можно смело говорить, что и та и другая должны содержать:

♦ изображение, подходящее по контексту (для фитнес-центра – человека с гантелей; для автомойки – как минимум автомобиль);

♦ описание того, чему сообщество посвящено (может быть даже копипастом из названия);

♦ 3–4 причины, ради которых стоит подписаться (свежие новости, клуб единомышленников, скидки, конкурсы, распродажи, советы экспертов…);

♦ призыв к действию («узнавай первым», «подписывайся», «будь в курсе» и т. п.).

Что касается миниатюры в Facebook и миниатюры в сети «ВКонтакте», которая подгружается как часть аватара (кстати, после введения обложек – в «круглом» формате), то для них важно, чтобы:

♦ миниатюра не содержала мелких деталей и шрифтов, сложных в прочтении;

♦ была брендирована (то есть давала однозначно понять, с кем пользователь имеет дело, если он наткнется на контент, размещенный от имени страницы за ее пределами).

Для начала посмотри на неудачный пример оформления.



Компания, чью обложку ты видишь на рисунке, занимается оформлением виз для выезда за границу. Увы, нигде, кроме названия (которое я затер), это не отображено. На обложке – слоны, которые дезинформируют, в то время как могли бы помогать пользователям освоиться на странице и принять нужное решение. На миниатюре (от которой, собственно, идут все потоковые коммуникации с брендом) тоже никакой информации по делу. Как карта Украины может натолкнуть на мысль об оформлении виз, мне лично сказать сложно.

А вот гораздо более удачный пример оформления сообщества в Facebook. Здесь не только четко дается понять, чем занимается компания, но и перечислены ее достижения, которые выступают как социальное доказательство для доверия. В конце концов, это просто интереснее. Единственное, что точно можно было бы улучшить, – это миниатюра. В таком виде она понятна и говорит сама за себя только тем, кто уже имел дело с этим конкретным брендом и знает, кто такие salers.ru. Ах да, еще можно было бы добавить стрелку с призывом к действию, чтобы простимулировать подписки.




Еще один удачный пример, на этот раз из сети «ВКонтакте». Как видишь – здесь не перечислены причины для вступления, зато на редкость сфокусированный призыв к действию.

P. S. Размер обложки для Facebook в десктопной версии – 828 × 315 пикселов. В мобильной – 828 × 465 (это значит, что на мобильном обрезаются края изображения справа и слева – обрати на это внимание).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Партизанский маркетинг в социальных сетях. Инструкция по эксплуатации SMM-менеджера"

Книги похожие на "Партизанский маркетинг в социальных сетях. Инструкция по эксплуатации SMM-менеджера" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Щербаков

Сергей Щербаков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Щербаков - Партизанский маркетинг в социальных сетях. Инструкция по эксплуатации SMM-менеджера"

Отзывы читателей о книге "Партизанский маркетинг в социальных сетях. Инструкция по эксплуатации SMM-менеджера", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.