» » » Людмила Сенкевич - Психодиагностика. Практикум по психодиагностике


Авторские права

Людмила Сенкевич - Психодиагностика. Практикум по психодиагностике

Здесь можно купить и скачать "Людмила Сенкевич - Психодиагностика. Практикум по психодиагностике" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Воспитание детей, педагогика, издательство ЛитагентСпорт8adbf3cf-e880-11e6-9b47-0cc47a5203ba, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Людмила Сенкевич - Психодиагностика. Практикум по психодиагностике
Рейтинг:
Название:
Психодиагностика. Практикум по психодиагностике
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-906131-40-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Психодиагностика. Практикум по психодиагностике"

Описание и краткое содержание "Психодиагностика. Практикум по психодиагностике" читать бесплатно онлайн.



Научно-методические и эмпирико-экспериментальные программные указания по изучению учебных дисциплин «Психодиагностика» и «Практикум по психодиагностике» составлены для студентов, обучающихся по специальности 030300.62 – «ПСИХОЛОГИЯ», степень (квалификация) выпускника: «бакалавр психологии».

В настоящем комплексном пособии системно приведён теоретический и практический материал, полностью отражающий проблемы научной методологии в исследовании психодиагностического инструментария и способы осуществления и организации научно-исследовательской деятельности в области психодиагностики человека. В процессе изучения предложенного содержания студенты подробно знакомятся с методологией, методами и методиками практического психологического изучения психодиагностических характеристик людей, с психодиагностическими способами исследования разных психических феноменов. В общем целом рассматриваются и анализируются практически все аспекты научной деятельности в области мировых психологических исследований психодиагностики личности и группы.






Виды итогового контроля по дисциплинам: зачёт, – 5 семестр – «Психодиагностика», дифференцированный зачёт, – 6 семестр – «Психодиагностика», зачёт, – 8 семестр – «Практикум по психодиагностике».

6. Общее, комплексное информационное содержание дисциплин: «психодиагностика» и «практикум по психодиагностике»

6.1. Разделы, темы дисциплин и виды занятий

Тематический учебный план и план учебных разделов дисциплин «Психодиагностика» и «Практикум по психодиагностике» для очной формы обучения по специальности 030300.62 – Психология



6.2. Основное содержание лекционных занятий по дисциплинам: «психодиагностика» и «практикум по психодиагностике»

Лекции по тематическому разделу № 1.«Определение, цели, задачи, предмет и методы психодиагностики»Определение психодиагностики как науки

«Психодиагностика» как отдельная и самостоятельная отрасль научной и практической психологии, разрабатывает психодиагностические методы и методики распознавания и измерения индивидуально-психологических особенностей человека и социально-типических параметров групп людей.

«Психодиагностика» как наука, разрабатывающая методы выявления и измерения индивидуально-психологических особенностей человека и социально-психологической специфики социальной группы.

«Психодиагностика» в качестве науки и практики диагностики психических состояний и свойств личности, диагностики межличностных отношений в группе и постановки психологического диагноза.

Цели психодиагностики:

1) Профессиональное (профориентационное) консультирование;

2) Профессиональный отбор (подбор) кадров;

3) Диагностика психических состояний и свойств (психических качеств) личности, включая психологический диагноз (психологическое заключение) и прогноз развития личности;

4) Диагностика межличностных внутригрупповых отношений и т. п.

Основополагающие задачи психодиагностики:

Теоретические задачи: разработка методологии и методов создания и применения психодиагностического инструментария.

Практические задачи, – исследовать индивидуальнопсихологические особенности человека, сравнивать их с разными нормами и делать психологический портрет личности; психодиагностически делить людей на категории для дифференцированной работы с каждой категорией.

Области практического применения знаний по психодиагностике: оптимизация процесса обучения и воспитания; профориентация, профотбор, профконсультирование; судебно-психологическая экспертиза; клинико-консультационная работа.

Предмет психодиагностики:

• А) Методологические принципы построения психодиагностических инструментов (тестов-опросников, тестов-заданий и пр.);

• Б) Методики психодиагностики наиболее универсальных объектов психодиагностических обследований;

• В) Дифференциальная психометрика – методы математической статистики;

• Г) Нормативные требования к методикам, их разработчикам и пользователям.

Методы психодиагностики:

Методология науки (принципы, формы и способы организации научного познания как предмета науки), метод, методика.

Научное познание всегда опирается на какую-либо методологию. Основной принцип создания методологии – нахождение закономерностей в различных явлениях и процессах. Методология – система принципов и способов организации и построения теоретической и практической деятельности. Методология – это учение о методах исследования, т. е. – система принципов и способов познания, на которых строится наука. Методология – это сумма методов, основанных на фактах, на выявленных научных закономерностях. Методология психологии – это орудие действенного познания. Методология также является обоснованием использования разнообразных методов.

Метод – это способ познания предмета. Методика – конкретное воплощение метода в соответствии с целью исследования.

Классификация методов и методик психодиагностики: Ананьев Б.Г., Гуревич К.М., Бодалёв А.А., Столин В.В. и др. (См. Приложение № 6).

Строгоформализованные психодиагностические методы и методики: тесты-задания, тесты-опросники, проективные методики.

Малоформализованные методы психодиагностики: наблюдение, беседа, интервью, анализ продуктов деятельности.

Лекции по тематическому разделу № 2.«История развития практической психодиагностики на Западе и в России»

Этапы развития психологии как науки: донаучный этап, философский этап (поиск своего предмета изучения); отделение психологии от философии – конец XIX века; кризис в психологии 1910-е-1920-е г.г. XX века; причины кризиса (сознание как предмет психологии – нельзя всю психику свести к сознанию; интроспекция (самонаблюдение) как метод психологии – субъективный способ познания; разрыв между теорией и практикой) Появление новых научных школ (психоанализ, бихевиоризм, гештальтпсихология) и новых отраслей психологии как попытка выйти из научнопрактического кризиса в психологии.

Этапы и периоды развития психодиагностики как научно-эмпирической дисциплины.

Предпосылки появления психодиагностики: экспериментальная психология (Э. Вебер, Г. Фехнер, Г. Гельмгольц и др.) и дифференциальная психология (Ф. Гальтон и др.).

История развития психодиагностики на Западе: В. Вундт (первая в мире психологическая экспериментальная лаборатория), Ф. Гальтон, Р. Кеттелл, Г. Эббингауз, Э. Крепелин, А. Бине, Л. Термен, В. Штерн и др.

Возникновение группового тестирования (т. н. армейские тесты).

Тесты интеллекта: тест Дж. Равенна (1936 г.), тест Д. Векслера (1939 г.), тест Р. Амтхауэра (1953 г.) и т. д.

Особенности становления психодиагностики в России.

Первый, мультинаучный, научно-эмпирический этап, период становления психодиагностики в России, исторически имеющий место с середины 20-х годов XX-го века до середины 60-х годов XX-го века.

Естественнонаучные основы развития отечественной психодиагностики: В.М. Бехтерев, С.С. Корсаков, Н.Н. Ланге, И.П. Павлов, И.М. Сеченов, А.А. Токарский и др.

«Тестовый бум» (20-е – 30-е годы XX-го века), – массовое, почти бесконтрольное применение тестов в народном образовании в России. Педология (С. Холл) как совокупность психологических и социологических подходов к развитию ребёнка. Постановление ЦКВКП(б) «О педологических извращениях в системе наркомпросов» (1936 г.).

Критика тестов в отечественной психологии. Исторический вклад отечественных психологов в развитие психодиагностики: М.Я. Басов, М.С. Бернштейн, П.П. Блонский, Л.С. Выготский, А.М. Мандрыка, Г.И. Россолимо, М.Ю. Сыркин, И.П. Шпильрейн, А.М. Шуберт и др.

Второй, научно-методологический, эмпирико-методический этап, период формирования психодиагностики в России, – с конца 60-х г.г. XX века и до конца 80-х г.г. XX века: А.А. Ананьев, А. Анастази, М.В. Блейхер, А.А. Бодалёв, Л.Ф. Бурлачук, Л.А. Венгер, В.К. Гайда, К.М. Гуревич, О.Ф. Дубровская, В.П. Захаров, М.М. Кабанов, Б.В.

Кулагин, Л.В. Куликов, Я. Лаак, А.Е. Личко, В.М. Мельников, С.М. Морозов, Г.Д. Пирьов В.М. Смирнов, Е.Т. Соколова, В.В. Столин, С. Урбини, А.Г. Шмелёв, Л.Т. Ямпрольский и др.

Информационная преемственность в содержании и методах третьего, современного этапа, полностью базирующегося по смыслу и значению на втором этапе (вплоть до конкретных научно-эмпирических трудов многих здесь перечисленных и других научных персоналий).

Третий, современный, этап, период развития психодиагностики в России, имеющий место с начала 90-х г.г. XX-го века и по текущее время: Ю.В. Александрова, А.А. Бодалёв, А.В. Батаршев, Л.Ф. Бурлачук, А.Л. Венгер, Н.С. Глуханюк, О.Ф. Дубровская, А.А. Карелин, А.Н. Капустина, Л.В. Куликов, Д.А. Леонтьев, О.Ф. Дубровская, Р.С. Немов, Д.Я. Райгородский, А.А. Реан, Е.С. Романова, Л.Н. Собчик, В.В. Столин, Б.Г. Херсонский, Н.И. Шевандрин, А.Г. Шмелёв и др.

Лекции по тематическому разделу № 3.«Малоформализованные методы психодиагностики»

Наблюдение. Виды наблюдения: хронологическое, лонгитюдное, полевое, лабораторное. Требования к проведению метода наблюдения. Использование метода наблюдения, – составление психологического портрета личности на основе наблюдения за поведением и деятельностью.

Методическое изучение Приложения № 3 к данному пособию с целью теоретического и практического усвоения базовой унифицированной методики наблюдения.

Метод наблюдения.

Наблюдение – это общепризнанный метод сбора информации путём непосредственного, целенаправленного и систематического восприятия и регистрации психических и социально-психологических явлений (фактов поведения и деятельности людей) в естественных или лабораторных условиях. Метод наблюдения может использоваться как один из центральных, самостоятельных методов исследования. Метод наблюдения осуществляется также в целях сбора предварительного материала для исследования, а также для контроля полученных эмпирических данных. Классификация наблюдения производится по различным основаниям. В зависимости от степени стандартизации техники наблюдения, принято выделять две основные разновидности этого метода: стандартизированное и нестандартизированное наблюдение.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Психодиагностика. Практикум по психодиагностике"

Книги похожие на "Психодиагностика. Практикум по психодиагностике" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Людмила Сенкевич

Людмила Сенкевич - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Людмила Сенкевич - Психодиагностика. Практикум по психодиагностике"

Отзывы читателей о книге "Психодиагностика. Практикум по психодиагностике", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.