» » » Людмила Сенкевич - Психодиагностика. Практикум по психодиагностике


Авторские права

Людмила Сенкевич - Психодиагностика. Практикум по психодиагностике

Здесь можно купить и скачать "Людмила Сенкевич - Психодиагностика. Практикум по психодиагностике" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Воспитание детей, педагогика, издательство ЛитагентСпорт8adbf3cf-e880-11e6-9b47-0cc47a5203ba, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Людмила Сенкевич - Психодиагностика. Практикум по психодиагностике
Рейтинг:
Название:
Психодиагностика. Практикум по психодиагностике
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-906131-40-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Психодиагностика. Практикум по психодиагностике"

Описание и краткое содержание "Психодиагностика. Практикум по психодиагностике" читать бесплатно онлайн.



Научно-методические и эмпирико-экспериментальные программные указания по изучению учебных дисциплин «Психодиагностика» и «Практикум по психодиагностике» составлены для студентов, обучающихся по специальности 030300.62 – «ПСИХОЛОГИЯ», степень (квалификация) выпускника: «бакалавр психологии».

В настоящем комплексном пособии системно приведён теоретический и практический материал, полностью отражающий проблемы научной методологии в исследовании психодиагностического инструментария и способы осуществления и организации научно-исследовательской деятельности в области психодиагностики человека. В процессе изучения предложенного содержания студенты подробно знакомятся с методологией, методами и методиками практического психологического изучения психодиагностических характеристик людей, с психодиагностическими способами исследования разных психических феноменов. В общем целом рассматриваются и анализируются практически все аспекты научной деятельности в области мировых психологических исследований психодиагностики личности и группы.






Ирина Базаркина

Людмила Сенкевич

Дмитрий Донцов

Психодиагностика

Практикум по психодиагностике

© ФГБОУ ВПО ГКА им. Маймонида, текст, 2014

© Издательство «Человек», издание, 2014

Подготовлено к печати редакционно-издательским советом под руководством А.Б. Коган.

Печатается по решению ученого совета ФГБОУ ВПО ГКА имени Маймонида.


Авторы-составители пособия:

кандидат психологических наук, заместитель декана факультета социальной медицины ФГБОУ ВПО «Государственная

классическая академия имени Маймонида» Ирина Николаевна Базаркина;

кандидат психологических наук, доцент, заведующая кафедрой клинической и специальной психологии факультета социальной медицины ФГБОУ ВПО «ГКА имени Маймонида» Людмила Викторовна Сенкевич;

кандидат психологических наук, доцент, доцент кафедры общей, возрастной и педагогической психологии факультета социальной медицины ФГБОУ ВПО «ГКА имени Маймонида» Дмитрий Александрович Донцов.

Под общей редакцией Д.А. Донцова.


Рецензент пособия:

доктор психологических наук, профессор, профессор кафедры психологии ГБОУ ВПО Московской области «Международный Университет природы, общества и человека „Дубна“» Александр Леонидович Венгер.

Пояснительная записка к комплексному пособию

Краткая целостная характеристика всего пособия

Научно-методические и эмпирико-экспериментальные программные указания по изучению учебных дисциплин «Психодиагностика» и «Практикум по психодиагностике» составлены для студентов, обучающихся по специальности 030300.62 – «ПСИХОЛОГИЯ», степень (квалификация) выпускника: «бакалавр психологии».

В настоящем комплексном пособии системно приведён теоретический и практический материал, полностью отражающий проблемы научной методологии в исследовании психодиагностического инструментария и способы осуществления и организации научно-исследовательской деятельности в области психодиагностики человека. В процессе изучения предложенного содержания студенты подробно знакомятся с методологией, методами и методиками практического психологического изучения психодиагностических характеристик людей, с психодиагностическими способами исследования разных психических феноменов. В общем целом рассматриваются и анализируются практически все аспекты научной деятельности в области мировых психологических исследований психодиагностики личности и группы.

Таким образом, наряду с изучением методологии психодиагностики, студенты получают несомненные практические навыки работы с конкретными диагностическими методиками, успешно осваивая конкретные психодиагностические технологии.

Содержание данного комплексного пособия, в общем и целом соответствует требованиям действующего в настоящее время Федерального Государственного Образовательного Стандарта Высшего Профессионального Образования (ФГОС ВПО «третьего поколения») по специальности 030300.62 – «ПСИХОЛОГИЯ», степень (квалификация) выпускника: «бакалавр психологии». В этом учебном методическом пособии по всем его темам имеются: полноценное содержание темы, контрольные вопросы для подготовки к семинарским и практическим занятиям, задания для самостоятельной работы студентов, лабораторный практикум. Комплексное пособие содержит адекватный список основной, дополнительной и рекомендуемой литературы. Всё это особо отмечает и положительно подчёркивает рецензент настоящего пособия.

Общая методическая аннотация дисциплин «психодиагностика» и «практикум по психодиагностике»

1. Цели и задачи дисциплин

Цели дисциплин:

– дать представление о месте, роли и значении психодиагностики в развитии психологии и в практической деятельности психолога, сформировать понимание базовых принципов современной психодиагностики и методических подходов к решению психодиагностических задач;

– обеспечить усвоение студентами универсальных и широко применяемых в научной и прикладной (практической) психологии методов и процедур психологической диагностики, предназначенных для измерения, оценки, анализа индивидуально-психологических, психофизиологических особенностей человека и выявления различий по данным особенностям между отдельными людьми или группами людей, объединенных по какому-либо общему признаку.

Задачи дисциплин:

– раскрыть теоретико-методологические и этические принципы психодиагностической деятельности при решении профессиональных научных и практических задач;

– сформировать представление о становлении и развитии психодиагностики как области психологической науки и практики (как инструментария дифференциальной психологии и как арсенала методов для решения практических задач);

– обеспечить формирование системы базовых знаний о теоретических основах психодиагностической деятельности психолога;

– познакомить с многообразием психодиагностических методов, историей их создания и практикой использования;

– показать специфику психодиагностических процедур и методов решения профессиональных задач в контексте научной и практической деятельности специалиста (в психологии образования, здравоохранения, организационной психологии, психологии труда и т. п.);

– способствовать формированию у студентов основ профессионального мышления и этики поведения в психодиагностических ситуациях.

– обеспечить освоение студентами основных практических навыков в области психодиагностики, необходимых в работе практическому психологу;

– ознакомить с наиболее распространенными универсальными методиками психологической диагностики и их практическим применением, включая диагностику интеллекта, личностных черт, мотивации, самооценки, индивидуального сознания и межличностных отношений;

– научить правилам проведения, способам обработки, анализа и интерпретации результатов психодиагностических обследований;

– ознакомить с основными современными компьютерными (информационными) технологиями психодиагностики.

2. Место дисциплин в структуре ООП

Учебный предмет «Психодиагностика» относится к базовой (общепрофессиональной) части профессионального цикла подготовки (Б.3.1). Программа курса ориентирована на теоретическую и практическую подготовку к одному из основных видов профессиональной деятельности психолога – психодиагностической деятельности, которая является основополагающим компонентом, определяющим другие виды деятельности, такие как коррекция, профилактика и прогноз.

Входные знания, умения и компетенции, необходимые для изучения данного курса, формируются в процессе изучения дисциплин гуманитарного, социального и экономического цикла (Б.1. ГСЭ) и математического и естественнонаучного цикла (Б.2. МЕН), в частности, «Философия», «Анатомия центральной нервной системы», «Современные концепции естествознания» и в процессе изучения курсов базовой (общепрофессиональной) части профессионального цикла подготовки (Б.3.1): «Введение в профессию», «Общая психология», «Общий психологический практикум», «Экспериментальная психология», «Математические методы в психологии».

Данную учебную дисциплину дополняет последующее или параллельное освоение «Практикума по психодиагностике», в совокупности с которым она составляет основу для изучения курсов «Основы патопсихологии», «Основы психотерапевтической помощи», «Методологические основы психологии», «Психологическая коррекция» и др.

Учебный предмет «Практикум по психодиагностике» относится к базовой (общепрофессиональной) части профессионального цикла подготовки (Б.3.1). Программа курса ориентирована на практическую подготовку к одному из основных видов профессиональной деятельности психолога – психодиагностической деятельности, которая является основополагающим компонентом, определяющим другие виды деятельности, такие как коррекция, профилактика и прогноз.

Входные знания, умения и компетенции, необходимые для изучения данного курса, формируются в процессе изучения дисциплин гуманитарного, социального и экономического цикла (Б.1. ГСЭ) и математического и естественнонаучного цикла (Б.2. МЕН), в частности, «Философия», «Анатомия центральной нервной системы», «Современные концепции естествознания» и в процессе изучения курсов базовой (общепрофессиональной) части профессионального цикла подготовки (Б.3.1): «Введение в профессию», «Общая психология», «Общий психологический практикум», «Экспериментальная психология», «Математические методы в психологии».

Данную учебную дисциплину предваряет и дополняет предыдущее или параллельное освоение курса «Психодиагностика», в совокупности с которой она составляет основу для изучения курсов «Основы патопсихологии», «Основы психотерапевтической помощи», «Методологические основы психологии», «Основы консультативной психологии», «Психологическая коррекция» и др.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Психодиагностика. Практикум по психодиагностике"

Книги похожие на "Психодиагностика. Практикум по психодиагностике" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Людмила Сенкевич

Людмила Сенкевич - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Людмила Сенкевич - Психодиагностика. Практикум по психодиагностике"

Отзывы читателей о книге "Психодиагностика. Практикум по психодиагностике", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.