» » » Людмила Сенкевич - Психодиагностика. Практикум по психодиагностике


Авторские права

Людмила Сенкевич - Психодиагностика. Практикум по психодиагностике

Здесь можно купить и скачать "Людмила Сенкевич - Психодиагностика. Практикум по психодиагностике" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Воспитание детей, педагогика, издательство ЛитагентСпорт8adbf3cf-e880-11e6-9b47-0cc47a5203ba, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Людмила Сенкевич - Психодиагностика. Практикум по психодиагностике
Рейтинг:
Название:
Психодиагностика. Практикум по психодиагностике
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-906131-40-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Психодиагностика. Практикум по психодиагностике"

Описание и краткое содержание "Психодиагностика. Практикум по психодиагностике" читать бесплатно онлайн.



Научно-методические и эмпирико-экспериментальные программные указания по изучению учебных дисциплин «Психодиагностика» и «Практикум по психодиагностике» составлены для студентов, обучающихся по специальности 030300.62 – «ПСИХОЛОГИЯ», степень (квалификация) выпускника: «бакалавр психологии».

В настоящем комплексном пособии системно приведён теоретический и практический материал, полностью отражающий проблемы научной методологии в исследовании психодиагностического инструментария и способы осуществления и организации научно-исследовательской деятельности в области психодиагностики человека. В процессе изучения предложенного содержания студенты подробно знакомятся с методологией, методами и методиками практического психологического изучения психодиагностических характеристик людей, с психодиагностическими способами исследования разных психических феноменов. В общем целом рассматриваются и анализируются практически все аспекты научной деятельности в области мировых психологических исследований психодиагностики личности и группы.






Предпочтение того или иного вида документа как носителя психологической информации определяется исходя из цели исследования и места анализируемых документов в общей программе исследования.

Все методы анализа документов разделяются на: традиционные (качественные) и формализованные (качественноколичественные).

Контент-анализ.

Контент-анализ как исследование разных информативных источников (историческое развитие метода).

Контент-анализ. В основе контент-анализа лежат механизмы процесса понимания текста, т. е. интерпретация исследователем информации, содержащейся в каком-либо информационном источнике (СМИ, СМК) и/или документе.

Основные единицы и процедуры контент-анализа.

Процедура контент-анализа предполагает несколько этапов: выделение единиц анализа (качественных и количественных), составление кодировочной инструкции, пилотажную кодировку текста, кодировку всего массива исследуемых текстов и расчёт количественного соотношения единиц анализа в исследуемом тексте, а также интерпретацию полученных данных.

Качественные (смысловые) единицы: категории, – наиболее общие, ключевые понятия, составляющие концептуальную схему исследования; подкатегории – частные понятия, раскрывающие смысловое содержание категорий; индикаторы – формы выражения смысловых единиц анализа на языке изучаемого текста.

К количественным единицам анализа относят: единицы контекста (общего содержания) – части текста (предложение, ответ на вопрос, абзац текста), в которых считаются частота и объём употребления категорий; единицы счета и объёма – пространственные, частотные, временные характеристики представленности в тексте смысловых единиц анализа.

Процедура проведения контент-анализа требует разработки кодировочной инструкции – описания приёмов кодирования текста, способов фиксации и обработки данных.

Контент-анализ может использоваться как самостоятельный метод, например, в исследовании социальных установок аудитории того или иного органа или субъекта коммуникации. Однако чаще и наиболее успешно он используется в сочетании с другими методами, например, наблюдение, опрос и др.

Область применения контент-анализа: изучение психологических и социально-психологических особенностей коммуникаторов и реципиентов; исследование социальнопсихологических явлений, отражённых в содержании документа; изучение специфики средств коммуникаций, форм и приёмов организации их содержания; исследование социально-психологических аспектов коммуникационного воздействия.

Главная целевая задача контент-анализа, – не только выявить и по смыслу и значению прояснить реальные факты, события, о которых идёт речь в каком-либо тексте (информационном источнике), но и выяснить настроения, установки, чувства, и другие социально-психологические феномены, лежащие за описываемыми фактами.

Пожалуй, самый показательный пример контент-анализа широко известен в мировой истории. Имеется ввиду тот исторический факт, что английские (британские) психологи предупреждали своё правительство в течение нескольких лет перед второй мировой войной, а, особенно, – в предыдущий от начала второй мировой войны год, о том, что в германской (немецкой) прессе нарастает «девятый» вал публикаций военного характера, а самым распространённым словом в газетных статьях является слово «война» (!) и т. п., и пр.

Лекции по тематическому разделу № 4.«Психодиагностический тест как предмет исследования»

Психодиагностические тестовые методики.

Тест (англ. test – проба, испытание) – стандартизированное, обычно ограниченное во времени, содержательное по смыслу и стандартизированное по значению испытание (задание, опрос), предназначенное для исследования индивидуально-психической и социально-психологической специфики человека.

В психодиагностических тестах выявляются иидивидуально-типические и социально-типологические особенности людей и групп.

Виды тестов.

По форме проведения тесты: вербальные и практические; тесты-задания и тесты-опросники; тесты скорости и результативности; бланковые, компьютерные, аппаратурные; групповые и интеллектуальные тесты.

По цели проведения тесты: тесты интеллекта, тесты личности, тесты креативности, тесты специальных способностей, тесты достижений.

Требования к качеству, построению и проверке тестовых психодиагностических методик: стандартизация, надёжность, валидность.

Стандартизация психодиагностических методик.

Надёжность теста.

Основные методы оценки надёжности, – внутренней согласованности, устойчивости к перетестированию, степени сопряжения с иными формами изучения, устойчивость результата теста к действию посторонних случайных факторов. Важнейшим средством повышения надёжности психодиагностических методик является стандартизация процедуры исследования.

Виды надёжности теста: ретестовая надёжность, надёжность параллельных форм, надёжность частей теста.

Стандартизация теста (англ. standard – типовой, нормальный), – соблюдение одних и тех же условий проведения и обработки теста с разными испытуемыми. При не соблюдении данного требования, невозможно сравнивать результаты испытуемых между собой и со статистической нормой, прилагаемой к тесту.

Статистическая норма – средние показатели по тесту, полученные на большой репрезентативной выборке людей.

Репрезентативность выборки как показатель, который отражает степень представленности в выборке (социальной группе) общих особенностей всей популяции людей. Данная норма изменчива (пересматривается каждые 3–5 лет) и относительна (отражает особенности только той социальной выборки, на основе которой она первично получена).

Виды норм: местные, локальные, национальные; интеллектуальные, поведенческие; возрастные нормы. Не соблюдение требования стандартизации снижает валидность, ценность методики.

Первичные результаты тестирования – «сырые» баллы и вторичные показатели, – проценты или стены, IQ, Т-баллы, стенайты.

Психометрические процедуры стандартизации на этапе обработки диагностических данных.

Кривая нормального распределения параметрических (полученных по «заложенным» в тесте параметрам) данных (результатов) тестирования, она же – «колоколообразная кривая имени Карла Фридриха Гаусса, с точкой симметрии, проходящей через точку ноль» (Gaussian Curve).

Приводим ниже типические (в математико-геометрическом плане) примеры кривой К. Гаусса.




На результаты тестирования могут влиять внешние раздражители (время проведения, освещение, посторонний шум и др.) и внутренние раздражители (состояние здоровья испытуемого, его эмоциональное состояние, усталость и др.), само измеряемое психическое свойство личности так же может быть изменчиво во времени (личностные качества меняются в степени выраженности в течение всей жизни человека).

Понятие валидности.

Необходимость валидизации психодиагностических методик.

Валидность (англ. valid – действенный, действительный, ценный, пригодный), – это комплексная характеристика методики (теста), включающая сведения об области исследуемых явлений и репрезентативности диагностической процедуры по отношению к ним. «Валидность: понятие, указывающее на то, что тест измеряет и насколько хорошо он это делает» (А. Анастази, 1982 г.). В психологической диагностике валидность – обязательная и важная информация о методике, включающая данные о степени согласованности результатов теста с другими сведениями об исследуемой личности, полученными из различных источников (наблюдение, экспертные оценки, результаты других методик, достоверность которых установлена). Виды валидности: критериальная, конструктная, содержательная.

Критериальная валидность.

Понятие внешнего критерия. Методы оценки критериальной валидности. Метод контрастных групп. Конструктная валидность. Понятие конструкта. Технологии оценки конструктной валидности.

Адаптация тестовой методики (от лат adaptatio – приспособление), – комплекс психодиагностических мер, обеспечивающих адекватность теста в новых условиях его применения.

Этапы адаптации теста: 1) анализ исходных теоретических положений автора теста; 2) перевод теста на язык пользователя; 3) проверка валидности и надёжности теста; 4) стандартизация теста на соответствующёй социальной выборке, получение новых статистических норм.

Лекции по тематическому разделу № 5.«Методологические принципы деятельности психолога-диагноста»

Профессионализм и профессиональный рост психолога-диагноста.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Психодиагностика. Практикум по психодиагностике"

Книги похожие на "Психодиагностика. Практикум по психодиагностике" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Людмила Сенкевич

Людмила Сенкевич - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Людмила Сенкевич - Психодиагностика. Практикум по психодиагностике"

Отзывы читателей о книге "Психодиагностика. Практикум по психодиагностике", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.