» » » Ирина Базаркина - Психология личности


Авторские права

Ирина Базаркина - Психология личности

Здесь можно купить и скачать "Ирина Базаркина - Психология личности" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство ЛитагентСпорт8adbf3cf-e880-11e6-9b47-0cc47a5203ba, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ирина Базаркина - Психология личности
Рейтинг:
Название:
Психология личности
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-906131-39-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Психология личности"

Описание и краткое содержание "Психология личности" читать бесплатно онлайн.



Книга представляет собой учебно-методический комплекс для студентов факультета социальной медицины, специальность «Психология».






Лекционный курс предполагает тщательное изучение, широкое обсуждение рассмотренных в нём вопросов на семинарских и практических занятиях, предусмотренных по дисциплине «Психология личности».

В рамках учебной дисциплины «Психология личности» изучается восемь комплексных по своему содержанию предметных тем

В первой, вводной теме анализируется общее содержание учебной дисциплины «Психология личности», – рассматривается её объект, предмет, изучаются цели и задачи. Также в первой теме подвергаются содержательному анализу понятия индивид, индивидуальность, субъект (восприятия, познания, общения, взаимодействия, деятельности и т. д.), собственно понятие «личность» (в узком и широком смысле), понятие «человек». В данной теме производится анализ понятий «развитие личности», «формирование личности», «воспитание качеств личности», «раскрытие свойств личности», «психические новообразования» и т. п. В этой теме понятийно (с разных научных позиций)[1] рассматриваются такие основы личности как: «физическая и психическая активность», «интенциональность» (феноменальная уникальность), «креативность» («творческость») и т. д. Изучается такое комплексное понятие (процессуальное явление) как «направленность личности».

Вторая тема посвящена изучению потребностно-мотивационной сферы личности человека, – содержательно рассматриваются вопросы структуры, развития и формирования потребностей, мотивации и мотивов людей.

Третья тема посвящена изучению темперамента и характера личности человека, – как с индивидуально-типических, так и с социально-психологических научно-методологических позиций.

Четвёртая тема посвящена изучению задатков и способностей как личностных качеств человека, – исследуются вопросы психофилогенеза и психоонтогенеза задатков и способностей личности в их взаимосвязи.

Пятая тема посвящена изучению эмоций, чувств и аффектов, понимаемых в качестве психологических свойств личности человека,[2] – в содержательном контексте единой эмоционально-чувственной психической сферы личности.

Шестая тема посвящена исследованию воли, волевых актов, волевых действий и волевой регуляции (саморегуляции) человека, – как его личностных психических сознательных проявлений, – изучаемых в качестве психического волевого осознанного процесса, имеющего место в психической волевой сфере личности.

Седьмая тема посвящена анализу социализации личности как общественно-культурного процессуального явления. В рамках данной темы производится анализ процесса социализации личности, анализ факторов, влияющих на продуктивность (результативность) социализации личности (по А.В. Мудрику) и анализ разнообразных социально-психологических механизмов социализации личности (интериоризация/экстериоризация по Л.С. Выготскому, идентификация/отчуждение по В.С. Мухиной и т. д.).

В восьмой, заключительной теме подробно анализируются разнообразные научные теории развития и формирования личности человека, авторами которых являются как отечественные, так и зарубежные известные учёные-психологи.

6. Формы контроля успеваемости студентов по дисциплине

Формы текущего и промежуточного (рубежного) контроля: контроль отчётов студентов о самостоятельной работе с рекомендованной учебно-методической и научной психологической литературой; проверка у студентов конспектов лекций; проверка тематических рефератов, выполняемых студентами (см. Приложение № 2); организация выступлений (информационных сообщений) студентов на семинарах (см. вопросы к семинарам по каждой теме и Приложение № 2); проведение контрольных работ (см. контрольные вопросы по каждой теме), включая контрольное тестирование по дисциплине (см. Приложение № 3); осуществление со студентами решения ситуативных задач по дисциплине в качестве формы контроля самостоятельной работы студентов (см. Приложение № 4), осуществляемой наряду с контролем самостоятельной работы студентов на семинарах (см. контрольные вопросы к каждой теме дисциплины) и другими элементами контроля внеаудиторной нагрузки (рефераты, доклады, – см. Приложение № 2). Вид итогового контроля по дисциплине: экзамен (см. Приложение № 1).

7. Объём дисциплины и виды учебной работы по дисциплине

7.1. Учебно-тематический план дисциплины «Психология личности» для очной (дневной) формы обучения



8. Учебно-тематическое содержание учебной дисциплины

(содержание лекционных занятий по дисциплине, вопросы для самостоятельной работы студентов, контрольные вопросы, вопросы к семинарам и рекомендуемая литература по всем темам дисциплины).

8.1. Тема № 1. «Содержание и определения основных понятий дисциплины “Психология личности″»

Научный подход к исследованию личности. Общее описание информационного содержания дисциплины «Психология личности». Объект, предмет, цели и задачи учебной дисциплины «Психология личности». Анализ основных понятий научной области «психологии личности»: индивид, индивидуальность, субъект (как субъект восприятия, познания, общения, взаимодействия, деятельности, развития и пр.), собственно понятие «личность», понятие «человек». Широкое смысловое раскрытие понятия «личность».

Личность в качестве социальных отличий между людьми, в качестве разнообразия выполнения ими различных социальных ролей, т. е., в буквальном смысле, как различные по значимости и статусу роли человека в обществе и разный социальный вес личности в обществе. Социальное значение понятия личность в контексте особенностей следования человеком общественным нормам и правилам, а также как значимость (например, культурное значение) конкретной личности для данного общества в прошлом, в настоящем и в будущем. Личность в качестве социальной, общественной характеристики человека, т. е. как значение (прежде всего, практическое, «производственное») конкретного человека для общества, для человечества в целом. Личность как человек, имеющий определённое социальное значение, значимость для общества, – человек, приносящий пользу обществу.

Гуманистическая психология: личность – устремленность к будущему. Разнообразные определения личности: «Личность – это «самость» (эго) человека» (К.Г. Юнг); «Личность это свободная реализация своих потенций» (Г. Олпорт); «Личность – это творческая самоактуализация» (А. Маслоу); «Личность это стремление к укреплению веры в себя и возможность достижения «идеального Я» (К. Роджерс). «Личность – это социальная основа человека» (А.Н. Леонтьев); «Личность – это иерархия (система, ядро) мотивов» (Л.И. Божович) и т. д.

Воззрения учёных-психологов, принадлежащих к двум разным подходам в понимании личности. Первый («когнитивный») подход: «Личность – это система качеств человека». Второй («деятельностный») подход: «Личность – это системное качество человека». Приоритет второго подхода. Позиция А.Н. Леонтьева. «Психика личности развивается в деятельности, прежде всего, – в практической деятельности», – А.Н. Леонтьев. Личность в качестве конкретного человека, представителя конкретного класса, страта, социальной группы, профессии, пола, возраста, образования, культуры, религии. Личность как конкретный человек, занимающийся конкретной деятельностью и имеющий индивидуальные особенности. «Деятельностный» подход к познанию общечеловеческих характеристик развития человеческой психики. Личность как человек, выступающий в качестве субъекта социальных отношений и сознательной деятельности (С.Л. Рубинштейн). Личность как определяемое включенностью в социальные связи системное качество индивидуальности, формирующееся в деятельности и в общении (А.Н. Леонтьев). Личность как целостное качество человека (С.Л. Выготский). Личность как системное качество человека (Б.Г. Ананьев). Личность как системное качество человека, являющееся не только единой суммой качеств и свойств индивидуальности, но и их сплавом, интегралом, качественно новым и уникальным целым, отличным от суммы своих частей. Личность как системное социальное качество индивидуальности, как её персонализация, т. е. отражённая субъектность в других людях и в себе самом как в другом человеке (В.Н. Мясищев). Подход В.Н. Мясищева – психология отношений. Личность в качестве субъекта социальных отношений.

Определение того, что личность характеризует система обусловленных жизнью в обществе отношений, субъектом которых она является. Утверждение того, что в процессе взаимодействия с миром, активно действующая личность выступает как целое, в котором познание окружающего мира осуществляется в единстве с переживанием. Рассмотрение личности в единстве чувственной сущности её носителя, – индивида, и условий социальной среды, т. е. в единстве индивидуального и общественного (А.Н. Леонтьев, Б.Г. Ананьев). Социальные отношения личности, её индивидуальные установки и субъектные диспозиции.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Психология личности"

Книги похожие на "Психология личности" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ирина Базаркина

Ирина Базаркина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ирина Базаркина - Психология личности"

Отзывы читателей о книге "Психология личности", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.