» » » Ирина Малкина-Пых - Психология. Основные отрасли


Авторские права

Ирина Малкина-Пых - Психология. Основные отрасли

Здесь можно купить и скачать "Ирина Малкина-Пых - Психология. Основные отрасли" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство ЛитагентСпорт8adbf3cf-e880-11e6-9b47-0cc47a5203ba, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ирина Малкина-Пых - Психология. Основные отрасли
Рейтинг:
Название:
Психология. Основные отрасли
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-906131-27-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Психология. Основные отрасли"

Описание и краткое содержание "Психология. Основные отрасли" читать бесплатно онлайн.



Данное учебное пособие предназначено для студентов бакалавриата и магистратуры 5 курса по профилю подготовки «Психологическое сопровождение ФК и С». Пособие составлено в соответствии с Государственным стандартом ГСЭ.Ф.07. (психология и педагогика) и с положением о магистерской подготовке (магистратуре) в системе многоуровневого высшего образования России.

Пособие включает в себя пять основных разделов: общая психология, возрастная психология, психология труда, социальная психология и психология спорта.

Целью пособия является: ознакомить студентов с основными разделами психологической науки и помочь им в определении выбора научного направления для исследовательского поиска в курсовых и дипломных работах по дисциплине психология, а также при работе над магистерской диссертацией.






в) моральным и дефектами (асоциальными установками). Впрочем, последняя особенность может быть скрытой и обнаруживаться, напротив, в преувеличенной гипер-социальности, в подчеркнуто строгом соблюдении моральных норм, доходящем до ханжества. Эпилептоиды обычно очень активны, напряженно деятельны, настойчивы и даже упрямы, в общении эгоистичны, нетерпеливы и крайне нетерпимы к мнению других, резко реагируя на любые возражения. Характерные для них страстность и любовь к сильным ощущениям нередко выражаются в отсутствии чувства меры (азартных играх, коллекционировании, обогащении и т. д.). Их мышление инертно, вязко, нечувствительно к новому опыту.

Истероидный тип – Прежде всего он отличается желанием обращать на себя постоянное внимание, для чего часто представляет себя и других намеренно неверно. Требующие признания, люди этого типа любой ценой хотят казаться значительнее (как лучше, так и хуже), чем на самом деле. Это стремление выражается в эксцентричных поступках, оригинальных идеях, в рассказах о своих особых редко встречаемых (но объективно мнимых) заболеваниях, а также в демонстративных обмороках, припадках, попытках к суициду (как правило, «неудачных»). Их привязанности, интересы, чувства поверхностны и во многом зависят от окружающих, так как рассчитаны на внешний эффект.

Неустойчивый тип – Характеризуется полной реактивностью в поведении, которое целиком определяется внешней социальной средой. Не имея глубоких интересов и привязанностей, они скучают в одиночестве, но хорошо чувствуют себя в компаниях, умеют поддержать беседу. Неустойчивые легко внушаемы, в манере поведения часто берут пример с наиболее ярких своих приятелей. В работе они несамостоятельны, хотя и способны увлечься ею (но ненадолго), беспорядочны, неаккуратны и, наконец, ленивы. Неустойчивые особо склонны к приему наркотических и подобных им средств, под действием которых становятся, как правило, эгоистичными и жестокими, а, по его окончании, горько раскаиваются, сетуя на случайные внешние обстоятельства.

Конформный тип – Главный отличительный признак этой группы людей – чрезмерная конформность, почти полное отсутствие собственной инициативы. Представители этой группы обычно ориентируются на свое непосредственное социальное окружение, однако не ищут в нем наиболее ярких примеров для подражания (как неустойчивые психопаты), но стремятся думать, действовать, «быть – как все». Неумение противостоять любому внешнему влиянию, внушаемость и консерватизм делают их ревностными слугами общепринятых мнений, дежурной моды и др., способными выражать банальные истины в напыщенной (нередко – усложненной) форме и с самым торжественным видом. Умелое и точное следование шаблону (например, модному фасону одежды или авторитетному, но, как правило, частному, лишенному контекста, предписанию) сопровождается ощущением собственной значительности, доходящим до горделивого самодовольства.

Сверхпунктуальный характер (ананкаст) – прямо противоположен демонстративному и отличается недостаточной способностью к вытеснению. Ананкасты не в состоянии принять решение даже тогда, когда для этого существуют все предпосылки. Они стремятся, прежде чем начать действовать, взвесить все до последней мелочи, и не могут исключить из сознания ни одну мельчайшую возможность, способную привести к более удачным решениям. Они не способны к вытеснениям и потому испытывают затруднения перед попытками.

Застревающий характер – характеризуется развитой и конкретно направленной волей. У людей с застревающим характером наблюдается соблазн властвовать, они ему часто поддаются, хотя подавление других не всегда является умышленным. Они могут быть навязчивыми в общении и инертными в выполнении различных дел. Мелочной скрупулезностью в делах они могут терроризировать окружающих.

Люди с таким характером злопамятны, но это определяется не их принципами, а тем, что неприятные образы и эмоции легко вспоминаются, и все переживается так, как будто было вчера. Неприятности не забываются, а наслаиваются одна на другую, накапливаются.

Логико-понятийное мышление этого типа личности развивается за счет заимствования от окружающих новых мыслей. Причем из того, что слышно вокруг, воспринимается лишь то, что имеет отношение непосредственно к предмету внимания.

Если он поставил себе цель, то эмоционально привяжется к ней, «застрянет» на ней и будет устойчивым в эмоциональном стремлении к ее достижению. Его цели – внешние, конкретные: власть, авторитет, успех.

Вопросы для самопроверки

Что изучает общая психология? Каковы задачи общей психологии?

Что включает в себя структура деятельности человека?

Какие основные характеристики имеет самосознание личности?

Какова структура личности человека? Назовите особенности развития личности. Что называют эмоциями?

В каких формах проявляются эмоции? Какими свойствами обладает сенсорная психика?

Какую типологию предложил Э. Кречмер? Какой тип темперамента, характеризуется легкой ранимостью и склонностью к глубоким переживаниям?

Что входит в типологию телосложения, предложенную Э. Кречмером?

Что является физиологической основой темперамента?

Назовите факторы формирования характера. По теории А.Н. Леонтьева, в структуру сознания входят…

Что включает в себя понятие «Я» концепция»?

Что означает термин «акцентуация»?

Гиппертимный это ….

Как называется обобщенное представление человека о самом себе?

Процесс уподобления себя другому, отождествления себя с другими называется…

Литература

Айзенк Г., Вильсон Г. Как измерить личность / Пер. с англ. М.: Когито-Центр, 2000.

Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. – СПб.: Питер, 2001.

Ананьев Б.Г. Психология и проблемы человекознания. Москва-Воронеж. 1996.

Анохин П.К. Очерки по физиологии функциональных систем. М., 1975.

Анохин П.К. Избранные труды. Философские аспекты теории функциональных систем. М., 1978.

Асмолов А.Г. Психология личности. – М: Педагогика, 1992.

Батаршев А.В. Типология характера и личности: Практическое руководство по психологической диагностике. – М: Институт психотерапии, 2005.

Бернc Р. Развитие Я-концепции и воспитание. М., 1986.

Васильев И.А., Тихомиров О.К. Эмоции и мышление. М., 1980.

Василюк Ф.А. Психология переживания. М., 1984.

Вилюнас В.К. Психология эмоциональных явлений. М., 1976.

Выготский Л.С., Лурия А.Р. Этюды по истории поведения. М.: Педагогика-Пресс, 1993.

Выготский Л.С. История развития высших психических функций. Собр. соч. в 6 томах. Т. 3.М.: Педагогика, 1983.

Ганнушкин П.Б. Избранные труды по психиатрии. Ростов-на-Дону: Феникс, 1998.

Гельгорн Э., Луфборроу Дж. Эмоции и эмоциональные расстройства. М., 1964.

Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. М.: МГУ, 1988.

Годфруа Ж. Что такое психология. Т. 1, М., 1997.

Громова Е.А. Эмоциональная память и ее механизмы. С. 1990.

Диянова 3.В., Щеголева Т.М. Самосознание личности. Иркутск, 1993.

Елисеев О.П. Практикум по психологии личности. СПб: Питер, 2002.

Изард К. Эмоции человека. М., 1980.

Кон И.С. В поисках себя. М., 1984.

Кречмер Э. Строение тела и характер. М.: НО Научный фонд «Первая Исследовательская Лаборатория имени академика В.А. Мельникова», 2000.

Левин К., и др. Уровень притязаний // Психология личности. Тексты. – 1982, с. 86–96.

Леонгард К. Акцентуированные личности. Ростов-на-Дону: Феникс, 2000.

Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М.: Наука, 1991.

Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. – М.: ACT, 1990.

Личко А.Е. Подростковая психиатрия: Руководство для врачей. Л.: Медицина, 1985.

Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков // Психология индивидуальных различий. / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. М.: МГУ, 1982.

Личко А.Е. Типы конституциональных психопатий и акцентуации характера в подростковом возрасте. // Психология индивидуальных различий / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. Я. Романова. М.: ЧеРо, 2000.

Личко А.Е. Типы акцентуаций и психопатий у подростков. – М: Академия, 1999.

Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические основы психологии. – М., 1984.

Малкина-Пых И.Г. Справочник практического психолога. М.: Эксмо, 2004.

Малкина-Пых И.Г. Психология поведения жертвы. Справочник практического психолога. М.: Эксмо, 2004.

Маслоу А. Самоактуализация // Психология личности. Тексты,М., 1982, с. 91107.

Мерлин B.C. Индивидуальный стиль общения. М.: Наука, 1990.

Мерлин В.С. Очерк интегрального исследования индивидуальности. М.: Педагогика, 1986.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Психология. Основные отрасли"

Книги похожие на "Психология. Основные отрасли" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ирина Малкина-Пых

Ирина Малкина-Пых - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ирина Малкина-Пых - Психология. Основные отрасли"

Отзывы читателей о книге "Психология. Основные отрасли", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.