» » » » Лидия Серова - Профессиональный отбор в спорте. Учебное пособие для высших учебных заведений физической культуры


Авторские права

Лидия Серова - Профессиональный отбор в спорте. Учебное пособие для высших учебных заведений физической культуры

Здесь можно купить и скачать "Лидия Серова - Профессиональный отбор в спорте. Учебное пособие для высших учебных заведений физической культуры" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская образовательная литература, издательство ЛитагентСпорт8adbf3cf-e880-11e6-9b47-0cc47a5203ba, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Лидия Серова - Профессиональный отбор в спорте. Учебное пособие для высших учебных заведений физической культуры
Рейтинг:
Название:
Профессиональный отбор в спорте. Учебное пособие для высших учебных заведений физической культуры
Издательство:
неизвестно
Год:
2011
ISBN:
978-5-904885-16-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Профессиональный отбор в спорте. Учебное пособие для высших учебных заведений физической культуры"

Описание и краткое содержание "Профессиональный отбор в спорте. Учебное пособие для высших учебных заведений физической культуры" читать бесплатно онлайн.



Массовый и любительский уровни спорта не требуют отбора. А профессиональный спорт, спорт высших достижений обязательно предполагают отбор наиболее одаренных в спортивном отношении людей, и их специальную подготовку к участию в соревнованиях высокого ранга.

Если не делать отбора, то тренер, грамотный и умелый специалист, может много лет работать с непригодным спортсменом, и в результате не вырастить из него мастера.

В данной книге методика спортивного отбора разработана по принципам и технологии отбора в других профессиях.

Книга будет полезна тренерам, специалистам по спортивному отбору, психологам спорта, профессиональным спортсменам, студентам физкультурных вузов и слушателям факультетов повышения квалификации.






Методологическое профессиографирование позволяет подобрать или разработать адекватные методы исследования профессионально значимых качеств и состояний субъекта труда для изучения динамики их изменения и характера функционирования

1. Содержание деятельности субъекта труда – виды действий и их характеристика, характер планирования и исполнения работы, эмоциональные проявления, виды помех на рабочем месте, виды ошибок, травм, брака, возникающих в процессе деятельности

2. Условия труда – санитарно-гигиеническая среда, физическая среда, режим труда, форма оплаты труда и поощрения.


Образовательно-ориентированное профессиографирование, проспектированное профессиографирование

1. Паспорт профессии – тип профессии и ее отраслевая принадлежность; уровень образования и ступени (категории) квалификации; смежные специальности и профессии; социально-профессиональные ограничения

2. Подготовка кадров – форма и уровни профессионального образования и подготовки кадров; уровень получаемой квалификации; перспективы профессионального роста и карьеры

3. Характеристика ведущей деятельности на каждой стадии профессионального становления – функции, конкретные виды деятельности, типовые профессиональные задачи, профессиональные умения

4. Проспектированная профессиограмма на каждой стадии профессионального становления

Ведущая деятельность, основные подструктуры субъекта деятельности – профессиональная направленность, профессиональная компетентность, ПВК, профессионально значимые психофизиологические свойства, – психологическая характеристика каждой подструктуры личности

5. Санитарно-гигиенические условия труда – режим труда, нервно-психическая напряженность, сенсомоторная и перцептивная сферы, медицинские противопоказания

По мере общности:

Общая – описывает общие основы профессиографирования для всех или группы профессий и, как правило, носит научный характер, а не прикладной.


Групповая – исследует и описывает группу профессий, выделенных на основе общего признака.


Монографическая – описывает одну определенную профессию, что на мой взгляд наиболее интересно и применимо в рамках моей области исследования.


Изучение поведения, его внешней картины естественно переходит в изучение внутренних его психологических механизмов – внутренней картины труда, т. е. то, что составляет содержание сознания субъекта труда, работающего человека. Во внутреннем плане трудовая деятельность есть множество задач, решаемых, как правило, последовательно, в соответствии с выбранными или воспринятыми приоритетами.

Внутренняя картина труда – это процесс непрерывного отражения в сознании меняющейся обстановка, собственной активности и ее регуляция во времени на основе обратных связей и сенсорно-моторных или интеллектуальных коррекций. В формировании внутренней картины труда участвуют все психические процессы – познавательно – преобразовательные, эмоциональные и волевые.

Следовательно, профессиографическое описание – это попытка отразить как внутреннюю, так и внешнюю картину труда, описание всех субъективных и объективных характеристик труда. Сопоставление внутренней и внешней картин труда происходит в психограмме, которая является основной частью профессиограммы. Иногда под психограммой понимается графическое соотнесение технологических операций и необходимых для их осуществления психологических качеств профессионала. Внешняя картина труда разбита на три основных блока, внутренняя представлена как структура психики человека – от психических процессов до свойств личности.

Часть 1. Общая социальная и профессиологическая характеристика профессии

1. Название профессии по официально принятой номенклатуре.

2. Таксономические сведения: форма, тип, класс, группа, специальность.

3. Название рабочего поста.

4. Престиж

5. Должностной оклад и его оценка

6. Краткая характеристика основных обязанностей

7. Необходимое образование

8. Диапазон квалификации (разряды, классы и т. д.), а также перспективы административного, научного и др. видов продвижения.

9. Краткая характеристика требований профессий к безошибочности и надежности.

10. Основные особенности общения: постоянное или эпизодическое, с узким или широким кругом лиц, непосредственное или опосредованное техническими средствами, характер общения – узко профессиональное, с посетителями, клиентами, в условиях обслуживания людей и руководства подчиненными и т. д.

11. Краткая характеристика основных особенностей динамики трудовой деятельности (возрастные ограничения, большая текучесть кадров и т. д.)

12. Референтное событие, частота и др. особенности.

13. Профессиональные вредности, льготы и др. особенности, отличающие данную профессию от большинства других.

Часть 2. Психограмма

А. Трудовое поведение (описание трудового поведения и внутренней картины труда)

1. Фотография рабочего дня

2. Хронометраж и описание референтного события

3. Описание и оценка динамических факторов труда (работоспособность, утомление, надежность, безошибочность)

4. Условия труда и их влияние на динамические факторы труда.

5. Психологическая оценка рабочего места и трудовых действий

6. Психологический анализ ошибочных действий


В. Требования на уровне психических процессов

Рабочая поза, статические и динамические нагрузки

Рабочие движения

Стереотипность движения

Преобладающие типы мышления (предметно-практическое, теоретическое, конкретное, абстрактное, лимитированность по времени, в условиях дефицита времени)

Сложность и ответственность решений и мера их самостоятельности (порядок, сроки, степень контроля, самоконтроля)

Преобладающий вид памяти

Преобладающий вид речи (монологическая, диалогическая, внутренняя)

Удельный вес речи в профессиональной деятельности (высокий, средний, небольшой)

Специальные и дополнительные требования к речи

Активность, широта, интенсивность, устойчивость внимание

Эмоциональность

Типичный уровень нервно-психический напряженности труда (квалификации Т. А. Немчина)

Напряженность

Мера «автоматизированности воли» по Г. С. Струмилину

Монотония

Утомление


Г. Требования на личностном уровне

Г. Общая и специфическая направленность личности. Структура, широта, активность и действенность мотивации

Значение опыта

Социальный интеллект

Внушаемость

Нравственно-психологическая устойчивость личности

Значение возраста, темперамента, типа нервной системы, состояния здоровья, нервно-психической и физической выносливости для успеха профессиональной деятельности.

Профессиональные способности

Особенности характера (необходимые, желательные, нежелательные, категорически противопоказанные)

Рекомендуется иметь в виду следующие черты характера – социальная активность, принципиальность, честность, самостоятельность, инициативность, организованность, дисциплинированность, терпение, уступчивость, внимательность и т. д.(17).

Профессиография призвана путём объективного исследования раскрыть всю сложность профессии, выявить её структурные и содержательные особенности, установить всё многообразие взаимоотношений личности специалиста с предметами, средствами и продуктами труда, с окружающими людьми, с целым рядом специфических явлений, сопровождающий трудовой процесс.

2.2.2. Диагностика

Диагностика степени пригодности кандидатов различные звенья. В частности при подборе персонала используют следующие методы: биографический, интервью, тестирование, проверка рекомендаций.

А) Биографический

Документы, предоставляемые кандидатом или агентством, как правило, одни и те же: дипломы об образовании, сертификаты, свидетельствующие о переподготовке или дополнительном обучении, рекомендательные письма или характеристики с мест учебы или работы и т. п. Предприятия имеют право сами определять перечень. В Англии для беседы с кандидатами чаще всего используется метод, называемый «план семи пунктов», разработанный и рекомендованный Национальным институтом производственной психологии. Он включает в себя:

Общая подготовка, интеллектуальные особенности (при изучении динамики оценок по аттестату об окончании учебного заведения) Физические характеристики – здоровье, внешность, манеры.

Образование и опыт.

Интеллект – способность быстро схватывать суть проблемы.

Способность к физическому труду.

Диспозиция – лидерство, чувство ответственности, общительность.

Интересы – любые хобби, которые могут характеризовать личность кандидата.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Профессиональный отбор в спорте. Учебное пособие для высших учебных заведений физической культуры"

Книги похожие на "Профессиональный отбор в спорте. Учебное пособие для высших учебных заведений физической культуры" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Лидия Серова

Лидия Серова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Лидия Серова - Профессиональный отбор в спорте. Учебное пособие для высших учебных заведений физической культуры"

Отзывы читателей о книге "Профессиональный отбор в спорте. Учебное пособие для высших учебных заведений физической культуры", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.