» » » » Лариса Артемьева - Под сенью учителя


Авторские права

Лариса Артемьева - Под сенью учителя

Здесь можно скачать бесплатно "Лариса Артемьева - Под сенью учителя" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение, год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Лариса Артемьева - Под сенью учителя
Рейтинг:
Название:
Под сенью учителя
Издательство:
неизвестно
Год:
2006
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Под сенью учителя"

Описание и краткое содержание "Под сенью учителя" читать бесплатно онлайн.



Собирая эту книгу из огромного количества материалов, я ставила перед собой нетривиальную задачу: на жизненном примере взаимоотношений ученого каббалиста Михаэля Лайтмана и его великого учителя Баруха Ашлага показать один из возможных путей в каббалу. Удалось ли мне решить эту задачу, пусть решает читатель

От составителя книги Ларисы Артемьевой


Книга представлена в сокращенном виде. Это связано с тем,что значительная часть материалов данной книги в расширенном и дополненном виде уже скоро (осень 2006 года) будет представлена в новой книги Михаила Лайтмана, в его редакции и с его комментариями. Приносим извинения за сокращенный вариант книги. Это связано с тем, что фактическими правами на значительную долю материалов, использованных в книге, обладает либо сам Михайл Лайтман, либо «Бней Барух – Международная Академия Каббалы М. Лайтмана». Данная книга Ларисы Артемьевой была обубликована в Интернете с одобрения и согласия Михайла Лайтмана. Мы надеямся что вам понравились материалы данной книги, но все изменяется, и время уже требует существенного исправления некоторых материалов (как пример – иная форма изложения), уже нужна переработанная редакция книги, новый подход, изменение подачи материала, освещение новых дополнительных и ключевых моментов. Книга станет еще интереснее.






«*

Далее группа, организованная некогда Авраамом, развивалась, совершенствовала каббалистическую методику, прошла периоды изгнаний, египетского рабства, пока не появился следующий каббалист – Моисей (Моше), который изложил Каббалу в известной нам всем книге Библии. На иврите она называется Тора, от слова ор – свет.

Следующий уровень развития эгоизма – уровень Моисея – намного выше, чем у предшествующих каббалистов, это уже качественный скачок. Моисей описывает полностью все мироздание, а не его частные проявления во всемирно известной Торе (Библии). Вместе с ним и вся каббалистическая группа, восходит на ступень, которая называется Храм.

Храм это не просто здание на поверхности земли. Если сквозь наш мир мы смотрим на Высший мир, то Храм олицетворяет собой духовную ступень, на которой находится каббалистическая группа. В то время она была на уровне Первого Храма, на уровне света Мудрости. Затем, эгоизм снова возрос, и это стал уже не свет Мудрости, а свет Милосердия. Так называются каббалистические уровни постижения, то есть, глубина осознания сил, свойств Высшей природы, которая управляет нашим миром. Самая большая глубина – это свет Мудрости, меньшая – свет Милосердия.

Однако человек, не обладающий качествами восприятия Моисея, не может почувствовать за историческими рассказами то, что раскрывается только каббалистам.


Мы с товарищем уселись тихонечко и сидим, а они продолжают заниматься, читают Книгу Зоар на арамейском языке, но так, что совершенно невозможно разобрать, о чем именно идет речь. Хотя мы все же немного понимали язык, котором было изложено содержание этого труда – на нем написана и большая часть Талмуда – но их произношение, а так же манера обмениваться между собой обрывками слов и, при этом, понимая друг друга, продолжать читать текст, сильно осложняли нашу задачу. Надо честно признаться, что добросовестно просидев до конца урока, мы не уразумели ровным счетом ничего! По окончании занятий старший из присутствующих обратился к нам и спросил: «Кто вы, откуда и что бы вы хотели?»

Я объяснил, кто мы, собственно, такие, и сказал, что желаем, действительно, серьезно заниматься Каббалой, перечислив старцу места, где, прежде, чем попасть сюда, мы уже побывали. Затем, прибавил, что мы почти ничего там не получили, и я, в частности, совершенно этим недоволен, так как чувствую – в Каббале, безусловно, есть нечто очень важное, судя хотя бы по тому, какие краеугольные вопросы нашей жизни она затрагивает.

«Хорошо, – ответил мой собеседник, – мы вас примем, это не проблема. Я создам вам такие условия, чтобы вы могли приезжать на занятия по вечерам. Вот он будет вашим наставником, – и показал на одного из своих учеников, человека, примерно, шестидесяти-семидесяти лет. – Его зовут Хилель. Приезжайте завтра, начнем заниматься».

1.7 Моисей. «Тора»

«*

В истории развития науки Каббала есть несколько величайших вершин, определивших не только ее становление, но так же основное направление духовного пути человечества. Одной из таких вершин, бесспорно, является Библия Моисея (Пятикнижие, Тора).

Моисей изложил Каббалу в виде аллегорий, используя примеры нашего мира, на, так называемом, языке ветвей. Из Высшего мира на наш мир нисходят силы управления, и порождают в нем всевозможные объекты, предметы, образуют связи между ними. Что сделал Моисей? Для описания, обозначения Высших сил, существующих в духовной сфере, он использовал их следствия в нашем мире.

Внешне его повествование представляется как исторический рассказ, и только тот, кто находится в ощущении духовного мира, способен правильно воспринять слова Моисея.

Человечество и на самом деле развивалось согласно этому тексту, который воссоздает определенный этап существования народов. Однако если сквозь исторический рассказ мы проследим духовный слой, то вместо Моисея, Фараона, людей и животных обнаружим силы, нисходящие в наш мир из мира Высших законов природы.

Ученый каббалист в библейском повествовании может разглядеть всю палитру воздействия Высших сил, ведь на этом уровне мы рассматриваем их не только относительно наших тел, но так же и относительно наших душ.

Выведя свой народ из «духовного Египта», Моисей создал книгу, следуя которой в дальнейшем каждый человек и все человечество сможет выйти из рабства материального мира и завоевать мир духовный. Люди достигнут состояния, когда сумеют благодаря своему внутреннему постижению находиться вне времени и пространства, в совершенстве и бессмертии.

Естественно, все, о чем говорится в Книге Зоар, в итоге, исполняется, вплоть до нашего поколения, до конца двадцатого века. Начиная с этого времени и далее, наступает особая пора, особенный период в истории человечества, когда к нам возвращается древняя мудрость, идущая от Адама, с помощью которой мы сможем проникнуть внутрь природы, постичь ее корни и обрести смысл существования.


Признаюсь честно, я не хотел к ним ехать еще раз, но было как-то неудобно, к тому же, мой товарищ – человек крайне щепетильный – убедил меня, что сделать это необходимо.

На следующий день мы появились в назначенное время, Хилель усадил нас за стол, сам расположился напротив и начал с нами заниматься. Причем, он выбрал тот каббалистический текст – «Введение в Книгу Зоар», который мы уже не раз штудировали, пытаясь понять, но так и не смогли осилить.

Я всегда волнуюсь, вспоминая этот момент… После многолетних поисков ощущение было необычайно острым: наконец-то найдено то, что так давно хотелось обрести, но не удавалось!

Действительно, способ толкования текстов, которые мы изучали прежде с другими учителями, или пытались разобрать самостоятельно, невозможно было даже сравнить с их подачей в системе этих каббалистов. Она была четкая, научная, строгая и абсолютно точно отвечала методу передачи знания: вопросы и ответы, последовательность причинно-следственной диалектики развития. То есть, когда Хилель начал нам объяснять каббалистический смысл выбранного им отрывка, мы увидели перед собой настоящего ученого.

С тех пор наши уроки стали регулярными, мы приезжали два-три раза в неделю, а потом уговорили его заниматься с нами ежедневно. Два месяца спустя, я обнаружил себя там изучающим Каббалу уже каждое утро. Потому что, как объяснили нам каббалисты, работать необходимо, приблизительно, с трех часов ночи. Сами они начинали свои труды еще раньше, мы же приезжали к трем и включались в их занятия, вплоть до шести часов утра. Так продолжалось каждую ночь.

1.8 Рашби

«*

Затем, эгоизм неуклонно возрастал, и народ – та цепочка, которая вела от Адама, Авраама, Моисея и далее – вдруг оказался не на духовном уровне, не проникающим в Высший мир, а замкнутым только в своих пяти органах восприятия. Шестой орган чувств исчез с крушением Второго Храма и остался лишь у отдельных личностей, способных постигать высшее мироздание.

Рашби (рабби Шимон бар Йохай) родился спустя 40 лет после разрушения Второго Храма. Он был учеником выдающегося мудреца – рабби Акивы («Рав» – означает большой, великий, Учитель; «рабби» – мой Учитель). Сам рабби Акива уполномочил рабби Шимона далее передавать полученное им знание. В последующие годы Рашби занимает ведущее место среди мудрецов своего поколения.

За распространение Торы рабби Акива был заключен римлянами в тюрьму. Рабби Шимон укрылся в пещере близ деревни Пкиин (пещера существует до сего дня). В течение тринадцати лет, живя в отшельнических условиях, питаясь лишь плодами рожкового дерева и водой из расположенного рядом источника, рабби Шимон со своим сыном постигли все сто двадцать пять ступеней духовного возвышения.

Долгие годы уединенного пребывания в пещере помогли, в дальнейшем, рабби Шимону и его девяти ученикам познать корни всего мироздания. Группа была организована таким образом, что душа каждого из учеников находилась в точном соответствии со структурой Высшего мира и олицетворяла определенную сфиру, создавая, тем самым, цельную конструкцию, состоящую из десяти сфирот, подобную устройству духовного объекта – парцуфа.

Свое исследование духовного мира они изложили в Книге Зоар (Книга «Сияния») примерно в сто двадцатом году нашей эры, и скрыли ее, потому что этот труд должен был раскрыться только через две тысячи лет, то есть, в наше время.

Однако книга случайно появилась раньше назначенного времени. Она хранилась у некого каббалиста, но когда тот умер, его жена продала пергамент, на котором она была написана. Другой каббалист на рынке неожиданно обнаружил, что продаются какие-то свитки, листы которых используется просто в качестве оберточного материала. Части книги немедленно попытались спасти, из них и была собрана та Книга Зоар, которая нам известна сегодня.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Под сенью учителя"

Книги похожие на "Под сенью учителя" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Лариса Артемьева

Лариса Артемьева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Лариса Артемьева - Под сенью учителя"

Отзывы читателей о книге "Под сенью учителя", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.