» » » » Константин Суриков - Человек в космосе мышления. Введение в эпистемологию (сборник)


Авторские права

Константин Суриков - Человек в космосе мышления. Введение в эпистемологию (сборник)

Здесь можно купить и скачать "Константин Суриков - Человек в космосе мышления. Введение в эпистемологию (сборник)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, издательство Товарищество научных изданий КМКae75b253-0fd8-11e7-9b47-0cc47a5203ba, год 2008. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Константин Суриков - Человек в космосе мышления. Введение в эпистемологию (сборник)
Рейтинг:
Название:
Человек в космосе мышления. Введение в эпистемологию (сборник)
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2008
ISBN:
978-5-87317-526-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Человек в космосе мышления. Введение в эпистемологию (сборник)"

Описание и краткое содержание "Человек в космосе мышления. Введение в эпистемологию (сборник)" читать бесплатно онлайн.



Работы, собранные в данном сборнике, являются смысловой реконструкцией философских семинаров по теоретической и практической эпистемологии, проведенных специалистом в области эпистемологии, экзистенциальной философии и психотерапии К. А. Суриковым в 2002–2007 гг. (Саратов, Москва). Авторский метод практической философии опирается на осознании метафизических оснований индивидуальной "картины мира" как инструмента формирования реальности человека при условии их намеренного несгибаемого применения в практике повседневного существования. Читателям в процессе освоения текста предлагается осознать предельно возможные для них как уникальных индивидов смыслы, обладающие творческим потенциалом преобразовать их собственную реальность в том направлении, которое им укажет их собственный уникальный, ответственный выбор.

Сборник работ авторов предназначен философам, специалистам в области теории познания, когнитологии, практической психологии, а также тем, кто заинтересован в эволюции собственного разума и исследовании тех предельных возможностей мыслить реальность, которые содержит человеческое восприятие.






Удар копьем поставил знак препинания, точку в жизни Иисуса, и эта точка является метакомментатором уже для Бога. Таким образом, Бог получил метакомментатор в свой мир.

Через три дня, как известно, Иисус воскрес, тем самым подтвердив пророчество и доказав, что он – сын Божий. Говоря языком метафоры, можно быть почти уверенными, что Бог, пережив это один раз, не захочет повторения. Это значит, что мы, будучи свидетелями жизни и смерти Иисуса, находимся перед возможностью не ставить точки (какой смысл, если через три дня все равно воскресать?). Кроме точки есть еще много знаков препинания: запятая, тире, дефис, кавычки, – и нет запрета пользоваться ими.

Что же делает метакомментатор человека? Составляет описание всего, что происходит в жизни этого человека. Но поскольку восприятие субъекта является инструментом Бога, и изменения в восприятии имеют соответствие в объективном мире, то там тоже существует метакомментатор Бога. Его составляет все, что есть в мире. Мир в его многообразии является метакомментатором Бога. Возникает вопрос: зачем Богу метакомментатор человека? Дело в том, что для Бога свойственна тотальность восприятия и мышления, он одномоментно воспринимает и осознает все явления, все процессы, происходящие в мире. Восприятие субъекта иное. Это утонченный и дифференцирующий способ.

В древние времена – времена магии – мир был океан широкий, без границ. Во времена язычества богов было много, и каждый из них отвечал за свой определенный участок работ. На следующем этапе – развития Единого принципа – Бог трудился напрямую и был занят производством грубого материала, вещей мира. С появлением субъекта он сел за компьютер и стал творить блоки, формы, состояния. Из этих блоков, форм, состояний человек делает сборку на определенную тему, которую ему задает метакомментатор. Причем в сборке присутствует тенденция к минимизации. Чем эта сборка компактней, тем лучше проработана тема.

Человек совершает сборку из тех блоков, форм, которые творит Бог. Сам человек ничего не творит, творение – функция Бога. Но Бог, уходя из мира, оставил человеку процессы. Бог творит восприятие – человек владеет процессами. Изменяя восприятие, можно «достать» из окружающего мира все, что соответствует заданной теме.

Человек воспринимает и описывает мир, как и Бог, в целом и полностью, но, в отличие от него, на заданную тему. Человек делает это путем «составления списка» по теме, выполняя работу восприятия субъекта (сборку). Таким образом Бог получает метакомментатор в свой объективный мир. Метакомментатор Бога – это все, что есть в объективном мире. А когда сборка готова, метакомментатор приходит и ставит точку. Благодаря этому процессу, сегодня мир отличается от мира этапа магии очень высокой степенью дифференцированности.

Но на самом деле, получив метакомментатор в свой мир, Бог понимает, что он ему не нужен, так как Бог вообще ушел из мира. И тогда человек говорит, что Бог не нужен ему Однако Бог никому не нужен в этом мире, кроме человека, так как Бог, кроме человека, никому не известен: другими словами, это предел развития самоосознания, установленный человеком для самого себя. (Поэтому нужно не отказываться от того, что было, от истории, а, напротив, надо все принять, так как, принимая свое прошлое, мы увеличиваем собственные силы сегодня.) Бог, как и субъект, – это ступень в развитии самоосознания человека, этап «распаковывания», развертывания его сущности как программы, фиксирующей этапы в именах.

Так что же дальше, после субъекта, каков следующий шаг в саморазвитии самоосознания на рассматриваемом этапе? До этого шагами самоосознания были: Бог как творец мира, потом Бог как сотворенный мир, наконец, Бог как субъект, то есть воплотившийся в человеке, в сыне. Между Богом-отцом и Богом-сыном нет разницы, Бог живет в субъекте, а субъект есть творение Бога. Однако человек отличается от субъекта. Субъект – одно из имен, фиксирующих этап саморазвития сознания. Кроме него, человек имеет еще физическое тело, инструмент восприятия. И благодаря физическому телу он имеет в своем распоряжении бесконечность. Это отражено в известной легенде.

«Когда Бог создал человека, то он пришел к нему со своими сотрудниками и помощниками и велел им поклониться человеку, а злой дух Иблис сказал: “Почему я, сделанный из огня, должен поклониться ему, сделанному из земли?”. Бог ответил: “Потому что, я так хочу, это моя воля, приказ тебе”. Но Иблис сказал: “Нет, не хочу, не буду” – ушел и не стал этого делать. Остальные же ангелы поклонились, потому что в сердце человека, единственного существа на земле, живет Бог. Таким образом, поклонившись, они подтвердили: человек и есть Бог, а быть Богом означает иметь доступ ко всему, так как Бог – создатель этого мира».

И поскольку мир это целое, он един, – в нем или все взаимосвязано, или все свободно и никак не связано между собой. Последнее означает, что ничто и никто ничему и никому не должны и ни у кого нет ни перед кем никаких обязательств.

Рассмотрим в связи с этим утверждением такие феномены, как время и пространство. Сами по себе они абсолютно никак не связаны: время отдельно – пространство отдельно. Однако ученые их связали и в этом контексте получили идею Большого взрыва. И теперь говорят, что звезды разбегаются с огромной скоростью. Но, поменяв тело отсчета, можно увидеть: звезды стоят на месте, расширяется, увеличивается пространство, связанное со временем, то есть, другими словами, пространство расширяется во времени.

Что же следует из идеи свободы всех элементов мира? Если это так, то тогда любая сила, которая хочет быть воплощенной, может пойти к человеку и воспользоваться его восприятием. Благодаря физическому телу (восприятию) человека, может воплотиться, оформиться, проявиться вообще все. Однако тут возникает тема авторства, и она очень важна. Дело в том, что человек сам по себе ничего не творит: творит Бог, человек только воспринимает, человек делает сборку сотворенных Богом форм. И если люди, которые являются магами, оспаривают авторство Бога, утверждая, что творят они, то тем самым они нарушают тонкий экологический баланс, существующий в энергетической вселенной.

Бог – это тотальность восприятия, все целиком и сразу. Человек – инструмент дифференциации: благодаря наличию у него механизма восприятия и при условии определенности, установленное™ границ, внутри них возможно все. Функция человека – разграничивать и тем самым давать возможность воплощения. Ведь даже такие вещи, как бесконечность, свобода, вечность, – это вполне определенные, разграниченные по смыслу вещи. Другими словами, любая сила, любое нечто может проявиться, если соблюдено условие: в тех пределах, которые нечто само себе поставит, оно берет ответственность на себя за поддержание порядка, внешнего контура своего проявления, и самим способом своего проявления – за то, что происходит внутри этого контура, то есть берет на себя ответственность за сохранение энергетического баланса. При соблюдении этого условия на лабораторном столе человека возможно абсолютно все.

VI. Ключ

Современная философская герменевтика имеет две ветви: герменевтика сознания и герменевтика бытия. Возникнув как истолкование священных текстов, она сделала в донаучный период своего развития потрясающие открытия в области моделирования смысла сознания и бытия. Говоря современным языком, герменевтика предложила символическое описание процессов реального мира и сознания в то время, когда эти категории еще не были созданы научной рефлексией.

Одной из основных наших задач на протяжении всей работы было целенаправленное использование знаний, до сих пор никем систематически не уложенных в научную парадигму. Мы рассматриваем наше исследование как способ принятия их современным философским сознанием, которое, в том числе и благодаря этому, осуществляет свою основную задачу во все времена – задачу продвижения к новой эпистемологии. Однако все эти моменты были подчинены основной цели нашей работы – построению модели восприятия человека. Эта модель, изложенная отчасти в логической и в основном – в метафорической форме, может быть использована для настройки восприятия и саморазвития человека.

Ключом к нашим размышлениям служит древняя герменевтическая система – колода карт Таро, включающая 22 Старших Аркана, образованных картами от 0 до 21, и 56 Младших Арканов, всего – 78 карт. Двадцать две карты Старших Арканов нумеруются от 0 до 21. Они непосредственно связаны с иудейской каббалой, Ветхим Заветом, и для нас важно, что количество карт равно количеству букв в еврейском алфавите, состоящем только из согласных. При этом надо напомнить, что число 7, используемое в наших рассуждениях, – это число гласных букв в древнегреческом языке – языке Нового Завета.

Вторая отправная точка наших размышлений – это круг. Круг (или окружность) является моделью, лежащей в основании восприятия человека: человек, вышедший на ровное место, например в степь, воспринимает линию горизонта, весь доступный ему мир, как круг.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Человек в космосе мышления. Введение в эпистемологию (сборник)"

Книги похожие на "Человек в космосе мышления. Введение в эпистемологию (сборник)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Константин Суриков

Константин Суриков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Константин Суриков - Человек в космосе мышления. Введение в эпистемологию (сборник)"

Отзывы читателей о книге "Человек в космосе мышления. Введение в эпистемологию (сборник)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.