» » » Валентин Долматов - Листья древа жизни


Авторские права

Валентин Долматов - Листья древа жизни

Здесь можно купить и скачать "Валентин Долматов - Листья древа жизни" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство ЛитагентЛитеоfa2b97dd-0af8-11e7-9c73-0cc47a1952f2. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Листья древа жизни
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Листья древа жизни"

Описание и краткое содержание "Листья древа жизни" читать бесплатно онлайн.



Книги пишутся по разным причинам. Кто то пишет для себя, не заботясь о читателе, кто то ищет читателя, не заботясь о слове. Но, целью автора настоящей книги, Валентина Долматова, всегда является человек и слово, через которое он осуждается или спасается.

Мир меняется слишком быстро во внешней жизни общества и слишком медленно по отношению к своему будущему. Во временах меняется многоликая правда, но не изменяется истина, которую всегда торопит время открыться во всей полноте Слова. Торопится и автор, и торопит читателя понять и услышать нечто от Слова.

В современном обществе очевидными становятся стандарты обеденного разговора и говорения по правилам на религиозные темы, которые все больше обнаруживают склонность закисать, как молочная пища. А к твердой пище человек еще не приобщился, и часто не хочет этого. Автор отыскивает в Слове новые ориентиры корней нашего бытия, обнаруживает и раскрывает тайны Слова, которые ранее были непонятны или просматривались, как бы сквозь «тусклое стекло», – по определению Евангелия. Его эссе отличаются парадоксальностью и независимостью суждений, религиозное дерзновение и интеллектуальное бесстрашие сочетать образы двух основных книг Библии – Ветхого и Нового заветов.

Автор, как тот, дважды посланный раб в известной Евангельской притче – в одних работах просит избранного читателя разделить радость его господина и принять приглашение на Пир небесный без понуждения. В других работах он просит читателя понять доброту его хозяина и убеждает придти на его ужин. Если прежде было сказано – идите, все уже готово и желающий пусть приходит, то теперь ему (рабу) приказано – пойди и убеди их войти.

Люди последних времен, грамотные и интеллектуальные, уже не столько нуждаются в водительстве и помощи, сколько в доказательной силе Слова и не проявленной еще, любви. Многие эссе автора призывают читателя суметь, исходя из собственных умонастроений, проникнуть в умонастроение автора, к которому он апеллирует. И более того, понять автора лучше, чем он смог выразить истину, всегда ускользаемую в многообразии слова. Но, для этого, как и в любом деле необходимо усилие над собой, чтобы увидеть свежие образы Слова, а потом уже верой, надеждой и любовью претворить их исполнение ожидаемого…






И конечно же, главной надеждой учеников Христа, является желание увидеть Его. Именно им Он сказал – «Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царство Божие, пришедшее в силе и Сына Человеческого, грядущего в Царствии своем».

ВОЗВРАЩЕНИЕ

«Восходит солнце и заходит солнце, и спешит к месту своему, где оно восходит. Ветер кружится на ходу своем, и возвращается на круги свои и все реки текут в море и возвращаются, чтобы опять течь». —

Екклезиаст

Так сказал мудрый Екклезиаст, который изучал и наблюдал за стихиями мира. А пророки, которые наблюдали за народами, говорили – «И аист под небом знает свои определенные времена, и горлица, и ласточка, и журавль наблюдают время, когда им прилететь; а народ Мой не знает определения Господня». Человек каждый день, выходя из дома, возвращаться в дом свой и так же, на закате жизни своей он однажды задумывается – куда он пойдет и где его дом. Не много мудрости в словах, когда говорится, что после смерти человек пойдет в «свое место». Свое место может определяться трудовой деятельностью или была война, прихотью и теми делами, которые он не завершил. В Библии много раз и по разным случаям человеку возвещалось – возвратиться в землю свою, в свое владение, к царю, к народу своему или возвратиться в «место свое». К народу, не познавшему в жизни «место свое» часто говорилось – «возвратитесь со злых путей ваших, возвратитесь дети отступники, мятежные дети». А тем кто «преступил и не устоял в словах завета Моего» говорилось – «возвращу плен их, возвращу в город, который будет сожжен и сделается пустынею».

В Библии, когда говорится о словах завета, то основные глаголы расставлены вокруг дома своего. Все патриархи обустраивали и возвращались в дом свой – «и я в мире возвращусь в дом отца моего, и будет Господь моим Богом», – говорил Иаков. Вдове, по закону предписывалось возвратиться в дом отца своего, а одиноким женщинам в дом матери своей. А двоим в браке закон повелевал – «кто построил новый дом и не обновил его, тот пусть идет и возвратится в дом свой, дабы не умер на сражении, и другой не обновил его. И кто насадил виноградник и не пользовался им, тот пусть идет и возвратится в дом свой, дабы не умер на сражении, и другой не воспользовался им. И кто обручился с женою и не взял ее, тот пусть идет и возвратится в дом свой, дабы не умер на сражении, и другой не взял ее».

Евангельская притча о «блудном сыне» рассказывают о том, как сын возвращается в дом отца своего. Несомненно, эта притча показывает, что нашим истинным Отцом является Бог и Дом наш на небесах. Но в этой притче сын возвращается бедным и усталым, а по логике всего Писания мы призваны обрести некое богатство и познать – что ждет нас в Доме Отца и на брачной Вечери Сына.

Книга Товита, одна из тех книг, которая открывает серьезные тайны и условия нашего возвращения в Дом Отца. Западные священники отвергли эту книгу, потому что ее истины отвергали установления целибата. Начало книги показывает богобоязненную семью, которая оказалась в плену несовершенного мира. Они жили по старым заповедям от дел плоти, «как заповедовала мне Деввора», мать отца Товии. Деввора по имени – «пчела», а по значению трудолюбивая, как и было исполняемо в роду Товита. Трудолюбие в заповедях человеческих, без истин Божиих, всегда будет оканчиваться слепотою глаз от воробья, который «испустил» на глаза спящего отца Товии. В такой слепоте и сонливости духа мы всегда будем иметь скорбь и осуждение от близких, как отец Товит от жены Анны: «Где же милостыни твои и праведные дела: вот как все они обнаружились на тебе». И будет эта скорбь, если не обретем трудолюбия по делам другой Девворы-пророчицы, которая пророчествовала победу, сомневающемуся в свои силы народу.

Сын Товит молод, а отец слеп и ничего не умеет, кроме как «хоронить мертвецов». Жена Анна много работает, иногда подрабатывает у богатых и за это получает «молодого ягненка», который обычно давался за определенные услуги в «запрещенной» любви. После очередного упрека жены, отец Товит молится Богу – «Повели освободить меня от этой тяготы в обитель вечную и не отврати лица Твоего от меня». В этот самый день молилась Сарра, невеста и будущая жена сына Товита. Она тоже молилась в скорби от укора служанок, что семь сватавшихся к ней мужей не были достойны ее и погибали от злого духа. Она тоже молила Господа: «Молю, возьми меня от земли сей и не дай мне слышать еще укоризны». Удивительно, но «в одно и тоже время Товит, по возвращении, вошел в дом свой, а Сарра сошла с горницы своей». Во время таких молитв совершается тайна осуществления будущих встреч и надежд в любви. Во время нужды отец Товит вспоминает, что у него есть серебро, отданное на хранение мужу Гаваилу. Чтобы получить серебро, сын Товия пошел «искать человека и встретил Рафаила» – Ангела Божия, который сказал Товии – «только не медли». Как нельзя медлить человеку, которому определено быть счастливым, но только личная «лень» и невостребованность счастья, делает его таковым. Отец Товия хотел узнать – кто попутчик сына и Ангел ответил: «колена и рода ты ищешь, или наемника, который пошел бы с сыном твоим?». Многие люди все еще занимаются поисками своих родословий и родословий ангелов, которым они поклоняются и по этому поводу апостол Павел говорил, чтобы не занимались «родословиями бесконечными, которые производят большие споры, нежели Божие назидание в вере».

Они в пути. Когда сын Товия захотел помыться в «быстрой» реке Тигр, то показалась рыба, которая хотела поглотить юношу, но Ангел сказал: «возьми эту рыбу» и он схватил ее по слову Ангела. Странный и не естественный для жизни эпизод – рыба, которая может проглотить человека и, в тоже время ее можно схватить руками. По смыслу Слова этой рыбой является «суета» в жизни человека и чтобы она не поглотила нас, необходимо схватить «рыбу» земных забот. Тот же смысл кроется в Евангельских чудесах Иисуса с «хлебом и рыбой». Иисус накормил пять тысяч людей пятью хлебами и двумя рыбами и, еще было собрано полных двенадцать коробов. А во второй раз при меньшем количестве людей, где было больше хлеба и рыб, уже собрано меньше корзин. В сравнении притч познается, что плод будет уменьшаться, если большей частью пищи человека будут «рыбы» земной суеты о многом, а не Его Слово-Хлеб, плод которого устремлен в небо. При насыщении четырех тысяч, Он спрашивал у учеников хлеба, а они в придачу принесли «несколько рыб», что уже много.

Когда Товия готовил рыбу в пищу, то ангел сказал ему сохранить печень, сердце и желчь. На вопрос Товии, зачем? Ангел пояснил – «если кого мучит демон или злой дух, то сердцем и печенью должно курить пред таким мужчиною или женщиною, и более уже не будет мучиться, а желчью помазать человека, который имеет бельма на глазах, и он исцелится». Не трудно догадаться, что этим курением является искренняя молитва сердцем, при которой устраняются злость и все что с ней связано. А «желчь» есть прообраз мази Слова Божия, которое судит все естество человека и тем исцеляет его.

Ангел напомнил Товии о завещании отца и рассказал о невесте, что она умна и красива видом. Товия влюбился в нее по слову Ангела и душа его прилепилась к ней. Нам может понравиться внешний вид человека (избранника), но по сути, влюбляемся мы в него от слов сказанных друг другу. И брачный союз будет более успешен, если он совершается не только на желаниях плоти, но по духу любви в подобие молитвы Товии в брачную ночь: «И ныне Господи, я беру сию сестру мою не для удовлетворения похоти, но по истине».

Отец невесты, Рагуил благословил их союз, но при этом сомневаясь в успешности этого брака, ночью копал могилу Товии, где сомнение представлено главным могильщиком человеческого счастья. Потом, он обязал Товию договором «четырнадцатью днями брачного пира» на родине невесты, и после отпустил их на родину Товии. Через мудрость царя Соломона, узнаем, что пир в четырнадцать дней не несет законного характера. Так праздник освящения храма (любви) при Соломоне состоял из четырнадцати дней, но уже в восьмой день царь отпускал народ с праздника. Рагуил обязал Товию клятвой о четырнадцати днях пира, что вызвало беспокойство у любящего сына об отце, который ждал его ранее этого срока, «ибо отец его считал каждый день». Эта часть Писания открывает истину, что в любовь Бога Отца к человеку основывается на том же счете и ожидании нашего возвращения домой в Царство Небесное.

Число «четырнадцать» символично еще и тем, что в этот день происходило обрезание мальчиков по закону Моисея. Обрезание, в завете которого глагол перерастает и превращается в способность любить. Не менее символично и то, что после выхода израильского народа из Египта, они остановились станом в четырнадцать дней пути до земли обетованной, но в суетности к старым делам, они не воспользовались этой прерогативой скорого наследия. Другими словами, Пир небесный и брачная Вечеря Агнца очень близки к нам, если земной союз двух носит черты искренней любви. Четырнадцать дней земного брака могут нести образ служения ради ближнего, быть долгими и трудными, как это случилось с Иаковым, который ради любви к избраннице Рахили служил тестю еще четырнадцать лет.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Листья древа жизни"

Книги похожие на "Листья древа жизни" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Валентин Долматов

Валентин Долматов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Валентин Долматов - Листья древа жизни"

Отзывы читателей о книге "Листья древа жизни", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.