» » » Валентин Долматов - Листья древа жизни


Авторские права

Валентин Долматов - Листья древа жизни

Здесь можно купить и скачать "Валентин Долматов - Листья древа жизни" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство ЛитагентЛитеоfa2b97dd-0af8-11e7-9c73-0cc47a1952f2. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Листья древа жизни
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Листья древа жизни"

Описание и краткое содержание "Листья древа жизни" читать бесплатно онлайн.



Книги пишутся по разным причинам. Кто то пишет для себя, не заботясь о читателе, кто то ищет читателя, не заботясь о слове. Но, целью автора настоящей книги, Валентина Долматова, всегда является человек и слово, через которое он осуждается или спасается.

Мир меняется слишком быстро во внешней жизни общества и слишком медленно по отношению к своему будущему. Во временах меняется многоликая правда, но не изменяется истина, которую всегда торопит время открыться во всей полноте Слова. Торопится и автор, и торопит читателя понять и услышать нечто от Слова.

В современном обществе очевидными становятся стандарты обеденного разговора и говорения по правилам на религиозные темы, которые все больше обнаруживают склонность закисать, как молочная пища. А к твердой пище человек еще не приобщился, и часто не хочет этого. Автор отыскивает в Слове новые ориентиры корней нашего бытия, обнаруживает и раскрывает тайны Слова, которые ранее были непонятны или просматривались, как бы сквозь «тусклое стекло», – по определению Евангелия. Его эссе отличаются парадоксальностью и независимостью суждений, религиозное дерзновение и интеллектуальное бесстрашие сочетать образы двух основных книг Библии – Ветхого и Нового заветов.

Автор, как тот, дважды посланный раб в известной Евангельской притче – в одних работах просит избранного читателя разделить радость его господина и принять приглашение на Пир небесный без понуждения. В других работах он просит читателя понять доброту его хозяина и убеждает придти на его ужин. Если прежде было сказано – идите, все уже готово и желающий пусть приходит, то теперь ему (рабу) приказано – пойди и убеди их войти.

Люди последних времен, грамотные и интеллектуальные, уже не столько нуждаются в водительстве и помощи, сколько в доказательной силе Слова и не проявленной еще, любви. Многие эссе автора призывают читателя суметь, исходя из собственных умонастроений, проникнуть в умонастроение автора, к которому он апеллирует. И более того, понять автора лучше, чем он смог выразить истину, всегда ускользаемую в многообразии слова. Но, для этого, как и в любом деле необходимо усилие над собой, чтобы увидеть свежие образы Слова, а потом уже верой, надеждой и любовью претворить их исполнение ожидаемого…






Так же как и тесть Иакова, Рагуил хотел задержать Товию более четырнадцати дней пира и предлагал послать известие отцу Товии, но сын любящий отца не согласился удалять встречу с отцом. По переводу имени Рагуил, оно означает «товарищество» и может нести прообраз современной церкви «трех», которая проповедуя всеобщую любовь, часто далека от любви в избраннике. И потому всегда слаба скорым желанием следовать на небесный Пир и брачную вечерю Агнца. Потому, на обратном пути Ангел предлагает Товии пойти вперед жены, чтобы приготовить ей новое место. Иисус тоже пошел к Отцу прежде своих учеников, чтобы приготовить им место и сказал: «А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам».

Очень любопытная деталь текста, когда Товия пошел вперед жены, то «за ним побежала и собака», это была та самая собака, которая бежала за ними и в начале пути. По закону Моисееву собака является «нечистым» животным, которое запрещалось есть в пищу. Это животное очень привязчиво к человеку и за ее преданность человек ее любит. На нашем пути и возвращению к Дому Отца, «нечистой собакой» могут быть многие незлобивые привычки плоти, которые по определению апостола Павла названы как «жало во плоти». Это может быть – не способность бросить курить, какие-то недостатки тела и все то множество, что угнетают человека неотвязным вниманием к плоти. Или, как сказал тот же апостол – «хочу делать доброе, но не могу». Как собаку по закону нельзя было есть, так эти привычки не имеющие отражения от слова закона, «ибо грех познается законом», человек не должен стоять в самоосуждении и угнетать себя сердечными муками. Эти привязавшиеся, как собака привычки не есть грех и препятствие желанию скорого возвращения в Царство Отца, и они омываться в ученичестве Христу, как были омыты ноги Его учеников, которым было сказано – «вы чисты и вам нужно омыть только ноги». Тем более, если эти ноги направлены в сторону Дома Отца.

Сын Товит успешно вернулся в дом отца. И в своей последней молитве к Богу, отец Товит раскрывает тайну осуществления надежд и конца пути. Он говорит сыну, если вы будете обращаться к Богу Отцу всем сердцем, душою и поступать по истине, тогда Он не скроет лица Своего и тогда: «Увидите, что Он сделает с вами». Нелегок и узок путь человеческого возвращения Домой, но велики обетования вступивших и окончивших этот путь.

ВРЕМЯ

«И не будь безумен: зачем тебе умирать не в свое время?» —

Екл.7.17.

Во все времена люди интересовались временем и пытались познать его сущность. Много любопытного сказали о времени древние философы, но чаще он считали время своим врагом и источником зла. Время пожирает собственных детей и от него пошло непостоянство, изменчивость, неустойчивость, от него же и гибель, – учили они. Более логичным и правильным является Библейское мышление, которое делает установку видеть во времени начало всех рождений, и которое создает возможность перемен и великих превращений.

Современная наука открыла немало свойств и парадоксов времени, но человек все также теряется в определении времени, как об этом сказал философ Августин – «Я прекрасно знаю, что такое время, пока не думаю об этом. Но стоит задуматься – и вот я уже не знаю, что такое время». Современные ученые физики много говорят о четырех измерениях мира – три пространственных и четвертое – время, течение которого может изменяться во вселенной и на которое можно влиять. Но это желание влияния чаще всего распространяется на возможность путешествия во времени. Что из этого может получиться, рассказывают многие художественные произведения и красочные фильмы с сюжетами о парадоксах времени. Ведущие гебраисты (переводчики) Библии говорят, что в этой Книге время обращено вспять, то есть, о будущих событиях всегда говорится в прошедшем времени, а о прошлых – в будущем. По одному переводу известного стиха пророка Исайи, где он говорит – «скажите, что произойдет в будущем», а скрытый подтекст (код) перевода звучит так – «они рассказали о будущем от конца к началу». И довольно часто, в «скрытом» переводе в тексте пророка звучат слова – «они изменили время» и «изменишь ли» ты? Пожалуй, последний вопрос более важен для нас!

Другая часть ученых исследователей признают, что существует пятое измерение, но о котором мало что известно. В книге Творения, по преданию, написанная патриархом Авраамом, сказано, что мы живем в пятимерном мире, где пятое измерение – духовное, заключает в себе все остальные и измеряется глубиною между добром и злом. Где для него отведено понятие, как – «глубина начала, глубина конца». Однажды ученики спросили Иисуса – «скажи нам, каким будет наш конец? Иисус сказал – открыли ли вы начало, чтобы искать конец? Ибо в месте, где начало, там будет конец». Мы мало успеем в своей жизни, если будем искать это начало в физических законах вселенной, но как сказал один философ – время пришло в мир с человеческой душой и вместе с душой объявило войну нашей косности. Многие люди не желают задумываться над временем, но блажен кто начнет искать себя во времени. В этот период Бог начинает предузнавать и избирать человека в cвою семью. Для человека есть настоятельная нужда понять время в том смысле, в каком он получает спасение в Боге, в вечной жизни и там он будет иметь полное понимание времени, и принадлежать вечному времени. Иисус учил – измеряя время, измеряй его в себе самом. В Писании говорится, что несчастен человек, который не желает вникать в Божие определение времени, если даже «аист знает свои определенные времена и горлица, и ласточка, и журавль наблюдают время, когда им прилететь, а народ Мой не знает определения Господня». – Иер.8.7. Слово Божие много раз предупреждает, что время коротко и промедление взыскать Бога, опасно для человеческого спасения. Это время помечено не числом, но желанием найти Спасителя человеческой души и не промедлить назначенное время. Как это случилось с начальником Амессаем, который промедлил исполнить слово царя Давида – «Созови ко мне Иудеев в течении трех дней и сам явись сюда». – 2. Цар.20.4. Он промедлил более назначенного ему времени и был убит на пути возвращения к царю, и стащен с дороги, чтобы всякий проходящий в своем сетовании, не задерживался над ним. Так человек, в своей небрежности к поиску истины Божией во времени, может опять вступить на долгий 42 летний путь, блуждания по пустыни и умереть прежде, чем он достигнет земли обетованной. Некто сказал, что время есть часть вечности, которая всегда запаздывает. Так не запаздываем ли и мы, когда не задумываться о скоротечности времени, отведенного для жизни на земле. В Писании много раз утверждается, что время близко и коротко, а в Откровении оно вообще укорачивается до предела – «и времени уже не стало». Человек привык воспринимать время как поток реки, устремленной от прошлого к настоящему и будущему, и кажется, этот закон властвует над человеком безраздельно. Эйнштейн сказал любопытную фразу – «различие между прошлым, настоящим и будущим – всего лишь, иллюзия, хотя и упорная». Древние мудрецы уже давно подметили, что для человека, пребывающего во времени, прошлое время, как таковое – отсутствует, оно прошло и будущего как еще не наступившее – тоже нет. Но, человек бытийствует всегда в настоящем, которое часто выражается по формуле – «здесь и сейчас». Дао по этому поводу учит, что «путешествие за тысячу миль начинается с первого шага» и побуждает человека не медлить и сразу начать с этого места, где он сейчас находимся. А Писание, как бы подводя итог всей древней мудрости, учит, что создание человека принадлежит настоящему, более чем как относящийся к историческому прошлому факт и как задание, направляющее в будущее. В истории изгнания Агари и Измаила, написано «и услышал Бог голос отрока оттуда, где он был». Экзегеты Писания поясняют, что голос Измаила был услышан не там, где он находится (в пустыне), а именно на том этапе жизни, которого он достиг к настоящему моменту. То есть, здесь начинается перевод пространственного определения в определение времени. Другими словами, если человек еще не определился в своем отношении к Богу, то в «здесь и сейчас» для него звучат слова Иисуса – «успели ли вы покается?» А, если человек определился в вере и утвердился духом в вечности, то он просто живет (проживает) в настоящем моменте времени – пашет землю, пишет стихи, летает в межзвездном пространстве и, конечно же – любит, если любиться…

Нет закона, который бы упразднил многочисленные теории о многомерности пространства и параллельных мирах, как сказал Иисус – «у Отца Моего обителей много». Но, также нет закона, который бы упразднил время в этих мирах, оно таким же образом будет влиять на нашу жизнь и там. У пророка Даниила в повествовании о четвертом звере, более страшном и сильном, который возмечтает отменить времена и закон, можно увидеть человеческое околонаучное знание по стихиям мира. Познание невидимого (параллельного) мира вне Слова Божия, может оказаться призрачной мечтой о счастливой жизни в других мирах, ведь сказано – что разрешите на земле, будет разрешено Там. И если человек не разрешился познанием добра и зла в этом мире, то будет ли он таковым в другом, параллельном мире? И это их сердце не знает времени и устава, и «он не знает, что будет и как это будет». Но сердце мудрого знает, что рождение и рост человека в вере, совершается во времени, по дням неприметно, как и Царство Божие приходит неприметным образом. Такое сердце ценит время долготерпения Божия, «к показанию правды Его в настоящее время, для показания правды Его в прощении грехов, сделанных прежде». Многие не ищут Христа в себе, а вглядываются в приметы последнего времени и пытаются там увидеть свое спасение. Но, человеческий срок определяется стремлением стать совершеннолетними во Христе, а пока мы «несовершеннолетние», как дети Божии, «то Бог послал в сердца наши Духа Сына Своего», который научает и ведет человека к совершеннолетию. Это время, есть время надежд и ожидания в вере, что получим лучшее наследие по Отцовской любви, а не по делам, стремящихся найти оправдание в вещественных началах. Апостол Павел предупреждал: «Наблюдаете дни, месяцы, времена и годы. Боюсь за вас, не напрасно ли я трудился у вас». Оставить времена неведения, значит уразуметь сердцем, что устроение полноты времен наступило с явлением Христа миру, но более к человеку лично, потому что вера, надежда и любовь конкретного человека, соединяет нас с небесами, под главою Христа.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Листья древа жизни"

Книги похожие на "Листья древа жизни" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Валентин Долматов

Валентин Долматов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Валентин Долматов - Листья древа жизни"

Отзывы читателей о книге "Листья древа жизни", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.