» » » Екатерина Гончарук - Как предотвращать капризы и справляться с истериками. Практическое руководство для родителей


Авторские права

Екатерина Гончарук - Как предотвращать капризы и справляться с истериками. Практическое руководство для родителей

Здесь можно купить и скачать "Екатерина Гончарук - Как предотвращать капризы и справляться с истериками. Практическое руководство для родителей" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Как предотвращать капризы и справляться с истериками. Практическое руководство для родителей
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Как предотвращать капризы и справляться с истериками. Практическое руководство для родителей"

Описание и краткое содержание "Как предотвращать капризы и справляться с истериками. Практическое руководство для родителей" читать бесплатно онлайн.



Вы узнаете основные причины трудного поведения детей и получите конкретные рекомендации, как стоит и как не стоит себя вести в каждом конкретном случае. В книге собрано большое количество различных методик, алгоритмов, а, также, упражнений для самостоятельной работы. Прочитав эту книгу, вы сможете уверенно и бережно действовать в тех ситуациях, которые раньше вызывали гнев и растерянность. А ваши отношения с ребенком станут еще более близкими и доверительными.






Уступают желаниям ребенка только из-за того, что он кричит. Казалось бы, взрослый, соглашаясь на требования малыша, убирает саму причину фрустрации – чем не выход из ситуации? Часто менять свое решение под воздействием эмоций ребенка, значит, закреплять у него стратегию добиваться своего именно криком. Ребенок очень чутко чувствует устойчивость или неустойчивость взрослых к его всплескам эмоций. И, со временем, обучается использовать их уже сознательно, чтобы достигать своих целей. Проверьте, что вами движет – справедливое уважение к потребностям ребенка или жалость и страх оказаться в его глазах «злой мамой»? Именно поэтому первым шагом я предлагаю оценить справедливость вашего запрета, чтобы потом не пришлось идти на попятную.

Важно отметить, что пытаясь как можно скорее заставить ребенка успокоиться, родители, чаще заботятся больше о себе, нежели о малыше. Взрослому, чьи эмоции в детстве подавлялись, очень тяжело выдерживать крики собственных детей. Конечно, всем нам хочется послушных детей, которые не доставляли бы нам неудобств своим поведением и эмоциональными всплесками. Но это утопия. Любой живой человек переживает в течение дня самые разные эмоции и это нормально.

Другой крайностью является полное бездействие родителя, когда ребенок избирает слишком агрессивный путь выражения своих эмоций. Нельзя позволять ему совершать физическую агрессию в отношении себя и других людей. И пресекать такие попытки важно как можно раньше, при первых же проявлениях. Мы разделяем эмоцию и способы ее выражения. То, что угрожает другим людям или ему самому – недопустимо. Ребенок находится под вашей защитой и ответственностью, поэтому ваша задача контролировать границы допустимого там, где он этого делать пока не может. Иногда приходится защищать малыша от него самого.

К сожалению, иногда наши воспитательные меры приносят прямо противоположный эффект. Когда ребенку запрещают злиться, он может пойти несколькими путями.

1. Копить в себе гнев и обиду столько, сколько может выдержать, а потом выдать их в виде, например, аннигиляционной агрессии. Это реакция, направленная уже не на достижение цели, а на разрушение объекта, приносящего дискомфорт. Пытаясь подавлять эмоции, мы провоцируем хроническую и разрушительную агрессивность!

2. Если нельзя гневаться на обидчика, ребенок направляет агрессию на самого себя, превращает ее в аутоагрессию.

3. Прячет свою агрессию так удачно, что перестает ее проявлять вообще. В результате не может защитить себя, боится высказать свое мнение, отстоять свои права, вынужден все время подстраиваться и быть удобным для других, забывая о своих интересах. Его так научили.

В консультировании взрослых я часто встречаюсь с последствиями запрета на гнев. Вот что говорит об этом одна из моих клиенток:

«В детстве мне говорили: „Ты же девочка! Почему ты кричишь?“ Я выросла с убеждением, что гневаться – это плохо. На все мои попытки защитить себя, я получала в ответ еще больше агрессии. Меня стыдили, называли хулиганкой, настырной, агрессивной. Внушали, что хорошие девочки не должны проявлять агрессию. В результате я не могу защитить себя. Я привыкла терпеть и молчать, если кто-то нападает на меня. И как будто бы даже не могу разозлиться на этих людей. Хотя потом долгое время прокручиваю в голове прошедшую ситуацию, и пытаюсь понять: в чем я была виновата и что я должна была сделать. Это отнимает много сил. Но еще более тяжелым открытием для меня стало то, что я даже не замечаю, когда нарушаются мои границы. Только когда человек уже совсем „садится на шею и свешивает ножки“ я чувствую раздражение. А ведь могла бы остановить его еще при самых первых проявлениях. Я так запускаю ситуацию с этим вторжением в мое пространство, что потом мне легче совсем выйти из отношений, чем что-то прояснять и решать.»

4. Если эмоция уже идет, самое лучшее – это прожить ее и дойти до слез тщетности. Прерванные и не выраженные эмоции остаются в теле и накапливаются. Неприятные последствия могут быть потом, в том числе и психосоматического характера – когда подавленные эмоции проявляются болезнью в теле.


Упражнение «Наблюдаем за фрустрацией»

Понаблюдайте за ребенком в течение трех дней и запишите, в каких ситуациях он чаще всего сталкивается с фрустрацией. В процессе наблюдения заполните, пожалуйста, табличку:



Эти наблюдения помогут вам лучше понимать, что стоит за гневом ребенка и каковы ваши автоматические реакции. Помните, то, что можно наблюдать и осознавать – можно изменить.

Мы поговорили о том, как действовать не стоит. Какова же правильная стратегия поведения родителей?

Правильной стратегией взамен прерывания является сопровождение ребенка взрослым в процессе проживания эмоций.

Мама сообщила трехлетнему Мише, что завтра к ним в гости приедет бабушка. Миша очень обрадовался и уселся ее ждать, каждый 5 минут спрашивая маму: «Когда приедет бабушка?». Он решил, что она должна войти в квартиру с минуты на минуту. После того, как мама объяснила сыну, что бабушка приедет после того, как он поспит ночью, Миша разразился рыданиями. Он настроился на приезд и никак не мог смириться с тем, что желаемое событие откладывается так надолго. Мама сказала, что понимает, он очень любит бабушку и расстроился, потому что приедет она только завтра. При этом твердо стояла на том, что ситуацию изменить никак нельзя. Поплакав в маминых объятиях 5 минут, Миша побежал играть с машинками. Он понял, что ситуация сейчас непоправима, и, в то же время почувствовал, что мама на его стороне, поддерживает и любит его.

Алгоритм действий родителей:

1. Находитесь физически рядом и сохраняйте спокойное состояние.

2. Проговорите ребенку его чувства и их причину.

3. Признайте, что он имеет право чувствовать то, что он чувствует.

4. Помогите ему выразить чувства в социально приемлемой форме и принять ситуацию.


Рассмотрим подробнее каждый пункт:

1. Находитесь физически рядом и сохраняйте спокойное состояние

Вам нужно переждать какое-то время, просто находясь рядом. Можно обнять малыша, если он позволяет вам это сделать. Тем самым вы показываете, что то, что с ним происходит – не катастрофа, не что-то ужасное, чего надо бояться или стыдиться. И если вы выдерживаете этот накал эмоций, то и он сможет с ним справляться со временем. Так вы обучаете ребенка проживать неприятные ситуации, а не подавлять и накапливать их.

Важно быть рядом с ребенком во время его плача, поддерживая его таким образом. Как ни удивительно, но человек в гневе – довольно беззащитен и как никогда нуждается в поддержке. Ребенку нужно подтверждение, что есть кто-то, кто контролирует ситуацию.

Создайте безопасность вокруг малыша. Примите меры, чтобы он не повредил себя, чтобы вокруг не было опасных предметов. Если он пытается причинить вред себе или окружающим – обнимите его и держите.

После того, как эмоция пошла на спад, можно переключить внимание малыша на что-то другое, включить любопытство.

Начните говорить шепотом. Возьмите ребенка на руки и начните ему что-нибудь шептать на ушко, например, рассказывать сказку. Чтобы услышать, что вы ему говорите, ребенку придется затихнуть.


2. Проговорите ребенку его чувства и их причину

Важно признать эмоции ребенка с помощью нескольких слов сочувствия. Это помогает чувствовать себя защищенным. В этом возрасте ребенок не очень понимает причину своего гнева, поэтому хорошо ее проговаривать: «Ты расстроилась из-за того, что тебе не досталось пирожное». «Ты хотел еще посмотреть мультфильмы, а время уже закончилось и пришлось выключать», «Ты рассержен, потому что ты хотел покачаться на качелях, а они оказались заняты.»

Обучайте ребенка распознавать свое состояние, называя его словами:

Гнев – ты сердишься, ты злишься, ты возмущен.

Печаль – ты грустишь, ты расстроился, ты огорчился.

Страх – тебе страшно, ты боишься.


3. Признайте, что он имеет право чувствовать то, что он чувствует

«Я понимаю, ты злишься, любой бы злился на твоем месте». «Я понимаю, я бы тоже сердилась, если бы мою игру прервали».

Принятие выражаемых человеком чувств позволяет снизить их накал и перейти к стадии принятия ситуации. Ребенок понимает, что вы не будете с ним бороться, что вы на его стороне. Он чувствует вашу поддержку и может продвинуться дальше в проживании.


4. Помогите ему выразить чувства в социально приемлемой форме и принять ситуацию

Лучший способ проживания фрустрации – слезы тщетности в объятиях близкого человека. Если же ребенок пытается бороться и все-таки изменить ситуацию, важно транслировать ему своими реакциями три вещи:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Как предотвращать капризы и справляться с истериками. Практическое руководство для родителей"

Книги похожие на "Как предотвращать капризы и справляться с истериками. Практическое руководство для родителей" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Екатерина Гончарук

Екатерина Гончарук - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Екатерина Гончарук - Как предотвращать капризы и справляться с истериками. Практическое руководство для родителей"

Отзывы читателей о книге "Как предотвращать капризы и справляться с истериками. Практическое руководство для родителей", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.