» » » Екатерина Гончарук - Как предотвращать капризы и справляться с истериками. Практическое руководство для родителей


Авторские права

Екатерина Гончарук - Как предотвращать капризы и справляться с истериками. Практическое руководство для родителей

Здесь можно купить и скачать "Екатерина Гончарук - Как предотвращать капризы и справляться с истериками. Практическое руководство для родителей" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Как предотвращать капризы и справляться с истериками. Практическое руководство для родителей
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Как предотвращать капризы и справляться с истериками. Практическое руководство для родителей"

Описание и краткое содержание "Как предотвращать капризы и справляться с истериками. Практическое руководство для родителей" читать бесплатно онлайн.



Вы узнаете основные причины трудного поведения детей и получите конкретные рекомендации, как стоит и как не стоит себя вести в каждом конкретном случае. В книге собрано большое количество различных методик, алгоритмов, а, также, упражнений для самостоятельной работы. Прочитав эту книгу, вы сможете уверенно и бережно действовать в тех ситуациях, которые раньше вызывали гнев и растерянность. А ваши отношения с ребенком станут еще более близкими и доверительными.






Что делать, если ребенок нарушает запрет?

В дошкольном возрасте ребенок нарушает запрет скорее по случайности, либо проверяя границы. Если это случайность, напоминаем о правиле спокойным голосом: «Малыш, сладости мы едим после обеда.» Если запрет касался чего-то опасного для жизни или здоровья, можно крикнуть громко и тревожно: «Стой, там машины!» Или останавливаем физически: «Сынок, песком кидаться нельзя, можно насыпать в ведерко» – удерживаем его руку и направляем совок в ведерко.

Проверка границ – это не способ сделать назло, это уточнение – а вдруг все-таки можно? А еще это может быть сложность в перенесении одного правила на все похожие ситуации в силу особенностей мышления: «Кидать песок в мальчика нельзя, а в собачку можно?»

Опишите ситуацию, которую вы видите, глядя со стороны и спросите у ребенка, как нужно действовать в таком случае. Если нужно, напомните о правиле.

Бывает и так, что взрослые, сами того не желая, подкрепляют плохое поведение и нарушение правил своей реакцией. Если в интонации или выражении лица промелькнет хоть толика умиления поступком ребенка, или родитель скажет «для галочки» но без намерения остановить недопустимое поведение, потенциальное «нельзя» будет проигнорировано. Да и остальные правила, с точки зрения малыша, будут нуждаться в дополнительной «проверке».


Налаживание дисциплины – это долгий путь, который требует последовательности и терпения от взрослых, но это вклад в долгосрочные отношения и он окупится сторицей.

Разборки в песочнице

Одна из частых сложностей с границами других людей возникает на детской площадке. Малышу пока не понятно, что есть свое и чужое, он непосредственен и быстр в реализации своих желаний. Он мыслит примерно так: «Все, что я вижу и хочу – мое.» Поэтому нередки случаи, когда ваш ребенок выхватывает какую-то игрушку из рук другого. Или, наоборот, сам подвергается нападению со стороны соседа по песочнице.

Важно понять, что подобное поведение ребенка не имеет ничего общего с агрессией – это просто неумение пока действовать по-другому.


Если вы стали свидетелем того, как ваш ребенок пытается отобрать игрушку у другого малыша:

1. Остановите процесс и скажите: «Отнимать игрушки нельзя, можно попросить. Покажи, как ты просишь» – и сделайте жест рукой «дай».

2. Потом повернитесь к тому ребенку, у которого просят и попросите разрешения у него: «Можно взять твою игрушку?»

3. Если ребенок не согласен делиться, предложите поменяться на что-то другое.

4. Если и этот способ не помогает и ребенок не готов делиться, констатируйте факт и предложите другое занятие: «Сейчас малыш не готов дать тебе эту игрушку. Давай пойдем и полепим куличики?»

Важно дать понять, что хозяин игрушки имеет право отказать. И ни в коем случае не использовать эпитет «жадный». В этом возрасте ребенок и не должен уметь делиться. Это желание сформируется у него чуть позже. А пока разрешать такие ситуации детям должны помогать взрослые. И обязательно проявляя уважение ко всем сторонам конфликта.

Бывает и обратная ситуация, когда игрушку пытаются отнять у вашего ребенка. Если мама другого малыша не спешит вмешиваться, вы можете сделать следующее:

1. Установите дистанцию между детьми, чтобы никто не пострадал.

2. Спросите у другого ребенка: «Ты хочешь поиграть с этой игрушкой?»

3. Объясните ситуацию своему сыну: «Мальчику понравилась твоя игрушка и он хотел бы с ней немного поиграть. Ты согласен дать ее ненадолго?»

4. Если ребенок отказывается, уточните: «Ты хочешь, чтобы игрушка осталась у тебя?» «Хорошо».

5. И повернувшись к другому ребенку, поясните: «Сейчас Вова не хочет расставаться с машинкой, он играет в нее сам. Может, тебе понравится что-то еще? Смотри сколько вокруг игрушек!»


Песочница – чаще всего первый опыт взаимодействия малыша со сверстниками, ему еще многому предстоит научиться. Взрослые могут использовать подобные ситуации для того, чтобы показывать ребенку как можно просить и договариваться, принимать отказ и уважать право собственности, быть вежливым и благодарным. Знакомить его с навыками взаимодействия, которые очень пригодятся ему в жизни.

Причина третья: Физический дискомфорт

Очень сильные переживания в этом возрасте доставляют такие мелочи как: пролил на себя чай и одежда мокрая, соринка в ботинке, тяжело одевать одежду на распаренное влажное тело после ванны и т. д. То, что нам взрослым кажется мелочью, для ребенка может оказаться серьезной причиной для расстройства.

По-возможности, устраните причину дискомфорта и переключите внимание на что-то другое.

Не стоит убеждать малыша, что все в порядке, если что-то доставляет ему неудобство. Тем самым мы учим ребенка не доверять самому себе. Дети остро чувствуют диссонанс между тем, что они ощущают и тем, что говорит значимый взрослый. И сделать правильный выбор в такой ситуации, в силу возраста, им сложно. Поэтому ребенок, чьи собственные ощущения часто не находят поддержки у родителей, либо постепенно теряет доверие к взрослому, начиная бунтовать против его слов, либо перестает доверять себе, теряет с собой контакт. Привычка слушать другого и адаптироваться к тому, что ему говорят, даже вразрез с собственными ощущениями и желаниями, может сыграть в будущем ребенка очень серьезную роль.

В более взрослом возрасте такое решение делает очень сложным какой бы то ни было выбор – не на что опереться внутри себя. Люди, которые отказываются доверять себе, зачастую не знают, чего они хотят на самом деле и ищут того, кто скажет «как правильно». А это, рождает, в свою очередь, несамостоятельность и неуверенность в самом себе, желание «плыть по течению».

Откликаясь на сигналы о дискомфорте, мы обучаем ребенка заботиться о себе, показываем, что нам важно, чтобы ему было хорошо. Это укрепляет одновременно и его личность и наши с ним отношения.

Если ребенок из раза в раз говорит, что ему неудобна какая-то деталь одежды – попробуйте привлечь его к самостоятельному выбору этой одежды. Возможно, это такая форма проявления самостоятельности через отрицание родительского выбора.

Причина четвертая: Усталость и перевозбуждение

В этом возрасте нередки истерики именно от переутомления. Много людей, сильные впечатления, даже положительные – и вот легкий переход от смеха к слезам.

Рассказывает мама Данилы:

«Мы с сыном 2,5 лет пошли в гости к моей подруге, у которой тоже был сын – ровесник моего. Дети отлично играли, а мы пили чай. Через 2 часа у моего сына началась истерика на ровном месте. Мы быстро собрались и ушли домой. До сих пор не понимаю, что это было?»

Если причина истерики или агрессии непонятна, значит, у ребенка накопилось напряжение от предыдущих событий, которое требует выхода. Новое место, два часа игры, не проявленные эмоции в самом процессе взаимодействия с другим мальчиком – все это накапливалось и, в итоге, вырвалось наружу. Это не значит, что ребенку было плохо в гостях или его кто-то обижал. Это значит, что он «переел» впечатлений.

Иногда усталость выглядит как перевозбуждение, ребенок начинает бегать, визжать, не может усидеть на месте, ему трудно уснуть. Важно отличать это состояние от искренней радости и вовремя купировать дальнейшее переутомление.

Не стоит в подобной ситуации перекладывать на ребенка ответственность за его состояние. Часто можно встретить ожидание родителей, что их двухлетка сможет долго сидеть или стоять с ними в очереди. И сильное раздражение от того, что он не может спокойно ехать в транспорте и смотреть в окно «как все приличные дети», а хочет бегать по вагону и выходить на каждой станции. Ребенок пока не может управлять своим вниманием, оно у него непроизвольное, а, также, есть большая потребность в исследовании окружающего мира. Поэтому он и отвлекается на все, что может быть хоть чуточку интересным. И не может сидеть на месте, как взрослый, который все уже давно вокруг изучил. Это задача взрослого – предугадать возможные сложности, связанные с ожиданием или путешествием и позаботиться о том, чтобы у ребенка не появилось переутомления от избытка впечатлений.


Простые способы переключения внимания ребенка:

1. Возьмите с собой интересную книжку и что-нибудь вкусненькое – чтобы его внимание было приковано к более знакомым объектам.

2. Походите большими, а потом малюсенькими шагами.

3. Сделайте вместе несколько глубоких вдохов.

4. Попейте воды или умойтесь.

Сохраняйте собственное спокойствие, помня о том, что в его возрасте не уметь ждать и сидеть тихо – это нормально.


Самые распространенные места для накопления эмоций и последующих возможных истерик:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Как предотвращать капризы и справляться с истериками. Практическое руководство для родителей"

Книги похожие на "Как предотвращать капризы и справляться с истериками. Практическое руководство для родителей" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Екатерина Гончарук

Екатерина Гончарук - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Екатерина Гончарук - Как предотвращать капризы и справляться с истериками. Практическое руководство для родителей"

Отзывы читателей о книге "Как предотвращать капризы и справляться с истериками. Практическое руководство для родителей", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.