» » » » Геннадий Пискарев - Сильнее разума


Авторские права

Геннадий Пискарев - Сильнее разума

Здесь можно купить и скачать "Геннадий Пискарев - Сильнее разума" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика, издательство ЛитагентПробел-20002cfcdc25-6757-11e5-b6ff-002590591ed2, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Геннадий Пискарев - Сильнее разума
Рейтинг:
Название:
Сильнее разума
Издательство:
неизвестно
Год:
2012
ISBN:
978-5-98604-322-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Сильнее разума"

Описание и краткое содержание "Сильнее разума" читать бесплатно онлайн.



Эта книга – своеобразная попытка автора, поставившего своей целью на примерах собственной жизни показать неукротимое желание и сладостную мечту человека, увидеть, вопреки суровым реалиям действительности, прекрасный духовный мир, существующей как бы параллельно с материальным. У людей тонкой психической организации, натур творческих этот параллельный мир нередко проступает явственно и ощутимо даже в обыденной конкретике, заражая, заряжая бренность существования очарованием любви и духовности.

«Мечта сильнее доводов разума». Эти слова Зигмунда Фрейда могут в полной мере стать главным смыслом того, о чем хотел бы поведать Геннадий Пискарев в данном повествовании.






В проекте ЦК КПСС о школе обращается особое внимание на необходимость закрепления за каждой школой – читай: за каждым учебным заведением – базового предприятия. Да, только тесное партнерство производственного коллектива и учебного поможет решить нам лучшим образом первостепенную экономическую, социальную и нравственную задачу – воспитание у молодежи осознанной потребности в труде. Конечно, базовое предприятие должно быть рядом с учебным. Когда оно отдалено – худо. Мы, разумеется, не могли бы осуществить многого у себя, не будь наши классы и лаборатории под небом в десяти минутах ходьбы, езды от учебных классов.

– Участие ваших учащихся в производстве, наверное, способствует решению не только главной задачи воспитания у них осознанной потребности в труде, но имеет и другое значение – помогает расширять и улучшать учебную базу за счет заработанных средств!

– Хорошая учебная база – дело великое. Работая в теплицах, на фермах, в мастерских, в летнем лагере труда и отдыха, наши ребята не только себе зарабатывают деньги (благодаря сниженным нормам летом по 120–140 рублей в месяц), но и создают большие материальные ценности, способствуют процветанию хозяйства. Мы, например, ежегодно продаем для жителей столицы и Московской области 27.000 тонн овощей, 4.600 тонн картофеля, 5.100 тонн молока, 250 тонн мяса. Наш совхоз-техникум имеет от этого в среднем около 2 миллионов рублей прибыли в год. Больше половины ее идет в фонд укрепления и расширения хозяйства и на нужды культурно-массовой, учебно-воспитательной работы: на приобретение учебного оборудования и инвентаря. Мы располагаем 82 кабинетами и лабораториями, 48 из них полностью автоматизированы. И если, как я говорил уже, мы имеем учебные классы в поле, на фермах и в мехмастерских, то а последнее время стало возможным так переоборудовать кабинеты и лаборатории учебного корпуса, так оснастить их техническими средствами, что занятия там проходят теперь в условиях, максимально приближенных к производству. Таким образом, и производственная практика, и уроки в кабинетах, лабораториях – все оказалось закольцованным, является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса, служит развитию самостоятельности учащихся, их тяги к творчеству, опытнической деятельности.

– Нам известно, что выпускники вашего учебного заведения снискали себе славу стоящих работников, хорошо приживаются в селе. Но есть отсев и среди ваших питомцев. Что, на ваш взгляд, нужно сделать, чтобы закрепленность молодых специалистов была выше!

– Я не буду говорить о необходимости создавать выпускникам должные условия для работы и жизни. Это прописные, общеизвестные истины. А вот распределять их по хозяйствам следует не за месяц-два до окончания техникума, а хотя бы за год-полтора. Ведь знай заранее молодой человек, куда поедет работать, он наверняка постарается побывать там, попросится на практику туда, познакомится и с людьми, и с отраслью, за которую придется ему отвечать. Да и руководство того хозяйства, зная загодя, что к ним прибудет молодой специалист, готовилось бы к приему его. Такой обоюдный интерес, думаю, стал бы залогом закрепления молодых кадров. Об этом надо серьезно подумать управлениям сельского хозяйства, готовящим заявки на молодых специалистов, изучающим «спрос» на них в колхозах и совхозах. Надо шире практиковать направление на учебу от хозяйств. До сей поры по таким направлениям учатся у нас только 30 процентов ребят от общего числа. И еще. Я считаю, что диплом выпускнику надо выдавать на рабочем месте, а не в учебном заведении. Мне хотелось, чтобы эти положения нашли отражение и в итоговом документе. Дело тут не только в том, что выпускник непременно должен явиться на предприятие, в совхоз или колхоз, куда он распределен, но и в том, что акция вручения диплома в трудовом коллективе повышает престиж молодого специалиста, а это тоже играет немаловажную роль при закреплении его на производстве.

– Известно, что сейчас в ряде техникумов, в том числе и вашем, Владимир Гаврилович, идет эксперимент: на учебу по отдельным специальностям зачисляются молодые люди без приемных экзаменов. Не может ли случиться так, что в учебные заведения такого типа придут очень слабые в прошлом ученики! И это скажется на уровне подготовки кадров среднего звена.

– Да, эксперимент такой идет. И сложности тут возникают. Но в связи с этим мы развернули большую работу в школах района и области, откуда ожидаем приток пополнения. Каждый преподаватель техникума имеет у нас, так сказать, свою зону влияния и действия, поддерживает тесную связь с педагогическим коллективом, общественными организациями той или иной школы. На местах оборудуются уголки, стенды профтехориентации. Главная цель этого – изучить заранее будущий контингент учащихся техникума, увлечь, заинтересовать той или иной профессией, которую можно получить у нас, сделать все, чтобы пришли к нам юноши и девушки, любящие землю и труд на ней.

И хотелось бы мне высказать следующую мысль: такого рода профориентацию в школах силами средних учебных заведений или профессионально-технических училищ надо практиковать повсеместно. Вместе с органами народного образования, партийными, советскими и хозяйственными руководителями необходимо определить на местах перечень школ того или иного района, где бы те или иные учебные заведения могли вести со школьниками желаемую профориентационную работу Действуя в едином ключе, в едином русле, школа и среднее специальное учебное заведение, уверен, добились бы значительных результатов в деле обеспечения производства надежными специалистами, добрыми организаторами, людьми высокой порядочности, культуры и трудолюбия.

Воспитание зрелости

Надежда Рубцова, Сергей Трофименко, Григорий Хачатурян, Гражина Кайрявичюте… Кому четырнадцать, кому шестнадцать, кому чуть больше. Из Подмосковья и с Урала, из Украинского и Белорусского полесья, из Закавказья и Средней Азии – все они встретились в Задорожье на Всесоюзном слете трудовых объединений школьников. Собрались, чтобы поговорить о своих делах, послушать старших, поделиться сокровенным и, конечно же, показать, чему научила их политехническая школа, чему научились сами, наследуя опыт родителей и наставников, помериться мастерством в управлении трактором и автомобилем, в умении пахать землю, доить коров, шить одежду, столярничать.

Свыше десяти миллионов ребят, объединенных в строительные отряды, ученические производственные бригады, летние лагеря труда и отдыха, школьные лесничества, приобщаются ныне к делу, которым заняты взрослые, приобретают необходимые навыки в работе, мужают нравственно и физически. «В трудовых объединениях, – писал в приветствии участникам слета Леонид Ильич Брежнев, – у юношей и девушек формируется характер, воспитывается целеустремленность, чувство долга, становятся близкими такие понятия, как рабочая честь, коллективизм, познается цена хлеба, глубоко осознается необходимость охраны природы родной земли, которая дарит людям благосостояние, здоровье и радость.

…Двадцать пять лет назад поиск многих педагогических коллективов на пути политехнизации общеобразовательной школы привел к созданию ученических производственных бригад. Первая такая бригада, организованная в Ставрополье, в Григориполисской средней школе № 2, работала в колхозе «Россия».

– Немного ребят насчитывалось в ней, небольшим было их поле и скромно выглядели первые урожаи, – говорила на слете ученица 10-го класса этой школы Надя Рубцова. – А сегодня миллионы участников летней трудовой четверти продолжают начатое нашими земляками дело.

Впечатляющих результатов добилась непосредственно и сама Григориполисская школа. За четверть века здесь подготовлено 1.230 трактористов, 193 шофера, 460 воспитанников ученической бригады работают в родном колхозе «Россия», 42 из них – специалисты с высшим и средним образованием. В составе ученической бригады имеются звенья мелиораторов и операторов комплекса, селекционеров-опытников и полеводов. Уборочно-транспортное звено бригады нынче убрало хлеба с 270 гектаров. Школьники постоянно поддерживают связи с академиком В.Н. Ремесло, учеными Всесоюзного института растениеводства, ведут под их руководством и контролем опытническую работу. 17 раз опытники школы отмечались дипломами ВДНХ 1-й степени, 360 учеников получили медали и подарки Выставки.

Таковы дела и успехи одной ученической бригады. А в стране их 43 тысячи. Объединив три миллиона юношей и девушек, они стали действенной формой комплексного воспитания школьников, эффективным средством связи обучения с жизнью, настоящей кузницей кадров для сельского хозяйства. В Ставропольском и Алтайском краях, в Ростовской области и Молдавии почти каждый второй сельский труженик – воспитанник ученической производственной бригады.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Сильнее разума"

Книги похожие на "Сильнее разума" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Геннадий Пискарев

Геннадий Пискарев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Геннадий Пискарев - Сильнее разума"

Отзывы читателей о книге "Сильнее разума", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.