» » » » Геннадий Пискарев - Сильнее разума


Авторские права

Геннадий Пискарев - Сильнее разума

Здесь можно купить и скачать "Геннадий Пискарев - Сильнее разума" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика, издательство ЛитагентПробел-20002cfcdc25-6757-11e5-b6ff-002590591ed2, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Геннадий Пискарев - Сильнее разума
Рейтинг:
Название:
Сильнее разума
Издательство:
неизвестно
Год:
2012
ISBN:
978-5-98604-322-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Сильнее разума"

Описание и краткое содержание "Сильнее разума" читать бесплатно онлайн.



Эта книга – своеобразная попытка автора, поставившего своей целью на примерах собственной жизни показать неукротимое желание и сладостную мечту человека, увидеть, вопреки суровым реалиям действительности, прекрасный духовный мир, существующей как бы параллельно с материальным. У людей тонкой психической организации, натур творческих этот параллельный мир нередко проступает явственно и ощутимо даже в обыденной конкретике, заражая, заряжая бренность существования очарованием любви и духовности.

«Мечта сильнее доводов разума». Эти слова Зигмунда Фрейда могут в полной мере стать главным смыслом того, о чем хотел бы поведать Геннадий Пискарев в данном повествовании.






– Я считаю, – возразил директор межшкольного учебно-производственного комбината В.В. Наумов, – большой беды не будет, если юноши и девушки, полюбив поле, освоят, скажем, специальность электрика. Пригодится и это. Для дома. Другое дело, если мы хотим действительно скоординировать свои действия, то нам надо подумать об организационной структуре. Кстати сказать, координация нужна и в других делах. Вот у нас в поселке три школы – общеобразовательная, детская спортивная и музыкальная. Во главе каждой – свой директор.

И хотя они призваны одну и ту же решать задачу – воспитывать гармонично развитого гражданина, на практике из-за этакой автономии многое идет вразнобой. Я полагаю: в таких случаях, как наш, надо иметь одного директора – директора школы, а остальные пусть будут на правах его заместителей. Но я согласен: обучая ребят ремеслу, мы и впрямь порой отрываемся от жизни. Строгает, допустим, парень доску и не знает, зачем это нужно. А посмотрите-ка, какой оборот все принимает, когда он действует осознанно и труд его находит практическое применение? Вот нынче наши электрики работали на фермах – вели проводку. Надо было видеть ребят, их радость и увлеченность. И хорошо, что госплемзавод заключил с ними договор, парни и девушки получили деньги за работу. Очень это важно. Не случайно в проекте ЦК КПСС на момент включения учащихся в производственные отношения, на умение их ценить заработанный рубль, понимать, чувствовать трудовую дисциплину обращено особое внимание. И нужно воспитывать творчество, самостоятельность у ребят.

– Извините, если не в строку лыко вплету, – попросила слова биолог Ю.В. Волкова. – Мы затронули серьезный вопрос воспитания самостоятельности у детей, творческого подхода к делам – имеется а виду к трудовым. Но как воспитать эти качества, если на школьном участке, например, которым я руковожу, все работы мальчики и девочки выполняют вручную, инструментами, рассчитанными на взрослых? Я уж не прошу мини-трактор или мини-сеялку – дайте нам хоть мотыги полегче. И, к сожалению, у нас не получается, чтобы дети работали на участке, что называется от семени до семени. Мало часов отведена для проведения практических занятий. К слову, о семенах. Каждый год мы ходим с протянутой рукой по хозяйствам, достаем их, где удастся. Надо бы этими семенами, как и хозяйственным инвентарем, обеспечивать школы в централизованном порядке.

– Прошу разрешить поделиться своими думами и мне. – Это главный инженер госплемзавода В.З. Мальцев. – Тут Юлия Васильевна сетует, что нет для ребят техники, на которой могли бы работать они. Но почему мы ждем, когда она откуда-то придет? Почему бы нам самим не сделать ее? Ведь у нас десятки специалистов с инженерным образованием, есть хорошие мастера. А УПК? Неужели ребята не смогут там сами сделать и грабельки, и мотыги, да и простейшие роторные приспособления? Вот это и будет для них настоящее, серьезное и увлекательное дело. Твори, выдумывай, пробуй! – как говорил поэт.

– Мне думается, Валерий Захарович попал в самую точку, – одобрительно отозвался на слова главного инженера директор госплем-завода депутат Верховного Совета СССР Б.П. Оконечников. – Именно такой, заинтересованный подход, основанный на конкретной деловой помощи базового предприятия учебному заведению, должен определять суть наших взаимоотношений со школой. Она – наша надежда. Это молодость и дальнейший расцвет хозяйства. И не только его. Сорок процентов выпускников остается у нас ежегодно в совхозе. Мы в принципе уже обеспечены кадрами массовых профессий. Но в них нуждаются наши соседи. И вот что я думаю: не настала ли пора на базе УПК организовать профтехучилище или его филиал? Зачем ребятам нашего района, не имеющего СИТУ, ездить куда-то в другой район, где при училище нет даже общежития? А здесь дома, все на глазах. У нас прекрасные педагоги и наставники.

– На рабочем участке любого из них хоть центры профориентации создавай, – вставил слово старший пчеловод совхоза Б.Н. Сластинский.

– А вы, Борис Николаевич, как смотрите в этом плане на рабочее место свое?

– Готов организовать школу пчеловодов.

– Дельно! – улыбнулся директор и продолжил: – Роль базового предприятия велика и ответственна не только в плане материальной помощи школе. Мы можем влиять и на учебный процесс. К примеру, если на занятиях по математике или обществоведению ребята начнут полнее использовать, так сказать, выкладки и достижения нашего совхоза, будет польза? Несомненно. А поднять престиж учителей – разве это не в наших силах? Прекрасно, что им планируется повысить заработную плату, но и мы в стороне не должны стоять – путевка, условия быта, просто элементарное внимание. Нам всегда следует помнить, что учитель готовит нашу смену, кует нового человека, стоит у истоков духовного здоровья нации. И мы обязаны ему в этом помочь. Наши дети должны вырасти преданными коммунистическим идеалам. Мы должны добиться того, чтобы ими руководило не капризное и слепое «я хочу», а великое, цементирующее волю и мысль чувство долга. Станет так – будут у нас и хлеборобы, и пахари, и ученые.

Много прозвучало на этом собрании страстных и убедительных выступлений. Толковые предложения высказывали по укреплению учебно-материальной базы образования, совершенствованию школьных программ и по организации обучения детей с шестилетнего возраста педагоги Р.А. Наумова, В.И. Пашенцева, воспитательница детского сада Н.А. Цветкова, секретарь парткома хозяйства А.А. Шорина, работница отделения связи Л.Н. Назарова, присутствовавший на обсуждении заведующей роно М.В. Жуков и многие другие. Но стержневыми моментами во всех выступлениях было воспитание у молодого поколения трудолюбия, высоких гражданских качеств, что необходимо каждому, где бы он ни работал.

Знать и уметь

Как известно, в проекте ЦК КПСС о реформе школы значительное место отводится вопросам обучения молодежи в средних специальных учебных заведениях (техникумах, медицинских училищах и других). Для них, выпускающих квалифицированных специалистов и организаторов первичных звеньев производства, просвещения, здравоохранения, культуры и сферы обслуживания, особенно важно совершенствовать качество как теоретической, так и практической подготовки своих питомцев. Тогда, придя на производство, они смогут быстрее «акклиматизироваться» в трудовом коллективе, освоиться, стать инициативными, творческими работниками, что особенно необходимо в нынешний век быстрого совершенствования и обновления технологий.

Что же в первую очередь способствует росту и воспитанию в стенах средних учебных заведений умелых и знающих специалистов! На этот вопрос отвечает директор ордена «Знак Почета» Яхромского совхоза-техникума Владимир Гаврилович Суриков.

– Главное в этом деле – тесное соединение учебы и практики, органическая связь учебного заведения с базовым предприятием. Это, кстати, весьма важно не только для специальных учебных заведений, но и для общеобразовательной школы. Я, как и все члены нашего педагогического коллектива, считаю: только человек, прошедший горнило труда, может почувствовать уверенность в своих силах, сможет в дальнейшем действовать без подсказки и опеки.

– Владимир Гаврилович, вероятно, вам осуществлять связь обучения с производством легче! Ведь уже сам статус совхоза-техникума предусматривает активное участие учащихся в работе хозяйства.

– Это верно. Будущим специалистам у нас всегда находится дело в совхозе. Практика организована таким образом, чтобы наши питомцы в соответствии с выбранной специальностью могли испытать себя за годы учебы на всех участках производства. Многие наши учебные кабинеты оборудованы непосредственно на фермах, в поле или в механических мастерских. И не случайно каждый выпускник у нас вместе с дипломом получает и рабочую профессию. Механики, например, аттестуются как трактористы-машинисты Ш класса и водители категории «С», зоотехникам вручается удостоверение мастеров машинного доения и техников по воспроизводству стада, гидромелиораторам – бетонщиков II, III разряда, а агрономам – права машинистов-трактористов. С первого курса студенты занимаются серьезным, настоящим делом. Так, ребята, обучающиеся на отделении «Зоотехния», одновременно выполняют обязанности кормачей, скотников.

С третьего курса учащиеся начинают дублировать специалистов: бригадира, техника искусственного осеменения, зоотехника. Точно так же обстоит дело и на других отделениях.

Не буду говорить, насколько важно пройти такую школу будущему организатору производства. Скажу, что активная работа ребят в совхозе – это помощь и самому хозяйству. Наши производственники сейчас и не мыслят, что можно управиться со всем объемом работ и решить стоящие перед ними задачи по интенсификации полеводства и животноводства без привлечения к делу студентов техникума. А было (хочу отметить особо) и наоборот. На первых порах недоверие и у производственников, и у преподавателей друг к другу проявлялось очень сильно. Сколько жалоб шло в различные инстанции, требований разъединить учебный и производственный процессы! Теперь-то, случись так называемое разъединение, – уверен: пойдут жалобы иного толка.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Сильнее разума"

Книги похожие на "Сильнее разума" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Геннадий Пискарев

Геннадий Пискарев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Геннадий Пискарев - Сильнее разума"

Отзывы читателей о книге "Сильнее разума", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.