» » » Джеймс Харди - ЭПОХА МАТЕРЕЙ. Новое обществознание. Реконструкция формирования общественного устройства


Авторские права

Джеймс Харди - ЭПОХА МАТЕРЕЙ. Новое обществознание. Реконструкция формирования общественного устройства

Здесь можно купить и скачать "Джеймс Харди - ЭПОХА МАТЕРЕЙ. Новое обществознание. Реконструкция формирования общественного устройства" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Социология, издательство ЛитагентSelfpub.ru (неискл)d319f93f-9ce5-11e6-8a91-0cc47a545a1e. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
ЭПОХА МАТЕРЕЙ. Новое обществознание. Реконструкция формирования общественного устройства
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "ЭПОХА МАТЕРЕЙ. Новое обществознание. Реконструкция формирования общественного устройства"

Описание и краткое содержание "ЭПОХА МАТЕРЕЙ. Новое обществознание. Реконструкция формирования общественного устройства" читать бесплатно онлайн.



Мы живем в прекрасное время, в эпоху высоких технологий. Теперь можно слетать на Луну, не выходя из павильона киностудии. Можно уничтожать целые страны и народы, так что весь мир будет уверен, что населению этих стран от этого только лучше. Теперь возможно все. А что же можно сказать о предыдущих столетиях? Когда не было журналистики, телевидения. Когда большая часть людей на планете не умела читать и писать. Что было возможно в те времена, когда руки правителей не были связаны рейтингами и общественным мнением? Тогда было возможно даже еще большее. Известная нам история древности и средневековья в целом неверна. Она была сфальсифицирована в 17—19 веках. Вплоть до середины 19 века продолжалась массовая подделка исторических памятников и уничтожение оригиналов. Но теперь, благодаря накопленным за несколько веков исследованиям, а также недавним открытиям ученых, у нас появилась возможность взглянуть на прошлое совершенно другими глазами. Без лжи и пропаганды.






Матриархальный Род представлял собой объединение родственников по материнской линии со Старшей Матерью во главе.

Таких понятий как «брак», «муж», «жена», «отец» тогда просто не существовало.

Отношения между людьми, связанными кровным родством, то есть детьми и матерями, братьями и сестрами, рожденными от одной матери, племянниками и племянницами, и так далее, были значительно более стабильными, чем отношения между родственниками в патриархальном строе. И тем более чем отношения между чужими людьми, связанными узами патриархального брака.


Матери давали жизнь своим детям, а потому с самого рождения жизнь каждого человека естественным образом принадлежала его матери.

В то же время, общественное устройство 10-15 веков было очень сбалансированным и нельзя сказать, что женщины занимали в нем доминирующее положение.

Если патриархальный строй, с самого начала его широкого внедрения в 15 веке, заключался в лишении женщин социально-политических прав, в превращении их, по сути, в объект сделок по купле-продаже, то естественное общественное устройство предшествующего периода, наоборот, характеризовалось равенством мужчин и женщин в правах по отношению друг к другу.

Это общественное устройство можно описать следующей формулой: «брат и сестра равны в правах и обязанностях по отношению друг к другу и по отношению к их матери».

Сестра могла приобрести власть над братом, только если, в случае смерти матери, она становилась Старшей Матерью рода. Но и тогда данная конкретная сестра как Старшая Мать получала власть не только над данным конкретным братом, но и над всем родом в целом, так что брат по-прежнему сохранял равенство в правах с другими своими сестрами.

Самое главное, что Старшая Мать обладала абсолютной властью по отношению к членам своего рода, но в то же время, была полностью равна в социальных правах со всеми прочими мужчинами и женщинами.


ГЛАВА 1.3. ПОДЛИННЫЕ ИСТОКИ ДЕМОКРАТИИ. СОВЕТЫ СТАРШИХ МАТЕРЕЙ


Католическая версия мировой истории представляет античность как эпоху возникновения и успешного функционирования древних демократических институтов. В этом смысле, католическая версия соответствует действительности. Но лишь отчасти.

Демократия действительно зародилась в глубокой древности. Но происходило это не несколько тысячелетий назад, а чуть более тысячи лет назад на территории Северной Африки, одновременно с зарождением всей мировой цивилизации. И конечно, происходило это исключительно в рамках матриархального общества.

При этом, конец демократии наступил как раз в 15 веке, с повсеместным внедрением патриархального строя. Так, на смену естественной демократии, характеризующейся равенством полов и сменяемостью власти, пришла диктатура, при которой женщины были лишены всех прав, а власть передавалась мужчинами по наследству.


В рамках конкретного дома, конкретного рода, ключевые решения принимались Старшей Матерью. Речь идет о старейшей женщине, которая могла быть матерью, сестрой, теткой, бабушкой или прабабушкой по отношению к остальным родственникам. В этом случае ни о какой демократии говорить не приходилось. Абсолютно любое решение Старшей Матери – закон.

Но если подняться на уровень выше, когда речь идет о важнейших решениях, влияющих на судьбу сразу нескольких родов, то здесь уже вопросы могли быть разрешены только на основе консенсуса. Именно здесь и зарождалась впервые в истории демократическая система.


Старшие Матери, стоявшие во главе своих родов, собирались вместе и сообща решали хозяйственные и прочие вопросы. Такие собрания мы предлагаем называть Советами Матерей, или Советами Старших Матерей.

Именно тогда, на заре цивилизации, на Советах Матерей, как раз и зарождались первые демократические процедуры, первые выборы, первое голосование.


ГЛАВА 1.4. СЕКСУАЛЬНАЯ СВОБОДА


В условиях матриархального общества, характеризовавшегося отсутствием институтов брака и отцовства, не существовало причин для каких-либо сексуальных ограничений. Другими словами, эпоха 10-15 веков – это время неограниченной сексуальной свободы.

Отголоски этой сексуальной свободы до нас доносят многочисленные свидетельства, сохранившиеся со времен античности. Конечно, значительная их часть была уничтожена еще в 15 веке, при внедрении патриархального строя, но многое осталось.

Это касается как косвенных свидетельств, например обнаженных статуй, так и прямых свидетельств, вроде предметов быта и фресок с изображением сексуальных оргий, обнаруженных, например, при раскопках таких городов, как Помпеи и Геркуланум.

При этом, как мы расскажем в книге, посвященной более поздней эпохе, эти два города погибли совсем не так давно, как принято считать в рамках католической версии истории. Произошло это, по-видимому, только в 17 веке.


Итак, в условиях матриархального уклада, необходимости в сексуальных запретах просто не было.

Все запреты стали массово внедрять только в 15 веке, с переходом к патриархальному строю. Именно в рамках новой искусственной системы появилась необходимость ограничения сексуальной жизни людей.

Причина очень проста. Внедрение института отцовства вызвало необходимость обеспечить уверенность мужчин в том, что дети рождались именно от их семени. А для этого любые контакты между людьми вне брака ограничивались, осуждались и попросту запрещались.

Но в прежнюю эпоху, не существовало еще ни отцовства, ни браков. Поэтому групповой секс, беспорядочные половые связи были в порядке вещей.

Не существовало таких понятий, как «стеснение», «скромность», «целомудрие», или, наоборот, как «разнузданность», «разврат». Все без исключения проявления человеческой природы воспринимались совершенно естественно. Секс во всех его проявлениях был вне критики и ограничений.

Все то, что отвергается патриархальным обществом, считается «пороками» и «извращениями», в то время было обычным явлением и никому даже в голову не могло прийти, что это «неправильно», или «греховно».


Секс в публичных местах был абсолютно обыденным явлением. Более того, совместные оргии были неотъемлемой частью ритуалов жертвоприношений, обрядов зрелости, о которых мы еще расскажем далее.

Поэтому ничего удивительного в том, что сексуальные сцены изображались и на стенах домов, и даже на посуде.


Однополый секс, как между мужчинами, так и между женщинами, был в порядке вещей. Точно так же как и бисексуальные контакты. Одним из свидетельств этого, доживших до наших дней, являются, как мы уже упоминали, предметы искусства, фрески и картины, увидевшие свет при раскопках Помпей.

При этом, широко распространенные однополые связи, хотя и отвлекали мужчин от женщин, никак не вредили воспроизводству потомства. Никакая женщина не была ограничена в контактах с мужчинами. Если она была здорова, то исключалась всякая возможность, что она не забеременеет.


Полная сексуальная свобода 10-15 веков исключала любые сексуальные ограничения. В том числе, не существовали такие отношения, при которых налагались бы ограничения на сексуальные контакты с другими людьми. Проще говоря, в матриархальном укладе люди не объединялись в постоянные пары. Для этого не было абсолютно никаких причин.

Ввиду отсутствия осознанной необходимости выбирать себе долгосрочную пару, у людей не было необходимости выбирать и определенный тип партнеров для образования такой пары.

Поэтому, не только такие понятия, как «брак», но и такие понятия, как «гетеросексуальность», «гомосексуальность», «бисексуальность» не существовали за ненадобностью. Для понятия «сексуальной ориентации», как исключительно искусственной постпатриархальной конструкции, не было места в естественном матриархальном укладе.


ГЛАВА 1.5. СТРУКТУРИРОВАННОСТЬ И СТАБИЛЬНОСТЬ МАТРИАРХАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА


После описания нами такой характеристики матриархального уклада 10-15 веков, как сексуальная свобода, может сложиться впечатление, что это была эпоха абсолютного хаоса и беспорядка, по сравнению с таким «упорядоченным» и аскетичным патриархальным строем.

Поспешим заверить, что все как раз наоборот. И хотя данная книга не ставит своей целью давать оценку тому, какой уклад лучше, матриархальный или патриархальный, мы все же отметим некоторые очевидные, с нашей точки зрения, моменты.


Прежде всего, матриархальный уклад характеризовался безусловной защитой детства. Такая беспрецедентная забота о детях объясняется очень просто. Когда в обществе правят матери, они в первую очередь направляют свои усилия на защиту собственных детей.

При этом, проявление заботы со стороны матерей не требовало никакой идеологии. Было вполне достаточно дарованного природой материнского инстинкта. Того самого инстинкта, который, к сожалению, напрочь отсутствует у мужчин, что и привело к огромному количеству негативных проявлений в рамках патриархального строя.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "ЭПОХА МАТЕРЕЙ. Новое обществознание. Реконструкция формирования общественного устройства"

Книги похожие на "ЭПОХА МАТЕРЕЙ. Новое обществознание. Реконструкция формирования общественного устройства" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Джеймс Харди

Джеймс Харди - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Джеймс Харди - ЭПОХА МАТЕРЕЙ. Новое обществознание. Реконструкция формирования общественного устройства"

Отзывы читателей о книге "ЭПОХА МАТЕРЕЙ. Новое обществознание. Реконструкция формирования общественного устройства", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.