» » » Евгения Полякова - Профессия педагог-психолог. Сборник статей и методических разработок. Из опыта работы


Авторские права

Евгения Полякова - Профессия педагог-психолог. Сборник статей и методических разработок. Из опыта работы

Здесь можно купить и скачать "Евгения Полякова - Профессия педагог-психолог. Сборник статей и методических разработок. Из опыта работы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Профессия педагог-психолог. Сборник статей и методических разработок. Из опыта работы
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Профессия педагог-психолог. Сборник статей и методических разработок. Из опыта работы"

Описание и краткое содержание "Профессия педагог-психолог. Сборник статей и методических разработок. Из опыта работы" читать бесплатно онлайн.



Данное пособие представляет собой авторские разработки методических и диагностических материалов из опыта работы педагога-психолога комплекса детский сад-начальная школа. Книга написана с тем, чтобы как можно более эффективно и действенно помочь профессионалу (особенно начинающему) разобраться в многообразии применения некоторых материалов для работы. Пособие будет полезно педагогам-психологам учреждений образования, педагогам детских садов и школ, а также студентам психологического профиля.






Для развития крупных движений важно добиваться повышения двигательной активности. Гораздо полезнее занятия, не содержащие соревновательных элементов: физическая закалка, шуточные игры.


СОВЕТЫ НАШИМ РОДИТЕЛЯМ: «ДЕЛАТЬ ИЛИ НЕ ДЕЛАТЬ?»


Делайте!

– Радуйтесь вашему ребенку.

– Разговаривайте с вашим малышом заботливым, успокаивающим, ободряющим тоном.

– Когда ребенок с вами разговаривает, слушайте его внимательно.

– Установите четкие требования к ребенку.

– В разговоре с ребенком называйте как можно больше предметов.

– Ваши объяснения должны быть простыми и понятными.

– Будьте терпеливы.

– Говорите медленно.

– Спрашивайте «что» и «почему».

– Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы.

– Если ребенок не умеет еще читать или читает плохо, каждый день читайте ему.

– Не скупитесь на похвалу или поцелуй.

– Поощряйте любопытство и воображение вашего малыша.

– Поощряйте игры с другими детьми.

– Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления, о которых он мог бы рассказать.

– Старайтесь, чтобы малыш вместе с вами готовил обед, гуляйте с ним, играйте, пусть он поможет вам ухаживать за цветами, вешать полки.

– Приобретите диски или видеозаписи любимых песенок, стихов, сказок ребенка: пусть он слушает их снова и снова.

– Помогите ребенку выучить его имя, фамилию, адрес, домашний телефон, день рождения, а также сведения о маме, папе, бабушке, дедушке, сестрах и братьях.

– Старайтесь проявлять интерес к тому, что нравится делать ребенку.

– Будьте примером для малыша: пусть он видит, какое удовольствие вы получаете от чтения газет, журналов, книг.

– Не теряйте чувство юмора.

– Играйте с ребенком в разные игры.

– Проблемы отцов и детей не существует там, где родители и дети дружат и чем-то занимаются вместе.


Не делайте!

– Не перебивайте ребенка, не говорите, что вы все поняли, не отворачивайтесь, пока малыш не закончил рассказывать, – другими словами не дайте ему заподозрить, что вас мало интересует то, о чем он говорит.

– Не задавайте слишком много вопросов.

– Не принуждайте делать ребенка то, к чему он не готов.

– Не заставляйте ребенка делать что-нибудь, если он вертится, устал, расстроен, займитесь чем-то другим.

– Не требуйте сразу слишком многого: пройдет немало времени, прежде чем малыш приучится самостоятельно наводить порядок.

– Не следует постоянно поправлять ребенка, то и дело повторяя: «Не так! Переделай это!»

– Не говорите: «Нет, она не красная». Лучше скажите: «Она синяя».

– Не надо критиковать ребенка с глазу на глаз, тем более не следует этого делать в присутствии других людей.

– Не надо устанавливать для ребенка множество правил: он перестанет обращать на вас внимание.

– Не перестарайтесь, доставляя ребенку слишком много стимулов или впечатлений: игрушек, поездок и т. д.

– Не ожидайте от ребенка дошкольного и младшего школьного возраста понимания всех логических связей, абстрактных рассуждений и объяснений.

– Не проявляйте повышенного беспокойства по поводу каждой перемены в ребенке: небольшого продвижения вперед или, наоборот, некоторого регресса.

– Не сравнивайте малыша ни с какими другими детьми: ни с его братом или сестрой, ни с соседскими ребятами, ни с его приятелями или родственниками.

То, что предлагается в этой консультации, вы можете менять, приспосабливать к каждой конкретной ситуации. Хотелось бы, чтобы эти предложения стали отправной точкой, с помощью которой вы найдете среди окружающих вас вещей то, что поможет лично вам разнообразить занятия с ребенком, обогатить их, сделать более интересными.

И еще: живите рядом с ребенком, любите его, радуйтесь ему, как самому главному сокровищу вашей жизни – только это сможет дать высокий уровень готовности к школьному обучению.

Одаренность в дошкольном возрасте

сообщение к педагогическому совету (с элементами тренинга)

Одаренность понимают как системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

Одаренность ребенка складывается из многих составляющих, в числе которых есть как генетическая база, так и социальные аспекты. Одаренность трактуется как врожденная анатомо-физиологическая особенность нервной системы (задатки), которая развивается в процессе специально организованной деятельности, а потому может проявляться в разных возрастных периодах детства.

«Каждое дитя до известной степени гений», – писал Шопенгауэр. Педагог должен помнить, что нет одинаковых детей: у каждого есть что-то свое, что-то, что выделяет его из общей массы и делает уникальным. У одного это способность быстро и без ошибок решать логические задачи, у другого – способность к рисованию, у третьего – золотые руки, у четвертого предрасположенность к спортивным успехам, у пятого – организаторские способности… Одним словом, наше внимание к одаренным детям должно органически вписываться в образ мира любого ребенка и быть для него совершенно естественным.

Существует несколько видов одаренности.

По способу проявления:

Общая одаренность (касающаяся всех сторон психической жизни ребенка).

Специальная одаренность (проявляющаяся в какой-либо специальной деятельности).

По характеру проявления:

Актуальная или явная одаренность – показатели успешности, уже имеющейся в наличии.

Потенциальная или скрытая одаренность – показатели возможности реализации неких способностей при соблюдении определенных условий.


Общая одаренность. Это – высокая умственная активность, выражающаяся в познавательных интересах и особенно – склонности к самостоятельному решению новых познавательных задач, сообразительность и развитое продуктивное воображение, признаками которого служат разнообразие, оригинальность, богатство и реализуемость замыслов. Социальная, художественная и даже психомоторная одаренность и понимание их высокой роли в развитии ребенка, бесспорны, однако именно развитие умственной одаренности может рассматриваться в дошкольном возрасте как исходная и в этом смысле первоочередная задача.

Ребенок пытается выяснить, почему у куклы закрываются глаза, почему она говорит «мама», как устроена заводная машина. Умственную активность ребенка ни в коем случае не следует путать с активным поведением на занятиях, стремлением ответить на любой вопрос, не задумываясь о правильности ответа. Такое поведение чаще всего свидетельствует совсем о другом – о демонстративности, желании выделиться, получить одобрение взрослого. Другое дело – если ребенок, пусть и медленно, но вдумчиво и самостоятельно ищет ответ, не подражая ответам других детей.


Специальная одаренность. К специальным способностям относятся музыкальные, изобразительные, математические, лидерские и другие. Способности с художественными видами деятельности, например, музыкальной и изобразительной, принято называть художественными способностями.


Имейте в виду!

•Интеллектуальное развитие к 5,5 годам имеет положительное ускорение, которое сменяется отрицательным, а к 12 годам в основном завершается. К 8 годам достигается 90% развития интеллекта.

•Одаренность в детском возрасте можно диагностировать с 5.5 лет.

•Одаренный ребенок относится к проблемным детям.

•Одаренные дети не всегда на виду. Важно увидеть, заметить скрытую одаренность.

•Уровень креативности в 6 лет особенно важен для дальнейшего развития интеллекта.


«ПЛАТА ЗА ТАЛАНТ» (риски развития одаренности)

Эти дети могут отличаться от других детей. Обладая какими-либо способностями, они могут «терять» в выполнении простых функциональных действий, переживать мелкие (только не на их взгляд!) неудачи, бояться не справиться с заданием.

– У них, как правило, развитая речь и богатый словарный запас, но это может проявляться только в устной речи.

– Такие дети любознательны, однако часто не могут заучить легкий, но неинтересный материал.

– Способны к длительной интенсивной деятельности, но не способны к выполнению заданий, ограниченных по времени, иногда безнадежно неорганизованы.

– Они испытывают стремление к совершенству (перфекционизм) и болезненные переживания в случае неудачи.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Профессия педагог-психолог. Сборник статей и методических разработок. Из опыта работы"

Книги похожие на "Профессия педагог-психолог. Сборник статей и методических разработок. Из опыта работы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Евгения Полякова

Евгения Полякова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Евгения Полякова - Профессия педагог-психолог. Сборник статей и методических разработок. Из опыта работы"

Отзывы читателей о книге "Профессия педагог-психолог. Сборник статей и методических разработок. Из опыта работы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.